Российский рынок франчайзинга одежды: состояние, тенденции и перспективы развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования:
Анализ российского рынка франчайзинга одежды, его состояние на исследуемый период, а также тенденции и перспективы развития.
Задачи исследования:
1.Сделать обзор общих характеристик и тенденций развития рынка франчайзинга одежды.
2.Произвести анализ сегментов рынка.
3.Провести анализ воздействия финансового кризиса на рынок франчайзинга одежды.
4.Выявить тенденции на рынке франчайзинга одежды.
5.Раскрыть значение и функции рекламы на рынке франчайзинга одежды.

Содержание

Раздел 1. Характеристика проекта_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 4
Раздел 2.Основные понятия и определения_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 5-7
Раздел 3. Общая характеристика рынка франчайзинга одежды_ _ __ 8-10
Раздел 4. Сегментация рынка франчайзинга одежды _ _ _ _ _ _ __ _ _ 11
4.1.Классифакиция рынка франчайзинга одежды _ _ _ _ _ _ _11-21
4.2.Описание рынка франчайзинга одежды _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 22-23
Раздел 5.Тип и методы производства_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 24-28
Раздел 6. Описание и характеристики покупателей_ _ __ _ _ _ _ _ _29-40
Раздел 7. Товарная политика_ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _41-42
Раздел 8. Ценовая политика_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 43
Раздел 9. Методы стимулирования_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 44-45
Раздел 10.Вывод_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 46-52
Раздел 11.Приложения _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 53

Работа содержит 1 файл

ФРАНЧАЙЗИНГ ОДЕЖДЫ.docx

— 1.74 Мб (Скачать)

19 января, 2010

[ФРАНЧАЙЗИНГ ОДЕЖДЫ]


  

 

 

РОССИЙСКИЙ  РЫНОК ФРАНЧАЙЗИНГА ОДЕЖДЫ: СОСТОЯНИЕ,  ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Период исследования 2007 – 2009 гг.

 

Маркетинговый отчет

На тему: Российский рынок франчайзинга одежды, тенденции и перспективы развития.

Руководитель проекта:   Скубак  А.М.

Мы используем идею воплощая в своих коллекциях различные стили, при этом ежемесячно разрабатываются и шьются новые коллекции. Покупая одежду непосредственно, каждый клиент на все 100% может быт уверен, что приобретает модную и стильную вещь.

 

                          

  СОДЕРЖАНИЕ:

Раздел 1. Характеристика проекта_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 4

Раздел 2.Основные понятия и определения_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 5-7

Раздел 3. Общая характеристика рынка франчайзинга одежды_ _ __ 8-10

Раздел 4. Сегментация рынка франчайзинга одежды _ _ _ _ _ _ __ _ _ 11

    4.1.Классифакиция  рынка франчайзинга одежды _  _ _ _  _ _ _11-21

    4.2.Описание рынка франчайзинга одежды _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 22-23

Раздел 5.Тип и методы производства_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 24-28

Раздел 6. Описание и характеристики покупателей_ _ __ _ _ _ _ _ _29-40

Раздел 7. Товарная политика_ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _41-42

Раздел 8. Ценовая политика_ _  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 43

Раздел 9. Методы стимулирования_ _ _  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 44-45

Раздел 10.Вывод_  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 46-52

Раздел 11.Приложения _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 53

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Характеристика проекта

Цель  исследования:

Анализ российского  рынка франчайзинга одежды, его состояние на исследуемый период, а также тенденции и перспективы развития.

Задачи исследования:

1.Сделать обзор  общих характеристик и тенденций развития рынка франчайзинга одежды.

2.Произвести анализ  сегментов рынка.

3.Провести анализ  воздействия финансового кризиса  на рынок франчайзинга одежды.

4.Выявить  тенденции на рынке франчайзинга одежды.

5.Раскрыть  значение и функции рекламы  на рынке франчайзинга одежды.

Этапы работ

Для решения поставленных задач исследование реализуется  в 2 этапа:

1 этап. 

