Роль маркетинга в процессе ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 18:00, курсовая работа

Описание работы

Каким образом устанавливается исходная цена на изделие или услугу?
Как должна изменяться цена во времени и пространстве, чтобы в максимальной степени соответствовать постоянно изменяющимся обстоятельствам и возможностям?
В какой момент компании следует изменить цену? Ценовая конкуренция.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Установление цены……………………………………………………...5
1.1 Постановка задачи ценообразования………………………………………...6
1.2 Определение спроса………………………………………………………..…8
1.3 Оценка издержек……………………………………………………………...9
1.4 Выбор метода ценообразования…………………………………………….10
1.5 Окончательное установление цены……………………………………..….14
Глава II. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Метаком»…………….16
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………….16
2.2. Ценообразование на предприятии…………………………………………22
2.3 Расчет цен на продукцию и услуги ООО «Метаком»……………………..27
Заключение…………………………………………………………………….....32
Список литературы……

Работа содержит 1 файл

Роль маркетинга в процессе ценообразования.docx

— 104.76 Кб (Скачать)

При назначении окончательной  цены следует иметь в виду качество продукта и проводить рекламную  кампанию в соответствии с уровнем  конкуренции. Следует отметить несколько  закономерностей:

Торговым маркам среднего качества, но со сравнительно большими затратами на рекламу, можно устанавливать  цену с надбавкой. Потребители готовы смириться с высокой ценой  на известные товары.

Торговые марки, обладающие сравнительно высоким качеством, на рекламу которых отпускаются  относительно большие средства, назначают  самые высокие цены. На те товары, которые имеют относительно невысокое качество и низкий рекламный бюджет, устанавливаются самые низкие цены.

Достаточно хороший эффект взаимодействия высокой цены и хорошей  рекламной кампании сказывается  сильнее на последних стадиях  жизненного цикла товара, для лидеров  рынка и для товаров с низкой себестоимостью.

Влияние цены на других участников рыночной деятельности

Руководство компании должно принимать во внимание ответную реакцию  других участников рыночной деятельности на устанавливаемую цену. Какова будет  реакция дилеров и дистрибьюторов? Охотно ли торговые персонал фирмы  будет продавать продукцию по такой цене? Как отреагируют конкуренты? Не повысят ли цены поставщики, узнав  о цене, назначенной компанией? Не вмешается ли правительство, чтобы  воспрепятствовать продаже товара по такой цене?

При рассмотрении последнего вопроса необходимо знать действующие  законы, затрагивающие вопросы ценообразования. Продавец имеет право устанавливать  различные цены, если он производит изделия одного вида, но различного качества для продажи разным розничным  торговцам или для защиты от конкурентов. Но установление демпинговых цен  – реализация товара по ценам ниже себестоимости в целях вытеснения конкурентов – запрещено законом.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ маркетинговой  деятельности ООО «Метаком»

 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия

 

Компания «Метаком» созданная в 1995 г., в настоящее время является одним из ведущих производителей в области систем контроля и ограничения доступа. Компанией открыты монтажные и торговые представительства во многих городах России. В данной работе рассматривается деятельность представительства компании, открытая в г. Брянске – далее ООО «Метаком».

Общество с ограниченной ответственностью «Метаком» создано по решению общего собрания участников общества 30 ноября 1999 года, в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», с целью ведения предпринимательской деятельности и получения прибыли.

ООО «Метаком» является юридическим лицом, действует на основании Устава и закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и в соответствии с ГК РФ. Единственным участником общества является физическое лицо, гражданин РФ, внесшее 100% уставного капитала.

Полное фирменное наименование - Общество с ограниченной ответственностью «Метаком». Сокращенное наименование - ООО «Метаком».

ООО «Метаком» зарегистрировано постановлением Администрации г. Брянска №658 2 декабря 1999 года и расположено по адресу 241024, г. Брянск, ул Делегатская, 68.

Уставный капитал ООО  «Метаком» полностью состоит из номинальной стоимости долей участников общества, которые не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью предприятия, в пределах стоимости внесенного им вклада. Величина уставного капитала составляет 50 тыс. руб. и полностью внесена.

ООО «Метаком» имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, а также может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Высшим органом ООО «Метаком» является его единственный участник – учредитель.

ООО «Метаком» осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Уставом общества. Целью деятельности предприятия является извлечение прибыли. ООО «Метаком» для достижения уставных целей осуществляет следующие виды деятельности:

- реализация систем контроля  и ограничения доступа;

- монтаж систем контроля  и ограничения доступа;

- сервисное и постгарантийное обслуживание реализуемой продукции;

- посредническая деятельность;

- торгово-закупочная деятельность, оптовая и розничная торговля;

- комиссионная и коммерческая  деятельность;

- маркетинг и брокерские  услуги;

- иные виды деятельности, не запрещенные законодательством  РФ.

