Роль маркетинга в процессе ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 18:00, курсовая работа

Описание работы

Каким образом устанавливается исходная цена на изделие или услугу?
Как должна изменяться цена во времени и пространстве, чтобы в максимальной степени соответствовать постоянно изменяющимся обстоятельствам и возможностям?
В какой момент компании следует изменить цену? Ценовая конкуренция.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Установление цены……………………………………………………...5
1.1 Постановка задачи ценообразования………………………………………...6
1.2 Определение спроса………………………………………………………..…8
1.3 Оценка издержек……………………………………………………………...9
1.4 Выбор метода ценообразования…………………………………………….10
1.5 Окончательное установление цены……………………………………..….14
Глава II. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Метаком»…………….16
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………….16
2.2. Ценообразование на предприятии…………………………………………22
2.3 Расчет цен на продукцию и услуги ООО «Метаком»……………………..27
Заключение…………………………………………………………………….....32
Список литературы……

Работа содержит 1 файл

Роль маркетинга в процессе ценообразования.docx

— 104.76 Кб (Скачать)

Таблица 3

Расчет показателей  источников собственных средств

Показатель

2006 г

2007 г

2008 г

2007/2006

2008/2007

 СОС

-947

-744

6304

203

7048

 СД

-947

-744

6304

203

7048

ОИ

945

1704

7538

759

5834


 

Определим тип финансовой ситуации предприятия по следующей  вспомогательной таблице 4 (если значение отрицательное, то ставим 0; если значение положительное то 1).

 

Таблица 4

Определение типа финансовой устойчивости

Период

СОС

СД

ОИ

Тип фин. устойчивости

Характеристика

2006 г

0

0

1

Неустойчивое финансовое состояние

Нарушение нормальной платежеспособности, хотя возможно ее восстановление, необходимо привлечение дополнительного финансирования.

2007 г

0

0

1

2008 г

1

1

1

Устойчивое


 

 

На протяжении всего исследуемого периода у предприятия было неустойчивое финансовое состояние, только к 2008 г. оно улучшилось до нормального. Поэтому необходимо более подробно рассмотреть организацию маркетинговой деятельности предприятия, его ассортимент и возможность совершенствования системы маркетинга – расширение сбыта, рост прибыли и пр.

 

2.2. Ценообразование  на предприятии

 

Для покупателя товар –  это набор атрибутов, или свойств, которые приносят удовлетворение, причем не только благодаря базовым функциям, но и благодаря воспринимаемой ценности. Поэтому восприятие цены зависит  не только от свойств, но и от позицонированния товара, а также от затрат, которые могут возникнуть в процессе его приобретения и последующего потребления. В рыночной экономике право решения того, что приобретать и по какой цене, принадлежит исключительно покупателю. Поэтому ООО «Метаком» ориентируясь на рынок, должно исходить из того, какие цены приемлемы для покупателей. Однако чувствительность клиентов к цене может меняться в зависимости от ряда факторов. Например, покупатель не так чувствителен к цене, если:

- он не знает о существовании  аналогов и товаров – заменителей;

- он оплачивает товар  вместе с другими товарами;

- цена товара невелика  в сравнении с его доходом;

- товар обладает особыми,  уникальными и при этом важными  для него свойствами;

- товар используется вместе  с ранее приобретенными товарами;

- нет возможности создать  запасы такого товара.

Управление ценовой конкурентоспособностью – это реализация целевой установки  на обеспечение наиболее высокого качества изделия при минимально возможных  затратах на его изготовление (издержках).

Наиболее эффективными условиями  достижения ценовой конкурентоспособности  на ООО «Метаком» можно считать следующие:

- управление затратами  - ориентация менеджеров и персонала  на экономию и сокращение затрат;

- бюджетирование, контроллинг – использование жестких систем контроля над затратами путем предварительного утверждения структуры и состава обоснованных и лимитированных расходов;

- специализация – возможность  накопления уникального опыта,  квалификации, использования высокоэффективного  специализированного оборудования;

- технологическое превосходство  – подборка комплектующих, меньшие  затраты материалов, энергии, труда  на единицу продукции (ее монтаж);

- АВС – анализ –  производство стандартной продукции,  услуг, удовлетворяющих базовые  потребности, с обоснованием только  тех затрат, которые обеспечивают  достижение основных потребительных  свойств услуг;

- современные методы ценообразования.

