Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 12:54, курсовая работа
Задачами маркетинга являются: выбор товара, производимого для рынка, определение его потребительских свойств; установление качественных параметров производства; контроль за соблюдением действующих экологических и медицинских требований; обоснование объемов и сроков производства продукции; расчет необходимости привлечения дополнительных финансовых средств с указанием источников их получения (регламентация времени транспортировки, расчет процента естественной убыли); требования к упаковке продукции; разработка бизнес-плана, условий проведения коммерческих операций, а также многое другое.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинга в системе управления…………..6
1.1. Понятие и сущность маркетинга…………………………………………….6
1.2. Роль и место маркетингового отдела в деятельности предприятия………7
Глава 2. Анализ системы управления на ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»………………………………………………………………………….12
2.1 Организационно – экономическая характеристика ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»……………………………………………………………12
2.2 Организационная структура ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»………………………………………………………………………….14
2.3 Анализ системы управления закупками на предприятии…………………16
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления закупками на ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»…….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….29
Эффективность
выполнения данных функций непосредственно
влияет на деятельность организации
и требует внимательного
В основном, часть их них уже достаточно давно работают в компании, имеют большой опыт работы в этой области и поэтому осуществляют оперативную и эффективную деятельность, необходимую для работы предприятия.
Снабжение
ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»
материальными ресурсами
Важнейшим принципом деятельности ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» является создание для потребителя максимально выгодных и удобных условий работы.
Организацией проработана система методов расчета для покупателей, которая помогает выбрать форму оплаты, удобную для любого из клиентов:
Также разработана гибкая система скидок, размеры которых увеличивают объемы поставок, сроки и порядок оплаты и тому подобное. Список льгот постоянно расширяется, особенно в отношении постоянных и оптовых клиентов. Для них вводятся альтернативные формы расчетов - ПКО, векселя и так далее. Формы предоставляемых льгот учитывают индивидуальные особенности каждого клиента и могут быть самыми разнообразными.
Организация занимает достаточно большую долю на рынке, имеет высокую привлекательность (географические преимущества, социальная среда, преимущества лидеров отрасли, размеры ключевых сегментов рынка и прочее) и средний уровень конкурентоспособности (доля рынка, контролируемая фирмой, эффективность системы маркетинга, имидж фирмы, технологическое развитие и так далее).
Для того чтобы определить насколько эффективна деятельность службы снабжения, необходимо еще раз уточнить главную задачу закупочной деятельности. А задача эта заключается в следующем: снабдить производство материально-техническими ресурсами в необходимом количестве, нужного качества, в установленное время, с наименьшими затратами. Но как это сделать в условиях стремительно меняющейся ситуации на рынке? Как предотвратить постоянные просрочки поставок, завышение цен поставщиками, поставку материалов низкого качества, а зачастую и просто брака? И, наконец, как наиболее эффективным способом управлять мощными финансовыми и материальными потоками?
Именно этими вопросами занимаются работники снабжения компании.
Но не все эти проблемы удается разрешить вовремя и правильными путями, так как этому способствует ряд следующих причин:
Перечисленные
причины тормозят нормальную работу
предприятия и требуют
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления закупками на ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»
Проанализировав ОАО «Новосибирская макаронная фабрика», были выявлены ключевые проблемы, которые необходимо решить в процессе формирования стратегии предприятия. Основная задача этой главы - предложить стратегию дальнейшего развития для данной организации, разработать рекомендации и предложить новую технологию по совершенствованию системы закупок.
Рассматривая рыночную стратегию развития предприятия, в качестве краткосрочной стратегии, предлагается принять стратегию совершенствования деятельности, когда предприятие пытается увеличить объем продаж имеющихся товаров на существующем рынке, что в конечном итоге будет способствовать развитию. Данная стратегия предполагает изучение целевого рынка предприятия, разработку мероприятий по продвижению продукции и увеличению эффективности деятельности на существующем рынке. Доход обеспечивается за счет рационализации производства и сбыта. Таким образом, достижение цели должно происходить за счет решения следующих задач:
Реализация предлагаемых стратегий отразится на всей организации, а именно, она повлияет на такие элементы организации как, организационная структура, персонал, маркетинг, бюджет организации, информационные ресурсы и так далее.
