Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 15:07, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является сущность и роль сервиса в политике распределения товаров.
Объектом исследования выступает ЗАО «Атлант».
В качестве предмета исследования выступает организация сервисного обслуживания товаров ЗАО «Атлант».
Для этого поставлены следующие задачи :
- рассмотреть теоретические основы сервиса
- рассмотреть структуру и виды сервиса
- произвести анализ организации сервисного обслуживания товаров ЗАО «Атлант»
Введение.....................................................................................................с. 3-4
1. Понятие сервиса и его необходимость………………………………с. 5-8
2. Основные виды сервиса………………………………………………с. 8-10
3. Проблемы сервиса…………………………………………………….с. 10-12
4.Тенденции развития современного сервиса…………………………с. 12-16
5. Организация послепродажного обслуживания……………………..с. 17-18
6. Анализ организации сервисного обслуживания товаров на ЗАО «Атлант»………………………………………………………………….с.19-27
Заключение……………………………………………………………….с. 28-29
Список использованных источников…………………………………...с. 30-31
теля товара в процессе обсуждения договора его поставки;
• подготовка персонала для проведения работ по техническому об-
служиванию и ремонту товара, подготовке необходимой докумен-
тации;
• организация
обеспечения потребителя
струментами, необходимыми для осуществления послепродаж-
ного обслуживания;
• управление (планирование, учет, контроль, мотивация, регули-
рование) послепродажным обслуживанием потребителей товара;
• подготовка необходимой инфраструктуры для обеспечения пос-
лепродажного обслуживания;
• разработка системы замены товара на новую модель, утилизация
старой модели.
4. Сервис информационного обслуживания потребителей характери-
зуется совокупностью информации, предоставляемой изготовителем
потребителям о товаре и его обслуживании, методах и принципах, тех-
нических средствах накопления, обработки, хранения и передачи ин-
формации.
5. Сервис финансово-кредитного обслуживания потребителей пред-
ставляет собой совокупность вариантов оплаты покупки, систему ски-
док и льгот, предоставляемых потребителям.
Здесь следует рассматривать различные формы кредита:
а) в зависимости от ссуженной стоимости (товарная, денежная и смешанная);
б) в зависимости от того, кто является кредитором: банковская, коммерче-
ская, государственная, международная, гражданская, производственная,
потребительская структура;
в) в отдельных случаях следует рассматривать следующие формы кредита (прямая или косвенная, явная, скрытая, апробированная, новая, основная, дополнительная, развития и др.), [7, c. 128].
3. Проблемы сервиса
В мире цивилизованного рынка существует ряд общепринятых норм, соблюдение которых предостерегает от ошибок.
Обязательность предложения. Фирмы, выпускающая изделия, которые требуют сервиса, и не предлагающая никаких его форм потребителю, в условиях рынка обречена на поражение в конкурентной борьбе.
Необязательность использования. Фирма не должна навязывать клиенту сервис: решение покупателя должно быть абсолютно свободным.
Эластичность сервиса. Пакет сервисных мероприятий фирмы может быть достаточно широк: от минимально необходимых до максимально целесообразных. При этом фирма должна быть готова проконсультировать покупателя, и это тоже форма сервиса.
Удобство сервиса. Грамотный маркетинг предлагает предоставление сервиса в таком месте, в такое время и в такой форме, которые устраивают покупателя.
Техническая адекватность сервиса. Современные предприятия все в большей мере оснащаются новейшей техникой, резко усложняющей собственно технологию изготовления изделия. И если технический уровень оборудования и технологии сервиса не будет адекватен производственному, трудно, видимо, рассчитывать и на необходимое качество сервиса.
Информационная отдача сервиса. Успешная деятельность фирмы предполагает максимально широкий сбор различных данных, которые может выдать служба сервиса о всех сторонах эксплуатации товаров, об оценках и мнениях клиентов, поведения и приемах сервиса конкурентов и т. д. А тот факт, что работники сервиса – не только источник ценнейшей технической, экономической, социальной и иной информации, но зачастую становятся авторами блестящих рыночных идей и оригинальных технических решений, отмечается почти во всех работах по маркетингу.