Кабинетное  исследование:

1. Сбор и анализ  данных местных статистических  органов;

2.Поисковые работы  в открытых и закрытых источниках  информации, включая профессиональные  издания,  Web-сайты конкурирующих  производителей,  электронные   СМИ и другие источники;

3.Поисковые работы  по запросам в инфраструктурных  организациях исследуемого рынка.

2 этап.

Качественное  исследование:

1.Экспертные интервью  с участниками рынка: дистрибуторами, крупными производителями, экспертными  организациями и т.д.

Период исследования:  2007-2009 гг.

Раздел 2. Основные понятия и определения

Понятие «франчайзинг» университеты и посреднические фирмы рассматривают с разных точек зрения.

Например:

Франчайзинг - это сделка, по которой право пользования передается другому лицу за определенную плату;

Франчайзинг - это продажа ограниченных прав на пользование товарной маркой фирмы и ноу-хау обслуживания;

Франчайзинг - это деловое соглашение, согласно которому разработчик/владелец деловой концепции, или правообладатель, передает правополучателю лицензированное право на пользование деловой концепцией и связанной с ней торговой маркой.

Франчайзинг представляет собой один из способов выхода на рынок. Например, франчайзер поставляет франчайзи изделия (электронные игрушки) и услуги, которые импортируются на эстонский рынок. Франчайзи при этом платит за право на продажу конкретных электронных игрушек. Также он должен составлять для франчайзера финансовые отчеты, от которых обычно зависит размер платы за франчайзинг (например, 4-8 % от оборота). Финансовые отчеты являются одной из возможностей контроля для франчайзера. При этом франчайзинг нельзя понимать так, что франчайзи сам ничего не должен делать. По франчайзингу франшизополучатель все же в первую очередь получает право на продажу электронных игрушек франчайзера и пользование интеллектуальным состоянием последнего (дизайн изделий, торговая марка на изделиях и название изделия).

Франчайзинг - это «это подходящий и экономный способ реализации желаний и страсти (по независимости), при котором риск и инвестиции при выходе на рынок минимальны и вероятность успеха максимальна благодаря использованию зарекомендовавшего себя изделия или услуги и общеизвестного способа сбыта».

Франчайзинг применяется для распространения своих изделий или услуг. В первую очередь это касается независимых предприятий, которые покупают по договору франчайзинга право на самоидентификацию и деятельность в качестве звена т.н. «одной цепи». Каждое отдельное предприятие в «цепи» имеет то же название и стиль или покупает те же услуги. Типичным примером всемирного франчайзинга является предприятие быстрого питания «McDonald's», где все, от меню и рецептов до рабочей формы официантов, одинаково.

Франчайзинг ( от анг. - "Franchise" привилегия, льгота, особое право ): Право в сфере промышленной собственности и \ или авторского права, в рамках которого реализуется идеология деловых операций в сфере товарной продукции или услуги на внутреннем рынке, в том числе и для стран с развитой и \ или переходной экономикой, используя структуры и \ или персонал местной фирмы.

Слово франчайзинг (франшизирование) происходит от французского franchir, которое значит "освобождать"; первоначально оно означало "освобождать от рабства". Сегодня оно имеет несколько разных значений в зависимости от отрасли. Некоторые даже называют франчайзинг отраслью самой по себе, как будто это товар или услуга. Однако типичная франшиза представляет собой договор между продавцом и покупателем - договор, который позволяет покупателю (франчайзи, франшизодержателю, франшизиару) продавать товар или услугу продавца (франшизера, франшизодателя).

В отличие от распространенного  мнения франчайзинг не возник вместе с резким расцветом франшизных предприятий питания с едой быстрого приготовления (fast-food franchises) типа ресторанов "Макдоналдс" в 1950-х годах. Скорее всего, его появление относится к началу 1800-х годов. Однако современный франчайзинг испытал свой первый действительный подъем в 1898 г., когда компания "Дженерал моторс" начала применять франчайзинговое дилерство. Все еще действующая и процветающая сегодня, ее франшизная система может похвастаться 10 900 дилерами, рассеянными по всей стране.

