Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 21:15, курсовая работа
Сегментирование рынка (сегментация) – разделение рынка на четко выраженные группы покупателей, каждая из которых может приобрести определенные товары и/или услуги.
Сегментация туристского рынка определяется как деятельность по классификации потенциальных потребителей в соответствии с качественными и количественными особенностями их спроса. Другими словами, осуществляя сегментацию, предприятие делит рынок на отдельные группы клиентов, для каждой из которых могут потребоваться одинаковые или схожие виды услуг.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...5
СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ…………...6
Сущность, процесс и методы сегментации рынка услуг………………………………………………………………………………..6
Критерии и признаки сегментации рынка туристических услуг..12
Методы сегментации рынка туристических услуг………………16
2 СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ ДЛЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «АЛАТАНТУР»……………………...19
2.1 Краткая характеристика туристической компании «АлатанТур»……………………………………………………………………..19
2.2 Определение целевого сегмента……………………………………..22
2.3 Анализ хозяйственной деятельности ……………………………….24
3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ВВЕДЕНИЮ НА КОНКРЕТНЫЙ СЕГМЕНТ РЫНКА НОВОЙ ТУРИСТИЧЕСКОЙ УСЛИГИ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ…………………......27
3.1 Стратегический сегмент рынка туристических услуг……………...27
3.2 Экономическое обоснование реализации новой туристической услуги……………………………………………………………………………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Главная цель сегментации – обеспечить адресность туристскому продукту, так как он не может отвечать запросам сразу всех потребителей. Посредством ее реализуется основной принцип маркетинга – ориентация на потребителя. При этом туристское предприятие концентрирует свои усилия на “направлении главного удара” (наиболее перспективных для него сегментах рынка). Тем самым достигается повышение эффективности применяемых форм и методов продажи, рекламы, стимулирования сбыта и т.д.
В связи с завершением работы можно сделать, следующие выводы:
1. Сегментирование рынка (сегментация) – разделение рынка на четко выраженные группы покупателей, каждая из которых может приобрести определенные товары и/или услуги.
2. Непременным условием эффективной коммерческой деятельности туристической фирмы является непосредственно сам процесс сегментирования услуг в соответствии со спросом потребителей.
3. Предприятия индустрии туризма чаще всего используют спидомеграфический и психографические методы. Их отличие заключается в том, что главный способ описывает только лишь основные отличия в поведении туристов (в зависимости от возраста, пола, денежных средств и др.), а второй определяет, почему они останавливают собственный выбор на том или другом туристическому продукте.
4. Фирма может применять одну из трех стратегий охвата рынка: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг и концентрированный маркетинг.
5.
Проектируемая рентабельность предприятия
«АлатанТур» - 21,8, лучший способ эффективного
решения проблем выхода на международный
рынок за счет использования оргструктур
управления, разработки и реализации специальных
программ.
Список используемых источников
1 Дурович А.П., Копаев А.С. «Маркетинг в туризме»
2 Карпов В.Н. «Выбор целевого рынка» Маркетинг, 1994
3 Жукова М.А. «Менеджмент в туристском бизнесе»
4 Ванеева И.В. «Поведение потребителя на рынке туристских услуг»
5 Котлер Филип «Основы маркетинга»
6 Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. «Туризм как вид деятельности»
7 Филип Котлер, Джон Боуэн, Джеймс Мейкенз. «Маркетинг. Гостеприимство. Туризм» ( Гл.9)
8 Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. — М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998.
9 www.bibliofond.ru
10 http://marketing.wwwtop.ru
11http://alatantour.by