Сегментация ценностей и потребительских мотивов молодежной аудитории с точки зрения предпочтения рок-музыки

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

Основные исследования сегментации ценностей и потребительских мотивов будут проводиться на основе составления и анализа анкет. Анкета - самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных. В широком смысле анкета - это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета - инструмент очень гибкий, вопросы можно задавать множеством разных способов. Она требует тщательной разработки, опробования и устранения выявленных недостатков до начала ее широкого использования.

Содержание

Аннотация ------------------------------------------------------------------------- 2
Введение ---------------------------------------------------------------------------
Часть 1. Теоретические основы маркетинговых исследований -------
1.1. Цели, задачи, основные понятия маркетинговых исследований
1.2. Типы маркетинга----------------------------------------------------------
1.3. Методы маркетинга-------------------------------------------------------
1.4. Маркетинговая информационная система---------------------------
1.5. Характеристика услуг и их свойства----------------------------------
1.6.Организация проведения маркетинговых исследований----------
1.7. Процесс маркетинговых исследований------------------------------
1.8. Определение в потребности маркетинговых исследований-----
1.9. Определение проблемы и формирование целей маркетинговых исследований------------------------------------------------------------------------
1.10. Выбор методов проведения маркетинговых исследований-----
1.11.Эксперименты и их роль в проведении маркетинговых
исследовании ----------------------------------------------------------------------
Часть 2. Маркетинговые исследования рынка пленочных фотоаппаратов 35
2.1. Описание рынка пленочных фотоаппаратов 35
2.2. Отчет о проведении маркетинговых исследований 37
2.3. Заключительная оценка исследования рынка пленочных
фотоаппаратов 43
2.4. Рекомендации по продаже и производству пленочных
Фотоаппаратов 45
Заключение 46
Список литературы 48

Работа содержит 1 файл

маркетинг .doc

— 1.09 Мб (Скачать)

  Объекты  исследования - потребительские свойства товаров-аналогов и товаров-конкурентов, реакция потребителей на новые товары, товарный ассортимент, упаковка, уровень сервиса, соответствие продукции законодательным нормам и правилам, перспективные требования потребителей. Результаты исследования дают возможность предприятию разработать собственный ассортимент товаров в соответствии с требованиями покупателей, повысить их конкурентоспособность, определить направления деятельности в зависимости от различных стадий «жизненного цикла» изделий, найти идею и разработать новые товары, модифицировать выпускаемые изделия, усовершенствовать маркировку, выработать фирменный стиль, определить способы патентной защиты.

        Исследование цены направлено на определение такого уровня и соотношения цен, который бы давал возможность получения наибольшей прибыли при наименьших затратах. В качестве объектов исследования выступают затраты на разработку, производство и сбыт товаров, влияние конкуренции со стороны других предприятий и товаров-аналогов; поведение и реакция потребителей относительно цены товара (эластичность спроса). В результате проведенных исследований выбираются наиболее эффективные соотношения «затраты-цены» и «цена-прибыль».

       На сегодняшний день в городе Абакане действуют около 5 специализированных магазинов, наиболее крупных. Это - «Юность»,  «Народный», «Фотомагазин №1»», а также небольшие отделы по продаже пленочных фотоаппаратов в различных торговых центрах, таких как, «Универмаг»,  «Преображенский»,  и др.  Ассортимент отделов небольшой, в сравнении  с крупными магазинами, в основном преобладают фотоаппараты известных зарубежных производителей, с небольшим выбором оттенков. На основе проведенных экспертных интервью с представителями специализированных магазинов, выяснились следующие факты, касающиеся описания рынка цифровых фотоаппаратов нашего города. Стало известно, что магазины для привлечения покупателей ежемесячно проводят различные лотереи, розыгрыши призов, а также проводят различные акции по снижению цен в отделе.

        Полученные с помощью исследования маркетинга данные представляют собой основу для информирования производителей, поставщиков, посредников о привычках, взглядах и потребностях широких слоев потребителей. В конечном счете, успех любого исследования маркетинга зависит от того доверия к нему, которое сложилось в обществе.

        В процессе исследования маркетинга участвуют информаторы, представляющие  требуемые данные, специалисты по маркетингу и заказчики, по поручению которых проводится исследование. В качестве информаторов могут выступать непосредственно потребители, специалисты, эксперты. В большинстве случаев имена информаторов, как правило, не называют, что дает возможность получать от них  достаточно объективные сведения, исключаются всякие попытки насильственного получения данных или влияния с целью изменения мнения информаторов.

       Во взаимоотношениях заказчиков и исполнителей должны строго соблюдаться определенные правила. Так, исполнитель не вправе преувеличивать свои возможности и вводить заказчика в заблуждение. Он  обязан не разглашать намерений заказчика и передаваемые ему результаты исследования другим лицам или организациям (если это заранее не оговорено). Исполнитель, не может вносить ни каких существенных изменений в условия проведения исследования без предварительного согласия заказчика. В свою очередь заказчик обязан принять  все необходимые меры предосторожности, чтобы избежать неправильного истолкования или цитирования полученных результатов вне того контекста, в котором они изложены.  

2.4. Рекомендации по продаже и производству цифровых фотоаппаратов  

      Разработка нового вида цифрового фотоаппарата, нового дизайна, расцветки. Производитель 

      Так как фотоаппараты не является товаром первой необходимости и покупается достаточно редко можно сделать вывод, что для развития продажи цифровых фотоаппаратов стоит улучшить рекламу на улицах - это рекламные щиты, афиши, на телевидение, проводить различного рода акции.

      Проведя маркетинговое исследование цифровых фотоаппаратов можно сделать вывод, что производство и продажа фотоаппаратов находится  на среднем уровне, об этом говорит широкий ассортимент и высокое качество данного товара.

     Не смотря  на то, что на территории Республики Хакассия нет производителей цифровых фотоаппаратов, продажа их осуществляется и выбор их разнообразен.

             На сегодняшний день в городе Абакане действуют около 5 специализированных магазинов, наиболее крупных. Это - «Юность»,  «Народный», «Фотомагазин №1»», а также небольшие отделы по продаже цифровых фотоаппаратов в различных торговых центрах, таких как, «Универмаг»,  «Преображенский»,  и др.  Ассортимент отделов небольшой, в сравнении  с крупными магазинами, в основном преобладают фотоаппараты известных зарубежных производителей, с небольшим выбором оттенков.

     На основе проведенных экспертных интервью с представителями специализированных магазинов, выяснились следующие факты, касающиеся описания рынка цифровых фотоаппаратов нашего города. Стало известно, что магазины для привлечения покупателей ежемесячно проводят различные лотереи, розыгрыши призов, а также проводят различные акции по снижению цен в отделе.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

         В данной курсовой работе по маркетингу на тему: «Маркетинговые исследования потребительского рынка цифровых фотоаппаратов г.Абакана» были рассмотрены, главным образом, экономические и статистические методы изучения спроса на цифровые фотоаппараты.  При написании  работы сначала был изучен теоретический материал, в котором выяснялись цели и направления маркетинговых исследований, правила отбора и исследования информации, критерии и методы сегментации рынка и др. затем на основе теоретических данных  с помощью анкеты был проведен опрос 50 респондентов. Ответы на вопросы анкеты позволили достаточно полно представить социально-демографические характеристики групп посетителей фотомагазинов, постоянных покупателей, а главное - интересы и спрос реальных групп потребителей цифровых фотоаппаратов. Проведенное анкетирование позволило выявить конкретные предпочтения, пользующиеся спросом у  населения. По результатам проведенных исследований был сформирован отчет на все аспекты изучаемой тематики. Проблема показана с двух сторон: как это должно быть и как это есть, даны рекомендации по поднятию статуса рынка цифровых фотоаппаратов в г.Абакане и путей совершенствования, повышения спроса на цифровые фотоаппараты среди населения. В результате проведенного анкетирования, кроме того, был рассмотрен ряд характеристик потребительского спроса: покупательная активность и ее динамика, насыщенность рынка, структура спроса на различные фотоаппараты.

     В целом, выяснилось, что покупатель предъявляет требования к товару (качество, цена) в первую очередь исходя из мотивов покупки. Поэтому, планируя привоз фотоаппаратов,  и приблизительную цену , узнают причину, по которой данное изделие может привлечь покупателя, а также учитывать его финансовые возможности, его готовность пожертвовать частью своего заработка. Исследование показало, что спрос на цифровые фотоаппараты существенно не снизился, несмотря на рост цен и незначительный рост покупательской способности населения. Вместе с тем интерес к приобретению цифровых фотоаппаратов неодинаков, дифференцирован по социальным группам.

               На сегодняшний день в городе Абакане действуют около 5 специализированных магазинов, наиболее крупных. Это - «Юность»,  «Народный», «Фотомагазин №1»», а также небольшие отделы по продаже цифровых фотоаппаратов в различных торговых центрах, таких как, «Универмаг»,  «Преображенский», и др.  Ассортимент отделов небольшой, в сравнении  с крупными магазинами, в основном преобладают фотоаппараты известных зарубежных производителей, с небольшим выбором оттенков. На основе проведенных экспертных интервью с представителями специализированных магазинов, выяснились следующие факты, касающиеся описания рынка цифровых фотоаппаратов нашего города. Стало известно, что магазины для привлечения покупателей ежемесячно проводят различные лотереи, розыгрыши призов, а также проводят различные акции по снижению цен в отделе.

       Выяснилось, что наибольшей популярностью среди населения пользуется специализированный  «Фотомагазин №1», который находится на улице Хакасская 71. Скорее всего, на желание покупать фотоаппараты именно в этом магазине, влияет прежде всего широта ассортимента, который там представлен в полном объеме, дополнительные услуги, которые оказывают, качество и квалификация обслуживания, оформления наружной рекламы.

          Наибольшее количество респондентов покупают цифровые фотоаппараты, обращая внимание на дизайн, цену и качество продаваемого товара и на фирму производителя.

        В соответствии с проделанной работой и на основе выявленных факторов формирования рынка цифровых фотоаппаратов города, его состояния и положения как общества в целом, так и рыночных отношений на данном этапе развития, хотелось бы  дать необходимые советы для распространителей цифровых фотоаппаратов. А  именно: проводить регулярные маркетинговые исследования о  процессе распространения цифровых фотоаппаратов, как системы взаимодействия торговли цифровыми фотоаппаратами и покупателя (населения). Путем анкетирования получать  сведения о возрастном и профессиональном составе покупателей своего города, качестве их обслуживания. Своевременно улучшать и расширять ассортимент предлагаемого ассортимента цифровых фотоаппаратов, форм и методов обслуживания, может быть в каких - то случаях критиковать.

     Также включать в  деятельность магазинов дополнительные услуги. Кроме того, каждому магазину необходимо проводит ежемесячный «День изучения и учета спроса населения на цифровые фотоаппараты.  Т.к. на основе данных полученных в результате опроса выяснилось, что молодежь очень часто посещает фотомагазины».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Архипова Л.В. Основы маркетинга.- М.: МФИ,1990. (427 стр.)

2. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: Информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. - М.: финансы и статистика,2001. (463 стр.)

3. Бухштаб Б.Я. Проблемы типологии литературно- художественных изданий. Книга: Исследования и материалы - М.: 1976.  ( 357 стр.)

4. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг. Выбор лучшего решения.- М.: Экономика,1993 (553 стр.)

5. Гречихин А.А. Проблемы критерия в современной типологии книги, Книга: Исследования и материалы - М.: 2000. (523 стр)

6. Кастрюлина Л. Проблемы типологии литературы // Книга: Исслед. и материалы.-М,1996.   ( 373 стр.)

7. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990. (447 стр.)

8. Майсурадзе Ю. Статистика настораживает, книгоиздание обнадеживает Витрина.- 1996. (375 стр.)

10. Романов А.Н. Маркетинг: Учебник.,М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,1996. (235 стр.)

11. Риккардо Мочадо. Маркетинг для малых предприятий - Санкт - Петербург: Питер, 1998 (325 стр.)

12. Современный маркетинг/ Под ред. Хруцкого В.Е. - М.: Финансы и статистика,1991. (432 стр.)

13. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. - М.: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 1991.  (364 стр.)

14. Фелингер А.В. Статистические алгоритмы в социологических исследованиях. - М.: Наука, 1985. (474 стр.)

15. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1990. (457 стр.)

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ 
 
 
 
 
 

Информация о работе Сегментация ценностей и потребительских мотивов молодежной аудитории с точки зрения предпочтения рок-музыки