Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 20:23, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение роли проведения маркетинговых исследований в развитиии рынка интернет услуг
Задачами являются определение содержания и значения маркетинговых исследований, направлений и классификаций и роли маркетинговых исследований в организации управлении маркетинга на предприятии.
Введение 3
Раздел 1. Сущность и содержание маркетинговых исследований 5
1.1 Содержание и значение маркетинговых исследований 5 1.2 Направления и классификация маркетинговых исследований 6 1.3 Роль маркетинговых исследований в управленческой деятельности предприятия 7
Раздел 2. Анализ рынка Интернет услуг в республике Казахстан 11
2.1 Развитие рынка Интернет услуг за 2007-2009 года в Казахстане 11
2.2 Проблемы развития рынка Интернет услуг и его потенциальные возможности 15
2.3 Исследования рынка предоставления Интернет услуг и перспективные направления 18
Раздел 3. Анализ мобильных Интернет провайдеров (k-cell, beeline, pathword) 21
3.1 USB модем - перспективное направление способов предоставления Интернет услуг 21
3.2 Сравнительный анализ USB модемов компаний k-cell, beeline, pathword 22 Заключение 28
Список использованной литературы 30
Министерство
образования и науки Республики Казахстан
Казахский
национальный университет имени
аль-Фараби
Кафедра
маркетинга и коммерции
Курсовая
работа
по
дисциплине «Управление маркетингом»
на
тему «Роль маркетинговых
Выполнила:
Научный руководитель: к.э.н., доцент
кафедры
Ережепова А.А.
Алматы.
2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Раздел
1. Сущность и содержание маркетинговых
исследований 5
1.1 Содержание и значение маркетинговых исследований 5 1.2 Направления и классификация маркетинговых исследований 6 1.3 Роль маркетинговых исследований в управленческой деятельности предприятия 7
Раздел 2. Анализ рынка Интернет услуг в республике Казахстан 11
2.1 Развитие рынка Интернет услуг за 2007-2009 года в Казахстане 11
2.2 Проблемы развития рынка Интернет услуг и его потенциальные возможности 15
2.3 Исследования рынка предоставления Интернет услуг и перспективные направления 18
Раздел 3. Анализ мобильных Интернет провайдеров (k-cell, beeline, pathword) 21
3.1 USB модем - перспективное направление способов предоставления Интернет услуг 21
3.2
Сравнительный анализ USB модемов компаний
k-cell, beeline, pathword 22
Список использованной литературы 30
Введение
Основным принципом маркетинга является лозунг «Производить то, что продается, а не продавать то, что производиться». Поэтому планирование маркетинговой деятельности и оценка ее эффективности должно осуществляться на основе результатов маркетинговых исследований.
Маркетинг,
как подчеркивают многие специалисты,
является не столько чисто теоретической,
сколько преимущественно
В
современной концепции
Для создания информационно-аналитической базы для принятия маркетинговых решений, для выявления информационной основы прогнозирования спроса, разработки стратегии и планирования деятельности фирмы необходимо проводить маркетинговое исследование.
Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей ситуации (конъюнктуры) и разработка прогноза развития рынка. Программа такого комплексного изучения зависит от особенности товаров, характера деятельности предприятия, масштаба производства экспортных товаров и ряда других факторов.
Исследование рынка - не самоцель, а источник информации для принятия эффективного управленческого решения. Это решение может относиться к любому аспекту внешнеторговой и маркетинговой деятельности, поэтому нерационально ограничивать расходы на такие исследования по причине “экономии средств”: потери, вызванные неверным решением, бывают обычно в 10 - 100 раз большими.
Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем фактором, что в связи с развитием рыночных отношений в нашей стране появляется интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления организацией. С каждым годом растет количество фирм, которые обращаются за помощью к маркетинговым организациям для проведения исследований. Так как маркетинг не является некоей универсальной унифицированной концепцией, направления, и методы реализации маркетинга требуют адаптации к типу конкретной организации, условиям ее деятельности на рынке и возможностям применения разработанной концепции. С каждым годом растет количество пользователей Интернет услуги, в связи с этим, появляются новые возможности предоставления этих услуг. И не маловажной становится задача маркетинговых исследований различных провайдеров для выявления наиболее оптимального пакета предоставления услуг.
Целью данной курсовой работы является определение роли проведения маркетинговых исследований в развитиии рынка интернет услуг
Задачами
являются определение содержания и
значения маркетинговых исследований,
направлений и классификаций и роли маркетинговых
исследований в организации управлении
маркетинга на предприятии. А также описание
развития и современного состояния рынка
Интернет услуг в Казахстане, вывод результатов
исследования рынка Интернет услуг, проведенного
методом опроса, выявление потенциальных
возможностей его развития. Описание новых
методов предоставления Интернет услуг
и сравнительный анализ различных провайдеров
Интернет услуг.
1. Сущность и
содержание маркетинговых
исследований
1.1.
Содержание и значение
маркетинговых исследований
Маркетинговые
исследования – это систематический
и объективный процесс
Маркетинговые
исследования выполняют информационно-
Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.
Основная цель проведения маркетинговых исследований – создание информационно-аналитической базы для принятия маркетинговых решений и снижения уровня неопределенности, связанной с ними.
Задача – оценка информационных потребностей и обеспечении объективной, надежной, обоснованной, своевременной информацией, отражающей истинное состояние дел хозяйствующего субъекта.
Предметом исследований является маркетинговая деятельность на рынке, а также рыночные процессы, каким-либо образом связанные с ней.
Объектом
может выступать сам
Потребность в проведении маркетинговых исследований возникает в случаях, когда хозяйствующий субъект:
-
оценивает эффективность
-
планирует реализацию
-
разрабатывает новые
- выбирает функциональные стратегии, связанные с сегментированием и позиционированием;
-
осуществляет контроль, ревизию
и аудит реализации
1.2 Направления и
классификация маркетинговых
исследований
Задачи маркетинговых исследований могут носить стратегический и тактический характер и быть направленными на определение степени влияния различных факторов маркетинговой среды на конкурентоспособность хозяйствующего субъекта. В этой связи маркетинговые исследования могут быть:
-
внешними, направленные на изучение
факторов маркетинговой
-
внутренними, которые
В зависимости от задач и объектов можно выделить следующие направления исследований в маркетинге:
- рынка;
- потребителей;
- конкурентов;
- фирменной структуры рынка;
- товаров;
- цены;
- системы товародвижения и сбыта;
-
стимулирование сбыта и
-
внутренней среды
Маркетинговые исследования многообразны по видам, их можно классифицировать по различным признакам [2, с. 140].
Классификация приведена в
Таблица 1.
Классификация маркетинговых исследований
№ | Признаки классификации | Виды маркетинговых исследований |
1. | Направление исследования | -
внешние;
- внутренние |
2. | Область применения | -
для определения проблемы;
- для решения проблемы |
3. | Исследовательский дизайн | -
поисковые;
- итоговые |
4. | Тип исследования | -
поисковые (разведочные);
- описательные (дескриптивные); - каузальные (причинно-следственные) |
5. | Источники информации | -
кабинетные (вторичные);
- полевые (первичные) |
6. | Получаемые результаты | -
количественные;
- качественные |
7. | Степень охвата проблемы | -
полные;
- частичные |
8. | Регулярность проведения | -
одноразовые;
- панельные |
9. | Территориальный охват | -
региональные;
- национальные; - международные |
10. | Организационная форма | -
собственные;
- привлеченные; - смешанные. |
Информация о работе Роль маркетинговых исследования в развитии рынка услуг