Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 18:28, шпаргалка
ответы на билеты
- интернет-конференции;
- установление многоступенчатых программ по стимулированию сбыта;
- корпоративное мероприятие (ивент-М);
- внутриотраслевое мероприятие (b-t-b party);
- разработка программ лояльности;
- раздача листовок, распространение листовок;
- PR;
- спонсорство.
- public relations.
3. TTL – ATL + BTL.
51.
Маркетинг взаимодействия:
личные продажи,
брэндинг, public relations
Личная продажа (прямой М) – устный информационный обмен между покупателем и продавцом, в ходе которого продавец делает представление товара с целью заключения сделки.
Этапы личной продажи:
1. Знакомство и установление контакта.
2. Выявление потребностей и выслушивание.
3. Представление товара.
4. Ответы на возражения.
5. Сделка.
Продавец должен
провести клиента по всем стадиям, используя
совокупность различных приемов, в
том числе техник манипулирования
сознанием, основанных на психологии бихевиоризма
и нейролингвистическом программировании.
PR – спектр программ, целью которых является продвижение и/или защита образа (имиджа, престижа) компании или отдельных изделий (Котлер).
PR включают мероприятия, популяризующие достижения фирмы:
- общая политика предприятия,
- его история,
- система повышения квалификации и социальная политика,
- отдельные руководящие работники.
В отличие от
рекламы мероприятия, PR направлены
на всех стейкхолдеров компании, а не только
на потребителей. Стейкхолдер – может
оказать влияние на достижение организацией
своих целей или на работу организации
в целом (сотрудники, акционеры, СМИ, поставщики,
потреб-ли, гос-во, посредники, профсоюзы,
общ. орг-ии, фин. аналитики).
Функции PR:
1. информации – сообщение о деятельности фирмы, ее возможностях, номенклатуре;
2. престижную – создание впечатления о высоком уровне технологии производства, широких связях фирмы, компетентности руководителей;
3. барьерную – создание затруднений конкурентам в рекламе их товаров, в проникновении на рынок;
4. предрекламную – создание у покупателей образов, ассоциаций, облегчающих впоследствии восприятия фирменной товарной рекламы;
5. напоминающую
– пропаганда и реклама товарного знака
и другие формы популяризации.
Средства PR:
– печатная информация,
пресс-конференции, беседы, публичные
лекции, визиты на предприятия, кинофильмы,
радиопередачи, телепередачи, учреждение
стипендий и фондов, передача учетных
пособий учебным заведениям, передача
подарков, учреждение собственных журналов
и т.п.
PR-комплекс (PENCILS (Котлер)):
- publications – публикации в СМИ.
- events – финансирование различных мероприятий.
- news – выпуск пресс-релизов.
- community involvements activities – работа с группами населения, инвестирование в решения местных проблем.
- identity media – корпоративный стиль.
- lobbying activity – продвижение выгодных для компании законов.
- social responsibility
– создание хорошей репутации компании.
Брэндинг - разработка и осуществление комплекса мероприятий, способствующих идентификации того или иного продукта; выделение этого продукта из ряда аналогичных конкурирующих продуктов; созданию долгосрочного предпочтения потребителей к бренду.
Торговая марка – название, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации Т и их дифференциации от конкурентов.
- товарный знак – марка или ее часть, защищенные юридически;
- марочное имя – часть марки в виде букв, слов, их комбинации;
- марочный знак – узнаваемая часть марки (символ, рисунок, цвет, шрифт). Бренд – многогранная конструкция, в которую помимо торговой марки входят:
- товар/услуга;
- имидж товара
– набор характеристик,
- индивидуальность - идентичность (смысл, обещания преимуществ);
- ценности или отражение системы ценностей производителя и покупателей;
- культура – отражение культуры.
Отличие бренда от ТМ:
1. Совокупность ощущаемых + неощущаемых и воображаемых элементов.
2. Обязательно популярный (30%).
3. Создается в результате продолжительного циклического процесса продвижения идентичности.
4. Невозможно спрогнозировать
время создания
52.
Маркетинг взаимодействия:
цели и виды
стимулирования сбыта.
Оценка эффективности
мероприятий по
стимулированию сбыта
Сбыт - реализация готовой продукции компании, включающая в себя систему отношений с внешней сбытовой сетью и потребителями (покупателями).
Стимулирование
сбыта - разнообразные побудительные
средства, главным образом краткосрочные,
призванные ускорить и/или увеличить продажи
отдельных товаров.
