Сервис как фактор конкурентоспособности компании на примере гостиницы «Губернская»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 22:31, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка мероприятий по улучшению сервиса гостиничного предприятия.
Задачи:
- описать сервис как фактор конкурентоспособности компании.
- дать понятие сервиса в гостиничной индустрии.
- привести общие сведения об индустрии гостеприимства.
- охарактеризовать маркетинговую деятельность в индустрии гостеприимства.
- рассмотреть реализацию сервиса в индустрии гостеприимства.
- провести анализ сервиса гостиницы.
- разработать предложение по совершенствованию работы гостиницы.
- оценить эффективность предложенных мероприятий.
- объектом исследования работе является гостиница «ВИПК Лесхоз»

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 5
1.1. Понятие сервиса в гостиничной индустрии 5
1.2. Виды сервиса 9
1.3. Маркетинговая деятельность в индустрии гостеприимства 11
1.4. Сервис как фактор конкурентоспособности компании 14
1.5. Реализация сервиса в индустрии гостеприимства 17
Глава 2. Анализ обслуживания населения на примере гостиницы «Губернская» 23
2.1. Характеристика гостиницы «Губернская» 23
2.2. Организационная структура гостиницы «Губернская» 26
Глава 3. Маркетинговые исследования. 29
3.1. SWOT-анализ гостиницы «Губернская» 29
3.2. Рекомендации, разработанные для гостиницы «Губернская» 31
Заключение 34
Список литературы 36

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 64.30 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

кафедра маркетинга

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: Сервис как фактор конкурентоспособности компании

 на примере  гостиницы «Губернская»

 

 

Выполнила:студентка ВШУБ,

4курс, гр. ВВМ-1                                                            Юркевич Ю. Л.

 

 

 

Проверил: ассистент                                                      Черник Н. Ю.

 

 

 

 

 

Минск 2013 

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретическая часть 5

1.1. Понятие сервиса  в гостиничной индустрии 5

1.2. Виды сервиса 9

1.3. Маркетинговая деятельность  в индустрии гостеприимства 11

1.4. Сервис как фактор  конкурентоспособности компании 14

1.5. Реализация сервиса  в индустрии гостеприимства 17

Глава 2. Анализ обслуживания населения на примере гостиницы «Губернская» 23

2.1. Характеристика  гостиницы «Губернская» 23

2.2. Организационная  структура гостиницы «Губернская» 26

Глава 3. Маркетинговые исследования. 29

3.1.  SWOT-анализ гостиницы  «Губернская» 29

3.2. Рекомендации, разработанные  для гостиницы «Губернская» 31

Заключение 34

Список литературы 36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Анализ мировых тенденций  в индустрии гостеприимства позволяет  сделать вывод, что эта сфера  деятельности имеет высокие темпы  развития и приносит существенные доходы тем странам, где ей уделяется  достаточно большое внимание. Современная  отечественная индустрия гостеприимства находится в процессе становления, с большим трудом преодолевая  препятствия, которые возникают  на ее пути.

Поиск и использование  новых для отечественного рынка  форм организации бизнеса стали  важным моментом для эффективного управления предприятиями индустрии гостеприимства. Имеющаяся в настоящее время  практика функционирования беларуского гостиничного хозяйства не отвечает современным требованиям рынка, что выражается в низкой доходности предприятий, вызванной огромными издержками, связанными с эксплуатацией и управлением гостиницами. Отечественным предприятиям индустрии гостеприимства принадлежит наибольшая доля рынка только за счет большего числа этих предприятий, а не за счет их конкурентоспособности по сравнению иностранными компаниями, сконцентрированными в основном в Минске. Иностранные корпорации, приходя на беларуский рынок, с легкостью его осваивают и завоевывают, отбирая у отечественных компаний их долю бизнеса. Если обратить внимание на причины происходящего, то можно заметить, что в отличие от беларуских предприятий зарубежные фирмы привыкли работать в конкурентной среде, предоставлять высококачественное обслуживание, следить за мировыми тенденциями и охотно внедрять последние достижения, не только по части оказания услуг как таковых, но и по отношению к управленческой структуре, тем самым повышая эффективность деятельности и привлекательность своих компаний для потребителей.

Актуальность данного  исследования в области анализа  сервиса в гостиничном бизнесе  обусловливается необходимостью в  нынешних условиях перехода к рыночным отношениям поиска лучших управленческих решений, совершенствования управления в сфере гостеприимства. Рассмотрение способов анализа качества сервиса гостиничных услуг направлено на повышение уровня обслуживания и эффективности производства гостиничных услуг. Развитие рыночных отношений вызывает появление новых задач, что вызывает необходимость совершенствования управления. Важно понимание руководителей гостиниц необходимости постоянно улучшать управление качеством обслуживания, уделять внимание его расширению, реконструкции помещений, внедрению новейших технологий и т.д.

