Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 14:16, курсовая работа
Маркетинг (“market” – в переводе с английского, рынок) - это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия.
Филипп Котлер определил маркетинг как вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Питер Друкер сформулировал основную цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными, его цель так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами.
Очевидно, что тип маркетинга определяет и способ управления им. Управление маркетингом, по определению Филиппа Котлера, это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.
Введение 4
1 Теоретическая часть 7
1.1. Эволюция концепции маркетинга 7
1.2 Сбытовая концепция маркетинга 9
1.3 Маркетинговая концепция управления предприятием 11
2 Практическая часть 14
2.1 Производственная компания «Северпласт» 14
2.1.1 Общая характеристика предприятия, ассортимент 14
2.1.2 Потребители товара, потенциальные покупатели. Основные конкуренты предприятия, перспективы развития конкуренции. 15
2.1.3 Ценообразование 17
2.1.4 Формирования спроса и стимулирование сбыта 19
2.2 ООО «Стройтех» 21
2.2.1 Общая характеристика предприятия, ассортимент продукции 21
2.1.2 Потребители товара, потенциальные покупатели. Основные конкуренты предприятия, перспективы развития конкуренции. 22
2.1.3 Ценообразование 23
2.1.4 Формирования спроса и стимулирование сбыта 24
Заключение 27
Список использованной литературы 28
2.
Кафель. Размер прибыли здесь
зависит в первую очередь от
страны, поставляющей данный товар.
Себестоимость китайского
3.
Строительные смеси и клеи. Цена
в фирме на этот вид продукции
наиболее высока т.к.
4.
Прокладка и установка
Роль фирмы «Стройтех» в ценовой политике естественно зависит от диктуемых условий крупными конкурентами, а также от конъюнктуры условий рынка. Понятно, что если определенной группы товара в Архангельске мало, то его надо продавать дорого, зарабатывая обычно более 25 процентов. Это правило касается и эксклюзивного товара. Если какого-то товара на складе много, причем он есть у всех, то от него можно избавляться даже по себестоимости, чтобы переместить вырученный «денежный акцент» на дефицитный товар. Также ценовая политика зависит от количества посредников по продаваемому товару между производителем и компанией. Чем их меньше, тем выходящая цена будет меньше.
В состав отдела маркетинга входят: начальник отдела и маркетологи. Как у начальника, так и у маркетолога существует свой ряд клиентов, с которыми они работают. Одним из условий работы маркетолога в компании является постоянный поиск новых каналов сбыта, новых клиентов, а также поддержание постоянных клиентов. Все эти меры осуществляются с помощью различного рода ценностного и ценового стимулирования, направленного на увеличение оборота, повышения эффективности отгрузок, роста доли прибыли и других важных финансовых показателей.
Одним
из наиболее эффективных видов
В первую очередь реклама направлена на оптового потребителя.
У фирмы имеется свой сайт http://www.stroyteh29.ru.
Вся рекламная компания в первую очередь направлена на привлечение новых клиентов. Для поддержания уже работающих с компанией клиентов используют несколько другие, более разнообразные методы стимулирования продаж.
Стимулирование
продавцов продукции носит
Применение системы маркетинга ООО «Стройтех» представлено несколькими взаимосвязанными элементами: изучение потребителей, конкурентов, стимулирование сбыта.
Первым элементом применения маркетинга является проведение маркетинговых исследований. В конце каждого года маркетинговый отдел проводит комплексное исследование рынка. Ежегодный маркетинговые исследования начинаются с анализа потребителей. Для оценки материалов, реализуемых ООО «Стройтех» использовали вторичные данные и результаты опроса магазинов строительной продукции, осуществляющих закупки в ООО «Стройтех».
1.
Анализ вторичных данных. Из вторичных
данных для анализа емкости
и потенциала, долей рынка в
большей степени применяли «
2.
Опрос потребителей
Подводя итог данной курсовой работе необходимо сделать следующие выводы.
Маркетинг является в определенном смысле философией производства, подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов.
Предприятия-
При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом - важнейшим элементом системы управления предприятием.
Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
Надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
Создание
такого товара, набора товаров (ассортимента),
который более полно
Необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.
1. Амблер Т. Практический маркетинг. - СПб: Изд-во «Питер», 1999.
2.
Багиев Г.Л.Асаул. Организация
предпринимательской
3. Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник / Е.П. Голубков. - 2-е изд. - М.: Дело, 2001.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга, - М: Издательский дом «Вильямс», 2007.
5. ООО «Стройтех» http://www.stroyteh29.ru
6.
Сбытовая концепция http://
Информация о работе Сбытовая и маркетинговая концепции управления предприятием