Шпаргалки по "Электронному маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 17:09, шпаргалка

Описание работы

1. Понятие Интернет-маркетинга, осн. проблемы продвижения сайта
Интернет-маркетинг – это комплекс мероприятий по продвижению и продаже на рынке товаров и услуг с помощью сетевых технологий Интернет.
Интернет-маркетинг (online-маркетинг) является составляющей электронной коммерции.

Работа содержит 1 файл

имэк.docx

— 175.97 Кб (Скачать)

1. Понятие Интернет-маркетинга, осн. проблемы продвижения сайта

Интернет-маркетинг – это комплекс мероприятий по продвижению и продаже на рынке товаров и услуг с помощью сетевых технологий Интернет.

Интернет-маркетинг (online-маркетинг) является составляющей электронной коммерции.

Интернет-маркетинг  включает в себя такие элементы системы  как:

  • медийная реклама (размещение на популярных сайтах графических, текстовых или комбинирующих изображение и текст рекламных баннеров, ссылающихся на сайт рекламодателя)
  • контекстная реклама (размещение интернет-рекламы, основанное на соответствии содержания рекламного материала контексту (содержанию) интернет-страницы, на которой размещается рекламный блок)
  • поисковый маркетинг в целом (комплекс мероприятий, направленный на увеличение посещаемости сайта его целевой аудиторией с поисковых машин) и SEO в частности
  • Продвижение в социальных сетях: SMO (комплекс мер, направленных на привлечение на сайт посетителей из социальных медиа: блогов, социальных сетей и т.п.) и SMM
  • прямой маркетинг с использованием email, RSS и т. п.
  • вирусный маркетинг
  • партизанский маркетинг (малобюджетные способы рекламы и маркетинга, позволяющие эффективно продвигать свой товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать свою прибыль, не вкладывая или почти не вкладывая денег)

Интернет-маркетинг появился в начале 1990-х годов, когда текстовые сайты начали размещать информацию о товарах. Сейчас интернет-маркетинг — это нечто большее, чем продажа информационных продуктов, сейчас идет торговля информационным пространством, программными продуктами, бизнес-моделями и многими др. тов. и услугами.

Основные  проблемы продвижения сайта:

Основную проблему продвижения  сайта создают поисковые системы. Суть проблемы в следующем: поисковиками постоянно изменяются алгоритмы ранжирования, предсказать когда, такое изменение произойдёт в следующий раз невозможно. На продвижение она влияет весьма конкретно, сайт начинает терять свои позиции, и работа, на которую было потрачено много времени, проделана впустую. Ещё одна проблема, также возникает по вине поисковиков, называется она пессимизация сайта. Пессимизация - это принудительное занижение поисковой системой позиций сайта по ключевым запросам. Процесс пессимизации условно делится на: автоматический и ручной. Автоматический – это когда поисковый робот находит страницы сайта чрезмерно оптимизированы под поисковые запросы и понижает их в выдаче поисковой системы. Конкуренция также играет огромную роль в продвижение, и конкуренты могут скопировать наполнение данного сайта и санкциям подвергнется именно этот ресурс.

Осн. секрет попул-ти сайтов скрыт им. в прав. понимании ЦА. ЦА сайта, целевая посещаемость, целевые посетители сайта — группа интернет-пользователей, на которую сфокусировано содержание сайта; круг посетителей, заинтересованных в информации, товарах или услугах, представленных на сайте. Целев. посетители точно знают в получ-и какой инф-ции они заинтересов. и какой им. товар или услугу желают приобрести.

Важно знать уровень конверсии  сайта, потому что это отличный индикатор  эф-ти работы сайта. Ур. конверсии показ., на сколько хорошо сайт вып-ет поставл. задачи, сколько людей находят на сайте то, что им нужно.  Конверсия — это совершение посетителем того действия на сайте, кот. приносит вам пользу. Ур. конверсии — это %-ное соотношение посетителей, которые совершили это действие, к общему числу посетителей.

 

2. Критерии эффективности продвижения сайта

Эффективность – это хар-ка проекта, отраж. в соотв-е проекта поставл. целям и задачам.

