Сегментация рынка туристических услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 21:15, курсовая работа

Описание работы

Сегментирование рынка (сегментация) – разделение рынка на четко выраженные группы покупателей, каждая из которых может приобрести определенные товары и/или услуги.
Сегментация туристского рынка определяется как деятельность по классификации потенциальных потребителей в соответствии с качественными и количественными особенностями их спроса. Другими словами, осуществляя сегментацию, предприятие делит рынок на отдельные группы клиентов, для каждой из которых могут потребоваться одинаковые или схожие виды услуг.

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...5
СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ…………...6
Сущность, процесс и методы сегментации рынка услуг………………………………………………………………………………..6
Критерии и признаки сегментации рынка туристических услуг..12
Методы сегментации рынка туристических услуг………………16
2 СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ ДЛЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «АЛАТАНТУР»……………………...19
2.1 Краткая характеристика туристической компании «АлатанТур»……………………………………………………………………..19
2.2 Определение целевого сегмента……………………………………..22
2.3 Анализ хозяйственной деятельности ……………………………….24
3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ВВЕДЕНИЮ НА КОНКРЕТНЫЙ СЕГМЕНТ РЫНКА НОВОЙ ТУРИСТИЧЕСКОЙ УСЛИГИ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ…………………......27
3.1 Стратегический сегмент рынка туристических услуг……………...27
3.2 Экономическое обоснование реализации новой туристической услуги……………………………………………………………………………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

80604тз_СемененкоВМ.doc

— 203.00 Кб (Скачать)

     Время рекламной кампании - с 1 июня 2009 года по 1 августа 2010 года. Далее - продление  и корректировка целей в зависимости  от результатов.

     Общая характеристика целевой аудитории:

     · возраст: от 21 до 65 лет;

     · пол: муж и жен, преимущественно мужчины;

     · доход: от 700 у.е.;

     · образование: ориентация на высшее.

     Распределение по сегментам.

     Целевая аудитория, на которую мы будем ориентироваться, довольно широка, что создает сложности  при создании рекламных обращений. Необходимо разделить целевую аудиторию на два сегмента. Самыми важными характеристиками аудитории при сегментировании для нас являются (в порядке убывания):

     1) Потребление услуг;

     2) Доход;

     3) Заинтересованность в карьерном  росте - желание вкладывать деньги  в своё образование.

     Итак, два сегмента целевой аудитории:

      I. 70% рекламного бюджета 

     Активный  потребитель туристических услуг (знает различия между туроператорами, знает направления, возможно, имеет  склонность к конкретному туроператору, разбирается в ценах, в качестве услуг).

     Доход - выше 700 у.е. до 1000 у.е. на 1 человека в семье ежемесячно, верхняя планка дохода не ограничена.

     Возраст - от 27 до 65 лет.

     Образование - преимущественно высшее.

      II. 30% рекламного бюджета 

     Средний потребитель туристических услуг (уже пользовался услугами или собирается пользоваться неоднократно. Плохо ориентируется на туристическом рынке, разбирается в ценах).

     Доход - от 500 у.е. в месяц.

     Возраст - от 21 до 65 лет.

     Образование - преимущественно высшее или неоконченное высшее.

     Каналы, которые будут использоваться в рекламной кампании:

     - печатные СМИ - издания в специализированных  разделах по туристическим услугам  (модули);

     - интернет (прямая рассылка).

     Характеристики  для позиционирования.

     Представляется  целесообразным выделить удобство и  соотношение цена-качество как основные в стратегии позиционирования. Причем, для 1 сегмента более важным является удобство, а для 2 - цена-качество. Поэтому сообщения будут различаться. В обращениях, направленных на оба сегмента (например, модули в специализированных разделах) будут акцентированы обе характеристики, а также будут упоминаться остальные (сотрудничество с проверенным временем образовательным центром). В сообщениях, адресованных 1 сегменту, будут акцентированы, прежде всего, качества, подчеркивающие удобство и отдых (уникальность предложения именно в сочетании возможностей), а в сообщениях для 2-го сегмента упор нужно сделать на цену-качество (турист платит только минимальную цену за курс с возможностью отдыха).

     Общая характеристика рекламной компании тура «Эхо в прошлое» представлена в таблице 3.2.1.

Таблица 3.2.1 - Общая характеристика рекламной компании

Наименование Характеристика
1. Период проведения с 1 июня по 1 августа
2. Каналы коммуникации - СМИ: газеты "Туризм и отдых"  журнал «Индустрия Туризма»
- интернет - прямые рассылки на  ящики крупных и средних предприятий  с предложением;
3. Общая характеристика целевой  аудитории · Возраст: от 21 до 65 лет;
  · Пол: мужской  и женский;
· Доход: о т 700 - 1000 у.е.;
· Образование: ориентация на высшее;

     В таблице 3.2.2 представлены расходы на рекламу СМИ: газета «Туризм и отдых» и журнал «Индустрия Туризма», так как рекламное объявление организации именно этого тура будет входить в размещение постоянного еженедельного объявления на протяжении двух месяцев с 1 июня по 1 августа - текущие постоянные затраты турфирмы. 

