Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 18:28, шпаргалка
ответы на билеты
- Разработка рекомендаций по устранению отклонений или корректировка плановых заданий
- Метрики содержат ключевые показатели эффективности реализации плана по продукту. Не должны включать более 6-8 показателей. Эти показатели должны служить основой мотивации сотрудников, исполняющих план.
3. Контроль эффективности (прибыльности)
4. Стратегический
контроль
61.
Основы координации
в маркетинговых
системах: виды
и показатели эффективности
маркетинга, понятие
маркетинговой метрики
и ее назначение
Оценить
эффективность маркетинга – сравнить
потенциал маркетинга с существующей
фактической ситуацией.
Виды эффективности маркетинга:
1. Экономическая – отношение прибыли, полученной за счет маркетинговых мероприятий к затратам на маркетинг
- ROI маркетинга – рентабельность маркетинговых инвестиций;
- Прибыль от вновь привлеченных покупателей;
- Стоимость одного контакта.
2. Коммуникативная – оценка эффективности М коммуникаций:
- Узнаваемость бренда;
- Репутационный капитал;
- Лояльность бренду;
- Число новых покупателей (за счет маркетинговых мероприятий).
3. Стратегическая – исполнение показателей, входящих в маркетинговую метрику (включают и экономические, и коммуникативные показатели)
- Рыночная доля;
- Стоимость бренда (бренд-капитал);
- Стоимость клиентских активов;
- Удовлетворенность покупателей;
- Коэффициент удержания покупателей (коэффициент лояльности);
- Доля повторных
покупок.
Маркетинговая метрика – совокупность плановых показателей, отражающих ежегодные цели маркетинговой деятельности. Включает показатели результативности и эффективности МД.
- Расчет отклонений факта от плана
- Выявление причин отклонений
- Разработка рекомендаций по устранению отклонений или корректировка плановых заданий
- Метрики содержат
ключевые показатели эффективности реализации
плана по продукту. Не должны включать
более 6-8 показателей. Эти показатели должны
служить основой мотивации сотрудников,
исполняющих план.
62.
Основы координации
в маркетинговых
системах: экономическая
эффективность маркетинга.
ROI маркетинга. Подходы
к оценке экономической
эффективности маркетинговой
деятельности
Оценить
эффективность маркетинга – сравнить
потенциал маркетинга с существующей
фактической ситуацией.
Экономическая эффективность маркетинговой деятельности подразделяется на:
1. Эффективность результата – результативность (отношение эффекта к затратам).
ROI (Рентабельность маркетинговых инвестиций) - эффект от маркетинга, деленный на маркетинговые инвестиции:
Д – ЗП – ЗС – МИ ВП - МИ
ROI = ------------------------------
МИ
ROI – рентабельность маркетинговых инвестиций,
Д – совокупные доходы от продажи продукции;
ЗП – затраты на производство продукции;
ЗС – затраты на сбыт продукции;
МИ – маркетинговые инвестиции;
ВП – валовая прибыль.
2. Эффективность процесса:
- ресурсоемкость
(отношение маркетинговых
- трудоемкость (чел.-часы / определенную маркетинговую функцию);
- маркетинговые затраты на 1% удовлетворенности покупателей;
- рекламоемкость (затраты на рекламу на одного откликнувшегося покупателя);
- маркетинговые затраты на 1 клиента;
- маркетинговая емкость П = затраты на 1П.
3. Оценка стоимости, созданной службой маркетинга - оценка стоимости маркетинговых нематериальных активов
- Стоимость бренда;
- Стоимость художественных активов;
- Стоимость клиентских активов;
- Репутационный
капитал.
Методы определения ежегодной эффективности маркетинговых затрат:
1. Метод отождествления
маркетингового эффекта с
2. Метод использования
контрольного объекта (
3. Метод распределения
совокупного эффекта от
4. Метод распределения
совокупного эффекта от
5. Метод распределения совокупного эффекта от деятельности фирмы по основным функциональным подразделениям в соответствии с экспертной оценкой силы влияния функции конкурентоспособность.
