Реклама специальности товароведение и экспертиза непродовольственных товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 13:47, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка рекламного проекта для НТИ МГУДТ (Новосибирский Технологический Институт Московского Государственного Университета Дизайна и Технологии) для специальности «Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров». Предпринята попытка решить следующие задачи:
• Обобщить и представить в систематизированном виде материалы, получаемые из литературных и интернет - источников ;
• выявить и сформулировать современные проблемы, с которыми сталкивается НТИ МГУДТ при разработке рекламных кампаний специальности «Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров»;
• изучить опыт рекламных решений институтов-конкурентов;
• выбрать и обосновать рекламную стратегию;
• освоить практические приемы и методы обоснования и оценки эффективности рекламных кампаний;
• создать рекламные обращения и проанализировать их;
• приобрести опыт проведения презентации и публичной защиты самостоятельно выполненной работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…..3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ, УСЛУГИ…………………..7
2. ЦЕЛЬ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ……………………………….…13
3. АНАЛИЗ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ КОНКУРЕНТОВ…………14
4. ВЫБОР ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ…………………………………...17
5. ОБОСНОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ…………………….21
6. ВЫБОР НОСИТЕЛЕЙ РЕКЛАМЫ…………………………………..23
7. МЕДИАПЛАН……………………………………………...………….27
8. ОСНОВНОЕ ПОСЛАНИЕ РЕКЛАМЫ……………………...………31
9. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ…………………………………………………………..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………...……………36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….…….38

Работа содержит 1 файл

алимпиева 2курсовая.doc

— 182.50 Кб (Скачать)
 

     Для эффективного продвижения образовательных услуг НТИ (филиал)  «МГУДТ» представляется необходимым разработать вариант комплексной рекламной кампании, которая наряду с собственно рекламными средствами и формами воздействия будет использовать методы формирования и укрепления имиджа, выставочно-ярмарочную деятельность и т.д.

     Так как услуга является сезонной - рекламный сезон предшествует сезону поступлений в вузы.  

     По мере приближения кампании по набору абитуриентов целесообразно размещать усиленную рекламу в специализированных периодических изданиях и на радио, распространять печатные рекламные материалы, а в период межсезонья можно ограничиться регулярным информированием СМИ и информационных агентств о новостях из жизни ВУЗа, достижениях и планах на будущее.

     Реклама в социальных сетях является очень  эффективной, при ее заказе выбирается возраст потребителя и она  будет увидена именно целевой  аудиторией. Что сэкономит средства, и увеличит количество контактов.

     Реклама по радио на станциях метрополитена охватывает большую аудиторию, особенно в час пик. И уже нет возрастных ограничений как в социальных сетях, здесь рекламу слышит другая целевая аудитория – родители, знакомые, и конечно сами абитуриенты.

     С точки зрения эффективности рекламного воздействия на выделенные целевые аудитории потребителей образовательных услуг направления «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья» необходима постоянная работа со школами путем личной презентации.

     Поэтому необходимо воздействовать на целевую аудиторию путем личного контакта. Для этого представитель института или отдельной кафедры «Экономика и управление» должен регулярно посещать школы во время классных часов или родительских собраний. Следует специально разработать программу презентации. Также необходимо раздавать каждому выпускнику рекламные буклеты, чтобы эти сведения дошли до контактных аудиторий – родителей, родственников, друзей.

     Важной  формой рекламного воздействия на потребителей образовательных услуг является разработка и последующее распространение рекламных буклетов факультета и отдельных специальностей. Буклеты должны быть выполнены на цветной бумаге – так они будет смотреться яркими и привлекательными, а значит, будет сразу же привлекать внимание у проходящих мимо людей, например на выставке или Дне открытых дверей.

     Единообразный рекламный макет следует размещать  в специализированных изданиях в  течение, как минимум, полутора –  двух месяцев для достижения необходимого уровня узнаваемости и запоминаемости.

     Итак, проведя анализ существующих форм рекламно-информационного воздействия на потенциальных потребителей образовательных услуг, необходимо сделать следующие выводы. Все мероприятия, проводимые факультетом для продвижения своих образовательных услуг, являются результативными и оправдывают затрачиваемые на них средства.

     Перечисленные мероприятия позволят сформировать долговременное устойчивое предпочтение образовательных услуг НТИ (филиал) «МГУДТ», в частности направления «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья» и обеспечит ему прочное место на образовательном рынке. 
 
