Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 15:07, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является сущность и роль сервиса в политике распределения товаров.
Объектом исследования выступает ЗАО «Атлант».
В качестве предмета исследования выступает организация сервисного обслуживания товаров ЗАО «Атлант».
Для этого поставлены следующие задачи :
- рассмотреть теоретические основы сервиса
- рассмотреть структуру и виды сервиса
- произвести анализ организации сервисного обслуживания товаров ЗАО «Атлант»
Введение.....................................................................................................с. 3-4
1. Понятие сервиса и его необходимость………………………………с. 5-8
2. Основные виды сервиса………………………………………………с. 8-10
3. Проблемы сервиса…………………………………………………….с. 10-12
4.Тенденции развития современного сервиса…………………………с. 12-16
5. Организация послепродажного обслуживания……………………..с. 17-18
6. Анализ организации сервисного обслуживания товаров на ЗАО «Атлант»………………………………………………………………….с.19-27
Заключение……………………………………………………………….с. 28-29
Список использованных источников…………………………………...с. 30-31
Введение......................
1. Понятие сервиса и его необходимость………………………………с. 5-8
2. Основные виды сервиса………………………………………………с. 8-10
3. Проблемы сервиса……………………………………
4.Тенденции развития
современного сервиса…………………………
5. Организация
послепродажного обслуживания……
6. Анализ организации
сервисного обслуживания
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников…………………………………...с. 30-31
Производство продукции связано с риском
вложения огромных средств в
течении небольшого периода времени. Продажа
готовой продукции в свою
очередь призвана покрыть эти затраты
и обеспечить получение прибыли. Но
это -утверждение общего характера; наряду
с этим можно задать вопрос, не
заключается ли настоящая цель промышленного
производства в том, чтобы
удовлетворять те или иные запросы потребителя
так, чтобы между клиентом
и поставщиком устанавливались постоянные
связи, основанные на доверии и
взаимной выгоде. В таком случае "продукт"
можно рассматривать как
совокупность материального изделия и
технического обслуживания, которое
носит интегральный характер и осуществляется
на протяжении всего
процесса потребления продукта, даже если
срок эксплуатации оборудования
намного превосходит срок его коммерческой
жизни.
К сожалению
, техническое обслуживание до и после
продажи товаров длительного пользования
в течение долгого времени отступало на
задний план и даже предавалось забвению
. Сама система этих услуг по вполне определенным
причинам отличается и будет отличаться
от систем стран с развитой экономикой.
Так вот , возвращаясь к техническому обслуживанию
, можно сказать, что на фоне обновления
технологий и завоевания новых рынков
сбыта, считалось, что обслуживание не
приносит непосредственной выгоды. Послепродажное
обслуживание часто ассоциировалось с
таким явлением, как выход оборудования
из строя, так что в конце концов на него
был наклеен ярлык " необходимого зла
". По этой самой причине до сих пор выпускалось
мало литературы по проблемам послепродажного
обслуживания, а в нашей стране эту проблему
видимо вообще не считали проблемой, так
как даже специальная литература затрагивала
этот вид услуг поверхностно. Однако в
настоящее время становится все яснее,
что повышение качества промышленной
продукции никоим образом не ведет к уменьшению
роли обслуживания, и в частности в предпродажный
и послепродажный периоды. Именно благодаря
одновременному
развертыванию деятельности по двум направлениям
на наиболее
высокопроизводительных предприятиях
удается применить на практике
понятие "тотальное качество". Интерес
со стороны руководителей к
различным формам услуг предоставляемых
клиентам, согласуется с бурным
развитием рынка услуг, которое наблюдается
в промышленно развитых
странах.
Таким образом, организация сервисного обслуживания является актуальной проблемой для многих предприятий.
Целью данной
курсовой работы является
Объектом исследования выступает ЗАО «Атлант».