Целью работы является разработка мероприятий по улучшению сервиса  гостиничного предприятия.

Задачи:

- описать сервис как  фактор конкурентоспособности компании.

- дать понятие сервиса в гостиничной индустрии.

- привести общие сведения об индустрии гостеприимства.

- охарактеризовать маркетинговую деятельность в индустрии гостеприимства.

- рассмотреть реализацию сервиса в индустрии гостеприимства.

- провести анализ сервиса гостиницы.

- разработать предложение по совершенствованию работы гостиницы.

- оценить эффективность предложенных мероприятий.

- объектом исследования работе является гостиница «ВИПК Лесхоз»

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретическая часть

1.1. Понятие сервиса в гостиничной  индустрии

На современном  этапе в экономике различных  стран мира наблюдается растущая роль сферы услуг, которая становится ведущим сектором народного хозяйства, а также важнейшей сферой социальной, культурной жизни общества.

Сервисная деятельность охватывает значительную сферу общественных отношений, связанных с разработкой  и предоставлением различных  видов услуг. Сервисная деятельность основана на организации процесса обслуживания, его оптимизации с точки зрения удобства для потребителя. С развитием  рыночных отношений и появлением свободной рыночной конкуренции, предприятия  сферы сервиса все большее  внимание уделяют качеству оказания сервисных услуг и ориентации на требования рынка.

Успешная деятельность сервисного предприятия во многом определяется грамотностью ведения сервисной  политики, в частности маркетинговой  стратегии, основанной на изучении рынка  потребителей.

В настоящее время  качество предоставляемых услуг  является для клиентов одним из наиболее важных факторов привлекательности  и потребительского выбора. А оптимальное  соотношение цены и качества сервисного обслуживания на предприятии служит основой для формирования постоянного  спроса, а, следовательно, обеспечивает прибыль и стабильное положение  предприятия на рынке услуг.

          Изучая тенденции и динамику  потребительского спроса, каждый  производитель может принять  решение относительно важности  сервисной стратегии на своем  целевом рынке, что обусловит  характер сервисных программ  и объем инвестиций в их  реализацию.

В переработанном и дополненном  издании толкового словаря С. И. Ожегова (2004 г.) термин «сервис» отсутствует, хотя есть дифиниция «сервиз». Впервые понятие сервис упоминается в Советском Энциклопедическом Словаре (издательство Советская энциклопедия, 1981 г.), где мы читаем: сервис (англ. service - служба) - обслуживание населения. В те годы это понятие ассоциировалось с ремонтно-бытовым сервисом и автосервисом.

Большой экономический словарь  под редакцией А.Н. Азрилияна трактует сервис как организованное обслуживание в сфере производства и сбыта.

Следует отметить, что гостиничные  услуги носят комплексный характер и состоят из разнообразных услуг, предоставляемых различными сферами, образуя единый продукт в виде «пакета услуг», подобранных для клиента в зависимости от уровня его потребностей. Однако такой «пакет» не носит жесткого характера, и клиент самостоятельно варьирует его составляющими.

Сервисная деятельность - это область человеческих взаимоотношений, где формируется и совершенствуется реабилитационно - альтруистический стиль в удовлетворении наших потребностей.

Реализация сервисной деятельности в практическом аспекте придает реабилитационную направленность жизнедеятельности социальных групп. Характеристикой такого содержания сервисной деятельности может служить гостиничный бизнес. Эффективность его развития в полной мере достигается через внедрение сервисных структур, клиентурный порядок, модернизацию региональной инфраструктуры, развитие профессионального образования, увеличение рабочих мест данной отрасли. Гостиничный бизнес через сервисную деятельность формирует систему гостиничного хозяйства.

Гостиничное хозяйство - это элемент инфраструктуры, показатель обустроенности социального пространства в рамках города, культурно-деловых объектов, производства.

Главная черта гостиничного хозяйства - расширение собственной востребованности через создание клиентурных отношений, в которых определяющими становятся функциональные качества гостеприимства. Оно выражается в развитии сервисных структур с субъектами и объектами воспроизводства устойчивого социально-культурного настроения людей. Субъект гостиничного хозяйства - профессиональный организатор с реализацией структур сервисной направленности. Объект гостиничного хозяйства - посетитель с временным проживанием в номере гостиницы. Субъекты гостиничного хозяйства, используя сервисный характер действий, временное проживание людей превращают в надежную, эффективную меру по преодолению утомляемости. Создаваемое обустройство в гостинице становится системой гарантий культурно-психологической устойчивости, направленной на укрепление жизнеспособных качеств индивида. По такой схеме и должна формироваться сервисная деятельность на нашем предприятии.

Гостиничное хозяйство как  самостоятельный элемент инфраструктуры территориально-поселенческой структуры  разрешает одно из противоречий между  индивидуальными потребностями  и отчуждением социальной среды.

