Сбытовая и маркетинговая концепции управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 14:16, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг (“market” – в переводе с английского, рынок) - это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия.

Филипп Котлер определил маркетинг как вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Питер Друкер сформулировал основную цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными, его цель так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами.

Очевидно, что тип маркетинга определяет и способ управления им. Управление маркетингом, по определению Филиппа Котлера, это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.

Содержание

Введение 4

1 Теоретическая часть 7

1.1. Эволюция концепции маркетинга 7

1.2 Сбытовая концепция маркетинга 9

1.3 Маркетинговая концепция управления предприятием 11

2 Практическая часть 14

2.1 Производственная компания «Северпласт» 14

2.1.1 Общая характеристика предприятия, ассортимент 14

2.1.2 Потребители товара, потенциальные покупатели. Основные конкуренты предприятия, перспективы развития конкуренции. 15

2.1.3 Ценообразование 17

2.1.4 Формирования спроса и стимулирование сбыта 19

2.2 ООО «Стройтех» 21

2.2.1 Общая характеристика предприятия, ассортимент продукции 21

2.1.2 Потребители товара, потенциальные покупатели. Основные конкуренты предприятия, перспективы развития конкуренции. 22

2.1.3 Ценообразование 23

2.1.4 Формирования спроса и стимулирование сбыта 24

Заключение 27

Список использованной литературы 28