Российский рынок франчайзинга одежды: состояние, тенденции и перспективы развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования:
Анализ российского рынка франчайзинга одежды, его состояние на исследуемый период, а также тенденции и перспективы развития.
Задачи исследования:
1.Сделать обзор общих характеристик и тенденций развития рынка франчайзинга одежды.
2.Произвести анализ сегментов рынка.
3.Провести анализ воздействия финансового кризиса на рынок франчайзинга одежды.
4.Выявить тенденции на рынке франчайзинга одежды.
5.Раскрыть значение и функции рекламы на рынке франчайзинга одежды.

Содержание

Раздел 1. Характеристика проекта_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 4
Раздел 2.Основные понятия и определения_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 5-7
Раздел 3. Общая характеристика рынка франчайзинга одежды_ _ __ 8-10
Раздел 4. Сегментация рынка франчайзинга одежды _ _ _ _ _ _ __ _ _ 11
4.1.Классифакиция рынка франчайзинга одежды _ _ _ _ _ _ _11-21
4.2.Описание рынка франчайзинга одежды _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 22-23
Раздел 5.Тип и методы производства_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 24-28
Раздел 6. Описание и характеристики покупателей_ _ __ _ _ _ _ _ _29-40
Раздел 7. Товарная политика_ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _41-42
Раздел 8. Ценовая политика_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 43
Раздел 9. Методы стимулирования_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 44-45
Раздел 10.Вывод_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 46-52
Раздел 11.Приложения _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 53

Работа содержит 1 файл

ФРАНЧАЙЗИНГ ОДЕЖДЫ.docx

— 1.74 Мб (Скачать)

Обработка заказов предусматривает  отгрузку, оформление документов.

Складирование предполагает поиск  оптимального количества складов, их месторасположение, выбор складов (собственные предприятия  или склады общественного пользования) и т.д.

Транспортировка - выбор транспортных средств для перемещения товара от производителей к потребителю, уровень затрат на транспортировку.

Поддержание товарно-материальных запасов - фирма должна решить, на каком уровне они будут поддерживаться, т.к. для  максимального сервиса необходимы достаточно большие запасы товара, достаточные для немедленного выполнения заказов всех клиентов. Однако поддерживать большие запасы нерентабельно, т.к. издержки на их поддержание стремительно растут.

Не менее важным для фирмы  является вопрос о выборе канала распределения, т.е. выборе посредников в процессе товародвижения. Обращаясь к торговым посредникам, производитель теряет контроль над тем, кому и как продают  товар. Но, вместе с тем, расходы на содержание собственной сети распределения  высоки и не всегда оправданы. Так, в  случае с товарами массового потребления, целесообразнее обратиться к оптовым  посредникам, или, если фирма имеет  локальное значение, к сети универмагов.

Применяя принципы товародвижения к фирмам, производящим одежду, нужно отметить необходимость привлечения региональных дилеров (т.к. одежда - товар определенной климатической зоны, то для ее распространения возможны два варианта каналов распределения: посредничество региональных дилеров - т.е. распределение по регионам, либо сотрудничество с крупными фирмами, закупающими одежду как сырье и занимающиеся ее упаковкой, комплектованием и .т.д.). Особой специфики на этапах товародвижения не требует, единственное - это сухие склады и герметичность при транспортировке. Что касается транспортировки, то предпочтительнее железнодорожный или водный транспорт, т.к. здесь минимальные издержки

 

 

 

5. Тип  и методы производства.

В условиях индпошива закройщик строит чертеж сразу на ткани, закладывает  припуски на подгонку и проводит несколько  примерок, либо пользуется готовыми лекалами подходящего типа-размера и вновь  на примерках подгоняет изделие  на фигуру. Или же применяет «жилетный  метод», который совмещает в себе снятие мерок, примерку и подгонку изделия  на фигуру. В массовом производстве одежды процесс проектирования чертежей аналогичен, с той разницей, что  применяют более сложные методики, более тщательно прорабатывают  лекала, с помощью градации получают необходимый диапазон размеро-ростов на выпускаемую продукцию.И перед всеми производителями, независимо от ассортимента и объемов производства, проблема качества одежды всегда стоит на первом месте. Качество одежды характеризуется совокупностью свойств, отвечающих конкретным требованиям потребителя, среди которых можно выделить функциональные, эргономические, эстетические требования, требования надежности и экономические требования

Начальные этапы конструирования связаны  с появлением кроеной одежды. Кроить (франц. tailler) — в переводе дословно означает делать по росту, по мерке. Историю совершенствования формы и конструкции одежды можно условно разделить на два направления: первое — эволюционный рост вместе с развитием самого человека и общества, и второе направление — развитие формы и конструкции одежды под влиянием моды. В процессе развития одежды происходит накопление опыта, типизация покроев, закрепление отдельных элементов ее конструкции и видоизменения одежды в соответствии с изменяющимися условиями жизни: материально-технической базы и общей культуры.

