Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 21:15, курсовая работа
Сегментирование рынка (сегментация) – разделение рынка на четко выраженные группы покупателей, каждая из которых может приобрести определенные товары и/или услуги.
Сегментация туристского рынка определяется как деятельность по классификации потенциальных потребителей в соответствии с качественными и количественными особенностями их спроса. Другими словами, осуществляя сегментацию, предприятие делит рынок на отдельные группы клиентов, для каждой из которых могут потребоваться одинаковые или схожие виды услуг.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...5
СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ…………...6
Сущность, процесс и методы сегментации рынка услуг………………………………………………………………………………..6
Критерии и признаки сегментации рынка туристических услуг..12
Методы сегментации рынка туристических услуг………………16
2 СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ ДЛЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «АЛАТАНТУР»……………………...19
2.1 Краткая характеристика туристической компании «АлатанТур»……………………………………………………………………..19
2.2 Определение целевого сегмента……………………………………..22
2.3 Анализ хозяйственной деятельности ……………………………….24
3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ВВЕДЕНИЮ НА КОНКРЕТНЫЙ СЕГМЕНТ РЫНКА НОВОЙ ТУРИСТИЧЕСКОЙ УСЛИГИ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ…………………......27
3.1 Стратегический сегмент рынка туристических услуг……………...27
3.2 Экономическое обоснование реализации новой туристической услуги……………………………………………………………………………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………
СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ…………...6
2 СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ ДЛЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «АЛАТАНТУР»……………………...19
2.1
Краткая характеристика
2.2 Определение целевого сегмента……………………………………..22
2.3
Анализ хозяйственной
3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ВВЕДЕНИЮ НА КОНКРЕТНЫЙ СЕГМЕНТ РЫНКА НОВОЙ ТУРИСТИЧЕСКОЙ УСЛИГИ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ…………………......27
3.1 Стратегический сегмент рынка туристических услуг……………...27
3.2
Экономическое обоснование
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….38
ВВЕДЕНИЕ
Сегментирование рынка (сегментация) – разделение рынка на четко выраженные группы покупателей, каждая из которых может приобрести определенные товары и/или услуги.
Сегментация туристского рынка определяется как деятельность по классификации потенциальных потребителей в соответствии с качественными и количественными особенностями их спроса. Другими словами, осуществляя сегментацию, предприятие делит рынок на отдельные группы клиентов, для каждой из которых могут потребоваться одинаковые или схожие виды услуг.
Главная цель сегментации – обеспечить адресность туристскому продукту, так как он не может отвечать запросам сразу всех потребителей. Посредством ее реализуется основной принцип маркетинга – ориентация на потребителя. При этом туристское предприятие концентрирует свои усилия на “направлении главного удара” (наиболее перспективных для него сегментах рынка). Тем самым достигается повышение эффективности применяемых форм и методов продажи, рекламы, стимулирования сбыта и т.д.
Таким образом, с одной стороны, сегментация – прием для нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направляется маркетинговая деятельность. А с другой стороны, - это управленческий подход к процессу принятия рыночных решений и основа для выбора оптимального сочетания элементов маркетинга.
Целью курсовой работы является рассмотреть сущность, процесс и методы сегментации рынка услуг, сегментация рынка туристических услуг, разработка предложений по выведению на конкретный сегмент рынка новой туристической услуги и их экономическое обоснование на примере турагентства «АлатанТур».
Для достижения поставленных целей в работе ставятся следующие задачи:
-
рассмотреть основные
-
определить цели и задачи
-
конкретно разобрать сегментацию туристических
услуг на примере турагентства «АлатанТур»
1 СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ
1.1 СУЩНОСТЬ, ПРОЦЕСС И МЕТОДЫ СЕГМЕНТАЦИИ РНКА УСЛУГ
Сегментирование рынка (сегментация) – разделение рынка на четко выраженные группы покупателей, каждая из которых может приобрести определенные товары и/или услуги.
Целевой сегмент (рынок) – сегмент, выбранный в результате исследования рынков сбыта той или иной продукции или услуги, характеризующийся минимальными расходами на маркетинг и обеспечивающий для фирмы основную долю результата ее деятельности (прибыли или других критериев цели вывода на рынок товара или услуги).
Процесс сегментирования осуществляется в четыре этапа:
•сегментация рынка;
•выбор целевого сегмента;
•позиционирование товара на рынке;
•разработка комплекса маркетинга.
Можно выделить следующие методы сегментации рынка:
- сегментации по выгодам;
- построения сетки сегментации;
- многомерной классификации;
- группировок;
- функциональных карт;
- спидомеграфический;
- психографические
Метод сегментации по выгодам
Метод
основан на построении модели поведения
потребителей. Предусматривается
1 Определение выгод, которые интересуют потребителей, и оценка их важности.
2 Определение различий в образе жизни, которые предопределяют сегментацию по выгодам, и группировка потребителей по этим оценкам.
3 Определение того, содержат ли сегменты по выгодам различные представления о товаре и конкурирующих марках.