Руководству предприятия при реализации стратегии необходимо позаботиться о том, чтобы привести организационную структуру управления в соответствии с конкретными требованиями стратегии. Обычно фирмы осуществляют данную задачу по следующей схеме: разработка новой стратегии - появление административных проблем - снижение прибыльности - переход к более приемлемой организационной структуре - повышение уровня прибыльности - улучшение выполнения стратегии.
Маркетинг по своей природе является неотъемлемой частью взаимодействия между предприятием и рынком.
Мероприятия по маркетингу предполагают продвижение товара за счет его рекламы в средствах массовой информации, стимулирования сбыта (скидки, бесплатные образцы, купоны, выставки, ярмарки).
Также необходимо осуществить повышение квалификации сотрудников, стремиться к постоянному росту культуры обслуживания потребителей товара.
Основой любой организации, и ее главным богатством являются люди. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и для интенсивного развития их потенциала. Необходимо, чтобы работники были заинтересованы в достижении запланированных целей организации и принимали активное участие в деле реализации стратегии предприятия. Важно, чтобы сотрудники при разработке и реализации руководством предприятия новой стратегии имели больше позитивных эмоций, чем негативных. Для этого нужно больше времени уделять персоналу, описывая им все преимущества, которые может открыть данная стратегия для развития и роста фирмы, ее будущего благосостояния.
Процесс управления закупками на предприятии требует много усилий, затрат и опыта работы в этой области. Для более успешной работы предприятия можно предложить руководству организации внедрить новую систему управления закупками или улучшить существующую
В целях предотвращения нерационального расходования и потерь используемых ресурсов необходима оптимизация процессов закупочной деятельности. На Западе больше в ходу термин "управление цепочками поставок" (Supply Chain Management - SCM). В рамках SCM известны такие концепции, как DRP (планирование потребностей распределения), SIC (статистическое управление запасами), JIT (точно в срок), MRP (планирование материальных затрат), EDI (электронный обмен данными), FMS (гибкая производственная система), SDP (планируемая программа доставки).
Мировой опыт внедрения SCM свидетельствует, что в результате происходит существенное снижение затрат компании, в том числе сокращение складских запасов - до 20%, и сокращение закупочных цен - до 10%. Несмотря на это, в течение двух последних десятилетий основное внимание уделялось лишь процессам автоматизации проектирования и управления производством. Процессы закупок практически "выпали" из поля зрения и по-прежнему остаются наиболее ресурсоемкой, неавтоматизированной и неэффективной сферой работы организаций.
Между тем, по оценкам ведущих аналитических агентств (AMR Research, Gartner Group), потери из-за неэффективной закупочной деятельности могут составлять, в зависимости от отрасли, до 15-27% от общего объема закупок. Кроме прямых потерь у компаний при неэффективном использовании систем закупок появляются дополнительные расходы на содержание разветвленного и многоуровневого бюрократического аппарата, теряется значительная часть времени на прохождение заказа, часто дублируются и неэффективно используются материально-технические ресурсы в условиях структурной разобщенности подразделений.
Также администрации предприятия нужно правильно и верно принимать управленческие решения, руководствуясь при этом следующими позициями:
Также
для организации более
- совершенствовать
товароснабжение организации и
повышать эффективность
- добиться роста эффективности труда торговых работников;
- улучшить
использование материально-
С этой целью установить оптимальный режим работы организации, внедрить прогрессивные формы торговли, сократить до минимума проведение инвентаризаций, проверок;
- экономической
службе организации
- совершенствовать систему материального стимулирования труда работников организации (разработка систем и форм оплаты труда в прямой зависимости от товарооборота);
Информация о работе Роль маркетинга в системе управления предприятием