Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 18:28, шпаргалка
ответы на билеты
2.1. Характеристика П;
2.2. Характеристика внешней макросреды фирмы;
2.3. Характеристика внешней микросреды фирмы:
- сегментация
покупателей, выбор целевых
- анализ основных
тенденций и емкости
- конкурентный
анализ и построение
- анализ структуры
и динамики каналов
- выявление ключевых факторов успеха (КФУ) на рынке.
2.4. Анализ факторов внутренней среды фирмы:
- анализ существующей организационной структуры маркетинга;
- анализ маркетинговой информационной системы;
- анализ существующей системы планирования и контроля маркетинга.
3. SWOT-анализ маркетинговой деятельности фирмы:
3.1. Анализ конкурентоспособности фирмы;
3.2. Анализ шансов и рисков.
4. Формирование целей плана маркетинга.
5. Разработка стратегии маркетинга:
- выбор стратегии относительно рыночной доли;
- выбор и обоснование стратегии позиционирования.
6. Разработка маркетинговых политик по элементам маркетинг-микса:
- товарно-ассортиментная политика;
- ценовая политика;
- сбытовая политика;
- коммуникативная политика.
7. Затраты на маркетинговую деятельность и бюджет маркетинга.
8. Программа
мероприятий и контроль плана
маркетинга.
К маркетинговым
планам часто разрабатываются маркетинговые
программы - охватывают маркетинг отдельных
продуктов или развитие сегментов рынка.
54.
Основы координации
в маркетинговых
системах: разработка
бюджета маркетинга,
структура маркетинговых
затрат, понятие текущих
маркетинговых затрат
и маркетинговых
инвестиций
Бюджет
маркетинга - свод затрат на маркетинговую
деятельность.
Уровень бюджета на маркетинг зависит от:
- интенсивности рыночной конкуренции;
- целей и стратегий
компании.
Методы исчисления бюджета на маркетинг:
1. Целевой – исходя из целей плана.
2. Конкурентный – на основе затрат конкурента.
3. Фиксированный процент от объема продаж – от 0,5% до бесконечности (если продвигается инновация).
4. Фиксированная
общая сумма, определяемая руководством,
исходя из финансовых возможностей предприятия
Виды маркетинговых затрат (по периоду окупаемости):
1. Маркетинговые инвестиции: окупаются в долгосрочном периоде
(затраты на имиджевую рекламу, брендинг, PR, внедрение ПО (CRM-систем), освоение нового рынка, спонсорство, создание сайта, программы лояльности).
2. Текущие маркетинговые затраты: в краткосрочном периоде:
- Административные (на содержание помещений, занимаемых службой маркетинга, на обслуживание техники и т.п.).
- Фонд оплаты труда (затраты на заработную плату маркетингового персонала).
- На маркетинговые исследования (покупка информации, подписка на газеты, оплата договоров с исследовательскими фирмами).
- Затраты на коммуникации (затраты на товарную рекламу и СС, выставки, поддержание интернет-сайта и т.п.)
- На организацию
сбыта (комиссионные торговому персоналу,
содержание автомобилей, переговоры с
клиентами, содержание сбытовых офисов)
55.
Основы координации
в маркетинговых
системах: роль
и задачи службы
маркетинга на
предприятии
Важно знать:
- какие соотношения цены, качества, сервиса и объема продаж существуют на рынке, каковы его тенденции и объемы;
- что предпринимают конкуренты, в чем они сильнее или слабее;
- будет ли эффект от рекламы;
- информация о новых регионах.
СМ
- самостоятельное структурное подразделение
предприятия, подчиняется непосредственно
коммерческому директору и руководствуется
в своей деятельности действующим законодательством,
указаниями и приказами, утвержденными
планами работ. Работа службы ориентирована
на гибкое приспособление всей хозяйственной
деятельности предприятия к изменениям
экономической ситуации в стране, учета
требований потребителей и сочетает в
себе комплексные работы экономического,
планирующего, технико-производственного,
сбытового и исследовательского характера.
Виды СМ:
1. Внешний маркетинг
поставляет информацию из
2. Внутренний
маркетинг исследует свою
Роль СМ:
1. Налаживание системы обработки и подачи необходимой для обеспечения конкурентоспособности информации о рынке в подразделения фирмы.
2. Организация регулярного обмена информацией между подразделениями.
3. Обеспечение процесса
управления ассортиментом.
