Роль маркетинговых исследования в развитии рынка услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 20:23, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является определение роли проведения маркетинговых исследований в развитиии рынка интернет услуг
Задачами являются определение содержания и значения маркетинговых исследований, направлений и классификаций и роли маркетинговых исследований в организации управлении маркетинга на предприятии.

Содержание

Введение 3
Раздел 1. Сущность и содержание маркетинговых исследований 5
1.1 Содержание и значение маркетинговых исследований 5 1.2 Направления и классификация маркетинговых исследований 6 1.3 Роль маркетинговых исследований в управленческой деятельности предприятия 7
Раздел 2. Анализ рынка Интернет услуг в республике Казахстан 11
2.1 Развитие рынка Интернет услуг за 2007-2009 года в Казахстане 11
2.2 Проблемы развития рынка Интернет услуг и его потенциальные возможности 15
2.3 Исследования рынка предоставления Интернет услуг и перспективные направления 18
Раздел 3. Анализ мобильных Интернет провайдеров (k-cell, beeline, pathword) 21
3.1 USB модем - перспективное направление способов предоставления Интернет услуг 21
3.2 Сравнительный анализ USB модемов компаний k-cell, beeline, pathword 22 Заключение 28
Список использованной литературы 30

Работа содержит 1 файл

Интернет курсовая УМ.doc

— 295.50 Кб (Скачать)

      Приобретая USB модем, Вы получаете:

  • Беспроводный широкополосный доступ к сети Интернет в любом месте покрытия сети Kcell
  • Высокоскоростные прием и передача данных через GSM сеть Kcell
  • Удобство в установке и повсеместность использования
 

      Тарифный  План Kcell Connect (тарифный План Kcell Connect активирован только на Sim-картах, которые входят в комплект с USB модемом) представлен в таблице 3.

      Стоимость USB модема - 8 000 тенге, комплектов «Kcell Connect»  в абонентских центрах компании 8000 тенге (в других торговых точках цены могут отличаться) включая:

  • Сим карту Kcell
  • 100 MB бонусного трафика (без ограничения срока действия).

Таблица 3 

      Тарифный  план Kcell Connect

      Звонки/Сервисы       Шаг округления       Стоимость
      GPRS/EDGE
      08:00 - 20:00       10 KB       29,44 KZT/1 MB
      20:00 - 08:00       10 KB       14,72 KZT/1 MB
      WAP       10 KB       11,7 KZT/100 KB

       
Все тарифы указаны с учетом НДС.

      Подключение к сети Интернет в роуминге будет тарифицироваться согласно роуминг тарифам.

      Для приобретения USB модема, можно обратиться в любой абонентский офис или Kcell Express [21]. 

      USB-модемы Beeline

      Стоимость комплекта, состоящего из USB-модема Beeline, sim-карты Beeline с 800 тенге на балансе и 50 Мб включенного трафика, составляет 10 тысяч тенге в открытых офисах продаж и обслуживания клиентов Компании, а также эксклюзивных салонах Beeline.

      USB-модемы Beeline  - это удобный инструмент для доступа в Интернет по низкой цене от 5 тенге за 1 Мб трафика. Новые модемы Beeline просты в эксплуатации – достаточно подключить модем к USB-порту ноутбука или компьютера, после чего программа автоматической настройки запустится сама, и Вы сможете пользоваться качественным Мобильным Интернетом везде, где есть покрытие Beeline.

      USB-модемы Beeline поддерживают технологию 3G (HSDPA/UMTS), что позволит обладателям этих  устройств пользоваться высокоскоростным  доступом в Интернет после внедрения в Республике «связи третьего поколения.

      USB-модем  Beeline комплектуется sim-картой с  тарифным планом «Клик», предоставляющем  возможность подключения Клик-пакетов  размером в 50, 100, 250 и 500 Мб, стоимостью 590, 990, 1390 и 2500 тенге соответственно (таблица 4).

