Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 20:23, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение роли проведения маркетинговых исследований в развитиии рынка интернет услуг
Задачами являются определение содержания и значения маркетинговых исследований, направлений и классификаций и роли маркетинговых исследований в организации управлении маркетинга на предприятии.
Введение 3
Раздел 1. Сущность и содержание маркетинговых исследований 5
1.1 Содержание и значение маркетинговых исследований 5 1.2 Направления и классификация маркетинговых исследований 6 1.3 Роль маркетинговых исследований в управленческой деятельности предприятия 7
Раздел 2. Анализ рынка Интернет услуг в республике Казахстан 11
2.1 Развитие рынка Интернет услуг за 2007-2009 года в Казахстане 11
2.2 Проблемы развития рынка Интернет услуг и его потенциальные возможности 15
2.3 Исследования рынка предоставления Интернет услуг и перспективные направления 18
Раздел 3. Анализ мобильных Интернет провайдеров (k-cell, beeline, pathword) 21
3.1 USB модем - перспективное направление способов предоставления Интернет услуг 21
3.2 Сравнительный анализ USB модемов компаний k-cell, beeline, pathword 22 Заключение 28
Список использованной литературы 30
Проследим в динамике основные места использования Интернет услуг за 2007-2009 года (рис. 5).
Рис.
5. Основные места использования
Интернет услуг, динамика 2007-2009 гг.
Как показывает динамика использования Интернет услуг в различных местах, все больше пользователей предпочитает пользоваться услугами сети Интернет дома.
Уровень
компьютеризации домохозяйств –
это важный фактор, влияющий на развитие
Интернет в Казахстане. За последний год
уровень компьютеризации домохозяйств
также возрос. Если в октябре 2008 года 42%
семей городов РК с населением 70 тысяч
и более человек имело компьютер, то в
ноябре 2009 года этот показатель составил
47%. В 2007 году 37% семей городов РК с населением
70 тысяч и более человек имело компьютер
(рис.6).
Рис.
6. Уровень компьютеризации
Продолжается и рост количества семей с ноутбуками. Если в октябре 2008 года 4% домохозяйств городов РК с населением 70 тысяч и более человек имело ноутбук, то в ноябре 2009 года этот показатель составил 7%.
По данным ICT-Marketing, за прошедший год увеличилась не только доля семей, имеющих компьютер, но и доля домохозяйств с подключением к сети Интернет. В ноябре 2009 года 26 из 100 домохозяйств городов Казахстана с населением 70 тысяч и более человек имело подключение к Интернет (в октябре 2008 года этот показатель составил 19 из 100 домохозяйств, в сентябре 2007 года этот показатель составил 16 из 100 домохозяйств). Общее количество домохозяйств с подключением к Интернет в городах Казахстана с населением 70 тысяч и более человек увеличилось за прошедший год более чем на 30% [11].
За
прошедший год еще более
Развитие широкополосного Интернета позволяет привлекать к использованию сети Интернет все большее количество домочадцев. В ноябре 2009 года в среднем в одной семье, проживающей в городе с населением 70 тысяч и более человек, и имеющей подключение ко Всемирной Сети, услуги Интернет использовало 2,4 человека из семьи, в октябре 2008 года этот показатель составил 2 человека, в то время как в сентябре 2007 года этот показатель составил 1,8 человек (рис. 7) [12].
Рис.
7. Использование Интернет услуг человек
в семье, динамика 2007-2009 гг.
2.2
Проблемы развития
рынка Интернет услуг
и его потенциальные
возможности
На сегодняшний день рынок Интернет услуг является одним из динамично развивающихся телекоммуникационных рынков.
Структура казахстанского рынка Интернет услуг на рисунке 8.
Рис.
8. структура казахстанского рынка
Интернет услуг.
При этом под потенциалом рынка здесь понимается количество домохозяйств, которые имеют домашний компьютер, но он пока не подключён к сети Интернет. Под населением вне рынка понимается количество домохозяйств, которые не имеют домашний компьютер.
В
региональном разрезе структура
рынка представлена на рисунке 9. Приведённая
структура позволяет выделить наиболее
перспективные с точки зрения охвата рынки:
г. Алматы и Север Казахстана. Тогда как
такой рынок, как Восток Казахстана, ближе
остальных к насыщению:
Рис.
9.Доля потребителей Интернет услуг в Казахстане.
Объём региональных рынков Интернет услуг продемонстирован на рисунке 10, где можно выделить, что с точки зрения абсолютных показателей наиболее крупными и перспективными рынками являются Северный регион Казахстана и г.Алматы.
Рис.
10. Объем рынка Интернет услуг в Казахстане.
Для увеличения текущего объёма рынка Интернет услуг необходим индивидуальный подход к каждому региону. При этом при выборе стратегии действия на каждом региональном рынке следует руководствоваться следующими принципами:
1. Для региональных рынков с расширяемым спросом, то есть для рынков, где ещё далеко до уровня насыщения (г.Алматы, Юг, Север, Запад): перспективы роста связаны с увеличением маркетингового воздействия.
2. Для региональных рынков с нерасширяемым спросом, то есть для рынков, близких к уровню насыщения (Восток): перспективы роста могут быть связаны со следующими действиями:
Увеличение маркетингового воздействия на рынки с расширяемым спросом должно предваряться изучением слабых сторон, не позволяющих увеличить объём рынка в текущий момент. Слабые стороны могут заключаться в следующем:
1.
Недостаточный уровень
Наличие
этой причины заставляют провайдеров,
действующих на данном рынке, стимулировать
новых пользователей к
2.
