Роль маркетинговых исследований в деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 12:23, курсовая работа

Описание работы

Интенсивное внедрение маркетингового инструментария во все сферы экономической жизни обусловливает теоретический и практический интерес к алгоритмизации планирования деятельности по различным направлениям маркетинга. Приоритетное значение среди подобных алгоритмов планирования, несомненно, принадлежит разработке обоснованной деятельности по проведению маркетинговых исследований.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………...3
1.Роль исследований в хозяйственной деятельности предприятия
1.1. Понятие и сущность маркетинговых исследований………………5
1.2. Методы опроса ……………………………………………………...10
2. Анализ вторичных данных по исследованию рынка шоколада Республики Казахстан
2.1. Размер и темпы роста продажи шоколада………………………….15
2.2. Конкуренция на рынке шоколада ………………………………......17
3. Пути совершенствования ассортимента и качества шоколада………….....21
Заключение ……………………………………………………………………..25
Список используемых источников …………………………………………….27

Работа содержит 1 файл

курсовая готовая - копия.doc

— 219.00 Кб (Скачать)

Для рынка изделий  из шоколада рекламная поддержка  в целом очень важна. Но формы  ее, в зависимости от ценового сегмента и целевых групп, на которые ориентирована  та или иная марка, разумеется, должны быть совершенно различны. Так, для массовых сегментов и продуктов импульсного спроса (таких как шоколадные плитки, недорогие наборы конфет) особенно эффективна реклама в СМИ в национальном масштабе на телевидении. Целесообразно проведение периодических программ стимулирования, направленных на покупателя. Для продуктов сегмента premium поддержка должна носить более утонченный, деликатный и ненавязчивый характер — спонсирование культурных, спортивных и иных мероприятий, организация локальных презентаций, проведение фестивалей и другие подобные мероприятия.

Отечественные шоколадные бренды порой слишком уповают  на традиции. Но уровень, закреплённый традицией нужно постоянно подтверждать и повышать.

Основные направления  расширения ассортимента шоколада - увеличение количества сортов и сортовых сочетаний, форм фасовки и наполнителей. Новинки востребованы на любом рынке, и рынок шоколада не исключение.

Оригинальность новой  продукции, а в частности, упаковки может также позволить расширить  ассортимент шоколада. Можно оформлять упаковку в зависимости от праздников («Новый год», «8 марта», «23 февраля»).

Все интересные новинки  могут позволить новым производителям найти себе место на отечественном  рынке шоколада.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Конечно, говорить о том, что рынок шоколадной продукции уже сформирован еще рано. Существует вероятность того, что лидерами могут стать и казахстанские производители плиточного шоколада, так как они занимают довольно хорошие позиции и нравятся потребителю, что и является решающим фактором на сегодняшний день.

в Казахстане лидеры рынка  будут отечественными, что связано, в первую очередь, с проведением  правительством РК Программы импортозамещения. Если только не придет к нам крупный  иностранный производитель шоколадок  с целью открыть на казахстанской территории свой "шоколадный" завод.

    О привлекательности  шоколадного рынка свидетельствуют  рост производства шоколадных  изделий, увеличение доходов населения  и, соответственно, затрат на эту  продукцию в семейном бюджете  домохозяйств, так как рынок шоколадной продукции эластичен по доходу (рост доходов приводит к росту затрат на продукцию). Поэтому эксперты прогнозируют для этого рынка высокую степень неценовой конкуренции, активное использование производителями маркетинговых инструментов и концентрацию производства.

    Характерной  чертой современного шоколадного  рынка является повышение интереса  потребителей к шоколадным изделиям  класса "премиум". Все хорошо  обеспеченные жители России и  Казахстана готовы брать качественный  элитный шоколад, не взирая на цену. Более того - сливки общества перестали покупать штучные плитки из-за цены, которая не соответствует имиджу очень обеспеченного человека. Богачам престижно приобретать шоколадные наборы, стоимостью со средний плейер. Но элита не составляет, как мы знаем, основную покупательскую группу.

Для рынка изделий  из шоколада рекламная поддержка  в целом очень важна. Но формы  ее, в зависимости от ценового сегмента и целевых групп, на которые ориентирована  та или иная марка, разумеется, должны быть совершенно различны. Так, для массовых сегментов и продуктов импульсного спроса (таких как шоколадные плитки, недорогие наборы конфет) особенно эффективна реклама в СМИ в национальном масштабе на телевидении. Целесообразно проведение периодических программ стимулирования, направленных на покупателя. Для продуктов сегмента premium поддержка должна носить более утонченный, деликатный и ненавязчивый характер — спонсирование культурных, спортивных и иных мероприятий, организация локальных презентаций, проведение фестивалей и другие подобные мероприятия.

Отечественные шоколадные бренды порой слишком уповают  на традиции. Но уровень, закреплённый традицией нужно постоянно подтверждать и повышать.

Основные направления  расширения ассортимента шоколада - увеличение количества сортов и сортовых сочетаний, форм фасовки и наполнителей. Новинки востребованы на любом рынке, и рынок шоколада не исключение.

Оригинальность новой  продукции, а в частности, упаковки может также позволить расширить  ассортимент шоколада. Можно оформлять упаковку в зависимости от праздников («Новый год», «8 марта», «23 февраля»).

Все интересные новинки  могут позволить новым производителям найти себе место на отечественном  рынке шоколада.

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых литератур

 

1 Аверьянов Л.Я. Искусство задавать вопросы. М., 1998. С. 33,34,35.

2 admin@cominform.com.ua

3 Академия рынка: маркетинг  / А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др. М.: Экономика, 1993.

4 Бабруйскае жыцце  16 мая 2007г., № 35 стр. 2

5 Белорусы и рынок  20 марта 2006 г., №11 стр.14

6 Бутенко И.А. « Анкетный  опрос как общение социолога  с респондентом», Москва, 1989

7 Герчикова И.Н. Методика  проведения маркетинговых исследований. Маркетинг. Т.995. N° 3. С. 31-42

8 Директор 2005г., № 3 стр. 58-59

9 Директор 2007г., № 3 стр. 48-49

10 Директор 2007г., № 5 стр. 38-39

11 Директор 2007г., № 6 стр. 50-51

12 Директор 2007г., № 12 стр. 43

13 Дихтль Е., Хершген  X. Практический маркетинг. — М.: Высшая школа, 1995г.

14 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования - “Финпресс” 
1998 г.

15 Карич Д. Предпринимательский  маркетинг.- М.: Прогресс, 
1995.

16 Ковалев А.И., Войленко  В.В. Маркетинговый анализ. - 
М.,1997.

17 Котлер. Ф. Основы  маркетинга.- М., Прогресс, 1992

18 Маркетинг У А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, СА Красильников и др. — М.: Банки и Биржи, Ю НИТИ, 1996.

19 Ноэль Э. « Массовые  опросы» Москва, 1978

20 Попов Е.В. Продвижение  товара. — Екатеринбург: Наука, 1997.

21 Статистика рынка  товаров и услуг / Под ред.  И.К. Беляевского. —М.: Финансы и статистика, 1997.

 

 

 




Информация о работе Роль маркетинговых исследований в деятельности организации