Деловой Франчайзинг - это наиболее типичная форма франчайзинга с 1950-х годов. Включает в себя не только товар, услугу и Торговый знак, но охватывает всю структуру самого бизнеса, включая обычно план маркетинга, Руководство по эксплуатации, стандарты, а также контроль качества. Потребитель обычно не может отличить точку франчайзинга от предприятия самой компании.

Определение. Франчайзинг - это вид клонирования бизнеса, при котором одна сторона представляет торговую марку, технологию ведения бизнеса и постоянную консультационную поддержку, а другая сторона - использует эту интеллектуальную собственность с целью создания собственного бизнеса.

 

Франчайзинг можно определить как способ ведения бизнеса, при котором владелец раскрученного бренда (так называемый франчайзер) предоставляет за определённую плату право использование своего бренда и технологий бизнеса другому бизнесмену (так называемому франчайзи). При этом передаются маркетинговые, рекламные технологии, способы подготовки персонала, консалтинг, то есть практически все нюансы. После подготовки франчайзи лицензируются. Наиболее популярен франчайзинг в сферах одежды, розничной торговли, оказания различных услуг. Ярким примером такой системы является система магазинов «ZARA», Adidas, MEXX, Guess и пр. Используя франчайзинг, каждый может начать своё дело, получить уже раскрученный бренд и опробованные технологии. Особенно это важно в условиях жёсткой конкуренции. В современном бизнесе франчайзинг закрепил за собой устойчивый позиции во всём мире, он работает в различных сферах. Особенно успешно схемы франчайзинга работают в сфере торговли одеждой. Этот рынок очень финансово-ёмкий, имеет широкий территориальный охват и постоянный спрос. В успешных франчайзинговых сетях на рынке одежды соблюдается тщательный отбор участников и ведётся очень серьёзный контроль над качеством обслуживания клиентов. Каждый из участников юридически независим от сети, сеть состоит из свободных партнёров. Каждого участника сети всесторонне поддерживают. Участники сети не конкурируют друг с другом, то есть они делят территории на зоны влияния. Благодаря раскрученному бренду все участники получают большое количество клиентов и их бизнес растёт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Общая характеристика рынка франчайзинга одежды.

Рассмотрим на примере  популярного магазина ZARA.

