Реклама в маркетинговой практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 11:39, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – проанализировать грамотность стратегии выбора средств коммуникации рекламной кампании Alpen Gold 2010 года.
Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:
рассмотреть рекламу как средство маркетинговых коммуникаций;
проанализировать характеристику средств рекламных коммуникаций;
исследовать общую информацию о позиционировании бренда Alpen Gold;
проанализировать стратегию выбора каналов коммуникации Alpen Gold;
предложить мои рекомендации по выбору рекламных средств для Alpen Gold.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Реклама в маркетинговой практике.………………………………………6
Понятие рекламы, функции и виды.……………………………………...6
1.2 Специфика рекламы как средства маркетинговых коммуникаций…....20
Особенности рекламной компании шоколада Alpen Gold 2010 года....27
2.1 Общая информация и позиционирование бренда Alpen Gold..………..27
2.2 Стратегия выбора каналов коммуникации Alpen Gold...……………….31
2.3 Результаты проведенной рекламной кампании Alpen Gold 2010г..…..36
Рекомендации по выбору рекламных средств для Alpen Gold………...38
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы………………………………………….…………………...42
Приложения

Работа содержит 1 файл

реклама в маркетинговой практике +.doc

— 909.00 Кб (Скачать)

6. Наружная реклама ( Приложение 3)

Наружной называют всю  рекламу на улицах и площадях городов и населенных пунктов. Как правило, суть наружной рекламы в напоминании7. Наружная реклама не может начать рекламную кампанию, она может ее продолжить или закончить. Особенность наружной рекламы - это одномоментность: ее видят, проезжая или проходя по улице. Отсюда требования особенной ее яркости и увеличенных размеров. Преимуществом наружной рекламы является то, что она настигает потенциального потребителя неожиданно и в тот момент, когда он более всего расположен сделать покупку, принять коммерческое решение: энергичен, собран, на ногах, или в машине, при деньгах. Очень важен вопрос о размещении рекламы. Каждый участок города имеет свою престижную оценку.

К наружной рекламе относятся:

- крупногабаритные плакаты;

- мультивизионные плакаты;

- электрифицированные  панно;

- неон - светящаяся реклама  на улицах города с использованием  инертных газов, волоконной оптики, лазерной техники, различных типов световодов;

- реклама на транспорте (внутренняя и наружная) - это реклама  в метрополитене, оформление автобусов и троллейбусов, такси, трамваев. В последнее время наблюдается тенденция размещения наружной рекламы на поездах дальнего следования.

Для достижения большей  эффективности разрабатывают сетевую  рекламу. Существует несколько рекламных агентств, которые занимаются специальными исследованиями и тестированиями, необходимыми для качественного проведения рекламной кампании с использованием наружной рекламы. При грамотном и тщательно продуманном размещении НР, эффективность этого носителя информации может достигнуть эффективности, сравнимой с прессой и даже телевидением.

7. Имидж-реклама

Имидж-реклама (мероприятия "Public relations") - это комплекс мероприятий, направленных на создание имиджа, престижа и позитивного отношения широких слоев общественности к организациям-рекламодателям. К мероприятиям подобного рода относятся8:

- презентации;

- пресс-конференции;

- финансирование общественно  полезных мероприятий и спонсорство;

- выставки и некоторые  специализированные ярмарки.

Важно отметить, что мероприятия подобного рода являются постоянной, планируемой рекламной деятельностью, основанной на маркетинговых исследованиях. Рекламные фирмы рекомендуют своим заказчикам проводить мероприятия PR, когда рекламодатель планирует выйти на рынок с новым товаром; когда нужно создать должные взаимоотношения с рабочими и служащими сотрудничающих фирм и организаций; когда существует опасность враждебных действий конкурентов, и рекламодатель нуждается в широком информировании общественности о своей надежности; когда возникают кризисные ситуации (массовые претензии к качеству продукции, ухудшение отношений с различными группами общественности и т.д.).

 

1.2. Специфика рекламы как средства маркетинговых коммуникаций

 

В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга повысилась роль маркетинговых коммуникаций. Недостаточно иметь хорошие продукты и услуги – для увеличения объемов их продаж и получения прибыли нужно донести до сознания потребителей выгоды от использования продуктов и услуг. Маркетинговые коммуникации позволяют осуществить передачу сообщений потребителям с целью сделать продукты и услуги компаний привлекательными для целевой аудитории.

