Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 17:09, шпаргалка
1. Понятие Интернет-маркетинга, осн. проблемы продвижения сайта
Интернет-маркетинг – это комплекс мероприятий по продвижению и продаже на рынке товаров и услуг с помощью сетевых технологий Интернет.
Интернет-маркетинг (online-маркетинг) является составляющей электронной коммерции.
- Indexer (индексатор) – индексатор занимается разбором страницы на составляющие, затем анализирует их. Он выделяет и анализирует разные компоненты страницы: текст, заголовки, стилевые и структурные особенности, html-тэги и прочее.
- Database – это база данных, в ней хранятся все данные, которые скачивает и анализирует поисковая система. Базу данных могут называть и индексом поисковой системы.
- Search Engine Results Engine – это система выдачи результатов. В ее задачи входит решение того, насколько возможные страницы удовлетворяют запрос пользователя, а также, в каком порядке отсортировать результаты поиска. Этот процесс осуществляется согласно алгоритму ранжирования поисковой системы. Такая информация наиболее ценна для оптимизатора, именно с этим компонентом следует взаимодействовать при попытке повысить позиции сайта в выдаче результатов поиска.
- Web server – сервер, который взаимодействует между пользователем и поисковой системой.
Индексация сайта означает, что поисковый робот
посетил ваш сайт, проанализировал его
и занес информацию в базу данных поисковой
системы. Прежде чем сайт появится в результатах
поиска, он должен быть проиндексирован
поисковой системой. Если некоторая страница
занесена в индекс поисковика, то она может
быть показана в результатах поиска. Если
страница в индексе отсутствует, то поисковая
система ничего не знает о ней, и, следовательно,
никак не может использовать информацию
с этой страницы. Поисковая
система может узнать о вновь созданном
сайте двумя путями:
- ручное добавление адреса сайта через
соответствующую форму поисковой системы.
В этом случае вы сами сообщаете поисковой
системе о новом сайте и его адрес попадает
в очередь на индексацию;
- предоставить поисковому роботу самостоятельно
найти сайт. Если на новый ресурс есть
хотя бы одна внешняя ссылка с других ресурсов,
уже проиндексированных поисковой системой,
то поисковый робот в короткие сроки сам
посетит и проиндексирует ваш сайт.
Время необходимое
для индексации сайта составляет, как
правило, от 2-3 дней до 2 недель, в зависимости
от поисковой системы. Быстрее всех индексирует
сайты поисковая система Google.
8.Релевантность сайта поисковому запросу, внутренние факторы ранжирования сайтов
Релевантность сайта – степень соответствия найденной информации по отношению к запросу в поисковой системе. Используется поисковыми системами для определения порядка выдачи результатов поиска.
Содержательная релевантность: поисковые системы для оценки релевантности найденных документов в базовом варианте используют TF-IDF-метод. Суть его в том, что релевантность документа будет выше, в том случае, если слово или словосочетание из запроса как можно чаще встречается в документе (параметр TF) и при этом, как можно реже это же слово или словосочетание встречается в базе данных поисковой систем (параметр IDF).
Формальная релевантность: соответствие, определяемое путем сравнения образа поискового запроса с поисковым образом документа по определенному алгоритму.
На релевантность сайта влияют следующие факторы:
- Наличие ключевых слов или фраз в теге title, мета-описание;
- наличие ключевых слов в заголовках и подзаголовках, теги h1...h6 ;
- Наличие ключевых слов в ссылках которые находятся внутри сайта, а также во входящих ссылках;
- Наличие ключей в атрибуте alt.
- количество и качество входящих ссылок;
- плотность ключевых слов в основном тексте на странице;
- популярность и релевантность ссылающихся сайтов.
Внутренние факторы ранжирования – это факторы, которые относятся к структуре сайтов и находятся под контролем веб-мастера, не зависят от таких внешних условий, как изменение алгоритма поисковых систем или введение ими новых правил индексации. Формируются с созданием сайта и оказывают непосредственное влияние на позиции страниц в поисковых выдачах и вес ключевых слов.
Внутренние факторы ранжирования сайта:
-хорошо составленные заголовки
-правильно подобранные ключевые фразы
-грамотный (с точки зрения SEO) текст
-правильный код страницы
-заполненные мета–теги
-правильная внутренняя перелинковка
-возраст домена
-название домена
-зона домена
-названия страниц сайта
-регион сайта
-обновляемость сайта
-количество внешних ссылок сайта
9.Внешние факторы ранжирования сайтов. Наращивание ссылочной массы.
Внутренние факторы ранжирования – это факторы, которые относятся к структуре сайтов и находятся под контролем веб-мастера, не зависят от таких внешних условий, как изменение алгоритма поисковых систем или введение ими новых правил индексации. Формируются с созданием сайта и оказывают непосредственное влияние на позиции страниц в поисковых выдачах и вес ключевых слов.
Ссылочная масса – совокупность всех активных ссылок, размещенных в Интернете, которые переадресуют пользователя на оптимизируемый сайт, кроме тех, что размещены на самом сайте. Ссылочная масса является основным инструментом ранжирования сайта поисковыми системами.
Наращивание ссылочной массы – это наращивание объема ссылок на свой сайт.
Цель наращивания ссылочной массы — это продвижение интернет-проекта по поисковым запросам и наращивание параметров сайта ТИЦ и Pr. Продвижение по поисковым запросам необходимо для получения трафика на сайт, а параметры ТИЦ и Pr исключительно для монетизации интернет-ресурса. Pr – алгоритм учета внешних ссылок, который представляет компания Google. ТИЦ – тематический индекс цитирования, это аналог PR, который используется поисковой системой Яндекс.
