Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 17:09, шпаргалка
1. Понятие Интернет-маркетинга, осн. проблемы продвижения сайта
Интернет-маркетинг – это комплекс мероприятий по продвижению и продаже на рынке товаров и услуг с помощью сетевых технологий Интернет.
Интернет-маркетинг (online-маркетинг) является составляющей электронной коммерции.
С развитием услуг передачи данных и ростом их востребованности операторы сотовой связи, прежде специализировавшиеся на голосовых сервисах, расширили область своего присутствия, став универсальными поставщиками высокотехнологичных услуг, среди которых передача данных, и в первую очередь высокоскоростной доступ в Интернет, занимает важнейшее место.
В 2011 году денежный приток от предоставления этой услуги составляет 30% в общем объеме выручки сотовых операторов – на 10% больше, чем в 2010 году. В 2012-м этот показатель, по прогнозам, вырастет еще на 10%.
Доля Мобильного Интернета 2002г. - 9%, 2012г. – 35%.
В настоящее время в мире насчитывается около 900 миллионов пользователей мобильного широкополосного доступа (ШПД).
36.
Мировые тенденции развития
Датой зарождения систем электронной торговли можно считать 1993 год, когда в результате существенного снижения стоимости и повышения производительности аппаратных и программных средств началась массовая эксплуатация сети Интернет и одного из ее основных ресурсов – Всемирной паутины (World Wide Web). Возникшая глобальная информационная структура стала основой для развития систем электронной торговли.
Электронная торговля в последние годы переживает подлинный бум во многих странах мира, причем в некоторых из них объем продаж через сеть Интернет достигает 10% всего объема торговли. Стремительный рост электронной торговли обусловлен ее высокой эффективностью и низким уровнем затрат, что по оценке зарубежных экспертов позволяет снизить цены изделий на 25-30%. Доля международной электронной торговли семи наиболее развитых стран мира в 1995-1997 гг. составляла 0,5% объема международной торговли. В настоящее время на долю США приходится 4/5 объема международной электронной торговли. Другие страны в ближайшие годы будут идти по этому же пути.
Быстрому развитию электронной коммерции через Интернет способствуют:
• быстрый рост продаж персональных компьютеров;
• отсутствие таможенных налогов, связанных с электронными продажами;
• быстрое распространение альтернативных средств доступа в Интернете, прежде всего — мобильных телефонов и интерактивного телевидения;
• удобство и простота технологии
электронных покупок через
• возможность для покупателя получить предложение на покупку интересующего его товара сразу от многих ТП;
• доступность информации
о товарах и услугах в
• развитие интернет-маркетинга;
• развитие электронных платежей;
• развитие социальных медиа (блоги, социальные сети);
• развитие программ лояльности(скидки, купоны);
• выход на международные рынки
37. Направления мобильной коммерции
Мобильная коммерция – одно из ключевых направлений развития мирового рынка телекоммуникаций. Выступая логическим продолжением электронной коммерции, мобильная коммерция является результатом объединения передовых технологий мобильной связи, Интернета, финансовых услуг и онлайновой торговли. Включает в себя следующие направления:
1. Мобильный контент - разновидность мобильных платежей, при которой мобильный терминал используется не только в качестве удаленного средства идентификация плательщика, но и устройства для приема заказанной услуги. Этот тип мобильной коммерции применяется при продаже рингтонов/мелодий, картинок, Java-игр, интерактивных медиа-проектов (SMS-чаты, SMS-голосования) и т.д.
2. Мобильная реклама (размещаемая в мобильном Интернете, WAP-реклама) - новый и набирающий популярность канал коммуникации, при котором рекламное сообщение адресовано пользователю мобильного телефона. При этом может размещаться как баннер, так и текстовое сообщение.
3. Мобильный банкинг, представляющий собой управление банковским счетом с использованием мобильного телефона в качестве средства идентификации владельца банковского счета. При осуществлении платежных транзакций используются денежные средства, находящиеся на банковском счете.
4. Мобильные платежи – это осуществление платежа с использованием мобильного телефона, при котором используются денежные средства плательщика, размещенные на электронном предоплаченном банковском продукте («мобильном кошельке»). При этом плательщик предварительно переводит денежные средства в так называемый «мобильный кошелек» со своего лицевого счета у мобильного оператора путем совершения операций (конклюдентных действий) на своем мобильном телефоне.
5. Мобильный маркетинг - это комплекс маркетинговых мероприятий, направленный на продвижение товаров или услуг с использованием средств сотовой связи. Осуществляется через СМС-маркетинг.
6. Мобильный шопинг – самое новое направление – онлайн шопинг с помощью смартфона. Возможность покупки товаров через отправку SMS. Смысл этой услуги состоит в том, что, отправив SMS с кодом продукции, владелец мобильного телефона получает возможность заказать или сразу оплатить, понравившийся продукт.
Особенности и преимущества:
38.Покупки
в Интернет-магазинах
Принцип работы:
Ограничения, связанные с пропускной способностью сетей и видом самих устройств. Сети третьего поколения обещают пропускную способность, сопоставимую с пропускной способностью проводного Интернета, однако сегодня она достигает в лучшем случае 19,2 Кб/с. Впрочем, ситуация должна улучшиться совсем скоро - с введением в коммерческую эксплуатацию сетей GPRS. Размеры экрана. С этим аспектом проблемы придется мириться всегда. Даже с увеличением экрана мобильного телефона, улучшением его технических характеристик, он все равно останется маленьким. Не слишком удобным будет и набор текста.