Предприятия постоянно  продвигают свою деятельность, пытаясь  реализовать несколько целей:

  • проинформировать перспективных потребителей о своем продукте, услугах, условиях продаж;
  • убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам;
  • сделать покупки в определенных магазинах, посетить именно эти увеселительные мероприятия и т.д.;
  • заставить покупателя действовать, т. е. купить то, что рынок предлагает в данный момент, а не откладывать покупку на будущее. 9

Эти цели достигаются  с помощью маркетинговых коммуникаций, которые представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории. Следует понимать, что ни одна фирма не в состоянии действовать сразу на всех рынках, удовлетворяя при этом запросы всех потребителей. Напротив, компания будет преуспевать лишь в том случае, если она нацелена на такой рынок, клиенты которого с наибольшей вероятностью будут заинтересованы в ее маркетинговой программе. Целевая аудитория представляет собой группу людей, которые получают маркетинговые обращения и имеют возможность реагировать на них. Даже такие гиганты рынка как Coca-Cola и Pepsico для продвижения своей новой продукции ориентируются на конкретные группы населения – целевой рынок.

Маркетинговые коммуникации призваны дать целевым аудиториям представление  об общей маркетинговой стратегии  фирмы посредством направления  им специальных сообщений о товаре, его цене и способах продажи с целью вызвать их интерес или убедить принять определенную точку зрения.

Для распространения  маркетинговых обращений могут  использоваться сотни различных  видов коммуникаций. Этот процесс  может осуществляться как с помощью  заранее разработанной программы маркетинговых коммуникаций, так и посредством незапланированного использования элементов маркетинга-микс и других способов установления контакта с потребителем

Для доставки потребителю  запланированных обращений используются следующие инструменты коммуникаций:

  • Реклама — любая оплаченная конкретным лицом форма коммуникаций, предназначенная для продвижения товаров, услуг или идей. Хотя некоторые виды рекламы ориентированы на конкретного индивидуума, все же большинство рекламных посланий предназначены для больших групп населения, и распространяются такими средствами массовой информации, как радио, телевидение, газеты и журналы10.
  • Стимулирование сбыта — различные виды маркетинговой деятельности, которые на определенное время увеличивают исходную ценность товара или услуги и напрямую стимулируют покупательную активность потребителей (например, купоны или пробные образцы), работу дистрибьюторов и торгового персонала11.
  • Паблик рилейшнз (связи с общественностью) — координированные усилия по созданию благоприятного представления о товаре в сознании населения. Они реализуются путем поддержки определенных программ и видов деятельности, не связанных напрямую с продажей товаров: публикации в прессе важной с коммерческой точки зрения информации, «паблисити» на радио и телевидении.
  • Прямой маркетинг — интерактивная система маркетинга, позволяющая потребителям легко получать интересующие их сведения и приобретать товары с помощью использования различных каналов распространения информации. Включает в себя прямую почтовую рассылку, использование заказов по печатным каталогам и продажу по каталогам в режиме он-лайн.
  • Личная продажа — установление личного контакта с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью продажи товара. Примерами таких контактов могут служить телефонные переговоры региональных представителей фирмы-производителя с местными компаниями или предприятиями розничной торговли, выборочные звонки потенциальным покупателям непосредственно на дом или продажа товаров по телефонным заказам.
  • Специальные средства для стимулирования торговли или рекламно-оформительские средства для мест продажи — подразумевается использование средств, доставляющих маркетинговое обращение непосредственно в места продажи и повышающих вероятность приобретения товаров покупателями. Такие средства, в частности внутренние купоны магазина, напоминают покупателю об определенном товаре, доставляют ему маркетинговое обращение компании или информируют о выгодах будущей покупки.
  • Упаковка — помимо основной функции служит местом расположения маркетингового коммуникационного обращения. Поэтому разработкой упаковки товара занимаются как технологи и дизайнеры, так и специалисты по планированию маркетинговых коммуникаций. Поскольку именно маркетинговое обращение на упаковке посетитель магазина видит перед собой в момент принятия решения о покупке, оно играет исключительно важную роль в процессе убеждения потребителей.
  • Специальные сувениры — бесплатные подарки, служащие напоминанием о компании, производящей товар, и о ее фирменной марке.
  • Спонсорство — финансовая поддержка, оказываемая компанией некоммерческим организациям при проведении различных мероприятий в обмен на право установления с ними особых отношений. Спонсорская деятельность может повысить престиж компании и сформировать позитивное представление о ее деятельности. В качестве примера спонсорства можно привести материальную поддержку проведения теннисных турниров или передачу финансовых средств благотворительным общественным фондам.
  • Предоставление лицензии — практика продажи права на использование фирменных символов компании или ее товара. Когда университет разрешает производителю футболок использовать в качестве надписи на них свое название, то это разрешение обязательно оформляется в виде специального контракта.
  • Сервисное обслуживание — важная часть поддержания маркетинговых коммуникаций, заключающаяся в послепродажном обслуживании покупателя. Программы сервисного обслуживания нацелены на удовлетворение текущих потребностей клиентов. Важным инструментом поддержания положительного восприятия фирмы в послепродажный период является также предоставление гарантий на проданный товар.