Методы для наращивания ссылочной массы.
Бесплатные и платные методы. К бесплатным методам относится получение бэков с форумов, из профилей трастовых сайтов, из-за комментирования блогов, с каталогов сайтов, каталогов статей, обменом постовыми и т. п. Платные методы, это есть покупка ссылки с сайтов.
10.Этапы поисковой оптимизации SEO, вид семантического ядра
SEO (search engine optimization) - оптимизация под поиск. запрос или поиск. оптимиз.
Поисковая оптимизация (поисковое продвижение, оптимизация сайта, раскрутка, SEO) – комплекс мероприятий, направленный на улучшение видимости сайта в результатах выдачи поисковых систем по профильным запросам пользователей. Главная цель – попадание веб-сайта на лидирующие позиции в выдачи поисковых систем по составленному списку пользовательских запросов.
Перед тем как приступить к поисковой оптимизации необходимо исследовать ключевые слова, которые описывают продукцию или услуги, оптимизируемого сайта, а также, произвести оценку сайтов конкурентов. Затем составляется семантическое ядро. Семантическое ядро представляет собой набор ключевых слов, по которым сайт продвигается в поисковых системах.
2. Этап внутренней оптимизации
- создание наполненного
На стадии внутренней оптимизации
ведётся настройка системы
На этапе внешней «оптимизации»
Когда пройдены предыд. этапы поиск. оптимизации сайта, необходимо закрепить сайт на его позициях с одной стороны, с другой продолжать наращивать ссылочную массу для дальнейшего продвижения сайта в верхние позиции страниц выдачи поисковых с-м.
Семантич. ядро сайта - библиотека поиск. слов, их морфол. форм и словосоч., кот. наиб. точно хар-ют вид деят-ти, тов. или услугу, предлаг. сайтом. Оно предст. соб. разнообр. кол-во фраз и словосоч., кот. юзеры вводят в форму поиска на поиск. мех-мах.
Методика составления семантического ядра:
1-й шаг: составление
первичного списка слов и
2-й шаг: расширение списка с использованием ассоциированных запросов. Используя сервис ЯндексДиректа "Подбор слов", можно существенно расширить список запросов. Данный сервис показывает ассоциированные запросы - т.е., те запросы, по которым пользователи ищут информацию по данной теме.
3-й шаг: Тезаурус. Если предыд. 2 шага оказались недостат. для сост-я семант. ядра сайта, то м. прибегнуть к тезаурусу. Тезаурус - это дерево понятий для дан. предметной области, нач-я с самых общих понятий и кончая самыми конкр. Частные понятия наз. гипонимами. Общие понятия - гиперонимами.
4-й шаг: Список поиск. запросов. Слова первичн. списка называют "маской". По кажд. маске при пом. сервиса "Подбор слов" мы получ. расшир. список запросов. Дальнейш. задача произвести "зачистку", - удаление "ненужных" запросов.
11.Анализ
уровня конкуренции и
Семантическое ядро сайта — это библиотека поисковых слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товар или услугу, предлагаемые сайтом.
Оно представляет собой разнообразное количество фраз и словосочетаний, которые пользователи вводят в форму поиска на поисковых механизмах.
Знание семантического ядра позволит оценить совокупный поисковый спрос по теме, раскрываемый сайтом. В процессе создания семантического ядра проводятся следующие работы:
- анализ тематической области и текстов сайта с целью формирования начального списка запросов (делается веб мастером самостоятельно, составляется список из 20-40 слов, по его усмотрению и логике);
- поиск возможных синонимов, однокоренных слов, сходных по смыслу запросов, сопутствующих терминов, популярных запросов для всех ключевых слов;
- выявление терминов, которые
используются как на русском,
так и английском языках, с
целью выявления вариантов
- анализ частот выявленных запросов;
- исключение из списка не целевых, редких, а также многозначных запросов.
От частоты запросов в поисковых системах запросы делятся на:
- высокочастотные запросы (ВЧ) - запросы из одного слова общего значения (например, строительство, налоги, сайт);
- среднечастотные запросы
(СЧ) - изменённые ВЧ с
- низкочастотные запросы
(НЧ) - изменённые СЧ с более
глубокими дополнениями и
Поисковая оптимизация или SEO в наши дни является самым выгодным и доступным путем продвижения вашего сайта в Интернете.
Имеющиеся данные для расчета рентабельности:
1.Цена. Обговаривается с
представителями фирмы,
2.Поисковые запросы для
продвижения сайта. Со всеми
их частотами в различных
3.Текущие позиции сайта
по необходимым поисковым
4.Будущие позиции сайта
по необходимым поисковым
5.Текущее количество
6.Текущая прибыль с сайта.
12.Возникновение и методы спамдексинга
Спамдексинг (поисковый спам, spamdexing) - практика использования неэтичных и непрофессиональных технических приемов для повышения ранга страницы в поисковой системе, обманывающие пользователя посредством обмана поисковой системы. Англоязычный термин, от spam и index – спам индекса поисковых систем (поисковый спам).
История поискового спама
идет бок о бок с историей развития
поисовых систем. С того момента, когда
поисковые системы стали «
К спамдексингу относятся различные технические уловки, направленные на обман поисковых систем, и применяемые оптимизаторами с целью искусственного завышения позиций сайта в результате поиска.
Первым приемом поискового спама было заполнение содержимого мета-тегов <meta keywords content="ключевые слова"> словами, несоответствующими содержимому веб-страницы.
За короткое время мета-теги большинства сайтов оказались заполнены фактически одним и тем же набором высокочастотных ключевых слов. Это привело к закономерному результату — полному уничтожению релевантности поисковой выдачи.
Выход был найден в отказе
от использования содержимого