39. Мобильная реклама и QR коды
По своей интерактивности мобильная реклама схожа с Интернетом. Здесь применимы те же показатели измерения эффективности рекламной кампании: охват аудитории, CTR (Click Through Rate - отношение числа кликов на баннер к числу его показов), CPM (Cost Per Mile - стоимость за тысячу показов), CPC (Cost Per Click - стоимость за количество кликов) и др. Совокупность данных по стоимости, количеству кликов и показов, охвату аудитории и срокам позволят объективно оценить результаты рекламной кампании.
QR-коды — один из способов интеграции мобильного маркетинга в общую маркетинговую кампанию для достижения целевых потребительских сегментов. QR-код — это матричный код (двухмерный штрихкод), разработанный японской компанией Denso Wave в 1994 году. Quick Response - "быстрый отклик". QR-код можно закодировать любую информацию: текст, ссылку на сайт, картинку или видео. Для считывания нужно только современное мобильное устройство с камерой и предварительно установленной простой программой.
QR CODE это кодировка символов путём графических элементов. QR-коды можно использовать в целях рекламы и продвижения товаров и услуг.
Состояние рынка мобильной рекламы в Беларуси в основном определяется двумя факторами. Первый - это развитие рынка мобильной связи в целом.
Второй фактор - это готовность и желание рекламодателей отойти от традиционной рекламы, внести в свою маркетинговую стратегию инновации, интерактивность, использование hi-tech.
В Беларуси мобильный
маркетинг представлен
40. Виды мобильных платежей. NFC
Моби́льный платёж — альтернативный метод оплаты товаров и услуг с помощью мобильного телефона. Первый мобильный платёж был осуществлён в 1997 году жителями Хельсинки, когда на улицах города были установлены два автомата компании Кока-Кола по продаже напитков с помощью SMS.
Мобильный платеж – любая платежная операция, инициированная с мобильного устройства.
Мобильная коммерция – способ взаимодействия продавца с покупателем в процессе приобретения товара.
Осуществление мобильного платежа:
- смс
- ммс
- nfc
- звонок на тарифицируемый номер
- платежи с абонентского счета оператора сотовой связи
- электронные мобильные ваучеры
- мобильный банкинг (управление
вирутальными валютами или
- биллинг по запросу
Мобильный банкинг представляет собой управление банковским счетом с использованием мобильного телефона в качестве средства идентификации владельца банковского счета.
Мобильные платежи осуществляются:
- с электронного счета
- со счета у оператора
- со счета в банке
Зачем нужны мобильные платежи:
- для операторов и банков:
больше доходов от
- для получателей платежей: скорость обслуживания; проще получить средства, а значит продавать больше
- для абонентов: удобнее; больше возможностей.
В ближайшем будущем NFC-технология позволит объединить на SIM-карте мобильного телефона функции кредитной карты, страхового полиса, удостоверения личности, проездного билета и многое другое, на что у рядовых потребителей пока даже не хватает фантазии.
NFC, или Near Field Communications, дословно можно перевести, как «связь в ближнем поле». Принцип действия — защищенный обмен данными по радиоканалу на короткие расстояния между электронными устройствами, сочетающими в себе функции бесконтактных считывателя и карты. Связь по этой технологии осуществляется в нерегулируемом диапазоне 13,56 МГц и позволяет на расстоянии 0,1–0,2 м передавать данные со скоростью до 424 кбит/с.
Одно из основных направлений технологии — возможность использовать мобильные телефоны с модулем NFC в качестве платежного средства и самых различных билетов, прежде всего в системах общественного транспорта. Кроме этого, NFC-совместимые мобильные устройства заменят банковские пластиковые карточки при работе с банкоматами. Пользователь помещает телефон рядом с банкоматом, который идентифицирует личность владельца мобильного устройства и считывает защищенную информацию прямо с телефона. Это могут быть различные параметры, начиная от номера банковского счета, до заранее установленного максимального суточного лимита по снятию наличных.
NFC-устройство предоставляет пользователю удобный персонализированный интерфейс (интерфейс — совокупность средств и методов взаимодействия между элементами системы) для управления платежными приложениями, возможность использовать дополнительные средства для безопасности и надежности операций.
Преимущество NFC мобильного устройства как базы для платежных решений — соединение сразу нескольких платежных инструментов в одном устройстве. Это могут быть несколько кредитных карт, предоплаченный финансовый продукт (электронный кошелек) или проездной билет. Такие приложения можно устанавливать на телефон как до его продажи, так и после. Другая важная характеристика и для пользователей, и для продавцов — их быстрота.
Наиболее распространенные варианты применения:
- Телефон вместо пластиковой карты
- Телефон как дисконтная карта
- Телефон как проездной билет
41. Электронные деньги: виды, достоинства, недостатки
Электро́нные де́ньги — это денежные обязательства эмитента в электронном виде, которые находятся на электронном носителе в распоряжении пользователя. Такие денежные обязательства соответствуют следующим трем критериям: