Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 18:19, курсовая работа
Основные исследования сегментации ценностей и потребительских мотивов будут проводиться на основе составления и анализа анкет. Анкета - самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных. В широком смысле анкета - это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета - инструмент очень гибкий, вопросы можно задавать множеством разных способов. Она требует тщательной разработки, опробования и устранения выявленных недостатков до начала ее широкого использования.
Аннотация ------------------------------------------------------------------------- 2
Введение ---------------------------------------------------------------------------
Часть 1. Теоретические основы маркетинговых исследований -------
1.1. Цели, задачи, основные понятия маркетинговых исследований
1.2. Типы маркетинга----------------------------------------------------------
1.3. Методы маркетинга-------------------------------------------------------
1.4. Маркетинговая информационная система---------------------------
1.5. Характеристика услуг и их свойства----------------------------------
1.6.Организация проведения маркетинговых исследований----------
1.7. Процесс маркетинговых исследований------------------------------
1.8. Определение в потребности маркетинговых исследований-----
1.9. Определение проблемы и формирование целей маркетинговых исследований------------------------------------------------------------------------
1.10. Выбор методов проведения маркетинговых исследований-----
1.11.Эксперименты и их роль в проведении маркетинговых
исследовании ----------------------------------------------------------------------
Часть 2. Маркетинговые исследования рынка пленочных фотоаппаратов 35
2.1. Описание рынка пленочных фотоаппаратов 35
2.2. Отчет о проведении маркетинговых исследований 37
2.3. Заключительная оценка исследования рынка пленочных
фотоаппаратов 43
2.4. Рекомендации по продаже и производству пленочных
Фотоаппаратов 45
Заключение 46
Список литературы 48
Фотомагазин «Юность» находящийся на проспекте Ленина имеет огромный ассортимент цифровых фотоаппаратов, на различный вкус покупателя. Ассортимент рассчитан на любого покупателя, как «бедного», так и «богатого». В магазине имеются цифровых фотоаппараты многих производителей, при этом различного вида расцветок. Помимо цифровых фотоаппаратов продаются и принадлежности к ним, такие как Flash-память, увеличители фокуса, батареи, фотоальбомы, рамки для фотографий.
В салоне опытный квалифицированный персонал, который готов помочь в приобретении цифрового фотоаппарата.
Магазин имеет как наружную рекламу, так и рекламу на местном телевидении.
В целом покупатель предъявляет требования к товару (качество, цена) в первую очередь исходя из мотивов покупки. Поэтому, планируя очередной привоз цифровых фотоаппаратов, и приблизительную цену, они узнают причину, по которой данное изделие может привлечь покупателя, а также учитывать его финансовые возможности, его готовность пожертвовать частью своего заработка. Вместе с тем интерес к приобретению цифровых фотоаппаратов неодинаков, дифференцирован по социальным группам. Контингент, весьма разнообразен, цифровые фотоаппаратов приобретают студенты, пенсионеры, но основную часть покупателей составляют молодые семьи и люди, имеющие постоянный заработок, т.е. люди трудоспособного возраста. Так же возможна покупка в кредит.
Фотомагазин «Народный» находится на улице Вяткина 9. Площадь занимаемая данным магазином большая, в магазине большой ассортимент цифровых фотоаппаратов. Там имеется в наличии фотоаппараты многих производителей. Помимо цифровых фотоаппаратов продаются и принадлежности к ним, такие как увеличители фокуса, батареи, Flash-память, фотоальбомы, рамки для фотографий.
Также в магазине опытный персонал который может помочь при выборе фотоаппарата.
Магазин имеет как наружную рекламу, так и рекламу на местном телевидении.
Цены в магазинах приблизительно одинаковы. В связи с современным оформлением, качеством продукции. Наиболее предпочитаемы цифровые фотоаппараты известных зарубежных производителей.
«Фотомагазин №1»» находится на улице Хакасская 71. Данный магазин вполне респектабельный в нем очень высокий ассортимент цифровых фотоаппаратов. Данный магазин отличается низкими ценами, любой покупатель может выбрать любой цифровой фотоаппарат за достаточно не высокую цену. Помимо цифровых фотоаппаратов продаются и принадлежности к ним, такие как увеличители фокуса, батареи, Flash-память, фотоальбомы, рамки для фотографий.
