Роль маркетинговых исследования в развитии рынка услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 20:23, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является определение роли проведения маркетинговых исследований в развитиии рынка интернет услуг
Задачами являются определение содержания и значения маркетинговых исследований, направлений и классификаций и роли маркетинговых исследований в организации управлении маркетинга на предприятии.

Содержание

Введение 3
Раздел 1. Сущность и содержание маркетинговых исследований 5
1.1 Содержание и значение маркетинговых исследований 5 1.2 Направления и классификация маркетинговых исследований 6 1.3 Роль маркетинговых исследований в управленческой деятельности предприятия 7
Раздел 2. Анализ рынка Интернет услуг в республике Казахстан 11
2.1 Развитие рынка Интернет услуг за 2007-2009 года в Казахстане 11
2.2 Проблемы развития рынка Интернет услуг и его потенциальные возможности 15
2.3 Исследования рынка предоставления Интернет услуг и перспективные направления 18
Раздел 3. Анализ мобильных Интернет провайдеров (k-cell, beeline, pathword) 21
3.1 USB модем - перспективное направление способов предоставления Интернет услуг 21
3.2 Сравнительный анализ USB модемов компаний k-cell, beeline, pathword 22 Заключение 28
Список использованной литературы 30

Работа содержит 1 файл

Интернет курсовая УМ.doc

— 295.50 Кб (Скачать)

      Министерство образования и науки Республики Казахстан 

      Казахский национальный университет имени  аль-Фараби 
 

      Кафедра маркетинга и коммерции 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Курсовая  работа 

      по  дисциплине «Управление маркетингом» 

      на  тему «Роль маркетинговых исследования в  развитии рынка услуг» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Выполнила:      студентка 4 курса,

                                                      группы МК07Р1

                                                      Низамова Н.А. 
 

      Научный руководитель:    к.э.н., доцент

                       кафедры

                       Ережепова А.А. 
                   
                   
                   
                   
                   

      Алматы. 2010 
СОДЕРЖАНИЕ
 

      Введение           3                                                                                                                                

      Раздел 1. Сущность  и содержание маркетинговых исследований  5                         

      1.1 Содержание и значение маркетинговых исследований   5 1.2 Направления и классификация маркетинговых исследований  6 1.3 Роль маркетинговых исследований в управленческой деятельности предприятия           7

      Раздел  2. Анализ рынка Интернет услуг в республике Казахстан  11

      2.1 Развитие рынка Интернет услуг  за 2007-2009 года в Казахстане 11

      2.2 Проблемы развития рынка Интернет услуг и его потенциальные возможности           15

      2.3 Исследования рынка предоставления Интернет услуг и перспективные направления         18

      Раздел  3. Анализ мобильных Интернет провайдеров (k-cell, beeline, pathword)            21

      3.1 USB модем - перспективное направление способов предоставления Интернет услуг           21

      3.2 Сравнительный анализ USB модемов компаний k-cell, beeline, pathword            22 Заключение          28

      Список  использованной литературы      30  

 

       Введение 

      Основным  принципом маркетинга является лозунг «Производить то, что продается, а  не продавать то, что производиться». Поэтому планирование маркетинговой  деятельности и оценка ее эффективности  должно осуществляться на основе результатов маркетинговых исследований.

      Маркетинг, как подчеркивают многие специалисты, является не столько чисто теоретической, сколько преимущественно практической дисциплиной, которая возникла и  развивалась как результат хозяйственной  деятельности в условиях рынка.

      В современной концепции маркетинга изучению рынков придается особое значение. Эти исследования служат основой  разрабатываемой предприятием стратегии  и тактики выступления на рынках, проведения целенаправленной товарной политики. Стремление сохранить и увеличить свою долю рынка, а значит быть прибыльной как можно более продолжительное время - характерно для любой компании. Для этого необходимо постоянное обновление предложения. Обновление предложения включает разнообразные мероприятия, одно из которых это расширение ассортимента торговых марок за счет создания новых товаров. При этом фирма испытывает необходимость в информации, которая знакомила бы с состоянием рынка и предупреждала о неблагоприятных изменениях в рыночной конъюнктуре. Поэтому одним из основных источников получения достоверной информации, позволяющим принимать правильное решение для преодоления сложной рыночной ситуации, является маркетинговое исследование.

      Для создания информационно-аналитической  базы для принятия маркетинговых  решений, для выявления информационной основы прогнозирования спроса, разработки стратегии и планирования деятельности фирмы необходимо проводить маркетинговое исследование.

      Цель  любого рыночного исследования состоит  в оценке существующей ситуации (конъюнктуры) и разработка прогноза развития рынка. Программа такого комплексного изучения зависит от особенности товаров, характера деятельности предприятия, масштаба производства экспортных товаров и ряда других факторов.

      Исследование  рынка - не самоцель, а источник информации для принятия эффективного управленческого решения. Это решение может относиться к любому аспекту внешнеторговой и маркетинговой деятельности, поэтому нерационально ограничивать расходы на такие исследования по причине “экономии средств”: потери, вызванные неверным решением, бывают обычно в 10 - 100 раз большими.