Слабость сбытовой сети может быть выражена
в следующем:
Нет достаточного географического покрытия,
когда провайдер предоставляет свои услуги
не на каждом региональном рынке
Недостаточная интенсивность сбыта, когда
нет достаточного количества торговых
точек, реализующих Интернет-карты
3.
Недостатки самой услуги, когда
наблюдаются частые обрывы
4.
Неадаптированность рекламных
5.
Недостатки ценовой политики, не
учитывающей чувствительность спроса
к различным уровням цены [13].
2.3 Исследования рынка
предоставления Интернет
услуг и перспективные
направления
Интернет – это глобальная информационная сеть. Подключение к интернету позволяет пользователю пользоваться все объемом информации, который находится в сети. Раньше для простого смертного не представлялось возможным – сеть разрабатывало военное ведомство США во времена холодной войны, в надежде создать хранилище информации, которое не под силу уничтожить даже ядерной атакой.
В наши дни интернет – международная компьютерная сеть, объединяющая огромное количество сетей, серверов и отдельных локальных терминалов. Подключение к интернету можно осуществить следующими способами:
C помощью Dial-up соединения. Этот способ используется частными пользователями наиболее часто. Подключение к интернету через Dual-up модем дает пользователю следующие преимущества – дешевизну, простоту использования и большую распространенность. Однако такое подключение к интернету сильно зависит от состояния телефонной сети.
Подключение к интернету по выделенной линии позволяет получить высокую скорость передачи данных, не занимая при этом телефонную сеть. Подойдет пользователям, которым необходимо получать из сети или отправлять в сеть большие объемы информации. В качестве недостатков можно отметить, что проведение выделенной линии, по которой будет осуществляться подключение интернета, занимает достаточно много времени и довольно дорого стоит.
Подключение к интернету с помощью радиосигнала – один из перспективных методов работы с Мировой паутиной. Преимуществ у него много, например независимость подключения интернета от состояния телефонных сетей, высокая скорость и хорошее качество канала. Недостаток – необходимость использования дорогого абонентского оборудования.
Интернет давно и основательно вошел в обиход современного человека, без интернета многие уже не представляют свой быт. На сегодняшний день у современного доступа в интернет есть одна огромная проблема – он ограничивает мобильность, приковывая пользователя к телефонной линии.
Беспроводной
интернет призван в корне изменить ситуацию
– это настоящий прорыв в области доступа
к сетевым ресурсам. WiFi
интернет, а современный вид беспроводного
доступа в интернет основывается именно
на технологии WiFi, дает ощущения комфортной
мобильности и независимости.
Беспроводной интернет для ноутбука
сегодня не представляет никакой проблемы,
ведь подавляющее большинство ноутбуков
на сегодняшний день оснащены WiFi модулем
и могут без дополнительного оборудования
использовать WiFi интернет - самое главное
находится в зоне покрытия сети. Площадь
покрытия WiFi интернета растет с каждым
днем [14].
Использовать wi-fi интернет можно, если пользователь находится недалеко от точки доступа, так называемого хот-спота, примерно в радиусе 100 метров . Такие точки подключены к стационарным телефонным сетям, а темпы появления новых точек доступа говорят о том, что создание сплошной площади покрытия беспроводного интернета уже не за горами. Несомненно, лучшее решение, позволяющее получить беспроводной интернет для ноутбука – это интернет через WIFI
Спутниковый интернет – принцип работы.
Одним из наиболее удобных способов автономного подключения к «всемирной паутине» является спутниковый интернет. Спутниковый интернет использует технологии спутниковой связи по протоколу DVB. По способу реализации спутниковый интернет может быть односторонним (асинхронным) и двухсторонним (синхронным). Синхронный спутниковый интернет заключается в приеме сигнала со спутника и отправке ответа напрямую на спутник, что требует наличия передающей аппаратуры и лицензии на вещание. Безусловно, качество соединения при этом на очень высоком уровне, но задержка сигнала (пинг) довольно высока – до 600 мс, что критично для онлайн игр. Асинхронный спутниковый интернет в качестве исходящего канала использует наземные линии связи или иное подключение к сети, например GPRS или WiFi. При этом стоимость оборудования для организации спутникового интернета на порядок ниже [15].
Используя мобильный интернет, пользователь может подключаться к интернету без использования телефонной линии. Для подключения к сети интернет через мобильный телефон требуется только телефон, поддерживающий стандарты GPRS, EDGE или 3G и компьютер (ноутбук). Подключится теперь очень просто – достаточно обеспечить соединение телефона и компьютера с помощью Bluetooth, инфракрасного порта или дата-кабеля [16].
Использовать мобильный интернет, получая доступ с мобильного терминала – это действительно мобильный и автономный способ. Хотя доступ в интернет через мобильный телефон имеет как преимущества, так и недостатки. Малые габариты и вес мобильных устройств – это, несомненно, преимущество, а вот маленький размер экрана – затрудняет использование мобильного интернета. На сегодняшний день, операторы мобильной связи предлагают мобильный интернет, способный удовлетворить любые потребности.
Таким образом, доля Интернет услуг пусть незначительно, но все же растет. Для того чтобы добиться более внушительных показателей, нужна дальнейшая компьютеризация и информатизация нашего общества, более активное продвижение услуг Интернет доступа и качественный контент, который бы стимулировал к использованию возможностей, предоставляемых Казнетом.
Информация о работе Роль маркетинговых исследования в развитии рынка услуг