Также в магазине опытный персонал который может помочь при выборе фотоаппарата.
Магазин имеет как наружную рекламу, так и рекламу на местном телевидении.
По статистическим данным, реальные денежные доходы населения Абакана в 2007 году, по сравнению с предыдущими, стали на 18,1 процентов больше, чем в том же периоде 2006 года, а реальные денежные доходы увеличились на 4%. Население: 164 700 человек. Мужчин: 46,2%. Женщин: 53,8%. Рост оборота розничной торговли составил 8,4%, покупка валюты составила 7%, прирост сбережений во вкладах и ценных бумагах - 3,4%.
Ориентация на массовый рынок постепенно сменяется ориентацией на конкретные группы потребителей, учитывая пол, возраст, интересы, уровень дохода и вкусы потребителей. Значительно расширился товарный ассортимент цифровых фотоаппаратов.
2.2.
Отчет о проведении маркетинговых исследований
Анализ анкет делается на основе собственных наблюдений, а также проведенного опроса среди людей проживающих в городе Абакане и близлежащих населенных пунктах. В состав выборки попали в основном женщины - 72 человека и соответственно - 28 мужчин, в общем, это подтверждает, что покупкой фотоаппаратов мужчины занимаются меньше, т.е. основными покупателями являются женщины.
Рис. 2.1.
Структура потребителей по половому признаку
Изначально
известно, что хранительницами домашнего
очага являются женщины, которые в свою
очередь стараются создать тепло и уют
в доме, стараются приобрести продукцию,
которая была бы практичной и надежной,
поэтому основными покупателями фотоаппаратов
являются именно женщины, мужчины в свою
очередь только финансируют приобретение
фотоаппаратов.
Рассмотрим,
чем занимаются респонденты в настоящее
время, о чем свидетельствует рисунок
2.1.
Рис.
2.2. Процентное соотношение занятий респондентов
Как
видно из рисунка 2.2. опросу подвергались
учащиеся и работающие слои населения
города, работающие - 26% и учащиеся различных
заведений - студенты - 74%.
Рассмотрим
в зависимости от возраста и социального
статуса респондентов их предпочтение
фирмы производителя при покупке фотоаппарата.
Рис. 2.3. Предпочтение
фирм фотоаппаратов респондентами
Исходя из анализа рис. 2.3. можно предположить, что большинство респондентов предпочитает фирму Samsung (28%), скорее всего из-за качества продукции, низких цен, надежности, удобства в обращении, ассортимента.
На вопрос анкеты который звучал следующим образом: «Как часто вы пользуетесь цифровым фотоаппаратом?». Анализировать ответы будем, используя рисунок 2.4.
Рис.
2.4. Периодичность использования пленочных
фотоаппаратов
Анализируя рисунок 2.4. можно сделать вывод, цифровыми фотоаппаратами большинство опрашиваемых (54%) пользуются с периодичностью 1;2 раза в пол года, меньше всего ответов получил вариант ответа - 1раз в месяц, чем 1 раз в неделю. Исходя из данных опроса, владельцы магазинов могут планировать сколько им надо производить поставки, чтобы удовлетворить потребность населения.
Рассмотрим
предпочтение респондентами фотомагазина
при покупке фотоаппарата.
Рис. 2.5. Предпочтение фотомагазина респондентами
Из рисунка 2.5. видно, что лидером среди
наиболее крупных магазинов стал
«Фотомагазин №1», его предпочитают 44%
человек из 50 опрошенных, на втором
месте «Юность» и «Народный». В крупных
специализированных магазинах население
привлекает более высокое качество обслуживания,
широта ассортимента, расположение и дизайн
магазинов, а также дополнительные услуги,
которые они предоставляют.
На вопрос по какой цене вы бы купили фотоаппарат, распределение ответов изобразим с помощью рисунка 2.6.
