Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 22:30, курсовая работа
Объект исследования – ООО "Раковский Бровар"
Предмет исследования – Сегментирование рынка.
Ключевые слова: Сегментирование рынка, организационно – экономическая характеристика, понятия, значение, критерии и реализация сегментирования рынка.
Цель работы – закрепить, углубить и расширить теоретические знания, практические умения и навыки в области сегментирование рынка на предприятиях общественного питания.
Введение
1. Сегментация рынка понятия, значение, критерии и признаки сегментации
2. Организационно – экономическая характеристика ООО "Раковский Бровар"
3. Выбор целевых сегментов рынка и позиционирование товара
Заключение
Список литературы
Приложения
· выявить основные источники, из которых клиенты получают
информацию;
· оценить важность различных источников для принятия решения.
Анализ оценок потребителями различных услуг позволяет предприятию разработать различные варианты маркетинговых действий. В одном случае надо будет качественно улучшить предлагаемый продукт. В другом — попытаться изменить отношение клиентов к своим услугам, доказывая их преимущества по сравнению с предложениями конкурентов. Сложнее, но может быть стоит попытаться изменить значимость потребительских свойств продукта? Иными словами, побудить клиента уделять больше внимания тем характеристикам услуг, которым он раньше не придавал значения. Фирма может попробовать и ввести новые, пусть малозначительные признаки, которые бы сделали ее предложение более привлекательным для потребителя.
Оценив
информацию, потребитель принимает
решение о приобретении услуги.
Сегментация
рынка - классификация групп
Сегмент рынка формируется в следующей последовательности:
· анализируются требования покупателей относительно товара предприятия;
· формируются группы покупателей со сходными требованиями к определенному товару;
· изучаются возможности производства товара, отвечающего требованиям определенных групп покупателей;
· оценивается конкурентоспособность товара;
· определяется экономическая эффективность формирования сегмента рынка;
· разрабатывается маркетинговая программа.
Сегментация реализует основной принцип маркетинга - ориентацию на потребителя. Именно этим достигается адресность в деятельности предприятия, что в свою очередь повышает эффективность всех маркетинговых мероприятий.
Сегментация рынка позволяет решить следующие задачи:
· максимально удовлетворить потребности покупателей;
· выработать эффективную маркетинговую стратегию;
· установить реальные цели;
· оптимизировать работу предприятия;
· повысить качество принимаемых маркетинговых решений;
· повысить конкурентоспособность предприятия и товара;
· увязать производительную и научно-техническую политику с запросами конкурентных потребительских групп.
В соответствии со своими целями предприятие может использовать следующие способы охвата рынка:
Концентрация на одном сегменте.
Небольшое предприятие по производству молочно-консервной продукции может выбрать в качестве своего сегмента целевого рынка семьи с грудными детьми и производить продукты детского питания.
Ориентация на группу потребителей.
По
мере создания предпосылок развития
производства, ассортимент продукции
предприятия может расшириться
до такой степени, что оно окажется
способным удовлетворять в
Ориентация на покупательскую потребность.
Особой
популярностью у населения
Выборочная специализация.
Изменение
конъюнктуры рынка может
Полный охват рынка.
При благоприятных условиях: стабильное финансовое положение предприятия, устойчивое снабжение сырьем, высокий уровень доходов населения предприятие может обеспечивать местный рынок всеми видами молочной продукции.
Критерии сегментации.
Сегментация
не является чем-то произвольным. Она
осуществляется в соответствии с
определенными
Критерий - это показатель, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо (в нашем случае рынка).
Признак - способ выделения данного сегмента рынка.
Критерии
различаются в зависимости от
назначения товаров (потребительские
и производственного
Сегментация потребительских рынков.
При
сегментации потребительских
Географическая
сегментация рынка основывается
на использовании таких признаков
как административное деление территории,
место проживания и плотность
населения, численность населения
для городских образований, климат
и т.д. (табл. 1.). При этом предполагают,
что потребители этих территорий
обладают одинаковыми или схожими
потребительскими предпочтениями.