Что собой представляют методики и системы  кроя? Как они появились и в  каком состоянии находятся сегодня? В истории швейной промышленности известны десятки методик конструирования. Большое многообразие было обусловлено  отсутствием единых принципов их создания, и они, по сути, являют собой  отражение практического опыта  авторов в виде рекомендаций по техническим  приемам построения лекал и по применению замеченных взаимосвязей в  расположении отдельных конструктивных точек и линий на чертеже. Существующие методы конструирования по точности и обоснованности получаемых результатов можно разделить на приближенные и инженерные (необходимо понимать, что их точность не может быть выше точности исходных измерений. Следовательно, чем больше у конструктора имеется информации о фигуре человека, тем больше шансов построить что-то достойное внимания). К приближенным методам построения относятся муляжный, расчетно-графический и геометрический методы. Методы триангуляции, секущих плоскостей, конструктивных полос и поясов и геодезических линий — это инженерные методы конструирования одежды. Приближенные методы:

Муляжный метод.

Муляжный  метод появился много веков назад  и до сих пор не утратил своей  актуальности. Создание модели одежды и получение разверток ее деталей  в соответствии с художественным замыслом осуществляется путем макетирования (муляжирования) изделия на фигуре человека или на манекене. Экспериментальный путь проектирования изделия в «мягкой скульптуре» позволяет достаточно полно учитывать антропоморфные особенности фигуры человека и естественную способность ткани к формообразованию. Однако это достаточно «затратный» метод, поскольку приходится работать с целым куском ткани, постепенно отрезая все лишнее, и для примерок потребуется не один день.

Кажущаяся простота и доступность муляжного  метода требует от специалиста развитого  художественного вкуса и большого профессионального мастерства. Даже при наличии высокой квалификации точность получения разверток деталей  одежды муляжным способом недостаточно высока, поэтому неизбежны многочисленные последующие корректировки в  процессе работы над моделью. Окончательное  уточнение первичных разверток  деталей производят на примерках  при изготовлении экспериментальных  образцов.

В чистом виде и в полном объеме муляжный метод сегодня применяется довольно редко, но знать его возможности  и уметь работать непосредственно  с материалом необходимо любому конструктору. В частности, при создании новых  форм одежды и ее индивидуальном изготовлении без применения муляжного метода просто не обойтись. Любая примерка и подгонка на фигуру также требует  навыков владения муляжным методом.

Длительное и достаточно успешное применение муляжного метода позволяет считать его не только универсальным способом творческого  поиска в области моделирования, но и методом решения ряда практических задач в области конструирования одежды для индивидуального и массового производства.

Расчетно-графические методы

Известно  несколько десятков разновидностей расчетно-графических методов. Идея проста: разделив исходный рисунок  на клетки с одинаковой стороной можно по своему желанию пропорционально увеличивать или уменьшать этот рисунок.

Нужно отметить, что с первых шагов формирования методов конструирования одежды для построения чертежа использовали систему декартовых координат с  выделением ячеек (клеток), что способствовало систематизации чертежа и оформлению линий членения деталей одежды. Сейчас это просто — измерить соответствующие  места на фигуре и нанести на сетку  чертежа.

В тригонометрической системе используются большое количество измерений, особенно дуговых. Однако и этого все же недостаточно для точного отражения размеров и формы поверхности фигуры человека.

В России наибольшую известность получили так называемая координатная система  братьев Левитанус и система Ленгриджа. Эти системы не требовали сложных расчетов и предусматривали построение чертежа по отдельным точкам, найденным путем геометрического построения в прямоугольной системе координат. В основу этой системы кроя был положен более детальный учет строения тела человека.

Постепенно  налаживалось массовое производство одежды, что потребовало новых подходов к конструированию. Это привело к появлению и формированию разновидностей координатной системы — расчетно-мерочной и пропорционально-расчетной. В основу этих систем положена мысль, что фигуры людей одинакового размера и роста без существенного отличия телосложения можно принять как условно-нормальные и в принципе считать «одинаковыми». И хотя каждый автор давал свое определение условно-нормальной фигуры, в связи с чем расчеты подчиненных признаков в зависимости от ведущих в этих системах различны, это оказалось и удобно, и полезно, позволяло гармонично членить форму изделия, применять принцип параллельной градации по размерам, ростам и т.д.

Пропорционально-расчетный  метод имел много разновидностей и как бы развивал предшествующие системы кроя. Отличительной особенностью этой методики является выделение трех типов телосложения и установления на основе практического опыта соотношения размерных признаков фигур.

Определенный  прогресс в качественном развитии расчетно-графических  методов стал возможен появлению  основополагающих и научно обоснованных данных размерной типологии населения  для целей конструирования одежды. Расчетно-графические методы получили широкое распространение в силу элементарности эмпирических расчетов и простоты графических построений.

