Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 13:47, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка рекламного проекта для НТИ МГУДТ (Новосибирский Технологический Институт Московского Государственного Университета Дизайна и Технологии) для специальности «Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров». Предпринята попытка решить следующие задачи:
• Обобщить и представить в систематизированном виде материалы, получаемые из литературных и интернет - источников ;
• выявить и сформулировать современные проблемы, с которыми сталкивается НТИ МГУДТ при разработке рекламных кампаний специальности «Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров»;
• изучить опыт рекламных решений институтов-конкурентов;
• выбрать и обосновать рекламную стратегию;
• освоить практические приемы и методы обоснования и оценки эффективности рекламных кампаний;
• создать рекламные обращения и проанализировать их;
• приобрести опыт проведения презентации и публичной защиты самостоятельно выполненной работы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…..3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ, УСЛУГИ…………………..7
2. ЦЕЛЬ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ……………………………….…13
3. АНАЛИЗ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ КОНКУРЕНТОВ…………14
4. ВЫБОР ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ…………………………………...17
5. ОБОСНОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ…………………….21
6. ВЫБОР НОСИТЕЛЕЙ РЕКЛАМЫ…………………………………..23
7. МЕДИАПЛАН……………………………………………...………….27
8. ОСНОВНОЕ ПОСЛАНИЕ РЕКЛАМЫ……………………...………31
9. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ…………………………………………………………..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………...……………36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….…….38
Основные виды профессиональной деятельности выпускника по данной специальности:
товароведная (управление ассортиментом товаров; проведение сертификации товаров и услуг; измерение и оценка потребительной стоимости уровня качества и конкурентной способности и др.);
Выпускник
по специальности 080401 «Товароведение
и экспертиза товаров (в сфере
производства и обращения
В процессе обучения студенты посещают предприятия г.Новосибирска и Новосибирской области, специализирующиеся на выпуске непродовольственных товаров, и непосредственно наблюдают, а в некоторых случаях и принимают участие, в производственном процессе.
В
течение четырех учебных лет студенты
получают навыки не только сугубо товароведческой
деятельности, но также обучаются конструкторским
дисциплинам и дизайнерскому искусству.
2.ЦЕЛЬ
РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ
Рекламная кампания - это комплекс заранее спланированных рекламных мероприятий, направленных на целевую аудиторию, в определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое.
Цели проведения рекламных кампаний могут быть самыми разнообразными. Они зависят от целей маркетинга и этапа жизненного цикла, на котором в данный момент находится товар или услуга.
Направление «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья» находится на стадии роста. Так как потребители еще слабо информированы о появлении новой услуги, предоставляемой НТИ (филиал) «МГУДТ», то основными целями рекламной кампании являются:
3. АНАЛИЗ
РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ
В таблице 1 представлена информация об университетах-конкурентах города Новосибирска, обучающих специальности «Товароведение» и названия их направлений.
Таблица 1.
№ | Высшее учебное заведение | Расшифровка | Направление |
1 | НТИ (филиал) МГУДТ | Новосибирский Технологический Институт (филиал) Московского Государственного Университета Дизайна и Технологии | Товароведение
и экспертиза в сфере производства
и обращения |
2 | НГТУ | Новосибирский
Государственный Технический |
Товароведение и экспертиза товаров (товароведная оценка и экспертиза качества товаров на этапах товародвижения, хранения и реализации) |
3 | СибУПК | Сибирский Университет
Потребительской Кооперации( |
Товароведение и экспертиза товаров |
4 | НГАУ | Новосибирский Государственный Аграрный Университет | Товароведение и экспертиза товаров |
В таблице 2 представлена сравнительная характеристика рекламных кампаний университетов конкурентов.
Таблица 2.
№ | Высшее учебное заведение | Реклама |
1 | НТИ (филиал) МГУДТ |
|
2 | НГТУ |
|
3 | СибУПК |
|
4 | НГАУ |
|
Рекламные кампании для специальности «Товароведение» в институтах г. Новосибирска фактически не различаются. Но количество поступающих на данное направление различно.
Для
рекламы института или вуза целесообразно
выбирать интернет сайты с большой посещаемостью,
целевая аудитория которых – это выпускники
школ, колледжей и их родители. Это могут
быть справочные сайты по вузам, сайты
с рейтингами вузов, сайты для подготовки
к ЕГЭ, сайты с рефератами и т.п. Рекламировать
вуз можно на таких специализированных
площадках, как: www.edunews.ru, www.abituru.ru, www.ucheba.ru,
www.5ballov.ru – или в социальных сетях: vkontakte.ru,
odnoklassniki.ru. Реклама в социальных сетях
очень актуальна. Основные посетители
сетей – школьники, абитуриенты, студенты.
