Российский рынок франчайзинга одежды: состояние, тенденции и перспективы развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования:
Анализ российского рынка франчайзинга одежды, его состояние на исследуемый период, а также тенденции и перспективы развития.
Задачи исследования:
1.Сделать обзор общих характеристик и тенденций развития рынка франчайзинга одежды.
2.Произвести анализ сегментов рынка.
3.Провести анализ воздействия финансового кризиса на рынок франчайзинга одежды.
4.Выявить тенденции на рынке франчайзинга одежды.
5.Раскрыть значение и функции рекламы на рынке франчайзинга одежды.

Содержание

Раздел 1. Характеристика проекта_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 4
Раздел 2.Основные понятия и определения_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 5-7
Раздел 3. Общая характеристика рынка франчайзинга одежды_ _ __ 8-10
Раздел 4. Сегментация рынка франчайзинга одежды _ _ _ _ _ _ __ _ _ 11
4.1.Классифакиция рынка франчайзинга одежды _ _ _ _ _ _ _11-21
4.2.Описание рынка франчайзинга одежды _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 22-23
Раздел 5.Тип и методы производства_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 24-28
Раздел 6. Описание и характеристики покупателей_ _ __ _ _ _ _ _ _29-40
Раздел 7. Товарная политика_ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _41-42
Раздел 8. Ценовая политика_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 43
Раздел 9. Методы стимулирования_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 44-45
Раздел 10.Вывод_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 46-52
Раздел 11.Приложения _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 53

Работа содержит 1 файл

ФРАНЧАЙЗИНГ ОДЕЖДЫ.docx

— 1.74 Мб (Скачать)

Женскую повседневную одежду приобретали более 30% семей среднего класса. Это на три процентных пункта меньше, чем в 2006 году, когда одежду такого типа покупали 27% домохозяйств. Это снижение было компенсировано увеличением  спроса на вечернюю и выходную одежду на те же 3 процентных пункта.

Спрос в сегменте среднего класса на мужскую одежду делового стиля не изменился: в 2006 и в 2007 годах  мужские костюмы приобретали  около 25% семей.

Диаграмма 1.1. Приобретение одежды и обуви (осень 2007г.) %

Таблицы перекрестных распределений:

Фактор «ВОЗРАСТ» 

 

18-23

24-30

31-40

41-50

51-60

Всего

Всего респондентов

910

1024

1169

1250

647

5000

Шуба из натурального меха

12,6

10,1

11,8

12,3

11,3

11,7

Кожаное пальто

4,6

5,1

4,6

3,5

6,2

4,6

Кожаная куртка

13,4

13,1

11,5

11,8

10,8

12,2

Мужское зимнее пальто

13,3

10,6

8,9

9,4

8,7

10,2

Женское зимнее пальто

17,3

17,0

14,2

16,9

13,9

16,0

Кожаный плащ

3,8

3,8

2,8

3,8

2,3

3,4

Мужское осеннее пальто, плащ

9,9

7,5

6,9

7,4

6,8

7,7

Женское осеннее пальто, плащ

20,0

16,0

14,0

16,4

14,2

16,1

Мужской костюм

24,2

27,7

24,6

25,8

22,1

25,2

Женский «повседневный» костюм

26,0

27,9

30,4

35,9

31,1

30,6

«Вечернее», «выходное» платье

22,6

21,9

18,6

20,9

19,0

20,6

Мужская обувь

64,4

60,3

63,8

62,6

54,9

61,7

Женская зимняя, демисезонная обувь

57,1

58,3

59,8

59,3

57,7

58,6

Женская летняя обувь

50,5

53,0

54,6

55,3

55,6

53,8

Детская одежда

11,3

27,7

46,1

25,9

17,5

27,3

Детская обувь

12,0

28,6

46,3

24,7

14,8

27,0


Таблица 1.1. Приобретение одежды и обуви в зависимости от возраста, %

 

 

 

 

 

 

 

Фактор «РЕГИОН»

 

Москва

Санкт-Петербург

Волга

Юг

Урал

Сибирь

Всего

Всего респондентов

1200

700

1101

500

830

669

5000

Шуба из натурального меха

10,3

5,3

13,1

6,0

20,0

12,4

11,7

Кожаное пальто

5,8

2,4

8,2

2,4

3,5

2,1

4,6

Кожаная куртка

12,4

8,6

13,3

14,4

13,7

10,2

12,2

Мужское зимнее пальто

14,9

10,4

10,3

9,2

6,9

6,0

10,2

Женское зимнее пальто

17,9

24,4

16,5

16,6

7,2

13,0

16,0

Кожаный плащ

3,9

5,4

2,5

4,8

2,8

1,3

3,4

Мужское осеннее пальто, плащ

10,7

9,3

7,5

6,0

5,2

5,2

7,7

Женское осеннее пальто, плащ

19,3

18,7

15,7

13,6

16,6

9,9

16,1

Мужской костюм

26,9

24,0

28,3

22,6

21,9

23,9

25,2

Женский «повседневный» костюм

26,8

20,0

36,7

34,2

31,2

34,8

30,6

«Вечернее», «выходное» платье

20,3

20,9

20,1

18,8

22,9

20,6

20,6

Мужская обувь

57,3

65,7

65,8

63,0

57,3

63,1

61,7

Женская зимняя, демисезонная обувь

57,0

61,3

56,9

55,0

58,7

64,0

58,6

Женская летняя обувь

52,5

59,9

52,6

47,6

52,7

58,1

53,8

Детская одежда

26,3

26,6

29,1

21,2

29,6

28,3

27,3

Детская обувь

25,7

26,0

31,0

24,2

28,9

23,3

27,0


Таблица 1.2. Приобретение одежды и обуви в зависимости от региона, %

 

 

 

Фактор «ДОХОД» 

 

Низкий 

Ниже среднего

Средний

Выше среднего

Высокий

Самый высокий 

Всего

Всего респондентов

1260

1780

923

733

186

118

5000

Шуба из натурального меха

9,9

11,2

11,2

15,4

7,0

25,4

11,7

Кожаное пальто

3,3

4,4

5,4

5,0

7,0

9,3

4,6

Кожаная куртка

12,1

11,3

12,6

11,2

21,0

15,3

12,2

Мужское зимнее пальто

9,7

9,4

8,7

11,1

16,7

22,0

10,2

Женское зимнее пальто

15,4

15,6

14,7

16,4

20,4

28,0

16,0

Кожаный плащ

4,0

2,8

1,4

4,4

3,2

16,1

3,4

Мужское осеннее пальто, плащ

6,0

7,8

9,1

7,4

10,2

11,0

7,7

Женское осеннее пальто, плащ

14,4

15,8

17,0

17,6

12,4

28,8

16,1

Мужской костюм

23,4

22,6

27,2

28,2

28,0

42,4

25,2

Женский «повседневный» костюм

29,6

30,4

31,9

31,5

25,3

34,7

30,6

«Вечернее», «выходное» платье

17,9

20,1

22,6

21,3

22,0

35,6

20,6

Мужская обувь

61,5

62,0

62,1

62,2

59,1

57,6

61,7

Женская зимняя, демисезонная обувь

55,6

59,2

62,7

57,7

56,5

59,3

58,6

Женская летняя обувь

50,6

53,9

56,3

56,8

52,2

52,5

53,8

Детская одежда

28,2

28,0

25,0

28,1

14,5

39,0

27,3

Детская обувь

27,8

28,3

23,4

29,9

13,4

29,7

27,0


Таблица 1.3. Приобретение одежды и обуви в зависимости от дохода, %

2. Расходы на  одежду и обувь

Исследовательский вопрос:

Респондентам был задан  следующий вопрос:

«Сколько денег потратила  Ваша семья на покупку одежды и  обуви за последние 12 месяцев?»

На заданный вопрос ответили 4147 участников опроса из 5000, принявших  в нем участие. Этот вопрос задавался  только тем респондентам, которые  заявили, что покупали какие-либо предметы одежды и обуви в 2007 году.

Основные выводы:

В 2007 году расходы одного домохозяйства среднего класса на покупку  одежды и обуви составили примерно 20 660 рублей за год. Это на 8% больше, чем в 2006 году, когда такие расходы семьи в среднем составляли 19 140 рублей.

С увеличением возраста респондентов до 40 лет сумма заявленных расходов на одежду и обувь плавно растет, а после преодоления этого  рубежа начинает снижаться, вплоть до старшей возрастной группы. Таким  образом, расходы на одежду и обувь  связаны с широтой социальных связей и ролей, растущей до 40-45 лет  и снижающейся после перехода через этот возрастной предел.

Доход домохозяйства оказывает  понятное влияние на сумму расходов на покупку одежды и обуви. В высокодоходной группе расходы достигают 31 000 рублей в год, тогда как в низкодоходной – только 18 800 рублей за тот же период. Разница между этими цифрами достигает 90%.

Диаграмма 2.1. Расходы на одежду и обувь, %

Диаграммы перекрестных распределений:

Фактор «ВОЗРАСТ» 

Диаграмма 2.2. Расходы на одежду и обувь в зависимости  от возраста респондента, рублей

Фактор «РЕГИОН»

Диаграмма 2.3. Расходы на одежду и обувь в зависимости  от региона, рублей

Фактор «ДОХОД» 

Диаграмма 2.4. Расходы на одежду и обувь в зависимости  от дохода, рублей

3. Факторы выбора  одежды 

Исследовательский вопрос:

Респондентам был задан  следующий вопрос с возможностью выбора нескольких вариантов ответа (множественный):

«Какие три фактора  оказывают на вас наибольшее влияние  при покупке одежды?»