Разумная ценовая политика в
сфере сервиса. Это, пожалуй,
самый деликатный вопрос
Гарантированное соответствие производства сервису. Добросовестно относящийся к потребителю производитель будет строго и жестко соразмерять свои производственные мощности с возможностями сервиса и никогда не поставит клиента в условия «обслужи себя сам». В условиях нормального рынка это был бы чисто самоубийственный шаг.
Заканчивая разговор о
Проблемы сервиса достаточно типичны для любого сложного дела сегодня. Прежде всего – это кадры. Высококачественное обслуживание требует высоко-квалифицированных работников, и на подготовку этого персонала фирмы тратят значительные средства. Нужен особый тип работника – высоко-квалифицированного универсала с неординарными психологическими, личностными свойствами, ведь речь идет о постоянном контакте с потребителями. А анализ деятельности отечественных организаций сферы услуг показывает, что уровень подготовки персонала, качество предоставляемых в них услуг уступают общепринятым на Западе мировым стандартам. Российские образовательные стандарты подготовки специалистов сферы обслуживания также существенно отличаются от образовательных стандартов Америки и Европы.
Далее – технология. Провозглашенный
выше принцип адекватности
И, наконец, проблема
4. Тенденции развития современного сервиса
Они выражаются в двух терминах: технологический пакет и глобализация.
Сервис возник и развивался как реакция фирм-конкурентов на необходимость более полного удовлетворения нужд потребителя. Помочь потребителю уже после того, как товар куплен, значит продлить свои связи с ним до следующей покупки. Но феномен технологического пакета развивался параллельно, и его центральная идея состоит в максимизации удобств потребителя при использовании товара. Одно из этих удобств, причем во многих случаях основное, - обеспечение качественной, бесперебойной и высокоэффективной эксплуатации товара. Это задачи сервиса, и в этом качестве он органически входит в технологический пакет. Но, с другой стороны, многие элементы технологического пакета точно так же ориентированы на эффективность эксплуатации и, следовательно, входят в сервис.
Слияние двух этих подходов
на новом витке развития
Вот теперь мы полностью
Практика подтверждает:
Приведенные выше примеры
В качестве еще одного пути
развития сервиса можно
Под инновацией – новым
Выделим основные типы инноваций в производстве услуг:
- технические, связанные с внедрением новых видов техники, приспособлений, инструментов, а также технико-технологических приемов труда обслуживания. Наиболее заметная тенденция в современной сфере услуг связана с внедрением компьютерной техники, распространением информационно- технологических новшеств, облегчающих работу с клиентами и в целом весь процесс сервисного производства.
- организационно- технологические, связанные с новыми видами услуг, более эффективными формами обслуживания и организационными нормами труда.
- управленческие, ориентированные на совершенствование внутренних и внешних связей организации, использующие методы и формы менеджмента.
- комплексные, охватывающие одновременно разные аспекты и стороны сервисной деятельности.
Различают устаревшие и современные (или прогрессивные) формы обслуживания. Ниже рассмотрим ряд современных форм, используемых как в разных странах, так и в нашей стране в основном в потребительском сервисе.
Абонементное обслуживание связано с заключением между производителем и потребителем договора, согласно которому потребителю при условии внесения систематической небольшой платы предоставляется право на оперативное обслуживание, проведение плановых профилактических процедур и т.п. Данная форма обслуживания широко применяется при ремонте бытовой техники, услугах банно- прачечных предприятий, парикмахерских и др.
Бесконтактное обслуживание предполагает следующие операции: предприятие сервиса устанавливает в подъездах домов или общежитий контейнеры- накопители. Заказчики складывают в контейнер белье для стирки или одежду для химчистки вместе с заполненной квитанцией. Чистое белье или одежда доставляется на дом заказчику в оговоренное время и взимается плата за услугу.
Информация о работе Роль сервисного обслуживания в политике распределения товаров