Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 18:19, курсовая работа
Основные исследования сегментации ценностей и потребительских мотивов будут проводиться на основе составления и анализа анкет. Анкета - самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных. В широком смысле анкета - это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета - инструмент очень гибкий, вопросы можно задавать множеством разных способов. Она требует тщательной разработки, опробования и устранения выявленных недостатков до начала ее широкого использования.
Аннотация ------------------------------------------------------------------------- 2
Введение ---------------------------------------------------------------------------
Часть 1. Теоретические основы маркетинговых исследований -------
1.1. Цели, задачи, основные понятия маркетинговых исследований
1.2. Типы маркетинга----------------------------------------------------------
1.3. Методы маркетинга-------------------------------------------------------
1.4. Маркетинговая информационная система---------------------------
1.5. Характеристика услуг и их свойства----------------------------------
1.6.Организация проведения маркетинговых исследований----------
1.7. Процесс маркетинговых исследований------------------------------
1.8. Определение в потребности маркетинговых исследований-----
1.9. Определение проблемы и формирование целей маркетинговых исследований------------------------------------------------------------------------
1.10. Выбор методов проведения маркетинговых исследований-----
1.11.Эксперименты и их роль в проведении маркетинговых
исследовании ----------------------------------------------------------------------
Часть 2. Маркетинговые исследования рынка пленочных фотоаппаратов 35
2.1. Описание рынка пленочных фотоаппаратов 35
2.2. Отчет о проведении маркетинговых исследований 37
2.3. Заключительная оценка исследования рынка пленочных
фотоаппаратов 43
2.4. Рекомендации по продаже и производству пленочных
Фотоаппаратов 45
Заключение 46
Список литературы 48
Федеральное
агентство по образованию
Кафедра «Экономики и
менеджмента»
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по «Маркетингу»
Тема: Сегментация ценностей
и потребительских мотивов молодежной
аудитории с точки зрения предпочтения
рок-музыки.
Выполнил: студентка гр. 76
дата
проверки___________
Абакан - 200 г.
АННОТАЦИЯ
на
курсовую работу на тему «Сегментация
ценностей и потребительских мотивов
молодежной аудитории с точки зрения предпочтения
рок-музыки».
Целью написания курсовой работы является систематизация и закрепление теоретических знаний по проблеме изучения маркетинговых исследований. Цель выполнения практической части - произвести маркетинговые исследования потребительского рынка музыкальных дисков г. Абакана, определить какие ценности несет в себе музыкальная культура, сделать выводы и дать рекомендации производителям, а также владельцам магазинов, торгующих дисками. Предметом изучения теоретической части являются вопросы: типы маркетинга, методы маркетинга,сущность маркетинговых исследований, основные направления исследований в маркетинге, процедуры маркетинговых исследований, сегментация рынка и ее основные критерии, отчет о проведенных маркетинговых исследованиях. Исследовательская часть содержит краткую характеристику рынка цифровых фотоаппаратов г. Абакана, отчет о проведении маркетингового исследования, заключительную оценку рынка, выводы и рекомендации цифровых фотоаппаратов г. Абакана.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: исследована сущность проблемы потребительского рынка цифровых фотоаппаратов г. Абакана, уточнен понятийный аппарат, изучена правовая база и управленческие регламенты проблемы, существующие на практике, выявлены основные задачи и недостатки в области управления данной проблемой, предложены методы и способы совершенствования управления в области реализации и производства фотоаппаратов.
В ходе написания работы был проделан большой объем работы. Исследования проводились качественно и тщательно. Были сформулированы выводы и рекомендации, как для производителей фотоаппаратов, так и для владельцев магазинов, где можно приобрести данную продукцию.
Курсовая работа состоит
из трёх разделов, общий объем машинописные
страницы, в работе 10 рисунков, приложения
(анкеты, заполненные респондентами). В
процессе написания курсовой работы было
использовано 15 литературных источников.
Содержание
Аннотация
------------------------------
Введение ------------------------------
Часть 1. Теоретические основы маркетинговых исследований -------
1.1. Цели, задачи, основные понятия маркетинговых исследований
1.2.
Типы маркетинга--------------------
1.3.
Методы маркетинга--------------------
1.4.
Маркетинговая информационная система-----------------------
1.5.
Характеристика услуг и их свойства----------------------
1.6.Организация
проведения маркетинговых исследований----------
1.7.
Процесс маркетинговых исследований------------------
1.8. Определение в потребности маркетинговых исследований-----
1.9.
Определение проблемы и формирование
целей маркетинговых исследований------------------
1.10. Выбор методов проведения маркетинговых исследований-----
1.11.Эксперименты и их роль в проведении маркетинговых
исследовании
------------------------------
Часть 2. Маркетинговые исследования рынка пленочных фотоаппаратов 35
2.1.
Описание рынка пленочных фотоаппаратов
2.2.
Отчет о проведении маркетинговых исследований
2.3. Заключительная оценка исследования рынка пленочных
фотоаппаратов
2.4. Рекомендации по продаже и производству пленочных
Фотоаппаратов
Заключение
Список литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Тема моей курсовой работы: «Сегментация ценностей и потребительских мотивов молодежной аудитории с точки зрения предпочтения рок-музыки». В курсовой работе передо мной стоит задача более полно раскрыть проблему состояния рынка музыкальных дисков, а также определить каким музыкальным направлениям отдает свое предпочтение современная молодежь и влияет ли это на их культуру.
Данная курсовая работа -- это комплексное исследование, объектом изучения которой стала молодежная музыкальная культура и ее влияние на стиль и образ жизни современного молодого человека. Ни для кого не секрет, что молодые люди «потребляют» музыку чаще и активнее, чем любая другая возрастная группа. Переоценить влияние кумиров на их поклонников невозможно. Коды, заложенные в музыкальный формат, определенным образом воспринимаются и переосмысляются слушателями. Все это впоследствии определяет и их потребительское поведение.
В курсовой работе рассказывается о том, какие ценности (идеологию, формы поведения, стиль, виды активности и пр.) несет в себе музыкальная культура. В исследовании предельно понятно расшифрован «язык» молодежной музыки, представлена классификация молодежной аудитории с точки зрения музыкальных предпочтений. Все это поможет понять, как и о чем надо «говорить» с той или иной группой молодых людей, чтобы привлечь их внимание.
В последнее время все чаще в профессиональной маркетинговой среде обсуждается тема молодежного маркетинга. Молодой потребитель особенно интересен различным компаниям по многим причинам.
Во_первых, молодые люди готовы тратить на собственные покупки большие суммы денег и, в отличие от подростков, уже обладают ими или имеют возможность их заработать. Кроме того, под влиянием молодежи совершается значительное количество семейных покупок (компьютеры, различные проигрыватели, некоторая бытовая техника).
Во_вторых, завоевав любовь молодого потребителя, компания может рассчитывать на его лояльность и в будущем, т. к. в этом возрасте у человека интенсивно формируются вкусы и предпочтения, от которых он редко отказывается во взрослой жизни. Но, с другой стороны, работа с молодежной аудиторией является достаточно сложной. Во многом это связано с поиском адекватного языка общения с молодым потребителем. Все дело в том, что никто в определенный момент времени не может точно определить, с чем и каким образом нужно будет обращаться к молодежи завтра. Между тем умение анализировать тенденции, формирующиеся в сознании молодежи, и прогнозировать их -- ключ к успешным коммуникациям с этой целевой аудиторией.
Итак, целью написания данной работы является выявление музыкальных предпочтений молодежной аудитории ,на примере рок-музыки, и их потребительских мотивов, анна примере исследования потребительского рынка музыкальных дисков.
Основные исследования сегментации ценностей и потребительских мотивов будут проводиться на основе составления и анализа анкет. Анкета - самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных. В широком смысле анкета - это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета - инструмент очень гибкий, вопросы можно задавать множеством разных способов. Она требует тщательной разработки, опробования и устранения выявленных недостатков до начала ее широкого использования.
Анкета составлена по традиционной схеме, т.е. она включала такие блоки, как:
- введение (преамбула), основная часть, т.е. перечень вопросов, характеризующих предмет исследования;
- реквизитная часть, содержащая сведения об опрашиваемых.
Перед тем, как приступать непосредственно к практической части выполнения работы, необходимо изучить теорию, и на ее основе производить исследование.
Итогом
проведенного исследования будет является
разработка выводов и рекомендаций. Они
должны непосредственно вытекать из результатов
разработки, быть аргументированными
и достоверными, направленными на решение
исследуемых проблем, что и будет рассмотрено
мной в разделах данной курсовой работы
далее.
ЧАСТЬ 1. Теоретические основы маркетинговых исследований
1.1. Цели,
задачи, основные понятия маркетинговых
исследований
На сегодняшний день в экономической литературе существует несколько определений понятия «маркетинговые исследования»:
- Маркетинговое исследование - это систематическая подготовка и проведение различных обследований, анализ полученных данных и представление результатов и выводов в виде, соответствующем конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед компанией.
- Маркетинговые исследования являются функцией, которая связывает организацию с потребителями через информацию. Информация используется для выявления и определения возможностей и проблем маркетинга; разработки, уточнения, оценки и контроля исполнения маркетинговых мероприятий; совершенствования понимания маркетинга как процесса.
- Маркетинговые исследования понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности.
Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга.
Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.
- Маркетинговые исследования - любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга, то есть система сбора, обработки, анализа данных, необходимых для конкретной маркетинговой деятельности.
Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.