Сегментирование рынка потребителей предприятий общественного питания: понятия, значение, критерии и реализация

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 22:30, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – ООО "Раковский Бровар"

Предмет исследования – Сегментирование рынка.

Ключевые слова: Сегментирование рынка, организационно – экономическая характеристика, понятия, значение, критерии и реализация сегментирования рынка.

Цель работы – закрепить, углубить и расширить теоретические знания, практические умения и навыки в области сегментирование рынка на предприятиях общественного питания.

Содержание

Введение

1. Сегментация рынка понятия, значение, критерии и признаки сегментации

2. Организационно – экономическая характеристика ООО "Раковский Бровар"

3. Выбор целевых сегментов рынка и позиционирование товара

Заключение

Список литературы

Приложения

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 56.10 Кб (Скачать)

       При позиционировании товара может быть два варианта поведения: 

       1) позиционирование рядом с одним  из существующих конкурентов,  с целью завоевания своей доли  рынка. Он используется при  следующих условиях: 

       Ø   предприятие может создать товар, превосходящий по другим параметрам товар конкурента; 

       Ø   спрос на данный товар не удовлетворен и рынок достаточно велик, чтобы  вместить еще одного конкурента; 

       Ø   предприятие может предложить более  низкую, чем конкурент цену; 

       Ø   предлагаемый товар в наибольшей степени соответствует сильным сторона предприятия (технология, квалификация кадров, научные разработки и прочее). 

       2) разработка товара, которого нет  на рынке, однако, спрос на который  существует. Для реализации этого  варианта необходимы следующие  условия: 

       Ø   технические возможности для  производства такого товара; 

       Ø   экономические возможности в  рамках планируемого уровня цен; 

       Ø   достаточное количество потенциальных  покупателей будущего товара. 

       В процессе позиционирования товара и  внедрения его на рынок, предприятие  сталкивается с различными видами конкуренции, краткая характеристика которых  представлена (табл.7.). [12] 
 

       Таблица 7. Характеристика основных видов конкуренции  в маркетингеВид конкуренции Характеристика

       Функциональная Конкуренция технических средств, предназначенных для выполнения одной и той же функции (перемещение грузов, перевозка людей)

       Видовая Конкуренция товаров, предназначенных для одной и той же цели, но различающихся параметрами (автотракторная с различной мощностью двигателя)

       Предметная Конкуренция идентичных товаров

       Ценовая 

       Используется  для проникновения на рынок с  новыми товарами. 

       Прямая  ценовая конкуренция - оповещение о  снижении цен на выпускаемые и  имеющиеся на рынке товары (на 20 -60%). 

       Скрытая ценовая конкуренция - выведение  нового товара с улучшенными потребительскими свойствами, и увеличение цены не пропорционально  увеличению свойств, а несколько  ниже

       Неценовая Предоставление покупателю большего количества услуг, сокращение сроков поставки, снижение энергоемкости, зачет сданного товара

       Недобросовестная Продажа товаров по ценам ниже номинального уровня, промышленный шпионаж, переманивание специалистов, владеющих секретами, выпуск поддельных товаров, использование чужих товарных знаков, распространение ложных сведений о конкурентах.

       Созидательная Направлена на установление сотрудничества между конкурентами в области производства и маркетинга 
 
 

       Заключение 

       Таким образом, сегментация рынка —  это процесс разбивки рынка на четкие группы потребителей в соответствии с качественными особенностями  их спроса, для каждой из которых  могут потребоваться отдельные  товары и (или) комплексы маркетинга. 