Купить франшизу ZARA сегодня  стремится гораздо большее количество предпринимателей, чем еще год-полтора  назад. Это и не удивительно. Торговая марка ZARA завоевала большую популярность среди российских покупателей. Возможность  приобретать самые свежие новинки  текущего сезона по приемлемым ценам, и постоянные обновления ассортимента не оставили равнодушными множество  российских парней и девушек. Компании Microsoft и Mail.Ru в августе 2009 провели исследование, результаты которого показали, что бренд ZARA входит в число самых популярных запросов интернет пользователей относительно компаний, связанных с марками одежды и аксессуаров. Также это исследование помогло выявить возрастные группы среди российских потребителей, которым бренд ZARA наиболее интересен. Это молодые люди в возрасте от 19 до 25 лет, которые предпочитают обновлять свой гардероб, покупая распространенные бренды средней ценовой категории. Как известно, именно эта возрастная группа тратит значительное количество денег из своего личного бюджета на то, чтобы выглядеть модно и привлекательно. Поэтому франшиза ZARA вызывает все больший интерес со стороны предпринимателей, желающих включиться в стабильный и прибыльный бизнес. 
Российские предприниматели, покупающие франшизу ZARA, сталкиваются с массой проблем. Как и во многих торговых сетях, их большая часть связана с тем, что покупатель, к сожалению, не достаточно знает особенности и характеристики товаров, брендов и фирм. А, значит вполне можно попасть в такую ситуацию: женщина, побывавшая некоторое время назад за границей, купила там несколько вещей в магазине ZARA. Вернувшись на родину, она отправилась в бутик с тем же брендом и, приятно удивленная ценой, купила несколько моделей. Сравнив вещи, привезенные из-за границы, и купленные в России, она, естественно, осталась недовольна и решила, что ее пытаются обмануть. Проблема вот в чем: вещи, которые поступают в продажу в Испании, Франции и других европейских странах, значительно отличаются по качеству от тех товаров, которые завозятся в Россию под тем же брендом. Это не обман и вовсе не подделка, просто эти вещи относятся к разным линиям ZARA. И не стоит ожидать от линии Zara Basic, которая в основном и завозится на российский рынок за счет низких цен, того же качества ткани и пошива, как в линии Zara Luxury, которую чаще всего можно встретить в Европе. Решение проблемы одно: нашего покупателя необходимо образовывать, предоставляя ему достаточно информации. Учитывая, что стратегия ZARA не предусматривает значительных затрат на рекламу (за счет чего в том числе и удается сохранять выгодные для покупателей и франчайзи цены), эта проблема встает более остро и требует пристального внимания со стороны владельца бизнеса. 
Каталог франшиз, доступных для покупки на российском рынке на сегодняшний день, достаточно обширный. Предпринимателям, решившим без особых рисков начать свое дело, есть из чего выбрать. Пожалуй, одним из самых активно развивающихся направлений в сфере франшиз на сегодняшний день считается фаст-фуд, который стал гораздо более популярным, благодаря кризису. А пострадали направления, предлагающие франшизы, связанные с предоставлением услуг или продажей товаров класса «люкс». Не особенно радужно себя чувствуют и франчайзеры, реализующие готовый бизнес по продаже одежды. Но, как известно, из любого правила всегда найдется исключение. В данном сегменте таким исключением, безусловно, можно считать компанию Inditex, владельцев торговой марки ZARA. 
Приняв решение заниматься специфическим бизнесом, связанным с модой и торговлей одеждой (не особо рискуя при этом прогореть), одним из самых привлекательных вариантов на сегодняшний день является франшиза ZARA. Ассортимент торговой марки ZARA включает в себя популярные бренды из Испании, Италии, Франции, Германии, Китая и Турции: ZARA, S-Oliver, MEXX, Next, RG-512, Republica, Z-Brend, Vila, Sergio Tacchini, Blend, Tom Tailor, Axara, Rocco Barocco, Miss Sixty , Silvian Heach, Stefanel, Hugo Boss, Roberto Cavalli, Wagon, OUI, Spontex, Wicky, Granci, Sparmo Sinyoritc, Berjer и AMN. Кстати, почти все эти бренды на сегодняшний день отлично знакомы отечественному потребителю, так что франчайзи не придется вкладывать дополнительные средства в раскрутку и продвижение, тем более что массовая реклама не входит в стратегию, которую использует на рынке ZARA. Inditex, вместо вложений в рекламу, предпочитает инвестировать в открытие новых магазинов, и, как показывает статистика, такая стратегия дает очень неплохой результат. ZARA – одна из очень немногих торговых сетей, работающих в среднем ценовом сегменте, и практически не пострадавшая от рецессии. И она продолжает получать значительную прибыль и активно открывать все новые магазины, в то время как конкуренты по бизнесу стараются любой ценой выжить и удержаться на рынке, сокращая штат продавцов и персонала и вкладывая огромные деньги в маркетинговые и рекламные кампании для сезонных и межсезонных распродаж. В условиях глобальной кризисности и общего падения уровня доходов населения, люди не перестали заботиться о собственной внешней привлекательности и покупать новую одежду. Правда, акценты и расстановка сил на рынке несколько сместились, но это и не удивительно. Уровень продаж дорогих бутиков, где торговцы по-прежнему держат наценку на привезенный ими товар в 200-300%, вряд ли радует их владельцев. Ведь у многих граждан просто нет возможности покупать неоправданно дорогие вещи, удовлетворяя тем самым пожелания продавцов. Относительно всемирно известной торговой марки ZARA можно сказать определенно одно: полученная ими прибыль за первое полугодие 2009 года даже превысила ожидаемые результаты. Конечно, феноменального роста, как до наступления кризиса, не наблюдается, но и ощутимых убытков, в отличие от многих конкурентов, ZARA не понесла. Из-за всеобъемлющего кризиса и падения уровня потребительского спроса полученная компанией чистая прибыль все же сократилась приблизительно на 7,6% и составляет 375 млн. евро. Однако это на 25 млн. евро больше, чем ожидалось по прогнозам аналитиков. Именно за счет самых актуальных и постоянно обновляющихся коллекций модельной одежды, в сочетании с доступными для потребителя ценами, ZARA на сегодняшний день уверенно обходит конкурентов и не только не терпит убытков, но и продолжает активное расширение на мировых рынках. ZARA увеличивает свое присутствие на Ближнем Востоке и в Азии. 166 новых магазинов было открыто в первое полугодие 2009 года, что, учитывая кризис, совсем неплохой показатель. Осваиваемые рынки развивающихся стран на сегодняшний день помогают "Inditex" сохранять стабильный уровень продаж и доходов, компенсируя те убытки, которые компания получает на родине, в Испании. На рынок Испании по результатам первого полугодия приходится 32% от всех продаж компании, в то время как еще шесть месяцев назад этот показатель равнялся 35%. 
Неповторимая коллекция, выпущенная в нынешнем сезоне, считается достаточно успешной в плане уровня продаж. Разнообразные шерстяные платья пришлись по вкусу модницам в разных странах мира, как и эксклюзивные ботфорты, которые также можно найти сегодня в магазинах сети.