      Таблица 4

      Тарифный  план Beeline

      Клик-пакет       Шаг округления       Стоимость тарифного плана, тенге       Стоимость 1 MB, тенге
      50       10 KB       590       11,8
      100       10 KB       990       9,9
      250       10 KB       1390       5,56
      500       10 KB       2500       5
 

        Клик-пакет действует в течение  30 дней, после которых неиспользованный трафик обнуляется. Неиспользованный трафик абонент может перенести на следующий месяц, подключив новый пакет любого номинала до окончания срока действия предыдущего. Если абонент превысит трафик Клик-пакета, то цена сверх него будет стандартной, согласно стандартным тарифам предоставления услуги GPRS Internet. На ТП «Клик» услуги голосовой связи не поддерживаются. Тарификация для услуги SMS стандартная.

      Для удобства пользователей USB-модемов Beeline проверка баланса и остатка трафика, подключение/отключение услуг с помощью USSD-команд, пополнение счета с помощью карт оплаты, отправка запроса о пополнении счета с помощью услуги «Пополни мой счет» реализованы в интерфейсе программного обеспечения модема. Для совершения всех этих операций пользователю не нужно переставлять sim-карту из модема в телефон, все действия можно совершать с ноутбука или компьютера через интерфейс USB-модема Beeline.

      Срок  гарантии на USB-модемы Beeline – 6 мес [22].

      Итак, с каждым годом появляются все  новые технологии предоставления Интернет услуг, и перед клиентами стоит нелегкое решение по поводу выбора того или иного вида подключения к Интернету, а так же компании провайдера. Как видно из приведенной выше информации, сейчас в Казахстане действуют  три Интернет провайдера, которые предоставляют Интернет 3G нового поколения посредством USB-модемов. Теперь нужно только определиться, модем, от какого из трех конкурирующих операторов Казахстана выбрать. Сравнивая тарифные планы трех операторов видно явное преимущества JET от АО «АЛТЕЛ» в отношении цены, т.к. при самом дешевом тарифном плане у Kcell Connect 1 MB 14,72 тенге, у Beeline – 5 тенге, а у JET-  1,37. Явное ценовое преимущество. Но при этом нужно учитывать тот факт, что USB-модемы работают в зоне покрытия того или иного оператора. В данном случае преимущества у Kcell Connect и USB-модема Beeline.

      Конечный  выбор предстоит клиентам.

 
 
 
 

 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Как было отмечено ранее, маркетинговые  исследования выполняют информационно-связующую  роль во всех этапах управленческого процесса и служат надежной информационной базой для планирования, разрешения проблем и контроля маркетинговой деятельности хозяйствующего  субъекта.

      Маркетинговое исследование необходимо проводить  для снижения степени неопределённости, с которой сталкиваются специалисты и руководители фирм при принятии управленческих решений. Однако следует принять во внимание, что полностью устранить неопределённость невозможно.

      В данной работе было проведено маркетинговое  исследование рынка Интернет услуг в Республике Казахстан.

      Интернет – это всемирная компьютерная сеть, соединяющая вместе тысячи сетей, включая сети вооруженных сил и правительственных организаций, образовательных учреждений, благотворительных организаций, индустриальных предприятий и корпораций всех видов, а также коммерческих предприятий (сервис-провайдеров), которые предоставляют частным лицам доступ к сети.

      Интернет — наиболее динамично развивающаяся среда информационного обмена в истории человечества. Современные возможности доступа к Интернету с мобильных телефонов и устройств (мобильный Интернет), с телеприемника, а также обмен информацией через сеть других устройств, расширяют круг пользователей.

      Наиболее  популярные Интернет-сервисы включают:

      — электронную почту (e-mail);

      — поиск и просмотр текстовой и мультимедийной информации с помощью браузера (Web-browser) в World Wide Web (WWW);

      — электронную коммерцию (e-commerce);

      — переговоры в режиме online (чаты, chats);

      — конференции (discusion groups, Usenet), в которых  можно публиковать сообщения и проглядывать ответы на них;

      — ролевые игры.

