Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 11:39, курсовая работа
Цель работы – проанализировать грамотность стратегии выбора средств коммуникации рекламной кампании Alpen Gold 2010 года.
Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:
рассмотреть рекламу как средство маркетинговых коммуникаций;
проанализировать характеристику средств рекламных коммуникаций;
исследовать общую информацию о позиционировании бренда Alpen Gold;
проанализировать стратегию выбора каналов коммуникации Alpen Gold;
предложить мои рекомендации по выбору рекламных средств для Alpen Gold.
Введение…………………………………………………………………………...3
Реклама в маркетинговой практике.………………………………………6
Понятие рекламы, функции и виды.……………………………………...6
1.2 Специфика рекламы как средства маркетинговых коммуникаций…....20
Особенности рекламной компании шоколада Alpen Gold 2010 года....27
2.1 Общая информация и позиционирование бренда Alpen Gold..………..27
2.2 Стратегия выбора каналов коммуникации Alpen Gold...……………….31
2.3 Результаты проведенной рекламной кампании Alpen Gold 2010г..…..36
Рекомендации по выбору рекламных средств для Alpen Gold………...38
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы………………………………………….…………………...42
Приложения
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.2 Специфика рекламы
как средства маркетинговых
2.1 Общая информация
и позиционирование бренда Alpe
2.2 Стратегия выбора каналов коммуникации Alpen Gold...……………….31
2.3 Результаты проведенной рекламной кампании Alpen Gold 2010г..…..36
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения
Введение
Сфера рекламной деятельности бурно развивается в настоящее время, и с каждым годом все большее количество предприятий понимают необходимость рекламы и ее важность для развития своей компании.
Помимо производства качественных товаров компании также нуждаются в информировании потребителей об их преимуществах, а так же в четком позиционировании своих товаров в сознании потребителей. Для этого компании (либо агентства, в которые они обращаются) должны уметь правильно использовать такие средства рекламы. Проблема выбора средств распространения рекламы является одним из самых актуальных аспектов современной рекламной деятельности. Относительно экономически развитых стран запада, Россия сравнительно недавно начала свое активное экономическое развитие и еще не достигла таких высоких технологий. Однако в нашей стране в данное время активно развиваются области публикации, печати, средств массовой информации, электроники и Интернета, средств спутниковой связи. Поэтому перед агентствами, занимающимися рекламой стоит нелегкий выбор из широкого спектра средств ее распространения1.
Сегодня многие экономисты считают, что реклама представляет информацию, которая помогает сделать разумный выбор. Она поддерживает средства массовой информации за счет частичного их финансирования, способствует расширению производства и усилению конкуренции в результате ослабления монопольной власти отдельных компаний. И, наконец, реклама стимулирует расходы потребителей и, таким образом, создает благоприятные условия для высокого уровня занятости.
Наиболее оправданным необходимо считать подход к рекламе как к инструменту рыночной коммуникации, который может быть более или менее эффективным в зависимости от рыночной конъюнктуры, особенностей товара, условий производства и реализации, характеристик покупателей и других факторов.
Реклама является «прародительницей», а теперь – важнейшей составляющей МАРКЕТИНГА2.
Маркетинг – социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими. Закон Российской Федерации от 18.07.95 г. "О рекламе" дает следующее определение рекламы: "Реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и признана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний".
В маркетинговой практике используются различные приемы и методы общения с целевой аудиторией для получения желаемой ответной реакции. Компаниям необходимо не только производить качественные и полезные товары, но и информировать потребителей об их преимуществах, а также добиваться четкого позиционирования своих товаров в сознании потребителей. Для этого компании должны умело использовать такие средства, как рекламу, стимулирование сбыта и PR.
Многие полагают, что маркетинг – это всего лишь реклама и продажа. И это не удивительно: каждый день на нас обрушиваются сотни телевизионных рекламных роликов, объявлений в газетах, рекламных писем, сообщений о распродажах, на каждом шагу нам встречаются рекламные щиты, вывески, витрины. Но в действительности, реклама – это только верхушка маркетингового айсберга, не более чем составная часть маркетингового комплекса, к тому же зачастую не самая важная (но существенная).
Цель работы – проанализировать грамотность стратегии выбора средств коммуникации рекламной кампании Alpen Gold 2010 года.
Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:
Объектом данного исследования является рекламная деятельность бренда шоколадных плиток Alpen Gold, предметом – рекламная кампания Alpen Gold 2010 года.
1. Реклама в маркетинговой деятельности
1.1. Понятие рекламы, функции и виды
В.В.Маяковский в статье "Агитация и реклама" писал: "Ни одно, даже самое верное, дело не двинется без рекламы… Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь – хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама – это имя вещи… Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной, вещи…"
Реклама (от лат. reclamare -- «утверждать, выкрикивать, протестовать») – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Термин "реклама" происходит от латинского слова "reklamare" - громко кричать или извещать. В Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях, рынках и в других местах скопления народа.