Классификация:

- коммуникационные (рез-т взаимод-я) и коммерческие (выр. в ден. пок-лях)

- маркетинговые задачи: узнаваемость марки, реклама

- стадии контакта с  пользователем (разные на стадиях осведомлённости, привлечения и контакта)

- ценовые модели размещения  рекламы (оплата за действие, клик…)

- по сферам контроля с т.зр. владельца ресурса: внутренние и внешние

 

— Наличие на сайте инф-ции, действит. необх. для потенц. покупателя, кот. спос-ет приобретению продуктов, освещает их свойства и достоинства: 
//  каталог товаров с подробным описанием, фотографиями; 
//  точные цены на товары, услуги (с указанием какие есть в наличии, какие под заказ); 
//  контактная информация, схема проезда; 
//  удобная форма обр. связи, мех-ма осущ-я заказа или другого целевого действия.

— Продвижение сайта по прав. подобр. ключ. словам: высокозапросным, среднезапросным и низкозапросным. Сайт не м.б. эф-ным, если его не посещают, но продвижение сайта в топ только по высокозапросным ключевым словам дорого и неэф-но, т.к. даёт высокую посещаемость, но низкую конверсию посетителей в покупателей. 
Продвижение сайта по max конкр. низкочастотным запросам наиболее эф-но, потому что практич. каждый посетитель, пришедш. по такому запросу, явл-ся потенциальным покупателем (сравните, например, запросы «пылесосы» и «пылесосы Philips в Харькове»).

— Пост. мониторинг и анализ эффективности сайта 

 

 Таким образом, основными критериями эффективной работы сайта являются: 
//  посещаемость сайта его целевой аудиторией; 
//  процент конверсии целевых посетителей в покупателей; 
//  объём продаж (или другой критерий совершённых целевых действий: лояльность аудитории, повторные покупки и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Экономическая эффективность Интернет-маркетинга

Эффективный сайт - это в  первую очередь прибыльный сайт.

Доход от сайта должен превышать затраты на его создание и поддержку. На величину дохода от сайта кроме прочих факторов эффективности повлияют затраты на его раскрутку в поисковых машинах, присутствие в крупных интернет-каталогах, поисковую оптимизацию сайта и использование различных методов рекламы - контекстной поисковой рекламы, баннерных сетей, партнерских сайтов, промо-сайтов, обмен ссылками и многое другое.

Самым главным показателем  экономической эффективности сайта  является конвертация посетителей  в покупателей или клиентов. Этот критерий показывает, какое количество посетителей купило товар или оплатило услугу. Это основа прибыльного сайта.

На конвертацию существенно  влияет контент сайта, т.е. его текстовое  и графическое наполнение. Тексты должны быть написаны простым языком, содержать минимум терминов, орфографических ошибок, опечаток и в любых выводах и заявлениях опираться только на реальные факты. И не надо забывать про seo-составляющую текста.

Например, эффективность  баннерной рекламы оценивают  обычно по величине CTR. При размещении рекламы в баннерных сетях CTR обычно считают хорошим, если его величина выше, чем 0,8%. При размещении баннеров на специализированных ресурсах CTR обычно бывает выше 1,5%.

CTR — основной показатель эффективности интернет-рекламы (синоним — кликабельность, по-русски может называться «откликом»):

где Nclick — количество нажатий на рекламное сообщение, Nview — количество показов рекламного сообщения посетителю веб-сайта. CTR измеряется в процентах, и является важным показателем эффективности работы рекламного сообщения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Методы и средства поискового маркетинга

Поисковый маркетинг — комплекс мероприятий, направленный на увеличение посещаемости сайта его целевой аудиторией с поисковых машин. 

К методам поискового маркетинга относятся все методы, решающие эту  задачу, начиная от прямого привлечения  целевого трафика ссылками из менее  релевантных сайту мест, заканчивая работами внутри сайта, обеспечивающих увеличение релевантности сайта (тем  самым увеличивается видимость  сайта в поисковых системах за счет переранжирования результатов выдачи в пользу этого сайта по ключевым запросам). По сути, поисковой маркетинг занимается перераспределением трафика в интернете из мест менее релевантных запросу в места с большей релевантностью по ним же. С помощью поискового маркетинга можно привлечь только ту аудиторию, которая сама заинтересована в приобретении товаров и услуг заказчика.

В целом для  поискового маркетинга характерны следующие  черты:

- Работа под конкретные  запросы (ключевые слова)

- Связь с поиском (поисковые  системы, поиск по сайту)

- Принятие во внимание  контекста (тематики рекламной  площадки и проч.)

К основным методам  поискового маркетинга относятся:

- Контекстная  реклама — размещение интернет-рекламы, основанное на соответствии содержания рекламного материала контексту интернет-страницы, на которой размещается рекламный блок. Для определения соответствия рекламного материала странице интернет-сайта обычно используется принцип ключевых слов.