Синий сектор-объем продаж за 2007г., Зеленый сектор-объем продаж за 2008г., Красный сектор-объем продаж за 2009г.

Раздел 4. Сегментация рынка франчайзинга одежды.

4.1. Классификация рынка одежды

Что такое сегмент  рынка одежды? Это особым образом выделенная часть рынка, группа покупателей, которые имеют общие признаки. Определяя такой сегмент (сегментируя рынок), вы добиваетесь:

1) наилучшего  удовлетворения потребности покупателей;

2) повышения конкурентоспособности  товара и марки фирмы;

3) снижения остроты конкурентной  борьбы в неосвоенном конкурентами  сегменте рынка;

4) корректировки производственной  и коммерческой стратегии фирмы  в ответ на запросы четко  выявленной совокупности покупателей;

5) определение интересов  своей будущей клиентуры: тех,  кто уже завтра предъявит новые  требования к данному товару.

По каким критериям  маркетолог фирмы должен выбирать сегмент одежды? В первую очередь по емкости. Действительно, не ответив на вопросы, сколько товаров, какому количеству покупателей и по какой цене могут быть на нем реализованы, а также какими будут привлеченные ресурсы и издержки этой реализации, мы вряд ли можем рассчитывать на коммерческий успех. Следующий критерий - доступность сегмента. Мы должны выяснить, насколько открыты каналы распределения и сбыта товара, насколько целесообразно создавать собственную сбытовую сеть, насколько развита логистика: есть ли склады, каковы показатели работы магазинов. Третий критерий - информационная обеспеченность - крайне важен: так или иначе, вам придется создавать базу данных по сегменту, без внятной рыночной информации работать будет невозможно. Далее следует определить устойчивость сегмента. Стабильны ли ваша группа потребителей и ее предпочтения, насколько долгосрочно может быть ваше присутствие здесь? Пятый критерий - доходность - определяется, как правило, по прогнозируемым показателям нормы прибыли, дохода  на вложенный капитал, прироста общей массы прибыли предприятия. Наконец, необходимо взвесить, в какой степени вы защищены от конкуренции (добросовестной, недобросовестной и криминальной) в выбранном сегменте и какие меры придется принять для снижения рисков.

Сегментация покупателей  ведется по поведенческому, психографическому, а также географическому и социально-демографическому признакам (рисунок1). Естественно, в зависимости от совокупности всех этих условий запросы и предпочтения покупателей могут существенно различаться, но если у определенных групп потенциальных покупателей можно выделить нескольких устойчивых значений, значит можно сделать вывод о существовании определенного сегмента рынка. Далее вы проверяете, насколько соответствует этому сегменту реализуемый товар, насколько сегмент устраивает вас по приведенным выше критериям - и за работу! Остановимся подробнее на тех признаках, по которым вам придется сегментировать рынок.

Информация о работе Российский рынок франчайзинга одежды: состояние, тенденции и перспективы развития