Виды стимулирования сбыта:
1. Consumer promotion – направлено на конечного потребителя.
Методы:
- пробные образцы (сэмплинг);
- предложение
бесплатного образца (по почте,
- купоны;
- сертификаты,
дающие потребителю право на
оговоренную экономию при
- денежные компенсации (скидки);
- ценовые скидки,
реализуемые после совершения
покупки (потребитель
- товар по льготной цене (уценка) ;
- премии (подарки);
- призы, конкурсы, лотереи, игры;
- награды за
лояльность к определенному
- гарантии;
- совместное стимулирование;
- перекрестное стимулирование (одна марка используется для рекламы другой);
- демонстрация
и дегустация в местах продажи.
2. Sales promotion – направлено на посредников и собственный торговый персонал.
Методы:
- скидки с цены (с объема, за оплату наличными, за предоплату, за оплату в течении нескольких дней);
- компенсации
(возмещение части рекламных
- подарок от фирмы или премии (бонусы);
- организация
конкурсов среди торгового
Для персонала производителя:
1. Обучение. 2. Мотивация
продвижением по службе.
3. Обеспечение форменной одеждой и
материалами для работы.
4. Бонусы: представляют собой материальное
вознаграждение за определенные достижения.
5. Участие в фестивалях, выставках, презентациях, конференциях.
6. Конкурсы: разнообразные
формы соревнований между сотрудниками
компании. 7. Специальные мероприятия "тим
спирит".
Виды экономической эффективности рекламы:
1. ROI (пок-ль окупаемости инвестиций) = Прибыль / Затраты x 100%. Для корректного вычисления - следует сравнивать рост товарооборота рекламируемого объекта с аналогичным объектом, нерекламируемым в данный период.
2. Коммуникат. эффективность – эфф-ть обратн. связи с потребителем.
- коэффициент узнаваемости;
- уровень знаний
потребителя о конкурентных
- количеством откликнувшихся на рекламу (по входящим звонкам).
3. Коэффициент узнаваемости - определяется в процессе опроса потребителей. Различают спонтанную узнаваемость («как бренды соков вы знаете?» - первые четыре названных включаются в узнаваемость) и наведенную узнаваемость («какой продукт продвигается под брендом ... таким-то?»)
!!! Торговая марка превращается в бренд, когда ее узнаваемость выше 30%. Раскрученный бренд — узнаваемость выше 80%.
4. Подсчет числа откликнувшихся на рекламу.
• изучение динамики соотношения прироста расходов на рекламу и рыночной доли,
• динамика прироста рекламного бюджета и прироста числа покупателей,
• прирост рекламного
бюджета и прирост
• изменение доли рекламного бюджета компании в общих расходах на рекламу на отраслевом рынке,
• динамика коэффициента узнаваемости, прироста рекламного бюджета и прироста рыночной доли.
5. Психологическая эффективность - привлечение внимания, запоминаемость, ясность изложения, сила воздействия на мотив покупки (наблюдение и тесты).
6. Эффект заимопонимания:
- доля запомнивших рекламное послание;
- коэффициент
внедрения рекламы = доля купивших
из числа запомнивших рекламу.
53.
Основы координации
в маркетинговых
системах: разработка
плана маркетинга.
Структура плана
маркетинга
Процесс управления маркетингом:
1. исследования;
2. планирование маркетинга (цели, стратегия);
3. план и бюджет маркетинга;
4. орг-ия М деятельности;
5. контроль и
контроллинг М.
План маркетинга - целостная и законченная программа действий, которые должна выполнить компании (или ее служба маркетинга) для обеспечения эффективного воспроизводства спроса на продукцию компании на рынке. Содержит информацию о фирме в целом.
Процесс планирования М:
1. Уровень предприятия:
- цели и стратегия на уровне бизнес-единицы;
- исследование внешней и внутренней среды;
- СВОТ-анализ;
2. Уровень маркетинга:
- цели и стратения маркетинга;
- концепция М-микса;
- план и бюджет
М.
Цели плана М:
1. Цели компании:
- рентабельность,
- объем продаж,
- удовл-ть клиентов.
2. Цели и продаж:
- объем продаж,
- рентабельность продаж,
- рыночная доля компании.
3. Цели по товару:
- …+ удовлетворенность клиентов.
4. Цели в области М-микса компании:
- Т-ассортиментная политика,
- ценовая политика,
- сбытовая политика,
- коммуникативная политика,
- М отношений.
5. Цели в области М-микса товара:
- …
Структура плана маркетинга.
1. Аннотация для рук-ва (краткое изложение целей, рекомендаций).
2. Характеристика текущей М ситуации, описание целевого рынка и положения компании: