Сбытовая и маркетинговая концепции управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 14:16, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг (“market” – в переводе с английского, рынок) - это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия.

Филипп Котлер определил маркетинг как вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Питер Друкер сформулировал основную цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными, его цель так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами.

Очевидно, что тип маркетинга определяет и способ управления им. Управление маркетингом, по определению Филиппа Котлера, это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.

Содержание

Введение 4

1 Теоретическая часть 7

1.1. Эволюция концепции маркетинга 7

1.2 Сбытовая концепция маркетинга 9

1.3 Маркетинговая концепция управления предприятием 11

2 Практическая часть 14

2.1 Производственная компания «Северпласт» 14

2.1.1 Общая характеристика предприятия, ассортимент 14

2.1.2 Потребители товара, потенциальные покупатели. Основные конкуренты предприятия, перспективы развития конкуренции. 15

2.1.3 Ценообразование 17

2.1.4 Формирования спроса и стимулирование сбыта 19

2.2 ООО «Стройтех» 21

2.2.1 Общая характеристика предприятия, ассортимент продукции 21

2.1.2 Потребители товара, потенциальные покупатели. Основные конкуренты предприятия, перспективы развития конкуренции. 22

2.1.3 Ценообразование 23

2.1.4 Формирования спроса и стимулирование сбыта 24

Заключение 27

Список использованной литературы 28

Работа содержит 1 файл

КурсРаб_Маркетинг.docx

— 53.49 Кб (Скачать)

     2. Кафель. Размер прибыли здесь  зависит в первую очередь от  страны, поставляющей данный товар.  Себестоимость китайского кафеля  очень низка, поэтому размер  прибыли наиболее высокий. Наименьшую  прибыль приносит российский  кафель т.к. здесь наиболее  малая разница между ценой  производителя и ценой устанавливаемой  ООО «Стройтех».

     3. Строительные смеси и клеи. Цена  в фирме на этот вид продукции  наиболее высока т.к. маркетинговый  отдел считает, что клиент, приобретающий  кафель и обои обязательно  купит к ним клей именно  у них.

     4. Прокладка и установка строительного  оборудования относятся к сложным  видам работ, связанных с большими  затратами материальных, временных  и людских ресурсов. При этом  квалификация устанавливающего  персонала должна быть достаточно  высокой. Поэтому средняя прибыль  по данным видам работ составляет 20 процентов и выше.

     Роль  фирмы «Стройтех» в ценовой политике естественно зависит от диктуемых условий крупными конкурентами, а также от конъюнктуры условий рынка. Понятно, что если определенной группы товара в Архангельске мало, то его надо продавать дорого, зарабатывая обычно более 25 процентов. Это правило касается и эксклюзивного товара. Если какого-то товара на складе много, причем он есть у всех, то от него можно избавляться даже по себестоимости, чтобы переместить вырученный «денежный акцент» на дефицитный товар. Также ценовая политика зависит от количества посредников по продаваемому товару между производителем и компанией. Чем их меньше, тем выходящая цена будет меньше.

     2.1.4 Формирования спроса и стимулирование сбыта

 

     В состав отдела маркетинга входят: начальник  отдела и маркетологи. Как у начальника, так и у маркетолога существует свой ряд клиентов, с которыми они работают. Одним из условий работы маркетолога в компании является постоянный поиск новых каналов сбыта, новых клиентов, а также поддержание постоянных клиентов. Все эти меры осуществляются с помощью различного рода ценностного и ценового стимулирования, направленного на увеличение оборота, повышения эффективности отгрузок, роста доли прибыли и других важных финансовых показателей.

     Одним из наиболее эффективных видов стимулирования продаж, безусловно, является реклама. ООО «Стройтех» использует такие источники как известные периодические издания, специализированные выпуски для оптовиков, реклама в интернете.

     В первую очередь реклама направлена на оптового потребителя.

     У фирмы имеется свой сайт http://www.stroyteh29.ru.

     Вся рекламная компания в первую очередь  направлена на привлечение новых  клиентов. Для поддержания уже  работающих с компанией клиентов используют несколько другие, более  разнообразные методы стимулирования продаж.

     Стимулирование  продавцов продукции носит также  ценовую и ценностную форму. К  ценовой форме относятся различного рода скидки (обычные, накопительные), низкие цены, бонусы, предоставляемые  за количество и номенклатуру купленного товара, предоставление товарного кредита. Сюда же относится и краткосрочное  стимулирование продаж. К ценностным формам стимулирования продаж, используемыми  в ООО «Стройтех», относятся предоставление общей информации по работе с клиентами и продуктом, разъяснение достоинств товара, проведение семинаров и презентаций.

     Применение  системы маркетинга ООО «Стройтех» представлено несколькими взаимосвязанными элементами: изучение потребителей, конкурентов, стимулирование сбыта.

     Первым  элементом применения маркетинга является проведение маркетинговых исследований. В конце каждого года маркетинговый  отдел проводит комплексное исследование рынка. Ежегодный маркетинговые  исследования начинаются с анализа  потребителей. Для оценки материалов, реализуемых ООО «Стройтех» использовали вторичные данные и результаты опроса магазинов строительной продукции, осуществляющих закупки в ООО  «Стройтех».

     1. Анализ вторичных данных. Из вторичных  данных для анализа емкости  и потенциала, долей рынка в  большей степени применяли «неофициальную»  информацию: публикации (обзорные и  рекламные) в специализированных  изданиях и материалов сети  Интернет.

     2. Опрос потребителей строительной  продукции. Большую часть сведений  об объемах закупок, динамике  и структуре спроса получены  в ходе опроса потребителей.

 

      Заключение

     Подводя итог данной курсовой работе необходимо сделать следующие выводы.

     Маркетинг является в определенном смысле философией производства, подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся  в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра  экономических, политических, научно-технических  и социальных факторов.

     Предприятия-производители  и экспортеры рассматривают маркетинг  как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и  его сегментам, с наивысшей экономической  эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель  располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы  в соответствии с изменениями  рыночной конъюнктуры, маневрировать  собственными материальными и интеллектуальными  ресурсами, чтобы обеспечить необходимую  гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов  маркетинговых исследований.

     При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного  и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления  экспортных программ производства, организации  научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом - важнейшим элементом  системы управления предприятием.

     Маркетинговая деятельность должна обеспечить:

     Надежную, достоверную и своевременную  информацию о рынке, структуре и  динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;

     Создание  такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет  требованиям рынка, чем товары конкурентов;

     Необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально  возможный контроль сферы реализации.

 

      Список использованной литературы

 

     1. Амблер Т. Практический  маркетинг. - СПб: Изд-во «Питер», 1999.

     2. Багиев Г.Л.Асаул. Организация  предпринимательской деятельности, - М.: 2001.

     3. Голубков Е.П.  Маркетинг: Словарь-справочник / Е.П. Голубков. - 2-е изд. - М.: Дело, 2001.

      4. Котлер Ф. Основы маркетинга, - М: Издательский дом «Вильямс», 2007.

     5. ООО «Стройтех» http://www.stroyteh29.ru

     6. Сбытовая концепция http://marketing-tut.ru/materiali/osnovy/sbytovaya-koncepciya.htm

Информация о работе Сбытовая и маркетинговая концепции управления предприятием