 Маркетинговые коммуникации  могут создать положительные  впечатления, которые повысят удовлетворенность покупателей приобретенным товаром и придадут продукции компании дополнительную ценность в глазах потребителей. Например, для многих юношей и девушек приобретение джинсов «Levi’s» означает нечто большее, чем обычное пополнение гардероба, поскольку фирма Levi’s Strauss & Co. сумела создать особо притягательный образ своей продукции благодаря умелому использованию рекламы и продуманной организации торговли. Однако никакие усилия в сфере маркетинговых коммуникаций никогда не помогут компании, выпускающей некачественную продукцию. Как показывает опыт, простейший способ «похоронить» любой некачественный товар состоит в том, чтобы создать и реализовать для него хорошую коммуникационную программу, поскольку именно такая программа быстро покажет целевой аудитории все его недостатки.

Если проанализировать составляющие комплекса «продвижение», то можно убедиться, что рекламе  в нем отдается ведущая роль –  ее удельный вес в затратах на продвижение  товара превышает 80%12.

Известный маркетолог Филипп Котлер, профессор маркетинга Северно-Западного Университета США, дает следующее определение рекламы: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через непосредственно платные средства распространения информация, с четко указанным источником финансирования».13

Основными характеристиками рекламы в качестве средства маркетинговой коммуникации являются:

  • неличный характер (реклама осуществляется через посредников, например, средства массовой информации);
  • односторонняя направленность (от покупателя к продавцу);
  • неопределенность с точки зрения измерения эффекта (многочисленные методики измерения эффективности рекламы не позволяют полностью решить этот вопрос);
  • общественный характер (реклама должна соответствовать законодательству, принятым социальным нормам);
  • отсутствие претензий на беспристрастность (в рекламном сообщении основное внимание уделяется достоинствам товара, его недостатки могут не упоминаться);
  • броскость, способность к убеждению. 

Рекламодатель одновременно преследует ряд целей. Чтобы рекламные  программы давали эффект, они должны в точности соответствовать поставленным задачам, отвечать запросам аудитории и проводиться соответствующими средствами. Наряду с множеством эффектов воздействия реклама способствует выполнению следующих задач:

  • создание осведомленности;
  • создание или развитие положительных мнений;
  • придание индивидуальности марке;
  • позиционирование продукта на рынке;
  • поддержание отношений;
  • убеждение;
  • создание спроса;
  • поддержка дистрибьюторов;
  • поддержка организации;
  • вывод новых товаров на рынок;
  • обеспечение конкурентоспособности;
  • помощь в установлении коммуникации с целевой аудиторией.14

Причем задачи рекламы  меняются в зависимости от стадии развития рынка продавца (Приложение 4).

Таким образом,  реклама  как средство маркетинговых коммуникаций не только информирует о продукции, но и одновременно превращает ее в  некий образ, который становится в сознании покупателя неотделимым  от фактических сведений о качествах  рекламируемого товара. С ее помощью осуществляется «обратная связь» между продавцом и покупателем. Это позволяет контролировать продвижение товаров на рынке, создавать и закреплять в сознании потребителя систему предпочтений к рекламируемым объектам.

 

 

 

2. Особенности  рекламной кампании шоколада Alpen Gold 2010 года

2.1. Общая информация и позиционирование бренда Alpen Gold

 

Компания «Крафт Фудс Рус» (владелец бренда Alpen Gold) является частью компании Kraft Foods Inc., второго  в мире производителя упакованных пищевых продуктов с годовым объемом продаж свыше 42 миллиардов долларов США. Kraft Foods производит и продает свою продукцию в 155 странах мира. В общей сложности Kraft Foods владеет более чем 60 брендами, многие из которых являются мировыми лидерами в своих категориях, в том числе кофе Jacobs, Maxwell House и Carte Noire, сливочный сыр Philadelphia, печенье и крекеры Nabisco, шоколад Milka и Toblerone.

В России представительство  компании было открыто в 1994 году. В 2000 году на территории Ленинградской области  был построен завод по упаковке кофе. С 1 января 2002 года компания Kraft Foods стала  владельцем российского подразделения компании Stollwerck, одного из крупнейших и старейших предприятий по производству кондитерских изделий в Европе. Это позволило «Крафту» выйти на 2-е место на шоколадном рынке страны.

 «Крафт Фудс» активно инвестирует в российскую экономику: за последние три года компания вложила более 5 миллиардов рублей в расширение производственных мощностей в России. В первой половине 2009 года произошел запуск нового современного предприятия по производству кондитерских изделий в г. Соринке, Владимирской области.

Информация о работе Реклама в маркетинговой практике