Предметом деятельности исследуемого предприятия являются любые виды деятельности, не противоречащие целям  деятельности общества и не запрещенные  действующим законодательством  РФ, в т.ч. осуществлении деятельности: в сфере материального производства и внепроизводственной сфере. Основным видом деятельности ООО «Метаком» является реализация и монтаж систем контроля и ограничения доступа (Лицензия №Д411399, рег. №30014390 от 10.10.2003 г.)

ООО «Метаком» является официальным дилером компании Метаком г. Москва. ООО «Метаком» имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Для осуществления текущей деятельности предприятием открыт расчетный счет в Брянском отделении ОСБ №8605 г. Брянска №40702810808000102763. Как юридическое лицо, ООО «Метаком» зарегистрировано в ИМНС Фокинского района г. Брянска, ИНН 3232027576.

С момента создания ООО  «Метаком» (обособленного подразделения) директором является Орлов А.В.. Штатное расписание предприятия разрабатывается обществом и утверждается директором. Все документы денежного, материального, имущественного, расчетного, кредитного характера, отчеты и балансы подписываются директором» и гл. бухгалтером.

Все выпускаемые товары и  услуги предприятия сертифицированы, лицензированы и соответствуют  ГОСТам, аттестован технический процесс  производства (монтажа), осуществляется приемочный контроль качества продукции, работ, услуг. Выпускаемая продукция и услуги предприятия прошли государственные приемочные испытания, деятельность предприятия ООО «Метаком» сертифицирована (Сертификат соответствия №РОСС RU АЕ68. В12922 выдан ЦГСМ г. Брянска и имеет юридическую силу на всей территории РФ). Планово ведутся конструкторско-технологические работы по совершенствованию и модернизации монтажных и ремонтных работ. Предприятие уверенно развивается, наращивая производственные мощности. Относительно его размера (опираясь на показатель численности и данные областного комитета статистики) ООО «Метаком» является средним предприятием, основным видом его деятельности являются услуги по монтажу систем контроля и ограничения доступа.

Предмет деятельности ООО «Метаком» в 2006-2008 гг.:

- выполнение работ по  ремонту, наладке, техническому  обслуживанию, монтажу систем контроля  и ограничения доступа;

- реализация систем контроля  и ограничения доступа физическим  и юридическим лицам г. Брянска  и Брянской области.

Главными задачами ООО «Метаком» в 2009 году являются:

- наращивание объемов  оказанных услуг, выполненных  работ за счет увеличения номенклатуры  реализуемых систем контроля  и ограничения доступа;

- расширение сферы деятельности, за счет заключения централизованного  договора с МУП ЖКХ г. Брянска  и ТСЖ на территории г. Брянска;

- освоение новых объектов  и поиск новых заказчиков в  крупных компаниях других отраслей  промышленности;

- дальнейшая работа по  снижению затрат предприятия  за счет снижения расходов, оптимизации  численности;

- рост рентабельности  предприятия.

Основные экономические  показатели деятельности ООО «Метаком» представим в таблице 1.

 

Таблица 1

Основные экономические  показатели деятельности ООО «Метаком», 2006-2008 гг.

Показатель

2006 г.

2007 г.

2008 г.

динамика

Среднегодовая стоимость  основных фондов т. р.

1423,5

2844

7385

5961,5

Среднегодовая стоимость  оборотных средств т. р.

7764

8262

8590,5

826,5

Оборачиваемость оборотных  средств

6,4

6,8

4,5

-1,9

Расходы на оплату труда  тыс. руб.

777,8

1139,4

1248,2

470,4

Среднесписочная численность, чел.

23

26

29

6

Среднегодовая заработная плата  тыс. руб.

33,8

43,8

43,0

9,2

Производительность труда  руб/чел.

219,5

214,4

153,9

-65,5

Издержки обращения тыс. руб.

37937

48345

33598

-4339

Фондоотдача

34,998

19,675

5,192

-29,806

Выручка тыс. руб.

49821

55958

38344

-11477

Валовая прибыль тыс. руб.

11884

7613

4746

-7138

Чистая прибыль тыс. руб.

1397

2534

478

-919

Собственный капитал тыс. руб.

6970,5

8936

10442

3471,5


 

Как видно у предприятия  наблюдается нестабильность показателей  финансово-хозяйственной деятельности: после резкого подъема в 2006 году, в 2007-2008 годы наблюдается снижение показателей.