Модель поведения потребителей демонстрирует, как комбинация различий между потребителями и потребительскими ситуациями определяет их поведение. В центре стоят искомые потребителем выгоды от товара, они и определяют восприятие и оценку альтернатив. Восприятие, в свою очередь, определяет выбор товара и его употребление.
Глубокая сегментация начинается с выгод и действует по принципу прямой и обратной связи или начинается с поведения и действует по принципу обратной связи. Затем каждый сегмент описывается в категориях поведения, предпочтении, искомых выгод, потребительских ситуаций, потребительской демографии, географии и образа жизни.
Реализуя этот процесс, можно опираться на интуицию и использовать способность к оценкам или же применять сложный статистический анализ.
Метод построения сетки сегментации
Метод построения сетки сегментации используется на уровне макросегментации для выделения базовых рынков. Рассматривается комбинация переменных, характеризующих функции, потребителей и технологии. На основе анализа значимости выделяются основные сегменты, дающие наибольший процент предпочтений.
Метод многомерной классификации
Сущность метода заключается в одновременной многомерной (автоматической) классификации признаков потребительского поведения. Такой подход базируется на следующих предположениях. В один тип объединяются люди, имеющие сходства между собой по ряду признаков (демографических, социально-экономических, психографические и т.п.). Степень сходства у людей, принадлежащих одному типу, должна быть выше, чем степень сходства у людей, принадлежащих разным типам. С помощью такого подхода решается задача типизации потребителей по наиболее важной компоненте.
Метод группировок
Метод
группировок состоит в
Метод функциональных карт
Метод функциональных карт предполагает проведение «двойной» сегментации: по продуктам и по потребителям. Такие карты могут быть:
-однофакторными, когда двойная сегментация рынка проводится по какому-либо одному фактору и для однородной группы изделий;
-многофакторными — при анализе того, для каких групп потребителей предназначена конкретная модель изделий и какие ее параметры наиболее важны для продвижения товара на рынке.
Предприятия индустрии туризма чаще всего используют спидомеграфический и психографические методы. Их отличие заключается в том, что главный способ описывает только лишь основные отличия в поведении туристов (в зависимости от возраста, пола, денежных средств и др.), а второй определяет, почему они останавливают собственный выбор на том или другом туристическому продукте. Психографические метод возможно отнести к сегментации, при которой целевой сегмент заведомо неизвестный, а определяется на базе результатов маркетинговых исследований. Тут в целях разных типов туристов нужно вводить нестандартные категории, какие обычно требуют от практиков и исследователей рынка разработки разных субъективных величин. [5]
Благодаря
этому методу сегментации туристические
компании получают нужную информацию
для планирования, разработки, распределения
туристического продукта на рынке, а он
может помочь в выявлении потенциальных
заказчиков с целью эффективного применения
денежных средств, какие выделяются на
маркетинг и продвижение турпродукта.
2 СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ ДЛЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «АЛАТАНТУР»
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «АЛАТАНТУР»
Белорусско-канадское совместное предприятие в форме общества с ограниченной ответственностью «АлатанТур»
Краткое наименование
СП «АлатанТур»
Юридический и фактический адрес
220030, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Интернациональная,33В
Тел.(+375 17) 2891436
Факс (+375 17) 226 13 04
Р/с 3012001200016
УНН 101143922
ОКПО 37416451
Туристическая компания «АлатанТур» успешно работает на рынке с 1993 года и является одной из крупнейших в Беларуси. На данный момент «АлатанТур» располагает четырьмя офисами в Минске, а также филиалами в десяти крупных городах Республики Беларусь.
Партнерами компании «АлатанТур» являются: ЗСАО «БелИнгострах», ЗАО «Таск», ЗАО «Сомбелбанк», Фитнес – центр «Эдем», ОАО «Банк Москва – Минск», РУП «Авиакомпания Гомельавиа».
Обладая большим опытом и собственными наработками, компания готова предложить каждому клиенту не только стандартные программы, но и помочь в организации индивидуальных и VIP туров.
Спектр предоставляемых услуг «АлатанТур» охватывает также бронирование и продажу железнодорожных и авиабилетов. Компания является членом международной ассоциации авиаперевозчиков IATA, что позволяет осуществлять продажу авиабилетов ведущих авиакомпаний, среди которых "Аэрофлот", "Белавиа", “Austrian Airlines”, “Аэросвит”, "Air France", "Lufthansa", "KLM", “AirChina” “ Air Baltic” и другие.
Важной составляющей в работе компании является организация деловых поездок и прием иностранных гостей в Беларуси.
«АлатанТур» является ассоциированным партнером глобальной консалтинговой компании HOGG ROBINSON GROUP, что еще более увеличило возможности на международном рынке туристических услуг.
Целью компании является
Четко определенные цели и задачи турфирмы помогут выбрать линию деловой активности компании и организуют работу так, что бы она оставалась жизнеспособной.
Анализ целевых рынков необходимо проводить для того, что бы: