Сегментация рынка туристических услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 21:15, курсовая работа

Описание работы

Сегментирование рынка (сегментация) – разделение рынка на четко выраженные группы покупателей, каждая из которых может приобрести определенные товары и/или услуги.
Сегментация туристского рынка определяется как деятельность по классификации потенциальных потребителей в соответствии с качественными и количественными особенностями их спроса. Другими словами, осуществляя сегментацию, предприятие делит рынок на отдельные группы клиентов, для каждой из которых могут потребоваться одинаковые или схожие виды услуг.

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...5
СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ…………...6
Сущность, процесс и методы сегментации рынка услуг………………………………………………………………………………..6
Критерии и признаки сегментации рынка туристических услуг..12
Методы сегментации рынка туристических услуг………………16
2 СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ ДЛЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «АЛАТАНТУР»……………………...19
2.1 Краткая характеристика туристической компании «АлатанТур»……………………………………………………………………..19
2.2 Определение целевого сегмента……………………………………..22
2.3 Анализ хозяйственной деятельности ……………………………….24
3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ВВЕДЕНИЮ НА КОНКРЕТНЫЙ СЕГМЕНТ РЫНКА НОВОЙ ТУРИСТИЧЕСКОЙ УСЛИГИ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ…………………......27
3.1 Стратегический сегмент рынка туристических услуг……………...27
3.2 Экономическое обоснование реализации новой туристической услуги……………………………………………………………………………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

80604тз_СемененкоВМ.doc

— 203.00 Кб (Скачать)

     Для определения эффективности работы организации необходимо сопоставить  результаты (в данном случае валовой  доход предприятия) с затратами (условно-переменные и условно-постоянные издержки и  закуп путёвок), то есть определить рентабельность бизнеса (см. таблицу 2.3.3).

Таблица 2.3.3 - Основные показатели производственно-финансовой деятельности ООО «АлатанТур» и её эффективности

Показатели 2010 год Сумма (тыс. руб.)
Товарооборот ( Выручка) 224878,5
Закупка путёвок 117793,5
Валовой доход 107085
ВД  после налогообложения 100659,9
Издержки 86548
Чистая  прибыль 14111,9

     1) Выручка = закуп путёвок + валовой  доход                                         

     Выручка 2010 год = 117793,5 тыс.рублей + 107085 тыс.рублей = 224878,5 тыс.рублей;

     2) Валовой доход после налогообложения = Валовой доход - 6%       

     Валовой доход 2010 год = 107085 тыс.рублей - 6% = 100659,9 тыс.рублей;

     3)Чистая  прибыль = валовой доход после налогообложения - издержки

     Чистая  прибыль 2010 год = 100659,9 тыс.рублей - 86548 тыс.рублей = 14111,9 тыс.рублей;

     Рентабельность  деятельности = чистая прибыль/валовой доход * 100%

     Рентабельность  деятельности 2010 год = 14111,9 тыс.рублей /100659,9 тыс.рублей *100% = 14,02%;

     Полученная  рентабельность предприятия «АлатанТур» - 14,02%, отражает конечный результат работы туристической компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ  ПО ВВЕДЕНИЮ НА  КОНКРЕТНЫЙ СЕГМЕНТ  РЫНКА НОВОЙ ТУРИСТИЧЕСКОЙУ  СЛУГИ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ  ОБОСНОВАНИЕ 

3.1 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ СЕГМЕНТ РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ

     ООО «АлатанТур» постоянно расширяет  набор туристических предложений, закупая путёвки на новые направления. Цель компании - расширить спектр оказываемых  услуг, преследуя, таким образом, не только финансовые интересы туристской организации (получение достаточного финансового результата), но и стратегические цели по завоеванию перспективной рыночной доли на значимом с точки зрения имиджа сегменте рынка. Путём заполнения анкетных форм и опроса клиентов было выявлено, что широка перспектива развития исторического туризма, который привлекает к себе всё больше туристов.

     Оценка  потенциального спроса и конкурентной ситуации

     Тур «Эхо в прошлое» методом «глубокого погружения» на базе отдыха специально подобран для клиентов проявляющих особый интерес к истории, чтобы туристы не только повысили свой уровень исторических знаний, но и осуществили на себе дух того времени, пережили то что переживали люди жившие в то время, полная атмосфера прошлого. Сегмент достаточно обширен, но нам необходимо определить потенциальный спрос, которым будет пользоваться данный тур-продукт

     Анализируя  поведение потребителей, надо быть очень осторожным в своих оценках. Потребитель может удивить своей, казалось бы, иррациональностью. Потребители  отличаются друг о друга возрастом, вкусами, уровнем образования и доходов. Они покупают огромное количество самых разнообразных товаров и услуг. Для того чтобы понять, как потребители делают свой выбор, совершая покупки, следует привести характеристику-описание целевого сегмента потребителей:

     · воспитанные, интеллигентные люди молодого, среднего возраста, имеющие среднее, высшее образование. Культура - это основная сила, предопределяющая желания и все поведение человека. Она включает основные ценности, желания, поведенческие особенности, которые он усваивает, живя в обществе. Культура - неотъемлемая часть индустрии гостеприимства и туризма. Она предопределяет, что мы едим, куда и как мы ездим и где останавливаемся в пути;

     · представители среднего класса. Любое общество имеет ту или иную классовую структуру. Общественные классы - это относительно стабильные и упорядоченные подразделения человеческого общества, члены которых имеют сходные интересы, ценности и поведенческие нормы. Таким образом, представители данного класса заинтересованы в своем дальнейшем культурном просвещении, в своем развитии, самостоятельно формируют свои жизненные установки;

     · чаще всего молодые люди, которые совсем недавно завели семью или планируют ее создание, и люди среднего возраста с детьми дошкольного, школьного возраста и более взрослыми самостоятельными детьми - жизненный цикл сегмента достаточно разнообразен (холостые, незамужние, семейные пары, с детьми, без детей);

     · возраст от 20 до 65 лет - широкий круг предпочтений, активность, энергичность и вместе с тем финансовое положение, сопряженное с тем или иным этапом жизненного цикла;

     · менеджеры среднего и высшего звена со средним и выше среднего достатком, не претендующие на особенную роскошь, важную роль играет соотношение цены и качества. Материальное положение влияет и на характер выбора услуг и на характер самих услуг.

     Таким образом, представителей данного сегмента потребителей можно характеризовать  как людей, ориентированных на действие (те, кто действует ради опыта  и результата), имеющих ресурсы для достижения своих целей (размер дохода, образование, здоровье, уверенность в себе, энергия).

     От  всех вышеперечисленных факторов будет  зависеть поведение предложенной группы потребителей. Оно никогда не будет  простым. Тем не менее, понять это поведение - одна из самых главных задач менеджера по маркетингу. Следует помнить, что поведение потребителя целенаправленно, потребитель имеет свободу выбора, поведение потребителей представляет собой процесс и для ведения маркетинговых операций необходимо понимать этот процесс, более того, на него можно влиять.

     Альтернативным  целевым сегментом данного тура можно назвать студентов с  неполным высшим образованием, обучающихся  на исторических факультетах, но и студентов  всех остальных факультетов, так, же людей крайне заинтересованных в истории.

     Перечисленные характеристики представителей целевого сегмента позволяют предположить с  достаточно высокой вероятностью, что  данный тур будет ориентирован на действительные потребности сегмента. Следовательно, принимаемая специально для этого сегмента организация оказываемых услуг будет востребована в том случае, если он позволит клиентам совместить образовательно-познавательные цели тура с рекреационными, предоставит им возможность углубить свои знания в истории и окунуться во время прошлого.

     Описание  тура «Эхо в прошлое»

     Замок Сихров – самый поздний из всех чешских замков, но зато самый загадочный и овеянный самыми таинственными  легендами. Нашему зрителю он знаком в связи со «сказочной» ассоциацией  – именно тут в 1972 году снимался любимый многими детский фильм «Три орешка для Золушки».

     Роскошная обстановка замка во многом определяется обилием резного дерева, недаром  во все путеводители попало определение  «резная сказка Чехии». Резные потолки, и стенные панели были выполнены мастером Петром Бушеком, который посвятил оформлению замка почти всю свою жизнь.

