Роль и значение формирования ассортиментной политики в повышении

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является раскрытие сущности ассортиментной политики как одного из факторов повышения конкурентоспособности торгового предприятия, а также проведение анализа ассортимента и выявление основных направлений совершенствования ассортиментной политики предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3-4


1.Роль и значение формирования ассортиментной политики в повышении

конкурентоспособности предприятия………………………………………..5-13


2.Организационно-экономическая характеристика предприятия………...14-18


3.Ассортимент, его характеристика………………………………………...19-24


4.Формирование ассортиментной политики…………………………….…25-30


5.Совершенствование ассортимента……………………………………….31-33


Заключение………………………………………………………………….34-36


Литература………………………………………

Работа содержит 1 файл

курс.по маркетингу.doc

— 323.00 Кб (Скачать)

2.      Также необходимо продолжить начатую работу по снижению сверхплановых фактических товарных запасов - поскольку  большинство продукции в магазине являются скоропортящимися товарами, то сверхплановые запасы приводят к прямым убыткам, за счет того, что не вся продукция раскупается в течение срока годности. Кроме этого сверхплановые товарные запасы являются причиной замедления товарооборачиваемости, а также оборачиваемости денежных средств.

Для снижения товарных запасов необходимо:

      тщательнее отслеживать покупательский спрос;

      наладить поставку товаров более мелкими партиями и через более короткие промежутки времени.

3.      В основу действующего в магазине ассортиментного перечня положен производственно-технический признак ассортимента товаров, который не позволяет с достаточной полнотой учесть комплектность спроса, взаимную дополняемость товаров, сезонные особенности развития спроса и другие условия. Поэтому для совершенствования  ассортиментной политики необходимо разрабатывать ассортимент товаров, применяя в комплексе с ассортиментным перечнем и иные методы  его формирования.

4.      Необходимо расширить глубину, представленного в магазине ассортимента товаров - поскольку позволяют торговые площади и в Вологодской области есть много поставщиков, которые согласны привозить свою продукции. Данная мера позволит расширить  ассортимент товаров, привлечь новых покупателей.

5.      Широта предоставляемого ассортимента товаров в магазине  во многом зависит от качества торгового оборудования.

В ООО «Интерторг» такое торговое оборудование, как прилавки, горки, холодильные витрины присутствуют в недостаточном количестве. Из-за этого возможность представить хорошо весь ассортимент товара отсутствует.

Торговому предприятию необходимо дополнительно закупить следующее новое оборудование:

      вертикальные пристенные холодильные витрины открытого типа. Они предназначены для демонстрации и хранения охлажденных товаров;

      гастрономические холодильные витрины для демонстрации охлажденных продуктов, охлаждение – естественное.

      пристенные холодильные витрины открытого типа с вентиляторным охлаждением. Предназначены для демонстрации и хранения охлажденных колбасных и молочных продуктов, упакованной рыбы и мяса.

Подводя итог, следует повторить, что внедрение данных предложений позволит усовершенствовать ассортиментную политику торгового предприятия, и как следствие, увеличить товарооборот и  размер получаемой  прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1)     ассортимент ООО «Интерторг» формируется на основании ассортиментного перечня.  В соответствии с ассортиментным перечнем магазин предлагает широкий выбор продуктов продовольственного комплекса, причем в большом ассортименте представлена каждая группа товаров. Согласно перечня в ассортименте товаров должна наибольшую долю занимать продукция таких крупных производителей продуктов питания г. Череповец как, ОАО «Чермолкомбинат», ОАО «Чермясокомбинат», ОАО «Череповецхлеб», ОАО «Череповецкий Пивзавод», ОАО «ЧерЛВЗ», продукция ЗАО «Череповецкий бройлер». Ассортимент ООО «Интерторг» рассчитан на широкий круг потребителей с различным уровнем доходов;

2)                проведенный анализ реализации товаров торговым предприятием за период 2007-2009 год позволяет судить о том, что за три года розничный товарооборот магазина возрос на 67,95% или на 19648,42 млн. руб., в том числе за счет увеличения количества реализованных товаров (физического объема товарооборота) – на 46,52%, что составляет 13450,85 млн. руб. и в связи с повышением розничных цен на товары – на 21,43%. Потери покупателями денежных ресурсов от повышения розничных цен (в связи с покупкой товаров по более высоким ценам в магазине) составили 6197,3 млн. руб.;

3)     в ООО «Интерторг» в течении II квартала 2009 года велась работа по проверке  соблюдения ассортиментного перечня. В среднем согласно перечня в магазине должно продаваться 566 видов товаров. Было проведено 6 проверок. На основе этих данных был рассчитан коэффициент устойчивости ассортимента. Значение данного коэффициента составило 0,87, что соответствует нормативному значению для данного типа магазинов;