ООО «Метаком» осуществляет оптовую и розничную реализацию охранного оборудования через оптовый склад, магазин, а также монтаж оборудования на месте (у потребителя).

Наилучшей формой организации  хозяйственных связей с оптовыми покупателями по продаже товаров  является договор купли-продажи. Данный договор составляется в трех экземплярах, каждый из которых имеет равную юридическую  силу, и содержит следующие основные условия: предмет договора; качество товара; права и обязанности сторон; цена и порядок расчета; условия  поставки; ответственности сторон; форс-мажорные обстоятельства; разрешение споров; срок действия договора.

При осуществлении хозяйственных  связей с оптовыми покупателями на ООО «Метаком» используются следующие первичные документы:

- товарная накладная,  выдается в трех экземплярах;

- счет-фактура, выписывается  в двух экземплярах;

- приходный кассовый ордер,  заполняется бухгалтерией предприятия  в одном экземпляре.

Помимо оптовой продажи  на предприятии ООО «Метаком» применяется продажа товаров в розницу частным лицам по образцам. Данный метод розничной торговли является наиболее оптимальным для данного предприятия.

ООО «Метаком» оказывает дополнительные виды услуг для своих покупателей, которые можно разделить, на четыре группы:

1. Оказание помощи покупателю  в совершении покупки и при  ее использовании - прием и  исполнение заказов на товары;

2. Информационно-консультационные  услуги - предоставление информации  о товарах и их изготовителях;

3. Монтаж и установка  систем контроля и ограничения доступа;

3. Сервисное и постгарантийное обслуживание, купленного товара.

Покупатель, придя в магазин  ООО «Метаком» или обратившись по телефону, может выбрать необходимый ему товар, воспользовавшись услугами продавца-консультанта. При необходимости монтажа, по заявке покупателя к нему выезжает мастер, производящий замеры и предварительный расчет стоимости заказа. После согласования всех юридических формальностей, в т.ч. по необходимости с отделами вневедомственной охраны г. Брянска, специалисты ООО «Метаком» производят установку и наладку купленного оборудования. По такой же схеме предприятие работает и с покупателями – юридическими лицами, от работы с физическими лицами их отличает только форма оплаты – наличная/безналичная. Кроме того, покупатели – юридические лица в большинстве своем являются оптовыми покупателями, приобретая оборудование и услуги по его монтажу сразу на несколько объектов.

Отпуск товаров в магазине осуществляет кассир-учетчик. Консультационную работу с покупателями осуществляет продавец-консультант, он помогает в  осуществлении покупок, информирует  о новых поступлениях товаров, их изготовителях, наличии комплектующих  и дополнительных товаров.

Ассортимент товаров - набор товаров, объединенных по какому-либо определенному или совокупности признаков. Торговый ассортимент — ассортимент товаров, представленных в торговой сети. Он формируется путем подбора товаров по группам, видам, сортам, моделям и другим признакам. Формирование ассортимента - это сложный и непрерывный процесс, основная цель которого заключается в наиболее полном удовлетворении потребности населения в товарах. Кроме того, правильно сформированный ассортимент позволяет обеспечить прибыльную работу торгового предприятия.

Одним из важнейших факторов реализации товаров на предприятии ООО «Метаком» является его ассортимент.

Для анализа ассортимента предприятия сгруппируем его  в товарные группы и подгруппы  в таблице 5.

 

Таблица 5

Ассортимент товаров  ООО «Метаком»

Группы товаров

Подгруппы товаров

1

Домофоны

Цифровые, координатные, малоабонентные, вызывные панели

2

Видеомониторы

MKV-VM1, MKV-VM2

3

Блоки вызова серий

МК с модификациями RF и  ТМ

4

Коммутаторы координатные

модификации марки COM

5

Трубки квартирные переговорные

Серии ТКП

6

Ключи

ТМ, ОК-ключи, Proximity

7

Кнопки выхода

КВ-2, КВ-3

8

Контроллеры

ELC, Z

9

Плата замка

 

10

Доводчики дверные

DC, MKD

11

Адаптеры и адаптеры-программаторы

МК и МКА

12

Пульты консьержа

 

13

Блоки питания

БП-2У, БП-2С

14

Замки электромагнитные, электромеханические

ML с модификациями, ВВ с модификациями

15

Разветвители трубок и  разветвители видосигнала

МКТ-D и МКV-D

16

Контакторы ключей

КТМ, KRF

17

Видеоусилители

MKV-AMP, MKV-TX, MKV-RX

18

Прочее дополнительное и  сопутствующее оборудование

индикаторы вызовы, фильтры, модули индикации, считыватели


 

Спрос на продукцию предприятия  носит сезонный характер - в летний и осенний период спрос на все  виды товаров предприятия резко  возрастает (из-за отъезда покупателей  на юг, дачи и пр., а также в связи  с окончанием строительства жилья  – пик сдачи домов приходится на осень).

В основе формирования ассортимента товаров лежит изучение различных  видов покупательского спроса с  целью его дальнейшего анализа  и использования полученных результатов. В ООО «Метаком» уделяется большое внимание этому этапу коммерческой деятельности.

Товарные запасы формируются  по всем товарным позициям, из остатков предыдущего дня и поступления  за день: При изучении товарных запасов  ООО «Метаком» применяются следующие методы анализа и учета:

- инвентаризация, то есть  сплошная проверка в целом  по всем товарным группам, которая  проводится один раз в месяц;

- оперативный учет, или  снятие остатков, то есть сверка  фактического наличия товаров  с данными товарного отчета.

Анализируя товарные запасы, предприятие решает следующие задачи:

- выявление соответствия  фактических товарных запасов  к их нормативу;

- определение динамики  и оценка изменений в объеме  и структуре товарных запасов,  в скорости оборачиваемости товара;

- выявление и расчет  факторов, оказывающих влияние на  изменение товарных запасов.

В процессе анализа выявляется, нет ли на складе залежалых товаров, и выясняются причины образования  сверхнормативных или заниженных по сравнению с нормативом товарных запасов, а также устанавливаются  причины ускорения или замедления товарооборачиваемости. Таким образом, исследования показывают, что в целом ООО «Метаком» достаточно эффективно осуществляют свою коммерческую деятельность.

Таким образом, в настоящее  время ассортимент ООО «Метаком» представлен широким спектром координатных домофонных систем, абонентских устройств, электромагнитных замков и ключей, контроллеров.

2.3 Расчет цен  на продукцию и услуги ООО «Метаком»

 

Проанализируем ценовую  стратегию предприятия. Из всего  многообразия ценовых стратегий  ООО «Метаком» придерживается наиболее часто используемой стратегии ценообразования, ориентированной на затраты, спрос и конкурентов - «треугольник цен». Прежде всего, предприятию приходиться решить, каких именно целей оно стремится достичь при помощи конкретного товара (в данном случае – домофонов и комплектующих к ним). Если выбор целевого рынка и рыночное позиционирование тщательно продуманы, тогда подход к формированию комплекса маркетинга, включая и проблему цены, довольно ясен.

Руководство ООО «Метаком» ставит своей целью сохранение лидирующего положения на рынке продукта по показателям качества систем контроля и ограничения доступа. При установлении окончательной цены ООО «Метаком» использует один из подходов дифференцированного ценообразования «временный», т.е. цена устанавливается в зависимости от времени года. Летом и осенью цена на продукцию выше, чем в остальное время года, что связано с возрастанием спроса на продукцию.

Таким образом, конкретным выражением дифференцирования является так  называемая «меняющаяся цена», реагирующая  на изменение затрат и спроса.

Рассмотрим подробно процесс  формирования цены на домофоны.

Информация о работе Роль маркетинга в процессе ценообразования