Производя
анализ рисунка 2.6, можно увидеть, что 60%
населения приобрели бы цифровой фотоаппарат
по цене 6000-7000 тр., 26% по цене 4000-5000 тр. и
14% по цене 8000-9000 тр. Фотоаппараты являются
предметами требующие не малого капиталовложения,
поэтому по наиболее высокой цене их
приобретают люди имеющие возможность.
Это подтверждает рис. 2.6.
Проведем
анализ следующего вопроса анкеты: « Какого
цвета вы бы купили цифровой фотоаппарат?».
Рисунок 2.7. поможет наглядно изобразить
варианты ответов на данный вопрос.
Рис. 2.7. Предпочтительность выбора цвета
Глядя на рис. 2.7, видно, что самым предпочтительным цветом является серебристый, на втором месте красный и белый, на третьем синий, на четвертом золотой и черный. Это происходит потому, что многие люди предпочитают серебристый цвет, а производитель ориентируясь на потребителя производит свою продукцию такого цвета, который предпочитает потребитель.
Интересный
вопрос: «Любите ли вы фотографировать?».
Распределение ответов изобразим с помощью
рисунка 2.8.
Рис. 2.8. Любители фотографировать
Из
рисунка 2.8, видно что большинство людей
любят фотографировать, производитель
ориентируясь на эти данные, с каждым годом
выпускает больше разновидностей фотоаппаратов.
Еще было интересно и важно узнать что больше всего привлекает в цифровых фотоаппаратах респондентов. Процентное соотношение ответов изобразим с помощью рисунка 2.9.
Из рисунка
2.9, видно что люди ценят из данных достоинств
цифровых фотоаппаратов все три практически
одинаково. Эти достоинства цифровых фотоаппаратов
должны быть всегда на высшем уровне, если
хотя бы один из этих достоинств был бы
ниже других, то такие фотоаппараты не
пользовались спросом.
Еще
было интересно узнать устраивает
ли качество фотографий цифровых фотоаппаратов
респондентов. Процентное соотношение
ответов изобразим с помощью рисунка 2.10.
Рис. 2.10. Спрос о качестве фотографий
Из рисунка
2.10, видно, что для большинства фотолюбителей
качество фотографий играет большую роль,
покупая фотоаппарат люди будут ценить
в нем такой параметр, как качество фотографий.
2.3.
Заключительная оценка исследования рынка
цифровых фотоаппаратов
Итак, на основе проведенной исследовательской работы и анализа анкетных данных 50 опрошенных человек можно сделать следующие выводы и дать рекомендации. Главная роль в их работе принадлежала экономическим и статистическим методам изучения спроса на цифровые фотоаппараты в условиях рынка в г. Абакане. Опрос позволил выяснить, какая доля посетителей фотомагазинов не становится покупателями, а какая наоборот, установить, на какие фотоаппараты спрос остается неудовлетворенным, узнать мнение покупателей о качестве фотоаппаратов, путем анкетирования получили сведения о возрастном и профессиональном составе покупателей своего города, качестве их обслуживания.
Ответы на вопросы анкеты позволили достаточно полно представить социально-демографические характеристики групп посетителей фотомагазинов, постоянных покупателей, а главное - интересы и спрос реальных групп потребителей данной продукции.
Ответы на анкеты дают представления о социальном положении респондентов; чему уделяют наибольшее внимание при покупке фотоаппаратов; каких производителей предпочитают респонденты; На вопросы анкеты ответили представители социальных статусов. Подавляющее большинство ответивших 26% - работающие, 74% учащиеся. Проведенное исследование позволило выявить обобщенные характеристики вполне определенных групп покупателей.
Главной целевой установкой исследования товаров является определение соответствия технико-экономических показателей и качества товаров, обращающихся на рынках, запросам и требованиям покупателей, а также анализ их конкурентоспособности. Исследования товара позволяют получить сведения относительно того, что хочет иметь потребитель, какие потребительские параметры изделия (дизайн, надежность, цену, фирму производителя) он более всего ценит. Наряду с этим можно получит данные для формирования наиболее удачных аргументов рекламной компании, выбора подходящих торговых посредников.