Специалисты считают, что первая в мире реклама появилась в 15 в., когда венецианский издатель А.Мануций начал вывешивать у входа в свою книжную лавку заглавный лист новых книг, а иногда их оглавление. Покупатель мог сразу же сориентироваться, нужна ли ему данная книга, стоит ли вообще заходить в лавку.
Реклама представляет собой объявления, размещаемые в средствах информации за плату. Автор рекламного объявления всегда пытается убедить потенциального покупателя на целевом рынке в достоинствах своего товара или услуги, показать в лучшем свете свою фирму либо некоммерческую организацию.
Рекламная деятельность имеет длительную историю и строится на сочетании двух основных принципов психологического воздействия: информировании и убеждении.
Интенсивное воздействие рекламный бизнес в России получил в 90-е годы. Существенно возросли расходы на рекламу. Значительное место в рекламной деятельности заняли телевидение и другие средства массовой информации.
Реклама сочетает в себе информацию, убеждение и напоминание. Продвижение товара к покупателям не обеспечивается автоматически. Лишь при наличии товарного дефицита рынок поглощает всю массу товаров и услуг. В условиях нормально развивающегося рынка многие изделия и услуги требуют определенной подготовки потребителя к их принятию, активной коммерческой пропаганды. Эту роль выполняет реклама, которая привлекает внимание покупателей к товарам и услугам и воздействует на интерес, предпочтение людей, расширяя сложившиеся или возбуждая новые потребности. Опосредуя воздействие товарного предложения на спрос, реклама тем самым способствует формированию спроса3.
Реклама является одной из составляющих внутренней и внешней коммуникационной политики компании. При этом, если целью внутренней коммуникации является создание дружественного климата в коллективе для командного решения стоящих производственных задач путем создания и системы мотивации труда проведения обучающих семинаров, то внешние коммуникации рассчитаны на потенциальных клиентов, общественное мнение4.
Реклама совместно со средствами стимулирования сбыта и торговли, элементами пропаганды является мощным маркетинговым средством неценовой конкуренции. Если коммерческие усилия предприятия направлены на совершенствование товара и его приспособление к особенностям спроса, то реклама выполняет обратную задачу – адаптирует потребительский спрос к уже произведенному товару.
Задача рекламы — побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).
Цели рекламы – их не следует путать с целями маркетинга, которые они помогают воплотить в жизнь, - следующие:
Иными словами нужно
завоевать потенциального покупателя,
придать его пристрастиям и установкам
благоприятное для вас
Функции рекламы.
Реклама выполняет несколько основных функций:
Сфера деятельности рекламы включает в себя:
1. изучение потребителей, товара или услуги, которые предстоит рекламировать;
2. стратегическое планирование
в смысле постановки целей,
определение границ рынка,
3. принятие тактических решений по смете расходов при выборе средств рекламы, разработке графиков публикаций и трансляции объявлений;
4. составление объявлений, включая написание текста, подготовку макета, художественного оформления, и их производство.
Реклама - это процесс, включающий в себя 4 составляющих:
1. Рекламодатели. Это
производители, розничные
Общенациональные. Они составляют большую часть. Как правило, это производители, т.е. фирмы, выпускающие товары, с которыми мы встречаемся в универсамах, демонстрационных залах, выставках и т.д. Среди наиболее интенсивно рекламируемых товаров - продукты питания, туалетные принадлежности, автомобили, лекарства и лечебные средства, услуги потребительского характера, пиво, вино, табак и принадлежности для курения, легкие закуски и безалкогольные напитки.
Местные рекламодатели - это главным образом розничные торговцы. Стремясь играть роль агентов по закупкам своей округи, розничные торговцы тратят на рекламу большие средства, дабы сообщить населению, что они для него закупили, и обосновать, почему следует делать покупки именно у них.
Сегодняшняя розничная реклама, вероятно, гораздо больше общенациональной подходит к понятию "рыночная информация". Благодаря своей регулярности, акценту на ценах и сведениях о местах продажи товаров в округе розничная реклама стала для многих путеводителем по магазинам.
2. Рекламные агентства. Выражаясь официальным языком, рекламные агентства - это "независимые предприятия", состоящие из творческих работников и коммерсантов, которые разрабатывают, готовят и размещают рекламу в средствах рекламы для заказчиков, стремясь найти покупателей для своих товаров или услуг.
Как правило, агентства предлагают потенциальным клиентам услуги самых разных специалистов, среди которых текстовики, художники, продюсеры телевидения и радио, специалисты по рекламным средствам, исследователи и т.д.