      Актуальность  выбранной темы курсовой работы объясняется  тем фактором, что в связи с  развитием рыночных отношений в  нашей стране появляется интерес  к маркетингу как к концепции  рыночного управления организацией. С каждым годом растет количество фирм, которые обращаются за помощью к маркетинговым организациям для проведения исследований. Так как маркетинг не является некоей универсальной унифицированной концепцией, направления, и методы реализации маркетинга требуют адаптации к типу конкретной организации, условиям ее деятельности на рынке и возможностям применения разработанной концепции. С каждым годом растет количество пользователей Интернет услуги, в связи с этим, появляются новые возможности предоставления этих услуг. И не маловажной становится задача маркетинговых исследований различных провайдеров для выявления наиболее оптимального пакета предоставления услуг.

      Целью данной курсовой работы является определение  роли проведения маркетинговых исследований в развитиии рынка интернет услуг

      Задачами  являются определение содержания и значения маркетинговых исследований, направлений и классификаций и роли маркетинговых исследований в организации управлении маркетинга на предприятии. А также описание развития и современного состояния рынка Интернет услуг в Казахстане, вывод результатов исследования рынка Интернет услуг, проведенного методом опроса, выявление потенциальных возможностей его развития. Описание новых методов предоставления Интернет услуг и сравнительный анализ различных провайдеров Интернет услуг. 

 

       1. Сущность  и содержание маркетинговых исследований 

      1.1. Содержание и значение  маркетинговых исследований 
 

      Маркетинговые исследования – это систематический  и  объективный процесс идентификации, сбора, анализа и распространения информации, направленный на повышение эффективности выявления и решения маркетинговых проблем (возможностей).

      Маркетинговые исследования выполняют информационно-связующую  роль во всех этапах управленческого  процесса и служат надежной информационной базой для планирования, разрешения проблем и контроля маркетинговой деятельности хозяйствующего  субъекта.

      Принципиальной  особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа  внутренней и внешней текущей информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.

      Основная  цель  проведения маркетинговых  исследований – создание информационно-аналитической базы для принятия маркетинговых решений и снижения уровня неопределенности, связанной с ними.

      Задача  – оценка информационных потребностей и обеспечении объективной, надежной, обоснованной, своевременной информацией, отражающей истинное состояние дел хозяйствующего субъекта.

      Предметом исследований является маркетинговая  деятельность  на рынке, а также  рыночные процессы, каким-либо образом  связанные с ней.

      Объектом  может выступать сам хозяйствующий  субъект, маркетинговая среда его существования, рынок, на котором он проявляет конкурентную активность, а также проводимые им маркетинговые усилия в области товарной, ценовой, коммуникационной и сбытовой деятельности.

      Потребность  в проведении маркетинговых исследований возникает в случаях, когда хозяйствующий субъект:

      - оценивает эффективность конкурентных  стратегий и конкурентной активности;

      - планирует реализацию стратегий  роста;

      - разрабатывает новые портфельные  стратегии, связанные с инвестиционными  проектами;

      - выбирает функциональные стратегии, связанные с сегментированием и позиционированием;

      - осуществляет контроль, ревизию  и аудит реализации инструментальных  стратегий, позволяющих выбрать  оптимальное сочетание в управлении  комплексом маркетинга в целях  повышения эффективности маркетинговых усилий на целевом рынке [1, с. 172]. 

 

       1.2 Направления и  классификация маркетинговых  исследований 
 

      Задачи  маркетинговых исследований могут  носить стратегический и тактический  характер и быть направленными на определение степени влияния различных факторов маркетинговой среды на конкурентоспособность хозяйствующего субъекта. В этой связи маркетинговые исследования могут быть:

      - внешними, направленные на изучение  факторов маркетинговой макросреды (демографических, экономических, природных, технологических, социально-культурных), потребителей, конкурентов, посредников, поставщиков, контактных аудиторий;

      - внутренними, которые обследуют  внутреннюю среду хозяйствующего  субъекта (производство, финансы, НИОКР,  маркетинг, организационная структура и менеджмент, персонал и корпоративная культура).

      В зависимости от задач и объектов можно выделить следующие направления  исследований в маркетинге:

      - рынка;

      - потребителей;

      - конкурентов;

      - фирменной структуры рынка;

      - товаров;

      - цены;

      - системы товародвижения и сбыта;

      - стимулирование сбыта и рекламы;

      - внутренней среды хозяйствующего  субъекта.

      Маркетинговые исследования многообразны по видам, их можно классифицировать  по различным  признакам [2, с. 140].

        Классификация приведена в таблице  1.

      Таблица 1.

      Классификация маркетинговых исследований

             Признаки  классификации       Виды  маркетинговых исследований
      1.       Направление исследования       - внешние;

      - внутренние

      2.       Область  применения       - для определения проблемы;

      - для решения проблемы

      3.       Исследовательский дизайн       - поисковые;

      - итоговые

      4.       Тип исследования       - поисковые (разведочные);

      - описательные (дескриптивные);

      - каузальные (причинно-следственные)

      5.       Источники информации       - кабинетные (вторичные);

      - полевые (первичные)

      6.       Получаемые  результаты       - количественные;

      - качественные

      7.       Степень охвата проблемы       - полные;

      - частичные

      8.       Регулярность  проведения       - одноразовые;

      - панельные

      9.       Территориальный охват       - региональные;

      - национальные;

      - международные

      10.       Организационная форма       - собственные;

      - привлеченные;

      - смешанные.

Информация о работе Роль маркетинговых исследования в развитии рынка услуг