Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 12:23, курсовая работа
Интенсивное внедрение маркетингового инструментария во все сферы экономической жизни обусловливает теоретический и практический интерес к алгоритмизации планирования деятельности по различным направлениям маркетинга. Приоритетное значение среди подобных алгоритмов планирования, несомненно, принадлежит разработке обоснованной деятельности по проведению маркетинговых исследований.
Введение ………………………………………………………………………...3
1.Роль исследований в хозяйственной деятельности предприятия
1.1. Понятие и сущность маркетинговых исследований………………5
1.2. Методы опроса ……………………………………………………...10
2. Анализ вторичных данных по исследованию рынка шоколада Республики Казахстан
2.1. Размер и темпы роста продажи шоколада………………………….15
2.2. Конкуренция на рынке шоколада ………………………………......17
3. Пути совершенствования ассортимента и качества шоколада………….....21
Заключение ……………………………………………………………………..25
Список используемых источников …………………………………………….27
Для выявления конкурентов могут быть использованы справочники по российским производителям товаров и услуг: общенациональные, специализированные отраслевые и специализированные региональные.
В качестве
сравниваемых направлений
• концепция товара или услуги, на которой базируется деятельность предприятия;
• качество, выражающееся в соответствии продукта высокому уровню товаров рыночных лидеров и выявляемое в ходе полевых маркетинговых исследований;
• цена, к которой следует прибавлять возможную торговую наценку;
• финансы — как собственные, так и легко мобилизуемые:
• торговля с точки зрения коммерческих методов и средств;
• послепродажное обслуживание,
позволяющее предприятию
• внешняя политика, представляющая собой способность предприятия управлять в позитивном плане своими отношениями с политическими властями, прессой, общественным мнением;
• предпродажная подготовка,
характеризующая способность
После
оценки конкурентов в
Микросреда маркетинга — группы людей, проявляющие реальный или потенциальный интерес к организации или оказывающие влияние на ее способность достигать поставленных целей. Микросреда маркетинга может быть условно разбита на следующие большие группы.
Поставщики — деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг.
Маркетинговые посредники — фирмы, помогающие предприятию в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди потребителей.
Финансовые учреждения — банки, кредитные, страховые, инвестиционные компании, брокерские фирмы и прочие организации, помогающие фирме финансировать сделки или страховать себя от предпринимательского риска.
Государственные учреждения — любые организации, финансируемые из госбюджета. Госучреждения могут способствовать деятельности предприятия и даже размещать часть своих заказов в данной фирме. Гражданские группы действий — организации потребителей, группы защитников окружающей среды, профсоюзы, общественные движения, национальные организации.
Анализ
микросреды маркетинга
На
деятельность любого
Для
получения информации в
Опрос
— это выяснение позиции людей
или получение от них справки
по какому-либо вопросу.
При
письменном опросе участники
получают опросные листы (
а) принципиальные требования (вопросы должны быть простыми, понятными, однозначными, нейтральными);
б) принципы построения опросных листов (вопросы от простых к сложным, от общих к специальным, от необязывающих к деликатным);
в) повышение процента возврата при письменных опросах (поощрение, сопроводительное письмо, телефонное предупреждение о посылке опросных листов, приложенный маркированный конверт для ответа, привлекательное оформление, небольшой объем); г) работа с интервьюерами
Наблюдение
— планомерное исследование
Наблюдение
как способ получения
— трудно обеспечить репрезентативность (например, при наблюдении поведения покупателей в магазине случайная выборка невозможна.);
— поведение покупателей может отличаться от естественного, если наблюдение открыто (эффект наблюдения).
Эксперимент
— исследование влияния одного
фактора на другой при
— изолируемые изменения (отдельные величины варьируются исследователем, другие должны быть приблизительно постоянными);
— активное вмешательство
в процесс возникновения
— проверка причинно-следственных связей.
Эксперименты подразделяют на лабораторные, проходящие в искусственной обстановке (например, тест продукта), и полевые, протекающие в реальных условиях (например, тест рынка).
Панель
имеет следующие основные
- предмет и тема исследования постоянны;
- сбор данных повторяется через равные промежутки времени;
- постоянная совокупность объектов исследования
– домашние хозяйки, предприятия торговли,
производственные потребители.
Рассмотрим такие два метода как опрос и панель более подробно.
Опрос - это один из методов маркетингового исследования, который рассматривается как получение "внешней вторичной" маркетинговой информации (по общей классификации маркетинговой информации) с привлечением экспертов. Как и всякая маркетинговая информация, отнесенная к "внешней вторичной", информация, получаемая по результатам экспертного опроса, - информация с очень большой себестоимостью. Следовательно, принятие решения о проведении потребительской экспертизы (опросе) должно приниматься в тех случаях, когда получение информации из других источников (более дешевых по себестоимости) затруднено.
Сущность
любого опроса состоит в
Методам
опроса присущи следующие
1. Высокий уровень
стандартизации, обусловленный тем,
что всем респондентам
2. Легкость реализации
заключается в том, что
3. Возможность проведения
глубокого анализа заключается
в задании последовательных
4. Возможность табулирования и проведения статистического анализа заключается в использовании методов математической статистики и соответствующих пакетов прикладных программ для персональных компьютеров.
5. Возможность анализировать
полученные результаты применит
Существует пять объектов, которые участвуют в процессе, который мы обозначили как "опрос". Рассмотрим их. "Интервьюер" - физическое лицо, юридическое лицо (группа лиц) или техническое устройство, задающие вопрос респонденту с целью получения ответа на основе определенного стимулирования. "Респондент" - физическое или юридическое лицо (группа лиц), мнение которого по определенному вопросу представляет интерес для интервьюера. "Вопрос" это сформулированная интервьюером задача (рациональная или эмоциональная), имеющая одну или несколько возможных форм разрешения, ориентированная на интеллектуальный, эмоциональный и этический уровень респондента. "Стимул" - эмоциональный или рациональный мотив ответа на вопрос, создаваемый интервьюером и ориентированный на систему ценностей респондента. "Ответ" - мотивированная на основе стимула, предоставляемого интервьюером, реакция респондента на заданный вопрос, выраженная в любой форме, которую может зафиксировать интервьюер.
Существует
пять традиционных форм
"письменный";
"устный";
"групповая беседа";
"полевой эксперимент";
"опрос техническими средствами".
Каждая
из приведенных форм опроса
может быть описана по
При письменном опросе интервьюер передает список вопросов на бумажном носителе (на сегодняшний день применяются и электронные носители, например письмо в режиме электронной почты) респонденту, который, заполнив ответы на вопросы в опросом листе, возвращает его интервьюеру на основе предоставляемого последним стимула. Носителем в письменном вопросе чаще всего является "опросный лист" - представленные на бумажном носителе вопросы с предусмотренными для респондента "окнами" для внесения ответов.
Применяется: для работы с удаленными респондентами (например, если респондент находится в другом городе); для задания сложных вопросов, требующих рациональных, логически выверенных ответов респондента (например, в опросном листе может быть представлена многокритериальная система выбора); для опроса большого количества респондентов в ограниченном промежутке времени (например, опрос большого количества студентов в рамках одного занятия).
Достоинства:
относительно небольшая
Недостатки: невозможно
зафиксировать эмоциональные
Устный опрос. Интервьюер
устно задает вопрос по
Информация о работе Роль маркетинговых исследований в деятельности организации