Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 18:28, шпаргалка
ответы на билеты
2. Дифференцированный маркетинг (выступить на большинстве или на всех сегментах и для каждого из них отдельное предложение).
3. Концентрированный
маркетинг (концентрирует усилия на
одном или нескольких сегментах рынка).
Стратегии охвата рынка:
1. Интенсивного сбыта - использование максимально возможного числа торговых точек и складов - для товаров повседневного спроса, сырьевых товаров и нетрудоемких услуг. Особенности: разная рентабельность товаров по рынкам; трудно контролировать весь рынок; имидж марки товара трудно поддерживать.
2. Избирательного
сбыта - для товаров предварительного
выбора (когда покупатель проводит
маркетинг товарных рынков, изучая
и сопоставляя показатели
3. Эксклюзивное
распределение и франшиза - способ
охвата рынка изготовителем
47.
Маркетинг взаимодействия:
понятие и цели
маркетинговых коммуникаций,
интегрированные
маркетинговые коммуникации
Коммуникации - любые связи и отношения компании с ее окружением (со стейкхолдерами - субъекты компании, кот. заинтересованы в ней).
Маркетинговые
коммуникации - связи компании с ее контактными
аудиториями, осуществляемые через различные
средства воздействия (реклама, личные
продажи, интернет, стимулирование сбыта)
с целью формирования поддержания и воспроизводства
спроса (повторные покупки).
Конечная цель МК: помочь фирме продать ее товар и таким образом сохранить свой бизнес.
Цели МК:
- создание у покупателей осведомленности о торговой марке,
- распространение информации,
- повышение культуры рынка,
- формирование
положительного образа
Виды М коммуникаций:
1. Реклама (информация,
распространенная любым
2. Связи с общественностью — PR (технологии создания и внедрения при системах конкуренции образа объекта в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни).
3. Прямой маркетинг
(прямая личная коммуникация с
получателем сообщения или
4. Стимулирование
сбыта (комплекс мероприятий
Интегрированные маркетинговые коммуникации - концепция, согласно которой компания тщательно продумывает, планирует и координирует работу своих многочисленных коммуникативных каналов с целью выработки единого убедительного представления о компании и ее продуктах в сознании потребителя.
Преимущества интегрированных маркетинговых коммуникаций:
1. единство управления
кампанией по продвижению
2. единство планирования кампании;
3. единство финансирования кампании.
Дешевле традиционного.
Более трудоемки
и интеллектоемки.
Основные тенденции в сфере МК:
1. Снижение эффективности ATL, развитие BTL рекламы
2. Ужесточение законодательства в области МК.
3. Прямое обращение к ндивидуальному покупателю.
4. Рост попыток
определения эффективности рекламы (точнее,
маркетинговых коммуникаций в целом) -
прежде всего экономической эффективности.
48. Маркетинг взаимодействия: сущность и стратегия рекламы (понятие ЕПМ и закон Ривса), медиа-планирование
Реклама - неличные формы коммуникации, осуществляемые посредством платных источников распространения информации с четко указанным источником финансирования.
Виды рекламы:
- товарная; - престижная
(реклама имиджа компании); - смешанная.
Стратегия позиционирования товара (основа стратегии рекламы)- формирование конкурентных преимуществ товара в сознании потребителя. Доводятся до потребителя посредством создания рекламных обращений.
Этапы рекламного обращения:
1. формирование идеи обращения - выявление единого потребительского мотива — ЕПМ, который должен:
- сообщить о товаре нечто желаемое или интересное,
- нечто исключительное и особенное,
- быть правдоподобным.
2. оценка и
выбор рекламного обращение (
3. использование обращение - выбор способа подачи рекламы, сюжета, основные герои, важно не то, что сказано, но и как.
!!!
Американский классик рекламы Ривз
написал «Реальность в рекламе», в которой
выявил закон эффективной
рекламы — потребитель склонен запоминать
нечто одно: либо одну сильную мысль, либо
один сильный довод - реклама должна концентрировать
на 1 сильном доводе.
Стратегии рекламы предполагают выбор:
1. объекта рекламы — контактной аудитории или потенциальные потребители товаров и услуг. Контактная аудитория должна максимально совпадать с целевыми потребителями. Контактная аудитория больше целевого сегмента.
