Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 12:23, курсовая работа
Интенсивное внедрение маркетингового инструментария во все сферы экономической жизни обусловливает теоретический и практический интерес к алгоритмизации планирования деятельности по различным направлениям маркетинга. Приоритетное значение среди подобных алгоритмов планирования, несомненно, принадлежит разработке обоснованной деятельности по проведению маркетинговых исследований.
Введение ………………………………………………………………………...3
1.Роль исследований в хозяйственной деятельности предприятия
1.1. Понятие и сущность маркетинговых исследований………………5
1.2. Методы опроса ……………………………………………………...10
2. Анализ вторичных данных по исследованию рынка шоколада Республики Казахстан
2.1. Размер и темпы роста продажи шоколада………………………….15
2.2. Конкуренция на рынке шоколада ………………………………......17
3. Пути совершенствования ассортимента и качества шоколада………….....21
Заключение ……………………………………………………………………..25
Список используемых источников …………………………………………….27
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КАЗАХСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ И
Факультет: «Менеджмент и международные коммуникации»
кафедра «Маркетинг»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинговые исследования»
на тему: «Роль маркетинговых исследований в деятельности организации»
3 курса специальности
«Маркетинг»
Сахиева Д.
Рецензировал(а): Терликбаева Ж.С.
Алматы - 2012
Содержание
Введение ………………………………………………………
1.Роль исследований в хозяйственной деятельности предприятия
1.1. Понятие и сущность маркетинговых исследований………………5
1.2. Методы опроса ……………………………………………………...10
2. Анализ вторичных данных по исследованию рынка шоколада Республики Казахстан
2.1. Размер и темпы роста продажи шоколада………………………….15
2.2. Конкуренция на рынке шоколада ………………………………......17
3. Пути совершенствования ассортимента и качества шоколада………….....21
Заключение ……………………………………………………………………..25
Список используемых источников …………………………………………….27
Введение
Современная
экономика характерна
участников хозяйственных процессов имеет
конкретные цели, в соответствие с которыми
и строит свою деятельность. В условиях
рыночного хозяйства для успешной работы
его субъектов особое значение приобретают
глубокие знания рынка и способность умело
применять инструменты воздействия на
складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность
таких знаний и инструментов и составляют
основу маркетинга. В настоящее время
большинство компаний в той или иной форме
регулярно
осуществляют рыночные исследования.
Содержание понятия маркетинг
определяется стоящими перед ним задачами.
С момента появления и до наших дней оно
менялось в зависимости от изменений условий
производства и реализации продукции.
В настоящее время маркетинг выступает
системой
организации всей деятельности фирмы
по разработке, производству и сбыту
товаров на основе комплексного изучения
рынка и реальных запросов
покупателей с целью получения высокой
прибыли. Другими словами современная
система маркетинга ставит производство
товаров в зависимость от запросов потребителей.
Маркетинговый
анализ предполагает
предприятия и внешней среды маркетинга
с целью выявления привлекательных возможностей,
обнаружения трудностей и слабых мест в
работе предприятия. Эффективный маркетинговый
анализ является необходимым условием
разработки планов маркетинговых мероприятий,
а также он выполняется в процессе их реализации.
Маркетинг является одним из видов управленческой
деятельности и влияет
на расширение производства и торговли
путем выявления запросов потребителей
и их удовлетворения. Он увязывает возможности
производства и реализации товаров и услуг
с целью покупки продукции потребителем.
Маркетинг не начинается там, где завершается
производство. Напротив, характер и масштабы
производства диктуются маркетингом.
Эффективное использование производственных
мощностей, нового высокопроизводительного
оборудования и прогрессивной технологии
предопределяется маркетингом. Маркетинг
используется не только производственными
предприятиями, но также торговыми организациями,
организациями сферы услуг, отдельными
лицами. Поэтому маркетинг не является
какой-то универсальной, унифицированной
концепцией, напротив, направления и методы
ее реализации требуют адаптации к типу
организации, условиям и возможностям
ее применения.
Большое
место отводится анализу опыта
проведения маркетинговых
Излагаются результаты исследования товаров,
цен, эффективности рекламной деятельности.
