Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 17:40, курсовая работа
Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие ценовой политики в системе маркетинга……………….….5
1.1. Понятие ценовой политики………………………………………………....5
1.2 Стратегии ценообразования…………………………………………….…...6
1.3 Задачи ценовой политики…………………………………………………..10
Глава 2. Реализация ценовой политики на примере компании «Цептер» ….13
2.1. Характеристика компании «Цептер»……………………………………...13
2.2. Анализ системы ценообразования в компании «Цептер»……………….14
Глава 3. Пути совершенствования ценовой политики компании «Цептер»...18
Заключение………………………………………………………………………25
Список использованной литературы…………………………………………..28
Цены аукционов и торгов близки к котировкам бирж.
В статистических источниках,
как правило, даются средние цены.
Справочные цены публикуются в справочных
изданиях, каталогах, журналах, газетах
и т.д. При их рассмотрении следует
иметь в виду, что они не отражают
реальной картины, поскольку продавцы
обычно предоставляют с них
Верхним пределом устанавливаемой цены является рыночная цена, формирующаяся, с одной стороны, под воздействием спроса и предложения, а с другой - конкуренции со стороны производителей аналогичных товаров.[11]
1.3. Задачи ценовой политики
Предприятию прежде всего предстоит решить, каких целей оно стремится достигнуть при реализации конкретного товара. Чаще всего с помощью ценовой стратегии предприятия могут быть достигнуты следующие цели.
Глава 2. Реализация ценовой политики на примере компании «Цептер»
2.1. Характеристика компании «Цептер»
Компания «ZEPTER INTERNATIONAL» была основана в 1986 году. На сегодняшний день компания «Цептер» владеет 12 заводами, расположенными во Франции, Швейцарии, Гемании и Италии. Мультинациональная компания «Цептер» имеет свои представительства и успешно работает более чем в 50 странах мира на 5 континентах.
С 1993 года «Zepter» работает и в России. К настоящему моменту компанией открыты представительства в 107 российских городах от Калининграда до Владивостока.[14]
Компания «Цептер» предлагает 4 бренда, включающие широкий спектр продукции для здоровья и красоты:
1. ZEPTER HOME ART
Уникальная запатентованная
во всем мире система для быстрого
и здорового приготовления
· Металлическая посуда Цептер и предметы сервировки стола (комплекты для напитков, фужеры Magic Harmony, изделия из фарфора, скатерти, салфетки, столовые приборы, ножи и украшения для стола);
· Система вакуумного хранения продуктов VacSy.
2. ZEPTER MEDICAL
· Медицинские приборы Bioptron;
· Электрокосметические приборы Vital System;
· Система очистки и ароматизации воздуха Therapy Air.
3. ZEPTER HOME CARE
· Системы очистки воды Aguena и cleanSymag;
· Пылесос и пароочиститель Цептер CleanSy;
· Система безопасности SpyTel.
4. ZEPTER COSMETICS
· Косметические средства La Danza и SWISSO LOGICAL.
Миссией компании является: «Стремление к более долгой, здоровой и счастливой жизни».
Успех Zepter заключается не только в инновационных товарах компании, но также и в мотивации ее торговых представителей, которые верят в эти товары и заряжают своим энтузиазмом покупателей.
· Более 60 000 000 человек ежегодно присутствуют на презентациях компании Zepter.
· Более 600 000 000 наименований товара было продано. Компания Zepter гордится своей сетью профессиональных торговых представителей, менеджеров и презентантов, прекрасно знающих продукцию и представляющих клиентам самый высокий уровень сервиса.
· Компания Zepter стремится к постоянному расширению рынка, улучшая и совершенствуя свою продукцию и профессионализм персонала, чтобы и впредь удовлетворять и обслуживать своих потребителей на высоком уровне.
· Компания гордится тем, что имеет свыше 300 000 м2 торговых площадей во всем мире.
· Более 65 000 000 довольных продукцией Zepter покупателей служат гарантией того, что название Zepter означает КАЧЕСТВО, СТИЛЬ И ЦЕННОСТЬ!
Все товары Zepter соответствуют высоким стандартам качества и мастерства. Продукция Zepter производится на 7 заводах, принадлежащих компании Zepter и расположенных во Франции, Германии, Италии и Швейцарии, при использовании новейших технологий, позволяющих изготавливать изделия исключительно высокого качества.[12]
2.2. Анализ системы
ценообразования в компании «
Прежде чем перейти непосредственно к рассмотрению ценовой политики компании, необходимо охарактеризовать систему работы с потребителями продукции компании Цептер, так как именно личная работа с каждым клиентом в конечном итоге определяет цену продукции.
