Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 21:15, курсовая работа
Сегментирование рынка (сегментация) – разделение рынка на четко выраженные группы покупателей, каждая из которых может приобрести определенные товары и/или услуги.
Сегментация туристского рынка определяется как деятельность по классификации потенциальных потребителей в соответствии с качественными и количественными особенностями их спроса. Другими словами, осуществляя сегментацию, предприятие делит рынок на отдельные группы клиентов, для каждой из которых могут потребоваться одинаковые или схожие виды услуг.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...5
СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ…………...6
Сущность, процесс и методы сегментации рынка услуг………………………………………………………………………………..6
Критерии и признаки сегментации рынка туристических услуг..12
Методы сегментации рынка туристических услуг………………16
2 СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ ДЛЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «АЛАТАНТУР»……………………...19
2.1 Краткая характеристика туристической компании «АлатанТур»……………………………………………………………………..19
2.2 Определение целевого сегмента……………………………………..22
2.3 Анализ хозяйственной деятельности ……………………………….24
3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ВВЕДЕНИЮ НА КОНКРЕТНЫЙ СЕГМЕНТ РЫНКА НОВОЙ ТУРИСТИЧЕСКОЙ УСЛИГИ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ…………………......27
3.1 Стратегический сегмент рынка туристических услуг……………...27
3.2 Экономическое обоснование реализации новой туристической услуги……………………………………………………………………………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Время
рекламной кампании - с 1 июня 2009 года
по 1 августа 2010 года. Далее - продление
и корректировка целей в
Общая характеристика целевой аудитории:
· возраст: от 21 до 65 лет;
· пол: муж и жен, преимущественно мужчины;
· доход: от 700 у.е.;
· образование: ориентация на высшее.
Распределение по сегментам.
Целевая аудитория, на которую мы будем ориентироваться, довольно широка, что создает сложности при создании рекламных обращений. Необходимо разделить целевую аудиторию на два сегмента. Самыми важными характеристиками аудитории при сегментировании для нас являются (в порядке убывания):
1) Потребление услуг;
2) Доход;
3)
Заинтересованность в
Итак, два сегмента целевой аудитории:
I. 70% рекламного бюджета
Активный
потребитель туристических
Доход - выше 700 у.е. до 1000 у.е. на 1 человека в семье ежемесячно, верхняя планка дохода не ограничена.
Возраст - от 27 до 65 лет.
Образование - преимущественно высшее.
II. 30% рекламного бюджета
Средний
потребитель туристических
Доход - от 500 у.е. в месяц.
Возраст - от 21 до 65 лет.
Образование - преимущественно высшее или неоконченное высшее.
Каналы, которые будут использоваться в рекламной кампании:
-
печатные СМИ - издания в специализированных
разделах по туристическим
- интернет (прямая рассылка).
Характеристики для позиционирования.
Представляется целесообразным выделить удобство и соотношение цена-качество как основные в стратегии позиционирования. Причем, для 1 сегмента более важным является удобство, а для 2 - цена-качество. Поэтому сообщения будут различаться. В обращениях, направленных на оба сегмента (например, модули в специализированных разделах) будут акцентированы обе характеристики, а также будут упоминаться остальные (сотрудничество с проверенным временем образовательным центром). В сообщениях, адресованных 1 сегменту, будут акцентированы, прежде всего, качества, подчеркивающие удобство и отдых (уникальность предложения именно в сочетании возможностей), а в сообщениях для 2-го сегмента упор нужно сделать на цену-качество (турист платит только минимальную цену за курс с возможностью отдыха).
Общая характеристика рекламной компании тура «Эхо в прошлое» представлена в таблице 3.2.1.
Таблица 3.2.1 - Общая характеристика рекламной компании
Наименование | Характеристика |
1. Период проведения | с 1 июня по 1 августа |
2. Каналы коммуникации | - СМИ: газеты "Туризм и отдых" журнал «Индустрия Туризма» |
-
интернет - прямые рассылки на
ящики крупных и средних | |
3. Общая характеристика целевой аудитории | · Возраст: от 21 до 65 лет; |
· Пол: мужской и женский; | |
· Доход: о т 700 - 1000 у.е.; | |
· Образование: ориентация на высшее; |
В
таблице 3.2.2 представлены расходы на рекламу
СМИ: газета «Туризм и отдых» и журнал
«Индустрия Туризма», так как рекламное
объявление организации именно этого
тура будет входить в размещение постоянного
еженедельного объявления на протяжении
двух месяцев с 1 июня по 1 августа - текущие
постоянные затраты турфирмы.