       Разбивка  рынка на сегменты осуществляется по одному или нескольким признакам, которые  можно объединить в следующие  пять групп: географические, демографические         социально-экономические, психографические и поведенческие. Основными географическими признаками сегментации для Республики Беларусь можно назвать административное деление по областям, место жительства и плотность населения, численность населения для городов. К демографическим признакам относятся возраст, пол, размер семьи и этапы ее жизненного цикла. Сегментация по социально - экономическим признакам разделяет потребителей в зависимости от их рода деятельности, уровня образования, уровня доходов, социальной      принадлежности, национальности и др. Психографическая сегментация определяет тип личности потребителей по таким критериям, как общительность, независимость характера, консерватизм, стремление к власти, честолюбие. Наконец, сегментация по поведенческим признакам определяет норму потребления товара, статус пользователя, его мнение о товаре, мотивы покупок и т.д. 

       Сегментация рынка служит основой для выбора целевых сегментов, на которые собирается выйти фирма со своим товаром, и осуществления позицирования товара на рынке 

       При выборе целевых сегментов фирмы  принимают два основных решения: сколько сегментов рынка следует  охватить и как определить самые  выгодные сегменты. 

       В практике маркетинга распространены три  стратегии охвата рынка: недифференцированный, дифференцированный и концентрированный  маркетинг. Данные стратегии имеют  свои достоинства и недостатки и  различаются количеством целевых  сегментов и числом разрабатываемых  для них комплексов маркетинга. 

       Для того, чтобы определить самые выгодные сегменты, фирме необходимо определить потенциал рыночного сегмента, оценить его доступность и стабильность, а также проанализировать возможность освоения рыночных сегментов. 

       Позиционирование  товара - это обеспечение отличного  от других желательного места товара на рынке и в сознании целевых  потребителей, и определение комплекса  маркетинговых мероприятий. 

       Позиционирование  товара осуществляется в 3 этапа: 

       Ø   позиционирование товаров конкурентов; 

       Ø   позиционирование потребительских  предпочтений; 

       Ø   позиционирование собственного товара. 
 

       Список  используемой литературы 

       1.         Карпов В.Н. Выбор целевого  рынка /Маркетинг. 1994. № 3. С. 61–71. 

       2.         "Прикладной маркетинг: маркетинговые  исследования в торговле" О.В.  Циунчик – Мн.: БГЭУ, 2006г. 

       3.         "Минский курьер" №210 21.09.2006г. 

       4.          Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб:Наука.1996.589с. 

       5.         Акулич И.Л. Маркетинг. Мн.: БГУ. 2003. 240 с. 

       6.  Беларусь: выбор пути. Мн. – Спб.: Невский простор. 2003. 210 с. 

       7.         Голубков Е. Комплекс маркетинга // Маркетинг. 1996. № 1. С.111-120. 

       8.         Голубков Е. Основы маркетинга. М.: Финпресс. 2003. 688 с. 

       9.         Джоббер Д. Принципы и практика  маркетинга. Учебное пособие. М:  Издательский дом "Вильяме", 2000. 688с. 

       10.        Маркетинг. Энциклопедия. Под ред.  М. Бейкера. C-пб.: Питер. 2002. 1200 с. 

       11.        Моррис Р. Маркетинг: ситуации  и примеры. М.: Банки и биржи, 1994. 207с. 

       12.        Попов Е.В. Продвижение товара. Екатеринбург: Наука. 1997. 350 с 

       13.        Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – Петербург: АО "Коруна", АОЗТ "Литера Плюс", 1994.-698 с. 

       14.        Котлер Ф. Основы маркетинга.: Пер с англ./ общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой.- М.: Прогресс, 1993. – 736с. 

       15.        Эванс.Дж., Берман.Б. Маркетинг.- М.:- Экономика.1990. 

       16.        Баркан Д.И. Ходяченко В.Б. Поймем наш бизнес: как сегментировать рынки и изучать потребителя.-Л..1991. 

       17.        Попов Е.В. Теория маркетингового  исследования. Екатеринбург: Изд-во  УГТУ. 1998. 200с. 
 

       Приложение 1 

       Структура аппарата управления 
 
 
 

       Заказывайте: рефераты - 150 р. курсовые - 700 р. Диплом0Щ9Ш5/ЯЧ

Информация о работе Сегментирование рынка потребителей предприятий общественного питания: понятия, значение, критерии и реализация