 
 

     7. ОСНОВНОЕ ПОСЛАНИЕ РЕКЛАМЫ

     Послание рекламы очень важно.

     Слоган — рекламный девиз, который в сжатом виде передает рекламное сообщение, часть долговременной коммуникационной платформы продвигаемой услуги. Употребляется во всех видах рекламной коммуникации для привлечения внимания целевой аудитории, повышения её лояльности, стимулирования потребления. Может быть зарегистрирован, как товарный знак. Слоганы, согласно той цели, которую они преследуют, делятся на: имиджевые и товарные. Первые выражают смысл философии компании, бренда, товара или услуги. Вторые направлены на скорейшее увеличение продаж, а, следовательно, чаще апеллируют к уникальному торговому предложению продукта. Имиджевые слоганы обычно имеют более «серьёзные интонации» (в том случае, если философия бренда «серьёзна»), в то время, как товарные слоганы чаще несут в себе элементы языковой игры, могут быть зарифмованы и так далее. Слоганы читает больше людей, чем сами рекламные тексты, поэтому они должны привлекать внимание целевой аудитории: содержать уникальное торговое предложение, сулить выгоду. Кроме той информации, которая заключается в слоган, не менее важна и его «словесная оболочка», слоган должен быть написан таким образом, чтобы не вызывать отторжения у целевой аудитории: легко читаться, быть оригинальным, вызывать любопытство. Удачные слоганы не только легко запоминаются и становятся частью языковой среды, но и активно её изменяют.

     На  рекламном баннере у института по Красному проспекту можно поместить слоган: «Начни свою карьеру вместе с НТИ МГУДТ!». На визитках, рекламных печатных изданиях, буклетах, каталогах указать, что товаровед - эксперт находится на третьем месте по требуемости  среди специалистов с высшим образованием и подчеркнуть невысокую стоимость обучения.

     8. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ  РЕКЛАМНОЙ  

        КАМПАНИИ

     Сколько существует реклама, столько же и стоит вопрос, насколько она эффективна. Рассмотрим те основные показатели, которые доказали свою действенность для рекламодателей, представляющих различные сферы бизнеса, и которые дают больше, чем просто субъективную уверенность в эффективности рекламной кампании.

     Первый  этап заключается в том, чтобы обозначить стартовую позицию. Например, если цель рекламы – повысить уровень осведомленности о компании-рекламодателе, необходимо выяснить, каков он сейчас среди той целевой аудитории, на которую планируется повлиять. Стартовую точку можно определить при помощи небольшого объективного исследования. Например, можно провести опрос среди тех, на кого будет ориентирована рекламная кампания, попросив их рассказать, что они знают о компании. Этот вид исследования носит название "бенчмаркинг".

     На втором этапе важно наметить реалистичные для рекламной кампании цели. Надо принимать в расчет множество факторов, например имеющийся в распоряжении бюджет, рекламную активность конкурентов, тактику рекламирования и многое другое.

     Третий  этап – предварительный прогноз эффективности воздействия созданного варианта рекламного объявления, или «претест». Если речь идет о полномасштабной рекламной кампании, то необходимо предварительное тестирование сначала самой концепции планируемой кампании, а потом – отдельных ее элементов (видеороликов, полиграфической продукции). В ходе претеста можно предварительно изучить восприятие концепции рекламной кампании, психологическое воздействие рекламного сообщения, а также внести необходимые изменения и дополнения в соответствии с полученными результатами исследования.

     Четвертый этап – размещение измерительных инструментов эффективности в само рекламное объявление. Тут можно использовать несколько тактик. Например, упомянуть в рекламном объявлении цену на услугу, которая более нигде не фигурирует, можно предложить читателям имя конкретного человека, к которому они могут обращаться и др.

     Пятый этап подразумевает запуск специальных процедур, позволяющих отследить результаты рекламной кампании. Процесс мониторинга, помимо деталей рекламного бюджета, должен включать в себя учет таких факторов, как рекламная деятельность конкурентов и значимые события, происходящие на рынке.

     На шестом этапе следует провести исследование "по следам" рекламной кампании среди той же самой аудитории, которая участвовала в бенчмаркинговом исследовании. Полученные результаты можно будет сравнить с результатами бенчмаркингового исследования.