Таблица 3.2.2 - Расходы на рекламу турфирмы «АлатанТур»
Наименования | с 1 июня по 1 августа (8 недель) | Стом-ть еженедельного выхода (руб.) | Сумма за период |
газета «Туризм и отдых» | 8 | 420000 | 3360000 |
журнал «Индустрия Туризма» | 8 | 360000 | 2880000 |
Итого: | 6240000 |
Вполне допустимым за оказание организационных услуг и услуг по продвижению можно считать увеличение стоимости данного тура на 12% к стоимости тура - сумма комиссии турфирмы «АлатанТур».
Таблица 3.2.3 - Расчёт стоимости тура на одного туриста
Статья затрат | Сумма затрат (руб.) |
Трансфер здание офиса | 44000 |
Трансфер Замок Сихров | 44000 |
Проживание (15 дней) | 3118500 |
Прокат аксессуаров | 150000 |
Итого: | 3356500 |
Комиссия "АлатанТур"(12%) | 402780 |
Итого: | 3759280 |
Для
расчёта возможных доходов
Таблица 3.2.4 - Прогнозируемый доход турфирмы «АлатанТур».
№ заезда | Кол-во чел. | Доход от поездки (руб.) |
1 | 15 | 56389200 |
2 | 11 | 41352080 |
3 | 14 | 52629920 |
Итого: | 150371200 |
Общий доход турфирмы «АлатанТур» составил 150371200 руб.
В
таблице 3.2.5 приведем общий отчет о
прибылях и убытках компании «АлатанТур».
Таблица 3.2.5 – отчет о прибылях и убытках компании «АлатанТур»
Статьи | Значения(руб.) |
ДОХОДЫ: | |
Выручка от реализации услуг | 150371200 |
Прочие поступления | 5000 |
ИТОГО доходы: | 150376200 |
РАСХОДЫ: | |
Аренда помещения | 38500000 |
Заработная плата | 30000000 |
Затраты на ремонт и содержания основных средств | 2200000 |
Хозяйственные расходы | 2200000 |
Расходы на рекламу в печатных СМИ | 6240000 |
Оплата услуг интернета | 2500000 |
Электроэнергия | 1320000 |
Почтовые расходы | 220000 |
Прочие расходы | 1500000 |
ИТОГО расходы: | 84680000 |
Балансовая прибыль | 65696200 |
Налог на прибыль (24%) | 15767088 |
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ: | 49929112 |
Рентабельность рассчитывается:
Балансовая прибыль * 100
Выручка + Доход
65696200 * 100 = 21,8 %
150371200 + 150376200
Полученная
проектируемая рентабельность предприятия
ООО «АлатанТур» - 21,8 %, лучший способ
эффективного решения проблем выхода
на международный рынок за счет использования
новой туристической услуги, разработки
и реализации специальных программ.
Так же разработан сайт, что очень удобно
подобрать тур, ознакомится с ценой –
alatantur.by.
Подводя итог работы, необходимо отметить, что в данной работе были рассмотрены многие вопросы: сущность, процесс и методы сегментации рынка услуг; сегментация рынка туристических услуг, а так же, произведена разработка предложений по выведению на конкретный сегмент рынка новой туристической услуги и их экономическое обоснование на примере турагентства «АлатанТур».
Можно сформулировать три цели сегментирования:
1
Фирма не в состоянии освоить
весь рынок, и вынуждена
2
Выявленная группа покупателей
(целевой рынок) может
3 Сегментирования разумна в тех случаях, когда рынок не имеет сложной многоаспектное структуры по сегментам. Ее суть заключается в том, что, если сегментов мало, фирма должна стремиться к тому, чтобы на каждом из них обеспечить свое присутствие, т.е. каждому сегменту предложить особую, наиболее подходящую для него модель товара (услуг).
При рассмотрении сегментирования туристических услуг, следует что, сегментация туристского рынка определяется как деятельность по классификации потенциальных потребителей в соответствии с качественными и количественными особенностями их спроса. Другими словами, осуществляя сегментацию, предприятие делит рынок на отдельные группы клиентов, для каждой из которых могут потребоваться одинаковые или схожие виды услуг.