     Цель  тура -  почувствовать дух прошлого методом "глубокого погружения". Продолжительность - 15 дней.

     Разрабатываемый тур будет обладать:

     · трансфером от места сбора (офис туроператора) группы до замка «Замок Сихров» и обратно, пользуясь услугами автобусной компании «Экслайн», которая гарантирует сделать туристам поездку комфортной, турагенту в свою очередь обещан расчёт с особенной системой скидок при полной загруженности автомашин, организации постоянного потока клиентов;

     · услугами размещения в самом центре истории «Замок Сихров». Этот замок самый поздний из всех чешских замков, но зато самый загадочный и овеянный самыми таинственными легендами. Это дворянская усадьба с башенкой и часовней, построенная в 1690-1693гг с большим размахом в стиле позднего барокко;

     · в программу включено: экскурсии по загадочному замку, причем в духе того времени ты ощутишь на себе: одежда, обеды, программы дня будут соответствовать тому времени 1690-1693 г.. Если будут желающие провести мероприятия по браку сочетания, то не так давно стало популярно проведение в этом замке свадебных церемоний в ночное время – новобрачные хотят пощекотать себе нервы и надеются повстречаться с черной дамой.

     Так как есть легенда, легенды гласят, что где-то в подвалах замка спрятаны несметные сокровища – то ли принадлежащие  Роганам, то ли оставленные прежними владельцами. Охраняет их «черная дама» - женщина в черном вдовьем платье, которую частенько замечают тут ночью. Она чувствует себя хозяйкой – говорят, что если какие-то предметы обстановки поменять местами, то наутро они будут лежать на своих законных местах – их поставит обратно местное приведение.

     Замок Сихров известен не только всем любителям  таинственного и загадочного – но и всем любителям музыки. Сихров очень любил великий чешский композитор Антонин Дворжак. Тут расположен музей его имени, а в здешней часовне ежегодно проходит конкурс органистов его имени.

     Вокруг  замка разбит великолепный английский парк с искусственными руинами и оранжереями экзотических растений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОЙ ТУРИСТИЧЕСКОЙ УСЛУГИ

     Оказывая  свои посреднические услуги в продвижении  и организации тура «Эхо в прошлое» в Чехию, размещение в замке Сихров, турфирма «АлатанТур» будет нести свои расходы, которые будут относиться на её доход, равный 12% прибыли от продаж этого тура туристам (агентская комиссия).

     В стоимость прохождения туристом курса включены:

     - стоимость проживания на территории принимающей стороны;

     - агентская комиссия турфирмы  «АлатанТур».

     При этом часть затрат турфирмы «АлатанТур»  будет единовременными (размещение рекламных носителей), а часть - текущими (трансфер для туристов, зарплата менеджеру по рекламе, который будет заниматься организацией рекламной компании, сбором денежных средств и регистрацией туристов).

     1) Расчёт единовременных затрат.

     Разработка  рекламной компании являются единовременными  затратами турфирмы «АлатанТур». Для  успешной организации набора туристов турфирме «АлатанТур» - её менеджеру по рекламе, необходимо будет разработать специальную рекламную компанию. В целях избегания конкуренции, туроператор создает мнение, что именно это предложение отличается от аналогичных предложений, убеждает в уникальной ценности данного тура.

     Концепция рекламной кампании «Эхо в прошлое» составляется по плану:

     1. Цели рекламной кампании;

     2. Целевая аудитория: 

     - общая характеристика целевой  аудитории;

     - распределение по сегментам;

     3. Характеристики для позиционирования;

     4. Способ позиционирования;

     5. Креативная концепция.

     Цель  рекламной кампании - осведомленность  об очевидной уникальности услуги у 100% постоянных покупателей турпутевок и у 50-70% новых покупателей.

     Качества, о которых должны быть в первую очередь проинформированы туристы - это удобство (предоставление возможности покупки уникального тура именно в офисе турфирмы «АлатанТур»), разумность (цена разумная соответствует данному предложению), надежность (четкое распределение обязанностей между специалистами турфирмы).

Информация о работе Сегментация рынка туристических услуг