Здесь рассматриваются вопросы как исследования
рекламной эффективности средств массовой
информации, так и эффективности отдельных
рекламных кампаний, а также вопросы испытания
рекламы, планируемой к выпуску. Анализируется
опыт разработки маркетинговых прогнозов.
Интенсивное
внедрение маркетингового
Вместе
с тем в экономической литерату
во-первых,
значительной зависимостью
во-вторых,
сознательным упрощением схемы
планирования маркетинговых
в-третьих,
постоянным пополнением
Роль маркетинговых исследований в хозяйственной деятельности предприятия
Маркетинговые исследования - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчёт о результатах. Фирма проводит маркетинговые исследования или собственными силами - отделом маркетинга, или специализированными организациями. Наиболее типичными задачами исследователей маркетинга являются: изучение характеристик рынка, замеры потенциальных возможностей рынка, анализ распределения долей рынка между фирмами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар и его объём, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.
Маркетинговые
исследования могут
Стоимость исследования. Многие организации считают, что дешевле проводить маркетинговые исследования собственными силами. (Для справки: стоимость проведения маркетинговых исследований, по экспертной оценке зарубежных специалистов, в среднем составляет менее 0,2 от каждого процента себестоимости продукта.)
Наличие опыта проведения исследований, специалистов необходимой квалификации. Особенно это важно учитывать при использовании сложных методов проведения маркетинговых исследований и обработки полученных результатов.
Глубокое знание технических особенностей продукта. Обычно специалисты компании знают их лучше, и эти знания не так просто и быстро можно передать специалистам других организаций.
Объективность. Специалисты специализированных организаций обычно более объективны в своих оценках.
Наличие специального оборудования: компьютеров и специальных программ для них, оборудования для тестирования. Таким оборудованием, как правило, в более полном объеме обладают специализированные организации.
Конфиденциальность лучше сохраняется при проведении маркетинговых исследований сотрудниками компании. Иногда компании одну часть маркетинговых исследований проводят силами собственных сотрудников, а другую — с помощью специализированных маркетинговых организаций.
В литературе сложилось представление, что любое маркетинговое исследование предполагает наличие двух взаимосвязанных частей: исследование конкретного рынка и собственных возможностей фирмы для выхода и закрепления позиций на рынке. Из этого следует, что исследование рынка — часть комплексного маркетингового исследования. Обязательные элементы маркетингового исследования следующие:
1) исследования, для того,
чтобы быть эффективными, должны
носить систематический
2) при осуществлении
маркетинговых исследований
3) маркетинговые исследования могут быть применены к любой стороне маркетинга, требующей информации для принятия решений;
4) исследование —
5) данные могут поступать
от самой фирмы, нейтральной
организации или специалистов-
В
маркетинговых исследованиях
Кабинетное исследование — обработка уже существующей вторичной информации (“исследование за письменным столом”). Вторичная информация — данные, собранные ранее для целей, отличных от решаемой в настоящий момент проблемы.
Достоинства вторичной информации: небольшая стоимость работ, поскольку не нужен сбор новых данных; быстрота сбора материала; наличие нескольких источников информации; достоверность информации от независимых источников; возможность предварительного анализа проблемы.
Недостатки: не всегда подходит для целей проводимого исследования в силу общего характера; информация может быть устаревшей; методология, по которой собраны данные, может быть несоответствующей целям настоящего исследования.
Полевое
исследование — сбор и
Достоинства
первичной информации: данные собираются
в соответствии с точными целями исследовательской задачи; методология
сбора данных контролируется, все результаты
доступны для предприятия и могут быть
засекречены.
Недостатки:
значительные затраты
На практике полевые и кабинетные исследования дополняют друг друга. Частью маркетингового исследования является анализ конъюнктуры рынка, то есть ситуации, сложившейся в данный момент на данном рынке под воздействием совокупности различных условий.
Любое маркетинговое исследование целесообразно начинать с кабинетных исследований, предполагающих предварительный анализ вторичной информации, полученной в ходе других исследований. Иногда для решения проблемы бывает достаточно анализа уже собранной ранее информации. В любом случае с анализа вторичной информации должен начинаться любой маркетинговый проект.
К
кабинетным маркетинговым
Анализ
потенциала должен включать
Важной
сферой анализа при кабинетных
исследованиях является оценка
конкурентов предприятия.
Информация о работе Роль маркетинговых исследований в деятельности организации