Это может быть группа посвященная институту,
или конкретно направлению, может быть
объявление, реклама всплывающая на странице
живого журнала. Также эффективна наружная
реклама. И общая реклама ВУЗа. Так как
НТИ МГУДТ не так известен как ВУЗы-конкуренты
наплыв абитуриентов намного меньше. Эту
проблему может решить все та же реклама.
4.
ВЫБОР ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ
Целевая аудитория это большая группа людей, на которую направлены рекламные сообщения. Выделяется данный сегмент из общего числа потребителей методом исследований.
Проанализировав основных конкурентов на рынке образовательных услуг, приступим к сегментированию рынка, то есть разбивке рынка на четкие группы потребителей, для каждой из которой потенциально могут потребоваться образовательные услуги специальности. Сегментирование позволит: более подробно изучить потенциальных потребителей и выработать лучшее предложение.
Рынок образования состоит из покупателей, отличающихся друг от друга по самым разным параметрам. Разными могут быть потребности, ресурсы, географическое положение, покупательское отношение и привычки. Любую из этих переменных можно использовать в качестве основы для сегментирования рынка, вместе с тем, учитывая специфику образовательных услуг, для сегментирования будут выбраны географический, демографический, психографический и поведенческий признаки.
Наиболее часто используемым на практике является сегментирование потребителей по географическому признаку. Оно предполагает разбивку на разные географические единицы - области, города, районы.
По географическому принципу наш сегмент - это, прежде всего, город Новосибирск. Большинство получающих образование на специальности студентов – новосибирцы. К сегменту следует, несомненно, причислить и Новосибирскую область. Иногородние студенты за пределами региона – редкость.
Сегментирование потребителей по демографическому принципу заключается в разбивке рынка на группы на основе таких демографических переменных, как пол, возраст, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образование родителей, религиозные убеждения, раса и национальность. Как свидетельствуют специальные источники, демографические переменные - самые популярные факторы, служащие основной для различия групп потребителей. Одна из причин подобной популярности состоит в том, что потребности и предпочтения, а также интенсивность потребления товара или услуги часто тесно связаны как раз с демографическими признаками. Другая причина кроется в том, что демографические характеристики легче большинства других типов переменных поддаются замерам. Даже в тех случаях, кода рынок описывают не с демографической точки зрения, (например, на основе топов личностей), все равно необходимо провести связь с демографическими параметрами.
Исходя из демографического принципа, целевую аудиторию рекламного воздействия по очной форме обучения составляют школьники 11 классов, выпускники училищ и техникумов, следовательно, дети 16-18 лет и их родители в семьях с различным достатком.
Целевую аудиторию рекламного воздействия по заочной форме обучения и сокращенной форме обучения на базе высшего образования определить значительно сложнее. Она состоит из двух основных подгрупп. К первой подгруппе следует отнести специалистов-практиков, работающих на любых должностях (от вспомогательного персонала до руководящих работников) в соответствующей отрасли, но не имеющих профильного образования. К другой группе (для заочной формы обучения) принадлежат школьники 11 классов, выпускники училищ и техникумов и их родители с средним достатком, которые в силу финансовых затруднений не могут позволить себе учиться очно.
Кроме сегментирования рынка по географическому и демографическому принципу, следует применить сегментирование по психографическому принципу. Психография - одна из наиболее распространенных методик измерения стиля жизни. С ее помощью можно получить количественные данные, ее часто применяют к большим выборкам, которые необходимо разбить на рыночные сегменты. Психография - термин, который часто используется вместо понятия «критерии AIO» (действия, мнения, интересы).
Критерии AIO -действия, интересы, мнения:
Действия - это очевидный поступок, например, просмотр газеты, совершение покупки, разговор с соседом о новом товаре. Все они наблюдаемы, однако причины поступков редко определимы напрямую;
Интерес - степень возбуждения, сопровождаемого особым и продолжительным вниманием;
Мнение - это выраженный устно или письменно ответ человека на ситуацию, в которой ставится какой то «вопрос». Оно используется для описания понимания, ожиданий и оценок, таких как убеждения относительно намерений других людей, предчувствия будущих событий, понимание положительных или отрицательных последствий;
При психографическом сегментировании покупателей подразделяют на группы по признакам принадлежности к общественному классу, образа жизни или характеристик типа личности. У представителей одной и той же демографической группы могут быть совершенно разные псиохографические профили. К психографическим переменным относят: разделение рынка в зависимости от образа жизни, типа личности и т.д. в США, например, общественный класс, определяют как наиболее главный фактор разделения рынка по психографическому принципу.
Информация о работе Реклама специальности товароведение и экспертиза непродовольственных товаров