     На седьмом этапе контроля эффективности рекламы существует большое разнообразие методик и критериев. Наиболее распространенным критерием является запоминание рекламы. Среди других часто отслеживаемых измерений – знание элементов рекламы, осведомленность, рейтинг имиджа, предпочтение вашей компании.

     Для определения эффективности рекламы, как правило, требуется несколько  критериев. Например, полезно рассмотреть узнаваемость рекламы или показатель ее запоминаемости как признак "ширины" эффективности данной рекламы, так как эти критерии показывают, скольких людей "охватила" эта реклама. В то же время показатели убедительности рекламы или намерения обратиться можно рассматривать как оценку того, насколько глубоко реклама влияет на людей: достаточно ли она затронула их для того, чтобы они выбрали эту марку, в данном примере – направление института.

     В любом случае, выбирая критерий эффективности рекламы, надо заранее решить, что является соответствующей мерой эффективности рекламы для данной марки, для данной компании, в данной маркетинговой ситуации. Обычно наиболее важной задачей в ситуации невысоких денежных затрат является запоминаемость (и узнаваемость), а в случае привлечения больших денежных средств – убедительность.

     До  вынесения каких-либо суждений, до принятия решений необходимо убедиться, что  были рассмотрены и второстепенные факторы. Например, неэффективность  рекламной кампании может быть объяснена, если заметить, что услуга была недоступна в течение какого-то времени или что конкурент удвоил свой рекламный бюджет.

     Еще один важный момент состоит в том, что должно пройти достаточно времени  между бенчмаркингом и посттестом эффективности рекламного сообщения. Особенно это относится к рекламе, рассчитанной не на частных, а на корпоративных клиентов. Рекламе необходимо время, чтобы повлиять на сознание и подтолкнуть к действию. Тем более что речь идет о сезонном спросе – образовательные услуги. И рекламную кампанию нужно начинать заранее.

     На восьмом этапе надо связать объективные показатели рекламирования с тем, как оно повлияло на практические результаты. Нельзя сказать, что это возможно для всех рекламных целей.

     Итак, необходимо помнить, что говорить об эффективности рекламы можно только в том случае, если известны конкретные цели компании, ее общая стратегия и текущее положение дел. Иначе можно оценить только оригинальность идеи, эстетичность ее подачи и очень субъективно и приблизительно спрогнозировать результат. Полноценно о "лучшей" рекламе можно говорить только в том случае, если это подкреплено исследованием эффективности работы этой рекламы. Специалисты, в частности собственные, смотрят "изнутри", зная преимущества рекламируемых услуг не "с нуля", поэтому они могут быть необъективны. Вполне возможно, что реклама, которая покажется им абсолютно неэффективной, вызовет прилив энтузиазма у клиентов.

     Разрабатывая  рекламную политику для направления «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья» главный акцент был сделан на печатную рекламу и рекламу в социальных сетях. Печатная реклама считается одной из наиболее дешевых и достаточно эффективных видов рекламы. В данном случае эффективность наиболее высока, так как буклеты распространяются лично целевой аудитории, то есть потенциальным клиентам, и процент печатной рекламы, попавшей «не в те руки», чрезвычайно низок. А реклама в социальных сетях является еще более эффективной. При такой рекламе высвечивается краткая информация рядом со страницей пользователя, заинтересованный человек просто кликает по ссылке и проходит на сайт института с более раскрытой информацией.

     Наиболее точные результаты в плане оценки эффективности рекламы могут быть получены по следующей методике. Предлагается сравнить доходы, полученные от рекламной кампании при ее проведении и без ее проведения с затратами на осуществление рекламной кампании.

     В 2011 году набор на направление «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья» составил 14 человек на очную форму обучения и 6 человек на заочную. Проведя набор на данное направление в 2012 году можно будет сравнить результат.

     Затраты на проведение рекламной кампании, согласно медиаплану, составили 171638 рублей. При наборе на направление «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья» от 20 человек на контрактной основе при стоимости обучения в 40 тыс. рублей за 1 год НТИ (филиал) «МГУДТ» получит доход в размере 800 тыс. рублей в год. При четырехлетнем сроке обучения  институт получит дополнительно 3200000 рублей. Это без учета затрат.

Информация о работе Реклама специальности товароведение и экспертиза непродовольственных товаров