      На  рынке Интернет-провайдеров в Республике Казахстан осуществляют свою деятельность многие фирмы, такие как Казахтелеком, Nursat, Ducat, Алма TV, 2Day Telecom и другие. Ими предоставляются различные Интернет услуги, способы доступа к всемирной сети Интернет и многое другое.

      Не  смотря на это, существуют районы и  области в Казахстане, где разрыв между фактическими и потенциальными показателями рынка Интернет услуг велик. Для увеличения текущего объёма рынка Интернет услуг необходим индивидуальный подход к каждому региону.  Эти регионы могут быть достаточно привлекательными и прибыльными для компаний Интернет-провайдеров.

      В заключении следует отметить, что  доля интернет услуг пусть незначительно, но все же растет. Для того чтобы добиться более внушительных показателей, нужна дальнейшая компьютеризация и информатизация нашего общества, более активное продвижение услуг Интернет доступа и качественный контент, который бы стимулировал к использованию возможностей, предоставляемых Казнетом.

      За прошедшие года возросло как количество людей, использующих Интернет, так и число домохозяйств, имеющих доступ в Интернет. Так же за прошедшие года продолжились существенные изменения в видах используемого доступа к Интернету.

      Массовый переход домохозяйств на высокоскоростной Интернет изменил и привычки пользователей. Если в прошлом Интернет использовался преимущественно для чтения веб-страниц и работы с почтой, то в настоящее время использование Интернета стало более разнообразным. Возросла доля тех, кто использует Интернет для скачивания музыки и видеороликов, общения в форумах, ICQ и подобных программах, игр on-line.

      С течением времени Интернет становится все более семейной услугой. Увеличивается как доля людей, предпочитающих использовать Интернет дома, так и количество членов семьи, использующих эту услугу.

      Рынок Интернет для населения продолжает динамично развиваться, что выражается в росте Интернет-аудитории, доли компьютеризированных и интернетизированных домохозяйств. Что, в свою очередь, преподносит возможности для расширения рынков и «завоевания» новых потребителей компаниям, предоставляющим Интернет услуги.

      В начале 2010 года в Казахстане перешли  на новый уровень связи- 3G. Сейчас право пользоваться частотами для сетей 3G выделили трем операторам: K'cell, Beeline и NEO. Каждая из компаний предоставила на рынок Интернет услуг USB модемы. Сравнительный анализ тарифных планов дает возможность сделать выводы, что в общих параметрах услуги трех различных операторов отличаются от друг друга не сильно. И выбор того или иного провайдера Интернет услуг является субъективным мнением потребителей исходя из предпочтений того или иного оператора.

 

       СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ Источников 
 

      
  1. Дюсембекова Ж.М. Маркетинговые исследования: Учебное  пособие.- Алматы: Экономика, 2005.
  2. Дурович А.П. Маркетинговые исследования Учебн. пос. М.: ТетраСистемс, 2009
  3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2000
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с анг. – М.: Прогресс, 1991.
  6. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынков. – М.: Русская деловая литература, 1999
  7. Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования.– СПБ.: Питер, 2003
  8. Алексеев А. А. Маркетинговые решения: дифференцированный подход М.: // Мир Интернет, № 4, 1997.
  9. Малхотра, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е изд./ Пер с англ. – М.: издательский дом «Вильямс», 2003
  10. www.kazax.kz/nw_2334
  11. Kazakhstan Association of the Professional Researchers of Public Opinion and Market www.kapior.kz,
  12. www.bnews.kz/news_10232008
  13. Журнал – «Маркетинг товаров и услуг» №3, 2004 год; Камкон-2 Евразия
  14. www.internet-modem.ru/company/114-kazac
  15. www.satspase.ru
  16. www.internet-bez-problem.ru
  17. www.dgt.kz журнал цифровой цивилизации, октябрь, 2009 г.
  18. www.wikipedia.org/wiki/3G
  19. www.kazahk.ru/news/id/5139
  20. www.jet3g.kz
  21. www.kcell.kz/3g/ru
  22. www.kazprom.net/Modemy/3G-GSM-DMA

Информация о работе Роль маркетинговых исследования в развитии рынка услуг