4)                результаты анализ товарных запасов за 2009 год показывают, что на начало  года по одним товарным группам запасы оказались завышенными на 42 млн. руб. а по другим – заниженными на 11 млн. руб. Аналогичное положение наблюдается и на конец года. По нормативу предусматривался абсолютный прирост текущих запасов на 20 млн. руб. Фактические товарные запасы за отчетный год выросли на 15 млн. руб., в том числе по мясу, птице, колбасным изделиям, маслу животному, рыбе, кондитерским изделиям, муке, крупе, макаронным изделиям, прочим продовольственным и непродовольственным товарам – на 29 млн. руб. по другим – на 14 млн. руб. В результате, если на начало года фактические товарные запасы были выше плановых на 31 млн. руб., то на конец – на 26 млн. руб.;

5)                в целом, результаты анализа ассортимента  ООО «Интерторг»  позволяют сделать вывод о высоком качестве управления ассортиментной политикой на изучаемой торговом предприятии.

Однако для совершенствования ассортиментной политики можно предложить внедрить следующие мероприятия:

      для повышения качества управления ассортиментной политикой, выполнения одного из принципов формирования ассортимента товаров в магазине - определения целевого рынка потребителей руководству торгового предприятия необходимо использовать широко применяемый в рыночной экономике метод АВС-анализа;

      для снижения товарных запасов необходимо:

o        тщательнее отслеживать покупательский спрос;

o        наладить поставку товаров более мелкими партиями и через более короткие промежутки времени.

      необходимо разрабатывать ассортимент товаров, применяя в комплексе с ассортиментным перечнем и иные методы  его формирования;

      необходимо расширить глубину, представленного в магазине ассортимента товаров за счет поиска новых производителей и поставщиков товаров;

      следует приобрести новое, более современное торговое оборудование в целях увеличения широты предоставляемого ассортимента товаров.


Литература

 

1.      Акулич И.Л. Маркетинг. – Учебник. – Мн.: Выш. шк., 2000. – 447с.

2.      Асоул А. Концептуальная значимость ассортиментной политики в интегральном управлении // Маркетинг. – 2004. – №6. – С.35-40

3.      Ассортиментная политика предприятий торговли // Маркетинг. – 2003. – №1. – С.68-74

4.      Брагин Л.А. Торговое дело – экономика и организация. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 576с.

5.      Горбашко Е.А. Конкурентоспособность промышленной продукции. – С-Пб.: Издательство СПбУЭФ, 1991.

6.      Ильющенко Е.В. Основы маркетинга. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 431с.

7.      Завьялов П.С. Конкурентоспособность и маркетинг // Российский экономический журнал, 1995- №12

8.      Киселев В. Формирование товарного ассортимента в сфере торговли // Маркетинг. – 2003. – №2. – С.107-111

9.      Котлер А. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1998. – 573с.

10. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. – 6-е изд., перераб. – М.: Новое знание, 2003. – 526с. – (Экономическое образование)

11. Леонов А. Ассортиментная политика предприятия: сущность, содержание, структура // Предпринимательство. – 2004. – №3. – С.98-108

12. Леонов А. Как измерить ассортимент // Предпринимательство. – 2004. – №.1-2 – С.146-162

13. Леонов А. Управление ассортиментом предприятия в условиях современного рынка // Предпринимательство. – 2004. – №.1-2 – С.115-126

14. Маркетинг: Учебник для вузов / под ред. Н.Д. Эриашвили. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 631с.

15. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова¸М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Юристъ, 2003. – 568с.

16. Николаева В.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы, Учебник для ВУЗов. - М.: Издательство НОРМА, 1998.

17. Памбухчиянец О.В. Технология розничной торговли: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговый центр «Маркетинг», 2001. – 284с.

18. Панкрухин Л.П. Маркетинг. – Учебник. – М.: ИКФ, Омега-Л,2002. – 656с.

19. Пигунова О. Ассортиментная стратегия предприятия розничной торговли // Маркетинг. – 2001. – №6. – С.50-53

20. Хартман Е. Ассортиментная политика предприятия в маркетинговой концепции // Маркетинг, сбыт, реклама. – 2003. – №.8 – С.55-67


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Составляющие ассортиментной политики предприятия

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Организационная структура управления ООО «Интерторг»

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Оценка слабых и сильных сторон ООО «Интерторг»

 

Потенциал предприятия

Сильные стороны

Слабые стороны

Менеджмент предприятия. Система мотивации сотрудников

Система мотивации сотрудников  в основном основана на материальных поощрениях

Недостаток психологической мотивации, заинтересованности сотрудников в прибыльности предприятия

Хозяйственная деятельность. Оборудование. Качество управления

Магазин имеет довольно новые весы. холодильные прилавки, шкафы. холодильники глубокой заморозки, холодильные камеры, склады.

