Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 12:19, курсовая работа
При помощи литературы постараюсь четко отобразить теоретическую сторону рассматриваемого вопроса, то как, ценообразование на различных типах рынков, методика расчета цен, методы ценообразования и т.д.
Целью же всей работы является анализ достоинств и недостатков применяемых методов установления цен, а также разработка перспективных предложений по усовершенствованию стратегии ценообразования.
Введение…………………………………………………………………..…2 стр.
1. Ценовая политика предприятия………………………………………5 стр.
1.1. Сущность ценовой политики предприятия……………………..…5 стр.
1.1.1. Цена: определение, основные функции………………………..…5 стр.
1.1.2. Виды цен в рыночной экономике……………………………..….13 стр.
1.2. Методы ценообразования……………………………………...……16 стр.
1.2.1. Затратный подход………………………………………………..…17 стр.
1.2.2. Ценностный подход……………………………………………...…18 стр.
1.3. Ценовые стратегии и проблемы их реализации………………….21 стр.
2. Политика ценообразования ЗАО «Волжскрезинотехника»……....29 стр.
2.1. История предприятия………………………………………….…….29 стр.
2.2. Производство, научные разработки и испытания……………….29 стр.
2.3. Рынок РТИ и место ЗАО «ВРТ» на нем…………………………...31 стр.
2.4. Конкуренты ЗАО «Волжскрезинотехника»………………...…….33 стр.
2.5. Калькуляция и установление цены на некоторые
товары ЗАО «ВТР»……………………………………………………….35 стр.
2.6. Ценовая политика ЗАО «Волжскрезинотехника»………….……37 стр.
3. Предложения по изменению ценовой стратегии на
ЗАО «Волжскрезинотехника»………………………………………..….40 стр.
Заключение………………………………………………………………...43 стр.
Список использованной литературы…………………………………..44 стр.
2) совершенствования технологии производства. Это позволило бы сократить затраты на энергию, а также частично на заработную плату и сырье. Но так как смена технологии требует значительных материальных вложений, которыми предприятие сейчас не обладает, то наиболее приемлемым видится следующий выход из сложившейся ситуации. Прежде всего предприятие должно изменить цели своей деятельности, которые, в конечном итоге, должны найти свое отражение и в политике ценообразования.
ЗАО «Волжскрезинотехника» необходимо начать ориентироваться на высокий объем реализации, а также на увеличение своей доли продаж по сравнению с конкурентами. Для этого необходимо выйти на новые рынки сбыта, т. е. расширить круг своих потребителей, поскольку большой объем реализации, создав эффекта масштаба, в конечном итоге приведет к уменьшению себестоимости единицы продукции и, как следствие, цены. Кроме того, рост сбыта является важным шагом на пути к стабильным доходам и контролю над рынком. Увеличению объема реализации может способствовать введение системы гибких цен, учитывающих дефицитность продукции, а также цен на оптовые закупки, в зависимости от размера приобретаемой партии.
Предприятие имеет хорошие шансы на занятие лидирующей позиции по показателям качества и по доле рынка в отрасли. В прошлом году руководство предприятия побывало в Южной Корее. Командировка была предпринята с целью ознакомления с корейскими заводами-производителями резинотехнических изделий и поисками путей дальнейшего сотрудничества с ними. Организатором поездки выступила фирма DAEWOO Publik Motors. Эта фирма вносит большой вклад в рекламу предприятия среди фирм своей страны. «Волжскрезинотехника» одно из первых и немногих предприятий, сотрудничающих с Южнокорейскими фирмами. В Корее завод DAEWOO Publik Motors выпускает 500 000 автомобилей в год, 2 автомобиля - каждую минуту. Здесь выпускается три модели автомобилей: "Matiz", "DAMAS", "TICO".
В Корее много заводов РТИ, и между ними идет жесткая конкуренция за право быть основными поставщиком комплектующих для автомобильных фирм. Корейские производители заинтересовались совместной деятельностью. Сделан первый шаг на пути к сотрудничеству с Южнокорейскими фирмами. Вся последующая работа с корейскими заводами РТИ будет проводиться пока через фирму DAEWOO Publik Motors, так как она выступает в качестве рекомендателя и считает, что среди российских заводов РТИ ЗАО «Волжскрезинотехника» – это реальный поставщик комплектующих для их автомобилей. Поэтому сейчас очень важно приложить все усилия для организации поставок деталей на УЗ-ДЭУ-авто. В этом случае завод попадает в реестр поставщиков фирмы DAEWOO Publik Motors, и значит будет пользоваться реальной поддержкой и помощью этой крупнейшей автомобильной фирмы мира. Конечно, чтобы заслужить доверие со стороны такой солидной зарубежной фирмы как DAEWOO и стать ее постоянным партнером, необходимо создать положительный имидж предприятия. А на него работает сейчас все:
- созданная система качества по международному стандарту ISO 9001 и внешний облик заводских зданий; умение вести переговоры и возможность быстрого освоения нужного ассортимента деталей.
- также продолжается работа по освоению новых заказов для АвтоВАЗа.
- предприятием произведена поставка опытных партий деталей «демпфер крутильных колебаний» к «ВАЗ 2110». Потребность в поставке этой детали очень велика. Освоение данного изделия открывает новую фазу в номенклатуре резиноармированных деталей.
- также начинаются опытно-промышленные поставки опоры двигателя на ВАЗ 2110.
Предприятию необходимо продолжать свою деятельность по расширению рынка сбыта и поиску новых потребителей.
Заключение
Сложившаяся на рынке резинотехнических изделий ситуация заставляет предприятия приспосабливаться к уже существующим условиям и производить ценообразование на основе уровня текущих цен, установленных конкурентами.
В данной курсовой работе я попытался обратить внимание на важность правильного выбора стратегии ценообразования предприятия. Мною были освещены основные теоретические аспекты, связанные с проблемой ценообразования.
Основная часть курсовой работы была посвящена объекту исследования – ЗАО «Волжскрезинотехника». В рамках этой главы был проведен анализ основных конкурентов предприятия, показаны калькуляция и установление цен на некоторые товары завода, а также представлены ценовые стратегии, применяемые предприятием. Подводя итоги, необходимо сделать следующие выводы. Основными задачами ценообразования на ЗАО «Волжскрезинотехника» на данный момент являются обеспечение выживаемости предприятия и, по возможности, максимизация текущей прибыли. Но уже сейчас маркетинговой службой завода совместно с финансовой, коммерческой, технической и планово-экономической службами разрабатывается стратегия завоевания лидерства по показателям качества и доле рынка. Задача максимизации прибыли с повестки дня никогда не снималась, но очевидно, что те усилия, которые акционерное общество предпринимало в этом направлении желаемых результатов не принесли. Период адаптации предприятия к рыночным условиям слишком затянулся. Но до тех пор, пока на конкурентных заводах ситуация аналогична, ЗАО «Волжскрезинотехника» имеет шанс выйти в лидеры на рынке резинотехнических изделий, впрочем, равно как и конкуренты. И здесь уже все зависит от того, кто быстрее и разумнее выберет и начнет претворять в жизнь свою финансовую, и в частности ценовую стратегию.
Список использованной литературы.
Информация о работе Роль ценовой политики в маркетинге. Методика установления цены на товар