Геометрический  метод

Его еще называют «вторая кожа». Имеется  в виду, что в качестве основы используют развертку поверхности  фигуры или манекена с последующим  конструктивным построением разверток  основных деталей одежды.

Для построения разверток поверхности  используют принцип, заложенный в методе триангуляции. При этом развертываемую поверхность разбивают на достаточно крупные треугольники, условно принимаемые  за развертываемые. Геометрический метод менее трудоемок по сравнению с расчетно-графическими методами, но он не позволяет учитывать одевающую способность материала и проектировать необходимую технологическую обработку. Поиск методов, позволяющих получить развертки деталей кроя максимально приближенных к форме тела человека, но не повторяющих его, а являющихся сглаженной поверхностью фигуры человека, привлекателен тем, что эти развертки (и способы ее получения) содержат минимальный максимум информации и о самой фигуре, и о минимальной поверхности деталей кроя как для математической цифровой обработки такой поверхности, так и для целей технического моделирования.

Инженерные методы конструирования

Изыскание научно обоснованных, достаточно точных и удобных методов построения разверток деталей поверхности одежды всегда было одной из актуальных проблем разработки рациональной системы ее проектирования.

В дальнейшем серьезное внимание стали уделять сетчатой структуре  ткани, одевающая способность которой  позволяла получать развертки деталей  и узлов одежды любой сложности, не прибегая к большому количеству швов и вытачек, оптимизируя принудительное формование деталей. Это свойство ткани  позволяет развернуть деталь готового изделия и перевести ее в прямоугольную  систему координат, дает возможность  получить рациональную развертку детали на плоскости на основе инженерного  решения геометрической задачи об одевании кривых поверхностей плоским материалом сетчатого строения.

Метод триангуляции

Общим приемом построения приближенной технической развертки  состоит в том, что заданную поверхность  разбивают на отдельные элементы и заменяют их элементами условно  развертывающихся поверхностей, которые  затем развертывают. Точность аппроксимации  зависит от количества числа элементов, разбивающих кривую поверхность.

Метод секущих плоскостей

Предложенный  в 1954 г. А.И. Ивановой, метод является одной из первых попыток получить развертку деталей одежды способами  начертательной геометрии и черчения.

Каждый  участок выделенной детали фигуры условно  приравнивают к развертывающейся геометрической поверхности и последовательно  развертывают и укладывают на плоскости. Трудоемкость и сложность взаимоувязки отдельных участков развертки детали между собой не позволяет использовать этот метод на практике.

Метод геодезических линий

Сущность  метода заключается в моделировании  на поверхности ряда геодезических  линий с заданным шагом и последовательным построением разверток выделенных участков поверхности, ограниченных геодезическими линиями, на плоскости. Метод позволяет  получить развертку поверхности  детали, по которой можно определить величины необходимой технологической  обработки: размеры вытачек, величину посадки или растяжения ткани. Этот способ в дальнейшем нашел свое применение при сканировании, получении информации о фигуре.

Метод особенно удачен, когда на фигуре уже  что-то надето. Используя отработанные лекала и путем уточнения измерений  по готовому изделию можно гораздо  успешнее подогнать изделие на фигуру и сократить количество примерок.

Метод расчета разверток  деталей одежды по образцам моделей

Этот  метод основан на идее о природе изменения структуры тканей при одевании поверхности и использует более простые формулы для приближенного расчета координат разверток оболочек различных поверхностей.

Сущность  метода состоит в том, что на развертываемой поверхности по принятым ортогональным  геодезическим осям закрепляют две  взаимно перпендикулярные нити основы и утка сетки-канвы или другого  материала. При полном совмещении сетки  с поверхностью нити этой сетки образуют на ней чебышевскую сеть

6. Описание и характеристики покупателей.

Исследовательский вопрос:

Респондентам был задан  следующий вопрос с возможностью выбора нескольких вариантов ответов (множественный):

«Что из одежды и обуви  приобреталось Вами и членами  Вашей семьи за последние 12 месяцев?»

На заданный вопрос ответили 4837 участников опроса из 5000, принявших  в нем участие. Остальные респонденты  затруднились или отказались от ответа на этот вопрос.

Основные выводы:

Самой распространенной в  среднем классе покупкой из категории  одежды и обуви в 2007 году являлась мужская обувь. В ходе опроса почти 62% представителей домохозяйств заявили, что приобретали что-либо из мужской  обуви за прошедшие 12 месяцев. Женская демисезонная обувь была приобретена 58% домохозяйств, а летнюю женскую обувь  купили в 54% семей среднего класса. Таким образом, обувь являлась более важной категорией гардероба, чем одежда.

Информация о работе Российский рынок франчайзинга одежды: состояние, тенденции и перспективы развития