2. предмета рекламы.
3. стратегия рекламы
основана на использовании фундаментального
принципа рекламы, который опирается на
последовательность мотиваций поведения
потребителя при покупке: привлечение
внимания к потребителю, появление интереса,
возникновение желания, действия.
Шаги разработки эффективной рекламной кампании:
1. Определение профиля потребителей компании (целевого сегмента) - возраст, пол, доход, чем увлекается; информация о потребностях, удовлетворяемых товаром; информация о товарах-конкурентах и
товарах-заменителях; мотивы покупки; учет законодательства.
2. Цели рекламных компаний (зависят от рекламного цикла компаний)
- на стадии внедрения - максимальная осведомленность о свойствах и назначениях товара,
- на стадии роста - максимальная узнаваемость,
- на стадии зрелости
- формирование предпочтения по сравнению
с конкурентами.
Медиапланирование - выбор оптимальных каналов размещения рекламы, проводимый с целью достижения максимальной эффективности рекламной кампании.
Медиапланирование включает в себя:
- анализ рынка, целевой аудитории и маркетинговой ситуации;
- постановку целей рекламной кампании;
- определение приоритетных категорий СМИ;
- определение оптимальных значений показателей эффективности;
- планирование этапов рекламной кампании во времени;
- распределение
бюджета по категориям СМИ.
49.
Маркетинг взаимодействия:
методы расчета
бюджета на
рекламу. Оценка
эффективности
рекламы
Реклама
- неличные формы коммуникации, осуществляемые
посредством платных источников распространения
информации с четко указанным источником
финансирования.
Методы расчета бюджета на рекламу:
1) метод фиксированного процента от товарооборота;
2) метод соответствия конкуренту;
3) метод максимальных расходов – принцип «как можно больше»;
4) целевой метод.
Экономическая эффективность рекламы - отношение прибыли от дополнительного товарооборота, полученного в результате рекламы, к затратам на рекламу (ROI рекламы).
ROI рекламы = Прибыль / Затраты х 100%
Ограничения:
необходимо точно знать, какая часть дополнительного
товарооборота, полученного компанией
связана с рекламой.
Виды экономической эффективности рекламы:
1. ROI (пок-ль окупаемости инвестиций) = Прибыль / Затраты x 100%. Для корректного вычисления - следует сравнивать рост товарооборота рекламируемого объекта с аналогичным объектом, нерекламируемым в данный период.
2. Коммуникативная эффективность – эффективность обратной связи с потребителем.
- коэффициент узнаваемости;
- уровень знаний потребителя о конкурентных преимуществах компании / продукта;
- количеством откликнувшихся на рекламу (по входящим звонкам).
3. Психологическая
эффективность - привлечение внимания,
запоминаемость, ясность изложения, сила
воздействия на мотив покупки (наблюдение
и тесты).
Методы оценки рекламы:
• метод прямой оценки — опрос потребителей по поводу.
• пакетный тест — показ потребителю рекламного блока и опрос: потребитель должен воспроизвести наиболее яркую рекламу.
• лабораторный тест — замер физиологического состояния потребителя во время просмотра рекламы
• контент-анализ
— экспертная оценка содержания рекламы.
50.
Маркетинг взаимодействия:
классификация и
выбор инструментов ATL, BTL, TTL
Реклама - неличные формы коммуникации, осуществляемые посредством платных источников распространения информации с четко указанным источником финансирования.
Выделяют три основных инструмента:
1. ATL – традиционные средства
- реклама по ТВ;
- реклама по радио;
- наружная реклама;
- реклама в различных СМИ (газеты, журналы и т.п.);
- web-реклама и баннерная реклама в интернете).
2. BTL - нетрадиционные средства; позволяет доносить рекламное сообщение или призыв к покупке непосредственно к индивидуальному потребителю. Сообщение носит максимально личностный и индивидуальный характер, место воздействия максимально приближается к месту продажи или к месту, где принимается решение о покупке.
- торговые конференции;
- дегустации;
- промо-акции;
- выставки и ярмарки;
- спонсорство;
- прямой М (телемаркетинг, директмейл);