Сегментация ценностей и потребительских мотивов молодежной аудитории с точки зрения предпочтения рок-музыки

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

Основные исследования сегментации ценностей и потребительских мотивов будут проводиться на основе составления и анализа анкет. Анкета - самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных. В широком смысле анкета - это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета - инструмент очень гибкий, вопросы можно задавать множеством разных способов. Она требует тщательной разработки, опробования и устранения выявленных недостатков до начала ее широкого использования.

Содержание

Аннотация ------------------------------------------------------------------------- 2
Введение ---------------------------------------------------------------------------
Часть 1. Теоретические основы маркетинговых исследований -------
1.1. Цели, задачи, основные понятия маркетинговых исследований
1.2. Типы маркетинга----------------------------------------------------------
1.3. Методы маркетинга-------------------------------------------------------
1.4. Маркетинговая информационная система---------------------------
1.5. Характеристика услуг и их свойства----------------------------------
1.6.Организация проведения маркетинговых исследований----------
1.7. Процесс маркетинговых исследований------------------------------
1.8. Определение в потребности маркетинговых исследований-----
1.9. Определение проблемы и формирование целей маркетинговых исследований------------------------------------------------------------------------
1.10. Выбор методов проведения маркетинговых исследований-----
1.11.Эксперименты и их роль в проведении маркетинговых
исследовании ----------------------------------------------------------------------
Часть 2. Маркетинговые исследования рынка пленочных фотоаппаратов 35
2.1. Описание рынка пленочных фотоаппаратов 35
2.2. Отчет о проведении маркетинговых исследований 37
2.3. Заключительная оценка исследования рынка пленочных
фотоаппаратов 43
2.4. Рекомендации по продаже и производству пленочных
Фотоаппаратов 45
Заключение 46
Список литературы 48

Работа содержит 1 файл

маркетинг .doc

— 1.09 Мб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию  
 
 
 

Кафедра «Экономики и

менеджмента» 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА 

по «Маркетингу» 

Тема: Сегментация ценностей и потребительских мотивов молодежной аудитории с точки зрения предпочтения рок-музыки. 
 
 
 
 

       Выполнил: студентка гр. 76 
 
 

                                                                            Проверил: ____________  

     

                    

           

дата проверки___________ 
 
 
 
 

Абакан - 200 г.

АННОТАЦИЯ

     на курсовую работу на тему «Сегментация ценностей и потребительских мотивов молодежной аудитории с точки зрения предпочтения рок-музыки». 

     Целью написания курсовой работы является систематизация и закрепление теоретических знаний по проблеме изучения маркетинговых исследований. Цель выполнения практической части - произвести маркетинговые исследования потребительского рынка музыкальных дисков г. Абакана, определить какие ценности несет в себе музыкальная культура,  сделать выводы и дать рекомендации производителям, а также владельцам магазинов, торгующих дисками. Предметом изучения теоретической части являются вопросы: типы маркетинга, методы маркетинга,сущность маркетинговых исследований, основные направления исследований в маркетинге, процедуры маркетинговых исследований, сегментация рынка и ее основные критерии, отчет о проведенных маркетинговых исследованиях. Исследовательская  часть содержит краткую характеристику рынка цифровых фотоаппаратов г. Абакана, отчет о проведении маркетингового исследования, заключительную оценку рынка, выводы и рекомендации цифровых фотоаппаратов г. Абакана.

           Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: исследована сущность проблемы потребительского рынка цифровых фотоаппаратов г. Абакана, уточнен понятийный аппарат, изучена правовая база и управленческие регламенты проблемы, существующие на практике, выявлены основные задачи и недостатки в области управления данной проблемой, предложены методы и способы совершенствования управления в области реализации и производства фотоаппаратов.

     В ходе написания работы был проделан большой объем работы. Исследования проводились качественно и тщательно. Были сформулированы выводы и рекомендации, как для производителей фотоаппаратов, так и для владельцев магазинов, где можно приобрести данную продукцию.

           Курсовая работа состоит из трёх разделов, общий объем  машинописные страницы, в работе 10 рисунков, приложения (анкеты, заполненные респондентами). В процессе написания курсовой работы было использовано 15 литературных источников. 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Аннотация  -------------------------------------------------------------------------  2                                                                                                      

Введение ---------------------------------------------------------------------------                                                                                                             

Часть 1. Теоретические основы маркетинговых исследований  -------                 

    1.1. Цели, задачи, основные понятия маркетинговых исследований         

    1.2. Типы маркетинга----------------------------------------------------------

    1.3. Методы маркетинга-------------------------------------------------------

    1.4. Маркетинговая информационная система---------------------------        

    1.5. Характеристика услуг и их свойства----------------------------------         

    1.6.Организация проведения маркетинговых исследований----------          

    1.7. Процесс маркетинговых исследований------------------------------        

    1.8. Определение в потребности маркетинговых исследований-----          

    1.9. Определение проблемы и формирование целей маркетинговых исследований------------------------------------------------------------------------          

    1.10. Выбор методов проведения маркетинговых исследований-----       

    1.11.Эксперименты и их роль в проведении маркетинговых

исследовании ----------------------------------------------------------------------                         

    Часть 2. Маркетинговые исследования рынка пленочных фотоаппаратов    35

    2.1. Описание рынка пленочных фотоаппаратов                                          35

    2.2. Отчет о проведении маркетинговых исследований                               37

    2.3.  Заключительная оценка исследования рынка пленочных                

    фотоаппаратов                                                                                                  43

    2.4. Рекомендации по продаже и производству пленочных

    Фотоаппаратов                                                                                                 45

Заключение                                                                                                           46

Список литературы                                                                                              48

Приложения                                                                                                          49

      

 

     

ВВЕДЕНИЕ 

      Тема  моей курсовой работы: «Сегментация ценностей и потребительских мотивов молодежной аудитории с точки зрения предпочтения рок-музыки». В курсовой работе передо мной стоит задача более полно раскрыть проблему состояния рынка музыкальных дисков, а также  определить каким музыкальным направлениям отдает свое предпочтение современная молодежь и влияет ли это на их культуру.

 Данная курсовая работа -- это комплексное исследование, объектом изучения которой стала молодежная музыкальная культура и ее влияние на стиль и образ жизни современного молодого человека. Ни для кого не секрет, что молодые люди «потребляют» музыку чаще и активнее, чем любая другая возрастная группа. Переоценить влияние кумиров на их поклонников невозможно. Коды, заложенные в музыкальный формат, определенным образом воспринимаются и переосмысляются слушателями. Все это впоследствии определяет и их потребительское поведение.

В курсовой работе рассказывается о том, какие ценности (идеологию, формы поведения, стиль, виды активности и пр.) несет в себе музыкальная культура. В исследовании предельно понятно расшифрован «язык» молодежной музыки, представлена классификация молодежной аудитории с точки зрения музыкальных предпочтений. Все это поможет понять, как и о чем надо «говорить» с той или иной группой молодых людей, чтобы привлечь их внимание.

В последнее время все чаще в профессиональной маркетинговой среде обсуждается тема молодежного маркетинга. Молодой потребитель особенно интересен различным компаниям по многим причинам.

Во_первых, молодые люди готовы тратить на собственные покупки большие суммы денег и, в отличие от подростков, уже обладают ими или имеют возможность их заработать. Кроме того, под влиянием молодежи совершается значительное количество семейных покупок (компьютеры, различные проигрыватели, некоторая бытовая техника).

Во_вторых, завоевав любовь молодого потребителя, компания может рассчитывать на его лояльность и в будущем, т. к. в этом возрасте у человека интенсивно формируются вкусы и предпочтения, от которых он редко отказывается во взрослой жизни. Но, с другой стороны, работа с молодежной аудиторией является достаточно сложной. Во многом это связано с поиском адекватного языка общения с молодым потребителем. Все дело в том, что никто в определенный момент времени не может точно определить, с чем и каким образом нужно будет обращаться к молодежи завтра. Между тем умение анализировать тенденции, формирующиеся в сознании молодежи, и прогнозировать их -- ключ к успешным коммуникациям с этой целевой аудиторией.

                Итак, целью написания данной работы  является выявление музыкальных предпочтений молодежной аудитории ,на примере рок-музыки, и их потребительских мотивов, анна примере исследования потребительского рынка  музыкальных дисков.

               Основные исследования сегментации ценностей и потребительских мотивов будут проводиться на основе составления и  анализа анкет. Анкета - самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных. В широком смысле анкета - это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета - инструмент очень гибкий, вопросы можно задавать множеством разных способов. Она требует тщательной разработки, опробования и устранения выявленных недостатков до начала ее широкого использования.

      Анкета составлена по традиционной схеме, т.е. она включала такие блоки, как:

      - введение (преамбула), основная часть, т.е. перечень вопросов, характеризующих предмет исследования;

      -    реквизитная часть, содержащая сведения об опрашиваемых.

     Перед тем, как приступать непосредственно к практической части выполнения работы, необходимо изучить теорию, и на ее основе производить исследование.

     Итогом проведенного исследования будет является разработка выводов и рекомендаций. Они должны непосредственно вытекать из результатов разработки, быть аргументированными и достоверными, направленными на решение исследуемых проблем, что и будет рассмотрено мной в разделах данной курсовой работы далее. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЧАСТЬ 1. Теоретические основы маркетинговых исследований

                                          

    1.1. Цели, задачи, основные понятия маркетинговых исследований 

На сегодняшний день в экономической литературе существует несколько определений понятия «маркетинговые исследования»:

- Маркетинговое исследование - это систематическая подготовка и проведение  различных обследований,  анализ  полученных данных и представление результатов и выводов в виде, соответствующем конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед компанией.

- Маркетинговые исследования являются функцией, которая связывает организацию с потребителями через информацию. Информация используется для выявления и определения возможностей и проблем маркетинга; разработки, уточнения, оценки и контроля исполнения маркетинговых мероприятий; совершенствования понимания маркетинга как процесса.

- Маркетинговые исследования понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности.

Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга.

Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.

- Маркетинговые исследования - любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга, то есть система сбора, обработки, анализа данных, необходимых для конкретной маркетинговой деятельности.

Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.

Информация о работе Сегментация ценностей и потребительских мотивов молодежной аудитории с точки зрения предпочтения рок-музыки