В качестве
предмета исследования
Для этого поставлены следующие задачи :
- рассмотреть теоретические основы сервиса
- рассмотреть структуру и виды сервиса
- произвести
анализ организации сервисного
обслуживания товаров ЗАО «
При написании
курсовой работы
Жизненные блага, потребляемые населением, не ограничиваются материальными продуктами, а дополняются потреблением услуг. Так, например, физиологические потребности удовлетворяются не только пищей и одеждой, но и отоплением, освещением и т.д., что связано с получением услуг. Духовные потребности восполняются не только книгой, картинами, но и пользованием услуг образовательных учреждений, театра и т.п.
Одним из элементов политики распределения является служба сервиса для клиентов. Товар фирмы обычно предполагает наличие тех или иных услуг. Сервис может быть незначительным, а может играть для товара определяющую роль. Сервис – работа по оказанию услуг для удовлетворения чьей-либо потребности; комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией продукции. Сервис представляет собой систему, позволяющую покупателю выбрать для себя оптимальный вариант приобретения и потребления товара, а также выгодно его эксплуатировать в течение определенного срока, диктуемого интересами потребителя.
Когда услуги, оказываемые конкурирующими организациями, начинают приобретать всё более однородный характер, т.е. когда материальные компоненты услуг и тарифы становятся примерно одинаковыми, роль личностного фактора в борьбе за клиентов и за создание стратегического конкурентного преимущества фирмы резко возрастает. Сервис является важным средством конкуренции. В некоторых сферах бизнеса – самым важным, [2, c. 352].
Сервис – непременное условие
рыночного успеха товара (услуги).
В отсутствие сервисного
- во-первых, отлаженный сервис помогает
изготовителю формировать
- во-вторых, высокая конкурентоспособность товара в значительной, а нередко в решающей мере зависит от высококачественного сервиса;
- в-третьих, сервис сам по себе обычно очень прибыльное дело;
- в-четвертых, отлично
Организация сервиса – это
достаточно сложный комплекс
технических, маркетинговых и
коммерческих элементов,
- какие услуги включить в рамки сервиса;
- какой уровень сервиса
- в какой форме организовать сервис.
Очень важно понимать, что отвечать на эти вопросы необходимо с точки зрения потребителя.
Потребителя интересуют не
Деятель рынка должен также решить, в каких формах будут предоставляться различные услуги. Первый вопрос, какие расценки установить на каждый вид сервисных работ?
Каждый вид услуг можно предоставлять по-разному. И решение фирмы будет зависеть от предпочтений клиентов, и от подходов, применяемых конкурентами.
В любой стране
Поэтому в развитых странах
мира менеджмент разрабатывает
комплекс единых требований к
культуре обслуживания, внедряет
его в практику своих фирм
и контролирует выполнение. Стратегия
менеджмента при этом
Подобный гибкий и
Однако работник сферы услуг
того периода, во-первых, был не
заинтересован в эффективной
работе – качество и
Сегодня в практике
2. Основные виды сервиса
Основные виды сервисного обслуживания:
1. Сервис удовлетворения потребительского спроса, представляю-
щий собой комплексную характеристику уровня обслуживания потре-
бителей.
2. Сервис оказания услуг производственного назначения охватывает со-
вокупность предлагаемых видов сервисного обслуживания, т. е. набор
услуг, предоставляемых
потребителю с момента
покупки (или совершения покупки) до момента поставки товара.
3. Сервис послепродажного обслуживания включает совокупность
предоставляемых услуг, необходимых для обеспечения эффективного
функционирования товара в существующих условиях в течение всего
его жизненного цикла. Сервис послепродажного обслуживания осу-
ществляется как до, так и после продажи товара и включает следую-
щие основные мероприятия:
• определение требований к послепродажному обслуживанию по-
требителей товара на стадии его разработки (совместно с основ-
ными потребителями);
• определение услуг, предоставляемых потребителю после прода-
жи товара;
• установление
порядка послепродажного
Информация о работе Роль сервисного обслуживания в политике распределения товаров