6. Бенчмаркинг или метод сравнительного анализа эффективности маркетинговых затрат (объект для оценки эффективности - другая фирма, являющаяся одним из лучших представителей в своей сфере деятельности).
7. На основе построения
системы сбалансированных показателей.
63.
Основы координации
в маркетинговых
системах: понятие
ресурсоотдачи и ресурсоемкости
маркетинговой деятельности
Оценить эффективность маркетинга – сравнить потенциал маркетинга с существующей фактической ситуацией
ресурсоемкость
(отношение маркетинговых
Общий принцип
построения показателей уровня эффективности
маркетинга - в сопоставлении результатов
деятельности с показателями ресурсов
(показатели уровня эффективности ресурсов,
или ресурсный подход к оценке
эффективности) или с показателями
текущих затрат на достижение этих
результатов (показатели уровня эффективности
затрат - затратный подход).
Ресурсный подход включает в себя следующие показатели:
1. Рентабельность ресурсов - отношение показателей результатов к показателям общего объема ресурсов, обслуживающих процесс товарного обращения; характеризует эффективность реализации экономического потенциала предприятия; можно выявить основные тенденции изменения эффективности их использования.
Рр = Прибыль / (срднегод.ст-ть ОФ + среднегод.ст-ть ОбС + ЗарПлата работников)
2. Ресурсоотдача - отношение выручки или товарооборота к общей сумме примененных ресурсов, т.е. к среднегодовой стоимости основных фондов, среднегодовой стоимости оборотных средств и заработной платы работников.
Ро = Выручка / (ОФ + ОС + ЗП)
Ресурсный подход к оценке эффективности предполагает также изучение эффективности использования каждого вида ресурсов (основных фондов, оборотных средств, трудовых ресурсов).
3. Ресурсоемкость - показатель, обратный ресурсоотдаче, он определяется отношением суммы общего объема ресурсов (среднегодовой стоимости основных фондов, оборотных средств и заработной платы) к выручке от реализации П или товарообороту; какая сумма ресурсов приходится на1 рубль выручки.
Ре = (ОФ +
ОС + ЗП) / Выручка.
64.
Основы координации
в маркетинговых
системах: стратегический
контроль маркетинга,
маркетинг-аудит
и его характеристика
Стратегический
контроль - деятельность с целью убедиться,
что маркетинговые задачи, стратегии и
программы фирмы оптимально соответствуют
требованиям существующей и прогнозируемой
маркетинговой среды.
Осуществляется
посредством маркетинга-аудита –
всестороннее, систематическое, независимое
исследование компанией маркетинговой
среды, целей, стратегий и деятельности
для выявления проблем и возможностей,
а также разработка плана действий по
повышению эффективности маркетинга.
Принципы М-аудита:
- всесторонний охват (внешняя и внутренняя среда);
- оперативность;
- стандартная схема проведения;
- использование
сравнительного анализа.
Оценка
клиентоцентричности
компании – оценка степени ориентированности
компании на обслуживание клиентов и их
удовлетворение путем опроса сотрудников
и оценки степени соответствия маркетинговой
стратегии компании потребностям клиентов
Состав маркетинга-аудита:
1. Аудит макросреды (ПЕСТ-анализ, выявления основных пок-лей, воияющих на емкость рынка).
2. Аудит микросреды (потребители, конкуренты, закупки (поставщики), каналы сбыта).
3. Аудит маркетинговой стратегии(рыночная доля; удовлетворенность покупателей; позиционирование).
4. Аудит организации М (оргструктура, квалификация персонала).
5. Аудит маркетинговой
информационной системы (
6. Аудит портфеля покупателей (динамика, рентабельность, ценность).
7. Аудит системы управления ассортиментом (длина, ширина, глубина, согласованность, рентабельность, конкур-ть).
8. Аудит сбыта (прибыльность каналов сбыта).
9,… Аудит системы
дитрибьюции; рекламной деятельности
и стимулирования сбыта; системы планирования
М; системы контроля М.