Задачи, стоящие перед СМ:
- анализ, % обеспеченности потребителей продукцией, размеров неудовлетворенного спроса;
- анализ ценовой, сбытовой, рекламной стратегий и методов стимулирования сбыта конкурентов;
- анализ, выявление и прогнозирование тенденций в отраслях и на региональных рынках;
- определение сегментов рынка, их доли и позиций;
- анализ эффективности операций по взаимозачетам;
- анализ рынка основных видов сырья и прогноз тенденций;
- анализ причин неудовлетворенного спроса;
- создание и ведение баз данных “Потребители” и “Конкуренты”;
- определение точек насыщения сбыта;
- разработка и формирование кратко-, средне- и долгосрочных прогнозов по сбыту;
- разработка предложений по освоению новых рынков/сегментов;
- разработка предложений по освоению новых видов продукции, снятию с производства или использованию их в новых сферах;
- разработка плана мероприятий по директ-маркетингу и его практическое осуществление;
- выбор наиболее перспективных регионов с целью создания в них дилерских центров;
- разработка предложений по концепции ценовой стратегии;
- разработка предложений по основному и альтернативному плану сбыта;
- разработка предложений по созданию фирменного стиля, их правильному использованию в оформлении внутренних и внешних помещений предприятия, на выставках и ярмарках, а также во всех используемых средствах рекламы;
- разработка плана мероприятий по рекламе и паблик рилейшнз;
- разработка предложений по формированию положительного имиджа предприятия в сознании потребителей и единой корпоративной культуры;
- поиск исполнителей для проведения работ по маркетингу и рекламе среди сторонних организаций;
- разработка предложений о порядке информационного взаимодействия, между службой маркетинга и другими структурными подразделениями предприятия;
- разработка предложений по формированию плана маркетинга на текущий период;
-разработка
предложений по
-систематизация,
анализ и контроль плана
56.
Основы координации
в маркетинговых
системах: типовые
структуры службы
маркетинга и сбыта
СМ - самостоятельное структурное подразделение предприятия, подчиняется непосредственно коммерческому директору и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, указаниями и приказами, утвержденными планами работ. Работа службы ориентирована на гибкое приспособление всей хозяйственной деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации в стране, учета требований потребителей и сочетает в себе комплексные работы экономического, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера.
Организация маркетинговой деятельности:
- Принимает решения о структуре СМ, ее целях, задачах и функциях в составе специалистов и их обязанностей во взаимодействии с другими подразделениями.
- Определяет
сложившийся состав
- Устанавливает степень обособленности, департаментизации (организационного обособления), входящих в нее подразделений (групп, отделов), уровень их правовой самостоятельности в получении необходимой информации и принятии решений.
- Закрепляет
внутреннюю композицию
Схемы организации службы маркетинга:
1. Функциональная.
+ простота управления.
– теряет свою эффективность.
М-директор
Группа рекламы = Отдел продаж = группа анлит. М = Группа анализа и планирования Т ассортимента
2. По товарному принципу. Фирмы с широкой товарной номенклатурой; когда изделия резко отличаются друг от друга.
М-директор
Группа рекламы = Отдел продаж = группа анлитич М = Продакт-менеджер по товару А = ПМ по товару Б
Обязанности менеджера по П:
- разработка долгосрочной конкурентоспособной стратегии для продукта;
- разработка годовой и долгосрочной маркетинговой программы продвижения продукта (прогнозы сбыта, планирование ассортимента, средства продвижения, исследования покупателей, мероприятия по повышению удовлетворения покупателя, ценовые стратегии, бюджет маркетинга продукта и т.п.);
- проведение мероприятий по стимулированию продаж продукта среди торгового персонала фирмы, дистрибьюторов и т.п.
- постоянный сбор информации о показателях продукта, отношения к нему со стороны покупателей и продавцов, о новых проблемах и возможностях;
- участие в программах по совершенствованию продукта, его продвижению, исследованию потребителей и т.д.
3. Организация по рынкам потребителей
Рынок – это группа потребителей или сегмент потребителей. Помогает компании лучше понимать потребности и удовлетворять покупателя.
М-директор
Группа рекламы = Отдел продаж = группа анлитич М = Продакт-менеджер по рынку А = ПМ по рынку Б
3. По товарно-рыночному принципу (матричная). Компания имеет широкий ассортимент П и обслуживает несколько сегментов рынка.
-директор
Группа рекламы = Отдел продаж = Директор по П ( Продакт менеджеры А,Б)= Директор по рынкам (Менеджеры по рынкам А,Б)
Минусы:
- возможно получение избыточного объема информации,
- высокие затраты на содержание структуры,
- сложности в координации.
Современные формы организации службы маркетинга:
1. Нет службы, но есть маркетологи по совместительству (сотрудники других подразделений, выполняющие функции маркетолога-продавца);