Цептер является последовательным
сторонником индивидуального
Презентация любой из Цептер-программ - это интересный вечер в кругу друзей, во время которого можно узнать интересную информацию и получить полезные практические советы. На каждой презентации гостей ждет сюрприз - розыгрыш лотереи.
На презентациях при заключении
договора можно заплатить всю
сумму сразу и в этом случае
потребитель лишается подарка от
фирмы. Это первый вариант оплаты,
который предусматривает оплату
покупки наличным или безналичным
платежом через сбербанк или Альфа
Банк рублями по курсу ЦБ на день
оплаты на основании договора. Покупатель
может производить платежи
Есть еще и второй вариант оплаты: можно заплатить лишь часть стоимости набора, потом в течение года или двух доплачивать. Во втором случае потребитель после последней выплаты получает свой уникальный набор посуды и обещанные подарки от компании. Эту систему Цептер называет «рассрочкой».
Заключив договор покупатель может оплатить только 20%, а остальную сумму вносить в течении от 3 до 18 месяцев. Оплата покупки осуществляется наличным или безналичным платежом через сбербанк или Альфа Банк рублями по курсу ЦБ на день оплаты на основании договора. Можно производить платежи лично или доверять их менеджеру, заключившему с покупателем договор. Поставка товара осуществляется после полной оплаты договора в течение 3-х дней менеджером, заключившим договор. При поставке покупатель получает полную консультацию по полученному товару, а так же гарантию. Товар доставляется в любое указанное Вами место, заранее обговоренное.
Кроме этого есть возможность заказа посуды Цептер через Интернет, что значительно повышает товарооборот компании.[14]
Конечно, в условиях свободы рынка фирма может запрашивать за свой товар любую цену, это ее право. Кастрюля Цептер стоит 200-300 долларов, в зависимости от размера. На российском рынке уже есть аналогичная посуда зарубежных фирм дешевле в 5 - 6 раз (BEEN, Winston, Baron). Более того, есть и близкая по свойствам посуда российского производства (Челябинская область).
Аргумент фирмы в пользу такой ценовой стратегии - высокая эстетическая ценность посуды. И именно данный факт обуславливает высокую цену. Если взглянуть на зарубежный рынок, то легко заметить, что любая дизайнерская вещь стоит в 5-10 раз дороже, нежели аналогичная продукция неизвестного производителя.
Еще одним отличительным элементом политики ценообразования компании Цептер является то, что при личной презентации дистрибьютором может быть установлена цена на посуду ниже, чем прейскуранте. В данном случае цена зависит от таких факторов как объем заказа, способ оплаты (наличный, безналичный), формы оплаты (кредит, рассрочка), личные отношения дистрибьютора с потенциальным клиентом, категория клиента (постоянный покупатель, VIP - клиент).
Четко выраженного целевого сегмента компания Цептер не выделяет, однако, можно сказать, что товары компании ориентированы на потребителей со средним и высоким доходом. Более четкой характеристики покупателей фирма Цептер не придерживается.
Итак, подведем итоги. За исключением
самого главного - бактерицидности, сохранности
витаминов, экономии энергии и гарантии
- посуда фирмы Цептер действительно
соответствует рекламным
Из анализа системы ценообразования следует, что компания Цептер использует стратегию ценообразования, ориентированную на потребителей.
Предметом анализа при
установлении такой политики цен
является в этом случае готовность
потребителей платить определенную
цену (верхняя граница цен), реакция
потребителей на изменение цен (эластичность
цен) и возможность
Кроме ценовой стратегии ориентированной на потребителя, компания Цептер во время проведения своих презентаций использует и тактические приемы. Одним из наиболее успешных и оправдавших себя в деле является прием «порядковый эффект». Все цены, которые видит покупатель, влияют на его восприятие по-разному, это влияние зависит от последовательности, в которой представлены цены.[15]
При формировании относительных
цен покупатели приписывают больший
вес тем ценам, которые они
увидели первыми в ценовом
ряду. "Эффект порядка" имеет огромное
значение для управления продажами,
и этот прием уже получил свой
термин - "продажи сверху вниз"
и активно применяется
Глава 3. Пути совершенствования ценовой политики компании «Цептер»
С целью определить значение важности цены и ценообразования для компании Цептер автор провел опрос дистрибьюторов компании. Ниже приведены результаты (табл. 3.1).
Таблица 3.1
Анализ основных проблем продвижения посуды компании Цептер
Актуальные проблемы компании Цептер – Основное направление (посуда) |
Место |
Конкуренты |
1 |
Цена и сокращение издержек продаж |
2 |
Обучение персонала (подготовка
эффективных специалистов- |
3 |
Другие проблемы (дифференциация продукта, реклама и затраты на нее, качество продукта и т.д.) |
4 |
Информация о работе Роль ценовой политики в деятельности фирмы