Сетка управления на предприятии достаточно разветвленная. в каждом звене управления имеются свои управляющие координирующие деятельность звена

Не совсем достаточное количество холодильного оборудования. Имеющиеся холодильное оборудование не рассчитано на предлагаемый ассортимент товаров.

Некоторые должности дублируются (например, зав. секцией и ст.продавец)

Ассортиментная политика

В магазине представлен широкий ассортимент товаров, к тому же предприятие находится в густонаселенном микрорайоне

Не всегда имеется достаточна широта и глубина ассортимента по некоторым группам товаров, хотя позволяет оборудование и площадь отделов

Научное развитие. Использование новых информационных технологий

На предприятии имеется три компьютера, ксерокс, принтер. Ведется компьютеризированный бухгалтерский учет в магазине

 

Кадры. Квалификация руководства

Руководство магазина является грамотным и квалифицированным персоналом с высшим экономическим торговым образованием

 

Квалификация персонала

Персонал предприятия имеет квалификацию продавцов с соответствующими категориями. Многие продавцы заочно получают высшее образование в институтах города

 

Возрастная структура предприятия

Средний возраст персонала 25-40 лет

 

Наличие в организационной структуре службы маркетинга

 

В оргструктуре предприятия отсутствует служба маркетинга

Финансы. Возможность получения кредита

Магазин может получить кредит в банке т.к. является платежеспособным субъектом хозяйствования

 

Финансовая стабильность

На основании проведенного анализа приходим к выводу, что предприятие финансово стабильно

 

Уровень прибыльности

 

Необходим постоянный контроль за уровнем издержек обращения

 

28

 



 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

Информация о товарных запасах в ассортиментном разрезе в действующих ценах по ООО «Интерторг» за 2009 год, млн. руб.

Товарные группы и товары

На начало года

На конец года

Изменения за год

норматив

фактически

отклонения

норматив

фактически

отклонения

по нормативу

фактически

сумма

в днях

сумма

в днях

сумма

в днях

сумма

в днях

сумма

в днях

сумма

в днях

в сумме

(8-2)

в днях

(9-3)

в сумме

(10-4)

в днях

(11-5)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Мясо и птица

11

2,90

12

3,01

1

0,11

11

2,81

14

3,16

3

0,35

-

0,09

2

0,15

Колбасные изделия

7

2,10

5

1,72

-2

-0,38

8

2,49

6

1,93

-2

-0,56

1

0,39

1

0,21

Рыба и рыба продукты

4

5,38

6

7,15

2

1,77

4

5,17

7

8,04

3

2,87

-

-0,21

1

0,89

Масло животное

8

8,43

7

7,09

-1

-1,34

8

8,20

8

7,91

-

-0,29

-

-0,23

1

0,82

Молочные продукты

6

2,86

5

2,47

-1

-0,39

6

2,78

5

2,37

-1

-0,41

-

-0,08

-

-0,10

Яйца

3

4,39

3

4,16

-

-0,23

3

4,09

3

3,88

-

-0,21

-

-0,30

-

-0,28

Сахар

20

24,10

17

20,34

-3

3,76

21

23,61

16

19,35

-5

-4,26

1

-0,49

-1

-0,99

Кондитерские изделия

49

31,82

53

33,19

4

1,37

51

30,96

56

34,81

5

3,85

2

-0,86

3

1,62

Хлеб и хлебобулочные изделия

1

0,9

1

0,88

-

-0,02

1

0,88

1

0,83

-

-0,05

-

-0,02

-

-0,05

Мука, крупа и макаронные изделия

5

8,02

7

9,78

2

1,76

5

7,74

8

9,96

3

2,22

-

-0,28

1

0,18

Водка и ливероводочные изделия

48

14,29

54

18,93

6

4,64

50

14,03

46

12,07

-4

-1,96

2

-0,26

-8

-6,86

вина, шампанское, конъяк

70

23,05

86

30,10

16

7,05

73

23,12

81

19,46

8

-3,66

3

0,07

-5

-10,64

Прочие продовольственные товары

81

50,36

77

46,62

-4

-3,74

85

51,07

82

47,65

-3

-3,42

4

0,71

5

1,03

Непродовольственные товары

137

48,91

148

52,80

11

3,89

144

49,56

163

56,43

19

6,87

7

0,65

15

3,63

ВСЕГО

450

17,60

481

18,07

31

0,47

470

16,76

496

16,51

26

-0,25

20

-0,84

15

-1,56

Информация о работе Роль и значение формирования ассортиментной политики в повышении