- Поисковая оптимизация – комплекс мероприятий, направленный на улучшение видимости сайта в результатах выдачи поисковых систем по профильным запросам пользователей. Главная цель – попадание веб-сайта на лидирующие позиции в выдачи поисковых систем по составленному списку пользовательских запросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Методы ценообразования услуг по продвижению сайта

На стоимость  продвижения сайта влияют несколько  факторов:

- Тематика сайта. Стоимость продвижения сайта, в первую очередь, зависит от того, насколько конкурентна его тематика.

- Количество ключевых запросов. Чем больше ключевых запросов, тем выше стоимость продвижения сайта (продвижение проводится по каждому ключевому запросу, на что уходит дополнительное время и средства).

- Частотность ключевых слов. Бывают высоко-, средне- и низкочастотные запросы.

- Методы продвижения сайта. Наиболее дешевые – это “черные” методы продвижения сайтов, однако, поисковые системы такие сайты быстро отправляют в “бан” (перестают индексировать). “Белые” методы более затратны, но долгосрочны, регулярное продвижение и поддержка сайта позволяет надолго закрепить за ним верхние позиции в поисковых системах.

- Задача. Цель и задачи, которые ставит клиент - позиция сайта, вид поисковой системы, посещаемость и др.

- Положение сайта. Для продвижения нового, только запущенного сайта, требуется больше времени и средств, чем на уже проиндексированный ресурс, с определенным количеством посещении.

- Типа сайта – одностраничный сайт-визитка, корпоративный сайт, интернет-магазин и пр.

Модели ценообразования:

- Формирование цены на основе частот запросов

- Формирование цены  на основе ссылочного бюджета (привлеченный трафик)

- Формирование цены  на основе оплаты полученного  трафика

1: Частота запроса – количество запросов ключевого слова в поисковой системе за месяц. Чем выше частота запроса, тем дороже он будет стоить. Конкуренция на рынке растет гораздо быстрее, чем частота запросов. Метод оптимален при продвижении по небольшому числу запросов.

2: Ссылочный бюджет – это  сумма, затрачиваемая оптимизатором  на приобретение платных ссылок  в необходимом объеме для повышения  позиций запросов в результатах  поисковой выдачи. Цена при данном  методе зависит от:

- размера бюджета на  покупку нужного количества ссылок (рассчитывается исходя из количества  и качества ссылок, их стоимости  и бюджета конкурентов);

- оценки трудозатрат на  освоении этого бюджета (в них  входит оптимальное управление  средствами и анализ этого  процесса у конкурентов).

3: Это самый новый метод ценообразования,  который сейчас активно развивается.  Добавление сайта в систему автоматического обмена ссылками. Это позволяет вывести сайт на первые позиции в достаточно короткое время и получить трафик. Чем больше запросов и сайтов в обменной сети, тем больше трафика.

 

 

6.Рынок  поискового маркетинга, его субъекты  и объекты

Поисковый маркетинг — комплекс мероприятий, направленный на увеличение посещаемости сайта его целевой аудиторией с поисковых машин. 

В целом для  поискового маркетинга характерны следующие  черты:

- Работа под конкретные  запросы (ключевые слова)

- Связь с поиском (поисковые  системы, поиск по сайту)

- Принятие во внимание  контекста (тематики рекламной  площадки и проч.)

Участники рынка:

- поисковые системы

- пользователи поисковых  систем

- оптимизаторы

Поисковые системы – программно-аппаратный комплекс с веб-интерфейсом, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете. Наиболее крупные международные поисковые системы – Google, Yahoo, MSN.

Оптимизатор – специалист, осуществляющий продвижение сайта.

Общеизвестно, что субъектами рынка являются продавцы и покупатели. Продавцы, прежде всего, - это сами поисковые системы, предлагающие рекламные услуги и главный информационный товар – поисковую выдачу и контекстной рекламой. Поисковики могут выступать и как покупатели рекламных площадок.

Объектом может быть услуга, товар, информация, в получении которой заинтересован субъект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Компоненты поисковых систем, индексация  сайта

Компоненты  поисковых систем:

- Spider (“паук”). Предназначен для скачивания веб-страниц (HTML-кода) и занесение их в индексную базу поисковика.

- Crawler – этот компонент выделяет все ссылки, имеющиеся на странице. В его задачу входит определение последующего пути. Вычисление этого пути основывается на ссылках или исходя из заданного заранее ряда адресов. Crawler следует по найденным ссылкам и так осуществляет поиск новых документов, которые еще неизвестны поисковой системе.

Информация о работе Шпаргалки по "Электронному маркетингу"