Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 17:09, шпаргалка
1. Понятие Интернет-маркетинга, осн. проблемы продвижения сайта
Интернет-маркетинг – это комплекс мероприятий по продвижению и продаже на рынке товаров и услуг с помощью сетевых технологий Интернет.
Интернет-маркетинг (online-маркетинг) является составляющей электронной коммерции.
Электронные деньги обычно разделяют на два типа: на базе смарт-карт (англ. card-based) и на базе сетей (англ. network-based). И первая, и вторая группа подразделяются на анонимные (неперсонифицированные) системы, в которых разрешается проводить операции без идентификации пользователя и не анонимные (персонифицированные) системы, требующие обязательной идентификации пользователя.
Следует также различать электронные фиатные деньги и электронные нефиатные деньги. Электронные фиатные деньги обязательно выражены в одной из государственных валют и являются разновидностью денежных единиц платежной системы одного из государств. Электронные нефиатные деньги — являются электронными единицами стоимости негосударственных платежных систем.
Процесс платежа электронными деньгами осуществляется быстро, не возникает очередей, не надо выдавать сдачу, деньги переходят от плательщика к получателю быстро.
Электронные деньги имеют следующие преимущества перед наличными деньгами:
Недостатки электронных денег:
42. Развитие мобильной коммерции в Беларуси
Мобильная коммерция — коммерция, основанная на использовании мобильных портативных устройств для общения, развлечения, получения и передачи информации, совершения транзакций через сети сотовой связи.
Состояние рынка мобильной рекламы в Беларуси в основном определяется двумя факторами. Первый - это развитие рынка мобильной связи в целом.
Второй фактор - это готовность и желание рекламодателей отойти от традиционной рекламы, внести в свою маркетинговую стратегию инновации, интерактивность, использование hi-tech.
Существующие виды мобильной коммерции в Беларуси
43.
Проблемы и перспективы
С 2003 г. в РБ действуют Правила осущ-я операций с эл. деньгами, установл. Постановлением Правления НБРБ № 201. В 2005-м по инициативе Нацбанка был запущен проект по созд-ю Единого расчетного и информационного пространства (ЕРИП), кот. был реализован спустя два года силами белорусской компании «БиСмарт».
ЕРИП – это посредник между банковской системой и поставщиками услуг, которых сегодня в системе зарегистрировано свыше 36 тысяч.
Теперь банку достат. заключить 1 договор с оператором ЕРИП, чт. прин. платежи в пользу всех поставщиков услуг. Тем самым сокращ. операц. расходы банков, что спос-ет снижению стоимости услуг.
Сегодня все популярнее становятся интернет-банкинг, мобильный банкинг, СМС-банкинг, хорошие перспективы у новейшей услуги – TV-банкинг.
Поделись балансом. Использовать свой лицевой счет у мобильного оператора как электронный кошелек – самый простой подход к мобильным платежам.
Виды платежных систем:
1. WebMoney mobile – система электронных переводов, которая является безусловным лидером на рынке стран СНГ.простота в использовании, довольно серьезная система защиты информации (без оригинального ключа никто не получит доступ к вашему аккаунту, даже зная логин и пароль), низкая комиссия за перевод средств внутри системы (всего 0.8%).Однако следует установить специальное ПО.
2. EasyPay. Она предоставляет такие же возможности, как и WebMoney (ограниченные, естественно, территорией распространения), однако обеспечивает чуть меньшую защиту счета от незаконного проникновения. Так как файлы ключей здесь не предусмотрены, пользователю необходимо самостоятельно следить за сохранностью своих данных. Без установки специального ПО, достаточно лишь зарегистрироваться на сайте.
SMS-сервис EasyPay - это возможность
управлять электронным
3. "Яндекс.Деньги". Юзер "Яндекс.Денег" может работать с с-мой через web-интерфейс или исп-я прогу-кошелек, устанавл-мую на его ПК (только под Windows). Соотв., в системе исп-ся 2 типа счетов: "Яндекс.Кошелек" и "Интернет. Кошелек". В моб. версии Я.Д. появ. возм-ть оплач. тов. и услуги с банк. карты, привяз. к эл. кошельку. Эт. сервис позв. расплач. картой в сети, не указ. ее реквизиты на сайте продавца.
С пом. моб. устр-ва юзеры Яндекс.Денег могут оплачивать интернет, мобильную связь, Skype, онлайн-игры и другие срочные и важные счета. Перечислить средства с банковской карты можно в любое время суток, комиссия за операцию не взимается.
4. PayPal. Плат. интернет-с-ма PAYPAL предст. нов. инициативу для пок-лей, кот. позв. совершать покупки ч/з сот. тел., однако при эт. не применять технологию Near Field Communications, кот. снабжены на сейчас отнюдь не все смартфоны на рынке.
Предлож. система полаг-ся на
смартфоны и иные эл. устройства для сканир-я
штрих-кодов на упаковках тов. и проведения
авторизационных платежей ч/з сотовые
аккаунты PAYPAL. Юзеры смогут применять
терминалы сканир-я карт, нередко размещаемые
в продукт. маг-ах для проверки цены тов.
В сл. с предложенной системой PAYPAL предлагает
польз-ся номером сот. аппарата и PIN-кодом
для док-ва платежа по аналогии с номерами
пласт. карт и их PIN-кодами.
44.Методы
шифрования в электронном
Осуществляя сделки в Сети, в первую очередь необходимо убедиться, что важная информация надежно скрыта от посторонних лиц. Этому служат технологии шифрования, преобразующие простой текст в форму, которую невозможно прочитать, не обладая специальным шифровальным ключом. Благодаря данным технологиям можно организовать безопасную связь по общедоступным незащищенным каналам Интернета.
Согласно методологии шифрования сначала к тексту применяются алгоритм шифрования и ключ для получения из него шифрованного текста. Затем шифрованный текст передается к месту назначения, где тот же самый алгоритм и ключ используются для его расшифровки, чтобы получить первоначальный текст. В методологию шифрования также входят процедуры создания ключей и их распространения.
В зависимости от структуры используемых ключей методы шифрования подразделяются на
В электронной коммерции используется шифрование как традиционными методами (симметричное шифрование с секретным ключом), так и шифрование с открытым ключом. В частности системы с открытым ключом используются для подписи транзакций (электронных сообщений, связанных с финансовой информацией). Идентификация и аутентификация, обеспечение целостности и конфиденциальности данных базируются на использовании различных методов шифрования. Безопасность электронных сделок обеспечивается также использованием защищенных протоколов передачи данных в сети, таких как SSL, SET, SKIP, набор протоколов Ipsec.
Для защиты сделок от мошенничества и злоупотреблений организованы специальные центры авторизации (ЦА) в Internet, которые следят за тем, чтобы каждый участник электронной коммерции получал бы уникальный электронный сертификат. В этом сертификате с помощью секретного ключа сертификации зашифрован открытый ключ данного участника коммерческой сделки. Сертификат генерируется на определенное время. Для его получения необходимо представить в центр сертификации документ, подтверждающий личность участника (для юридических лиц – их легальную регистрацию) и затем, имея «на руках» открытый ключ центра сертификации, участвовать в сделках.
В соотв. со стандартом SET для защиты транзакций эл. торговли исп-ся процедуры шифр-я и цифр. подписи. Правила протокола SET предусм. исп-е т.н. «эл. конверта», когда сообщение зашифров-ся с пом. симметричн. ключа, а сам ключ шифруется открытым ключом получателя сообщ-я (вкладывается в конверт). Получатель сообщ-я расшифров-ет (откр-ет) конверт с пом. св. секретного ключа, чт. получить симметричн. ключ отправителя. Далее симметр. ключ отпр-ля исп-ся для расшифровки присланного сообщ. Целостность инф-ции, передаваемой при аутентификации участников, гарантируется исп-ем цифр. подписи. В протоколе SET введено прим-е двойных цифр. подписей. Двойн. цифр. подписи исп-ся для связывания и подписывания двух сообщений. Например, заказа, отправленного коммерсанту, с платежными инструкциями, отправленными банку.
45. Метод цифровых сертификатов
Для защиты, идентификации и передачи данных при интернет-соединениях в WM Keeper Light применяются персональные цифровые сертификаты и протокол SSL, который используется наиболее распространенными программными продуктами для World Wide Web (в том числе браузерами Netscape и Microsoft Internet Explorer) для работы в защищенном режиме HTTPS.
Персональный цифровой сертификат удостоверяет владельца WM-идентификатора (WM ID), подтверждая, что тот, кто получил WM ID и сгенерировал у себя закрытый ключ к нему, и управляет этим WM ID. Идентификация обеспечивается путем применения закрытого ключа, хранящегося только у владельца персонального цифрового сертификата WM Keeper Light (так как в процессе регистрации закрытый ключ создается на компьютере пользователя и не передается по сети).
Таким образом, для пользователя системы WebMoney важным моментом при его регистрации в системе является сохранение в надежном и безопасном месте его закрытого ключа (а также создание его резервной копии).
Персональные цифровые сертификаты могут быть использованы для отправки закрытых и подписанных сообщений по электронной почте, обеспечивая достоверность передаваемых сообщений и документов. Чтобы воспользоваться этой возможностью, необходимо установить в программе — почтовом клиенте персональный цифровой сертификат.