Таблица 3.2.2 - Расходы на рекламу турфирмы «АлатанТур»

Наименования с 1 июня по 1 августа (8 недель) Стом-ть еженедельного выхода (руб.) Сумма за период
газета  «Туризм и отдых» 8 420000 3360000
журнал  «Индустрия Туризма» 8 360000 2880000
Итого: 6240000

     Вполне  допустимым за оказание организационных  услуг и услуг по продвижению  можно считать увеличение стоимости  данного тура на 12% к стоимости  тура  - сумма комиссии турфирмы «АлатанТур».

Таблица 3.2.3 - Расчёт стоимости тура на одного туриста

Статья  затрат Сумма затрат (руб.)
Трансфер  здание офиса 44000
Трансфер  Замок Сихров 44000
Проживание (15 дней) 3118500
Прокат  аксессуаров  150000
Итого: 3356500
Комиссия "АлатанТур"(12%) 402780
Итого: 3759280

     Для расчёта возможных доходов необходимо спрогнозировать количество заездов. Рассмотрим прогнозируемый доход турфирмы «АлатанТур» (см.таблицу 3.2.4)

Таблица 3.2.4 - Прогнозируемый доход турфирмы «АлатанТур».

№ заезда Кол-во чел. Доход от поездки (руб.)
1 15 56389200
2 11 41352080
3 14 52629920
Итого: 150371200

     Общий доход турфирмы «АлатанТур» составил 150371200 руб.

     В таблице 3.2.5 приведем общий отчет о прибылях и убытках компании «АлатанТур». 
 
 
 
 

Таблица 3.2.5 – отчет о прибылях и убытках  компании «АлатанТур»

Статьи Значения(руб.)
ДОХОДЫ:  
Выручка от реализации услуг 150371200
Прочие  поступления 5000
ИТОГО доходы: 150376200
РАСХОДЫ:  
Аренда  помещения 38500000
Заработная плата 30000000
Затраты на ремонт и содержания основных средств 2200000
Хозяйственные расходы 2200000
Расходы на рекламу в печатных СМИ 6240000
Оплата  услуг интернета 2500000
Электроэнергия 1320000
Почтовые  расходы 220000
Прочие  расходы 1500000
ИТОГО расходы: 84680000
Балансовая  прибыль 65696200
Налог на прибыль (24%) 15767088
ЧИСТАЯ  ПРИБЫЛЬ: 49929112

     Рентабельность  рассчитывается:

Балансовая  прибыль * 100

                                              Выручка + Доход 

                          65696200            * 100 = 21,8 %

                                            150371200 + 150376200

     Полученная  проектируемая рентабельность предприятия  ООО «АлатанТур» - 21,8 %, лучший способ эффективного решения проблем выхода на международный рынок за счет использования  новой туристической услуги, разработки и реализации специальных программ. Так же разработан сайт, что очень удобно подобрать тур, ознакомится с ценой – alatantur.by.  
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Подводя итог работы, необходимо отметить, что  в данной работе были рассмотрены  многие вопросы: сущность, процесс и методы сегментации рынка услуг; сегментация рынка туристических услуг, а так же, произведена разработка предложений по выведению на конкретный  сегмент рынка новой туристической услуги  и их экономическое обоснование на примере турагентства «АлатанТур».

     Можно сформулировать три цели сегментирования:

     1 Фирма не в состоянии освоить  весь рынок, и вынуждена довольствоваться  только его частью. Выделив эту  часть посредством сегментирования,  она получает возможность целенаправленно  сконцентрировать свои усилия  на тех группах покупателей, которые окажутся для нее более привлекательными.

     2 Выявленная группа покупателей  (целевой рынок) может оказаться  для фирмы частично недоступной  из-за действий конкурентов. Анализ  возможностей конкурентов в структуре  выделенных сегментов позволяет выявить те из них, на которых конкуренты либо менее активны, либо покупатели скептически относятся к их товарам. Эти сегменты, если фирма не хочет бороться с конкурентами, и будут для нее наиболее предпочтительными.

     3 Сегментирования разумна в тех  случаях, когда рынок не имеет сложной многоаспектное структуры по сегментам. Ее суть заключается в том, что, если сегментов мало, фирма должна стремиться к тому, чтобы на каждом из них обеспечить свое присутствие, т.е. каждому сегменту предложить особую, наиболее подходящую для него модель товара (услуг).

     При рассмотрении сегментирования туристических  услуг, следует что,  сегментация туристского рынка определяется как деятельность по классификации потенциальных потребителей в соответствии с качественными и количественными особенностями их спроса. Другими словами, осуществляя сегментацию, предприятие делит рынок на отдельные группы клиентов, для каждой из которых могут потребоваться одинаковые или схожие виды услуг.

Информация о работе Сегментация рынка туристических услуг