На заданный вопрос ответили 4936 участников опроса из 5000, принявших  в нем участие. Остальные респонденты  затруднились или отказались от ответа на данный вопрос.

Основные выводы:

Важнейшим фактором при выборе одежды является ее цена. Этот критерий выбора назвал каждый второй респондент, принявший участие в исследовании. Цена одинаково важна для покупателей, практически вне зависимости  от пола, возраста и региона. Только доход обесценивает вдвое значение ценового фактора выбора одежды.

Качество пошива вещей  как фактор выбора почти не уступает по значимости цене. Значение этого  критерия выбора особо выражено в  городах Сибири и Поволжья, где  его упомянули 58% и 56% респондентов соответственно. В Москве и Санкт-Петербурге значимость качества пошива в сегменте среднего класса заметно ниже – только 43% участников опроса назвали его.

Комфорт и фасон – это  факторы, названные 38% респондентов. Фасон  более важен для женщин, комфорт  важен для обоих представителей полов одинаково.

Диаграмма 3.1. Факторы, влияющие на приобретение одежды, %

Таблицы перекрестных распределений:

Фактор «ПОЛ» 

 

Мужской

Женский

Всего

Всего респондентов

2436

2564

5000

Марка производителя

24,8

20,8

22,8

Марка розничного торговца

3,0

2,3

2,7

Совет продавца

4,9

2,9

3,9

Совет близкого человека

15,0

14,9

15,0

Ткань

14,7

15,8

15,3

Фасон, стиль

33,9

42,3

38,2

Качество пошива

51,1

49,2

50,1

Цена

49,5

51,2

50,4

Мода

19,3

25,1

22,3

Комфорт

38,2

39,1

38,7


Таблица 3.1. Факторы, влияющие на приобретение одежды в зависимости  от пола, %

Фактор «ВОЗРАСТ» 

 

18-23

24-30

31-40

41-50

51-60

Всего

Всего респондентов

910

1024

1169

1250

647

5000

Марка производителя

24,5

21,1

22,8

23,4

21,5

22,8

Марка розничного торговца

3,1

3,7

2,0

2,5

2,2

2,7

Совет продавца

5,6

3,2

3,8

3,1

4,0

3,9

Совет близкого человека

16,5

15,5

14,8

12,6

16,8

15,0

Ткань

17,7

14,3

16,8

13,0

15,1

15,3

Фасон, стиль

42,5

41,5

38,5

36,6

29,5

38,2

Качество пошива

40,8

47,9

55,8

53,7

49,6

50,1

Цена

42,6

50,0

52,4

53,3

52,9

50,4

Мода

29,0

28,6

24,0

15,9

12,1

22,3

Комфорт

34,8

41,4

39,3

40,3

35,4

38,7


Таблица 3.2. Факторы, влияющие на приобретение одежды в зависимости  от возраста, %

 

 

Фактор «РЕГИОН»

 

Москва

Санкт-Петербург

Волга

Юг

Урал

Сибирь

Всего

Всего респондентов

1200

700

1101

500

830

669

5000

Марка производителя

21,3

24,1

32,0

20,0

18,4

16,1

22,8

Марка розничного торговца

3,4

3,0

2,4

4,0

1,4

2,1

2,7

Совет продавца

3,5

3,4

3,7

9,6

3,3

1,8

3,9

Совет близкого человека

14,4

12,4

19,1

13,6

15,5

12,3

15,0

Ткань

16,6

13,6

17,5

12,8

13,3

15,2

15,3

Фасон, стиль

40,2

40,1

35,3

26,4

38,8

45,4

38,2

Качество пошива

43,1

43,0

56,3

52,0

50,8

57,7

50,1

Цена

48,8

50,4

44,8

52,8

55,9

54,0

50,4

Мода

25,8

21,6

18,3

26,0

22,4

20,3

22,3

Комфорт

33,3

34,6

39,4

44,0

44,1

40,5

38,7


Таблица 3.3. Факторы, влияющие на приобретение одежды в зависимости  от региона, % Фактор «ДОХОД»

 

Низкий 

Ниже среднего

Средний

Выше среднего

Высокий

Самый высокий 

Всего

Всего респондентов

1260

1780

923

733

186

118

5000

Марка производителя

21,7

19,9

29,0

23,6

21,5

23,7

22,8

Совет продавца

4,8

3,1

3,7

5,0

2,7

2,5

3,9

Совет близкого человека

14,5

14,8

15,7

16,5

9,1

16,1

15,0

Фасон, стиль

33,5

39,6

38,1

42,4

43,5

33,9

38,2

Качество пошива

48,6

53,9

50,6

46,9

42,5

37,3

50,1

Цена

53,6

53,4

47,6

46,2

46,2

26,3

50,4

Мода

20,8

22,6

22,5

22,0

28,5

24,6

22,3

Комфорт

43,3

39,4

33,6

37,5

23,7

48,3

38,7

Информация о работе Российский рынок франчайзинга одежды: состояние, тенденции и перспективы развития