Качество предоставляемых  услуг должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии или  неполноте условий договора - требованиям, обычно предъявляемым к этим услугам.

Услуги, предоставляемые  в гостиницах, подразделяются на основные и дополнительные. Они могут быть бесплатными и платными.

К основным услугам относятся  проживание и питание. Оформление проживающих в гостинице и убывающих из неё должно производиться круглосуточно. В организациях общественного питания, связи и бытового обслуживания, размещённых в гостинице, лица, проживающие в гостинице, обслуживаются вне очереди.

Без дополнительной оплаты гостям могут быть предоставлены  следующие виды услуг:

1) вызов скорой помощи;

2) пользование медицинской  аптечкой;

3) доставка в номер  корреспонденции при её получении;

4) побудка к определённому  времени;

5) предоставление кипятка,  иголок, ниток, одного комплекта  посуды и столовых приборов.

Кроме обязательных и бесплатных услуг, гостиницы предоставляют  целый комплекс всевозможных дополнительных услуг, которые оплачиваются дополнительно. Перечень и качество предоставления платных дополнительных услуг должен соответствовать требованиям присвоенной  гостинице категории.

Для средних и крупных  туркомплексов (тургостиниц, полносервисных отелей и др.) со средним и высоким уровнем комфортабельности характерно наличие огромного перечня дополнительных услуг:

- услуги организаций общественного питания (бар, ресторан, кафе, буфет, пивной бар);

- магазины (сувенирный, продуктовый), торговые автоматы;

- инфраструктура развлечений (дискотека, казино, ночной клуб, зал игровых автоматов, бильярдная);

- экскурсионное обслуживание, услуги гидов-переводчиков;

- организация продажи билетов в театры, цирк, на концерты и т.д.;

- транспортные услуги (бронирование билетов на все виды транспорта, заказ автотранспорта по заявке гостей, вызов такси, прокат автомобилей);

- покупка и доставка цветов;

- продажа сувениров, открыток и другой печатной продукции;

- бытовое обслуживание (ремонт и чистка обуви; ремонт и глажение одежды; услуги химчистки и прачечной; хранение вещей и ценностей; разгрузка, погрузка и доставка багажа в номер; прокат предметов культурно-бытового назначения - телевизоры, посуда, спортивный инвентарь и пр.; ремонт часов, бытовой техники, радиоаппаратуры; услуги парикмахерской, маникюрного и массажного кабинетов и другие бытовые услуги);

- услуги салона красоты;

- сауна, баня, бассейны, тренажёрный зал;

- аренда залов переговоров, конференц-зала;

- услуги бизнес-центра;

- другие услуги.

Система мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих  разнообразные бытовые и хозяйственные  запросы гостей, называется в гостиничном  хозяйстве сервисом. Сервис нужно  строить не только по принципу спроса (что хочет гость), но и по принципу предложения (гостиница предлагает новые услуги, которые может оказать, а гость выбирает). Но нельзя навязывать услуги. Исполнитель не вправе без согласия потребителя предоставлять дополнительные услуги, оказываемые за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты услуг, не предусмотренных договором. Также запрещается обусловливать выполнение одних услуг обязательным оказанием других услуг.

Перечень услуг зависит  от категории гостиницы. Не во всех гостиницах есть возможность организовывать бытовое обслуживание гостей и предоставлять  им полный перечень услуг. Однако всюду  должны стремиться к тому, чтобы  набор услуг полностью отвечал  запросам гостей.

1.2. Виды сервиса

 

По времени  его осуществления:

Предпродажный сервис связан с подготовкой изделия для  представления потенциальному и  реальному покупателю. Предпродажный  сервис всегда бесплатен. Он содержит 6 основных элементов:

1. Проверка;

2. Консервация;

3. Укомплектование необходимой  технической документацией, инструкциями  и др. Техническая документация  должна быть напечатана на  языке страны покупателя, а если  в стране имеются большие группы  населения, говорящие на разных  языках, считается целесообразным  издавать документацию специально  для них; 

4. Проверка перед продажей;

5. Демонстрация;

6. Консервация и передача  потребителю.

Послепродажный сервис делется на гарантийный и послегарантийный по чисто формальному признаку: «бесплатно» (в первом случае) и «за плату» (во втором). Формальность здесь в том, что стоимость работ, запасных частей и материалов в гарантийный период входит в продажную цену.

По содержанию работ:

Жесткий сервис, который включает в себя все услуги связанные с поддержанием работоспособности, безотказности и заданных параметров работы товара;

Мягкий сервис, включающий весь комплект интеллектуальных услуг, связанных с индивидуализацией, т.е. с более эффективной эксплуатацией товара в конкурентных условиях работы у данного потребителя.

Информация о работе Сервис как фактор конкурентоспособности компании на примере гостиницы «Губернская»