Поэтому необходимо проанализировать финансовое состояние предприятия  и его финансовую устойчивость. Расчеты  представим в табл. 2. Финансовое состояние  предприятий, его устойчивость во многом зависят от оптимальности структуры  источников капитала (соотношения собственных  и заемных средств) и от оптимальности  структуры активов предприятия (соотношения  основных и оборотных средств), а  также от уравновешенности активов  и пассивов предприятия по функциональному  признаку.

 

Таблица 2

Расчет показателей  финансовой устойчивости ООО «Метаком» на основе соотношения собственного и заемного капитала

Показатель

Критерий

2006 г

2007 г

2008 г

2007/2006

2008/2007

К-т концентрации СК

0,5

0,8021

0,8065

0,8964

0,0044

0,0899

К-т фин. напряженности

0,1979

0,1935

0,1036

-0,0044

-0,0899

К-т фин. рычага

1

0,2467

0,2399

0,1155

-0,0068

-0,1244

К-т маневренности СК

0,2-0,5

0,7253

0,6490

0,6439

-0,0763

-0,0051

К-т финансирования

0,7;=1,5

4,0534

4,1679

8,6556

0,1145

4,4877

Доля ДЗ

0,0574

0,0951

0,6262

0,0377

0,5311

К-т обеспеченности СОС

0,5

0,7462

0,7301

0,8479

-0,0161

0,1178

К-т обеспеченности МПЗ

0,5-0,8

0,8545

0,8990

12,0017

0,0445

11,1027


 

1. Коэффициент концентрации собственного капитала (финансовой автономии, независимости) - удельный вес собственного капитала в общей валюте нетто-баланса КСК = СК/ВБ. В случае ООО «Метаком» данное соотношение выше нормативного 0,5. Что еще раз подтверждает вывод о избытке собственных источников финансирования.

2. Коэффициент концентрации  привлеченных средств (финансовой  напряженности) – отношение заемных  средств предприятия к общей сумме средств авансированных в него: КФН = ЗК/ВБ. У данного показателя не наблюдается тенденции к снижению, т.е. у предприятия нет зависимости от внешних инвесторов.

3. Коэффициент капитализации  (плечо финансового рычага) определяется  как сумма обязательств к собственным  средствам КФР = (ДО+КО)/СК. Показывает сколько заемного капитала приходится на 1 руб. собственных средств. Данный коэффициент считается одним из основных индикаторов финансовой устойчивости. Чем выше его значение, тем выше риск вложения капитала в данное предприятие. В случае ООО «Метаком» его значение достаточно маленькое, что может привлечь потенциальных инвесторов, т.к. наблюдается и незначительная тенденция к его снижению.

4. Коэффициент маневренности  собственного капитала определяется  как отношение собственных оборотных  средств к собственным средствам предприятия КМСК = (СК+Дбп+Рпр+ДО-ВОА)/(СК+Дбп+Рпр).

Данный коэффициент показывает какая часть СК предприятия капитализирована, а какая вложена в оборотные активы. Снижение данного показателя в динамике в случае ООО «Метаком» свидетельствует об ухудшении структуры баланса к 2008 г. и снижению уровня финансовой устойчивости предприятия.

5. Коэффициент финансирования (структуры капитала) – это отношение  собственных к заемным средствам. КФ = СК/ЗК. Показывает какая часть деятельности организации финансируется за счет собственных средств. В случае «Метаком» его значение намного выше нормативного и наблюдается рост показателя.

6. Доля дебиторской задолженности  КДЗ = ДЗ/ВБ. В случае «Метаком» наблюдается снижение показателя, но рост величины дебиторской задолженности в абсолютном выражении, что говорит об отвлечении средств из оборота предприятия, т.е. является негативной тенденцией.

7. Коэффициент обеспеченности  собственными оборотными средствами  КСОС = (СК+Дбп+Рпр+ДО-ВОА)/ОА. Характеризует степень обеспеченности хозяйственной деятельности СОС. В случае «Метаком» его значение выше нормативного 0,5 и говорит о избытке собственных средств.

8. Коэффициент обеспеченности  запасов СОС - КОЗ = СОС/(МПЗ+НДС). В случае исследуемого предприятия  динамика данного показателя  положительная и значения за  весь период были выше нормативного, что оказывает положительное  влияние на уровень финансовой  устойчивости.

Дополнительно проведем экспресс анализ финансовой устойчивости ООО  «Метаком» для этого рассчитаем и сведем во вспомогательную табл. 3:

1. Излишек/недостача  СОС = СОС-З = СК-ВОА-МПЗ-НДС;

2. Излишек/недостача собственных  и долгосрочных источников  СД = СД-З = СК+ДО-ВОА-МПЗ-НДС;

3. Излишек/недостача общих  источников  ОИ = ОИ-З = СД+КО.

Информация о работе Роль маркетинга в процессе ценообразования