Таблица 1. Сегментация по географическим признакам
Признаки сегментации | Характеристики сегментации |
Административное деление | Территория субъектов РБ |
Место проживания и плотность населения | Город, пригород, сельская местность |
Численность населения (для городов) | До 5 тыс. жителей; 5-20 тыс.; 20-50 тыс.; 50-100 тыс.; 100-500 тыс.; 500-1000 тыс.; свыше 1 млн. |
В качестве географического сегмента могут рассматриваться целые страны или группы стран, даже континенты - Латинская Америка, например, имеющие историческую, политическую, этническую, религиозную или иную общность.
Географическая сегментация является
наиболее простой, и она раньше других
стала использоваться на практике. Часто,
в силу доступности применяемых характеристик,
используются демографические признаки
сегментации (табл.2.). В течение человеческой
жизни потребительские нужды, потребности
и интенсивность потребления тесно связаны
с демографическими характеристиками.
С возрастом изменяются потребности людей
домашней обстановке, предметах отдыха.
Существенные изменения на протяжении
жизни происходят в структуре потребляемых
продуктов питания. Это обстоятельство
должны особенно четко улавливать производители
продовольствия и реагировать не только
на демографическую структуру рынка, но
и покупательские предпочтения.
Таблица 2. Сегментация по демографическим признакам
Признаки сегментации | Характеристики сегментации |
Возраст | До 6 лет; 6-12; 13-19; 20-29; 30-39.....; 60 и старше |
Пол | мужской; женский |
Размер семьи | бездетные; малодетные (3-4); многодетные (5 и более) |
Этапы жизненного цикла | Молодые, одинокие; молодожены без детей; супруги с детьми до 6 лет; супруги с детьми старше 6 лет; пожилые супруги с работающим главой семьи; супруги с неработающим главой семьи;пожилые, и т.д |
Возраст членов семьи и этап ее жизненного цикла определяют дифференциацию продуктов питания в соответствии с изменениями потребностей человеческого организма. Весьма эффективна дифференциация потребительского рынка по числу членов семьи. Часть покупателей, приобретает в магазине продукты питания, расфасованные на разовый прием пищи. Следовательно, товар будет лучше раскупаться, если расфасовка будет рассчитана на удовлетворение разовой потребности одного, двух, трех, максимум четырех взрослых человек.
Широкие
возможности для выявления
Круг интересов
и принадлежность к той или
иной социальной группе, формирующиеся
в процессе социальной адаптации
населения, позволяют использовать
социально-экономическую
Таблица 3. Сегментация по социально-экономическим признакам
Признаки сегментации | Характеристики сегментации |
Уровень дохода (ежемесячный) | Менее50000руб.;50001-10000, 100001-150000; 150001-200000 и т.д. |
Социальный класс (слой) | Наемный рабочий; фермер; предприниматель; служащий; учащийся |
Род деятельности (профессия) | Рабочий; инженер; историк; управленцы компаний и др. |
Образование | Начальное; неоконченное среднее; среднее; среднее специальное; незаконченное высшее; высшее |
Национальность | Англичане; немцы; русские; венгры и т.д. |
В наибольшей степени потребление тех или иных товаров и услуг, а, следовательно, и поведение покупателя на рынке определяется уровнем его дохода. Чем большими финансовыми ресурсами обладает потребитель, тем шире его возможности как с точки зрения удовлетворения конкретных потребностей, так и структуры этих потребностей.
Рост доходов не всегда сопровождается увеличением количества потребляемых товаров конкретного наименования или группы. Например, с увеличением доходов обычно уменьшается доля средств, расходуемых на продукты питания, и возрастают расходы на удовлетворение культурных потребностей.
В
последнее десятилетие
Таблица 4. Сегментация по психографическим признакам
Признаки сегментации |
|
Образ жизни |
|
Тип личности |
|