Автор: b*********@yandex.ru, 26 Ноября 2011 в 19:25, курсовая работа
Объектом исследования является деятельность ЗАО "Аптечная сеть 36,6".
Предмет исследования – позиционирование товаров ЗАО "Аптечная сеть 36,6".
Целью данной работы является выявление этапов процесса позиционирования лекарственных препаратов и определение преимуществ, которые дает позиционирование.
Введение………………………………………………………………………………. 3
Глава I. Определение и сущность сегментирования…………………….. 5
1.1. Понятие и значение сегментирования рынка……………………………. 5
1.2. Методы сегментирования………………………………………………………….. 6
1.3. Общие этапы процесса сегментирования…………………………………. 7
1.4. Оценка и выбор целевого рынка……………………………………………….. 9
Глава II. Определение и стратегии позиционирования………………… 14
2.1 Определение позиционирования………………………………………………. 14
2.2. Стратегии позиционирования……………………………………………………. 14
2.3. Выбор и реализация стратегии позиционирования…………………. 16
Глава III. Анализ позиционирования лекарственных препаратов на примере ЗАО "Аптечная сеть 36,6"………………………………………………… 19
3.1. Краткая характеристика ЗАО “Аптечная сеть 36,6”………………….. 19
3.2. Позиционирование товаров ЗАО “Аптечная сеть 36,6”…………… 20
Заключение……………………………………………………………………………………….. 26
Список литературы…………………………………………………………………………... 28
В третьей главе мы рассмотрели деятельность ЗАО "Аптечная сеть 36,6" – одной из 10 крупнейших фармацевтических компаний России. Мы выяснили, что по мере того, как компании переходят от ориентации на продукт к ориентации на потребителя, все более актуальным становится процесс формирования сильной позиции лекарственного препарата в сознании целевой аудитории. Для этого менеджер должен донести потребителю, какие преимущества тот получит при применении данного лекарственного препарата. Процесс позиционирования лекарственного препарата включает следующие этапы: выбор препарата из всего ассортимента ЛС фирмы, превращение препарата в марочный товар, приведение лекарства в товарный вид, определение позиционирования, внедрение позиционирования в сознание потребителей. Это позволяет фирме перейти от ценовой конкуренции к конкуренции неценовой, что в конечном итоге делает продукт более разнообразным и отвечающим запросам потребителя.
Таким
образом можем сделать вывод,
что в процессе выполнения настоящей
работы поставленные задачи были решены,
и цель исследования достигнута.
Список литературы
1. Беляев
В. И. Маркетинг: основы
2. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник / В. Н. Ерёмин. – М. : КНОРУС, 2006. – 656 с.
3. Маркетинг : Учебник/ А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов , С. А. Красильников и др.; Под ред. А. Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. – 560 с.: ил.
4. Котлер Филип, Армстронг Гари, Сондерс Джон, Вонг Вероника. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.: СПб.; К.; Издательский дом "Вильямс", 2004. – 944 с.: ил. – Парал. тит. англ.
5. Ходяченко В. Б. Маркетинг: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. – 264 с.
6. Маркетинг: Учебник для вузов/ Н. Д. Эриашвили. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 631 с.
7. http: // www.revolution.ru
8. Маркетинг: Учеб. пособие/ Н. М. Мурахтанова, Е. И. Еремина. 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр "Академия", 2005. – 208с.
9. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: Омега-Л, 2004.—656 с.
10. Хруцкий Е. В., Корнеева И. В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 560 с.
11. Маркетинг: Учеб. пособие/ С. Н. Белоусова, А. Г. Белоусов. 3-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 208 с. (СПО)
12. Маркетинг: общий курс: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 521600 "Экономика" / под ред. Н. Я. Колюжновой, А. Я. Якобсона. – М.: Изд-во Омега-Л, 2006.—476 с.: ил., табл. – (Высшее экономическое образование).
13. Маркетинг: учеб. пособие/ А. П. Мищенко, А. И. Банников, М. Х. Биктемирова [и др.]; под общ. ред. А. П. Мищенко. – М.: КНОРУС, 2006. – 288 с.
14. Маркетинг: учебник/ кол. авторов; под ред. проф. Т. Н. Парамоновой. – 5-е изд. стер. – М.: КНОРУС, 2008. – 360 с.
15. Маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления (060000)/ [М. Э. Сейфуллаева и др.]; под ред. М. Э. Сейфуллаевой. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 255 с. – (Серия "Профессиональный учебник: Маркетинг")