Реклама специальности товароведение и экспертиза непродовольственных товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 13:47, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка рекламного проекта для НТИ МГУДТ (Новосибирский Технологический Институт Московского Государственного Университета Дизайна и Технологии) для специальности «Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров». Предпринята попытка решить следующие задачи:
• Обобщить и представить в систематизированном виде материалы, получаемые из литературных и интернет - источников ;
• выявить и сформулировать современные проблемы, с которыми сталкивается НТИ МГУДТ при разработке рекламных кампаний специальности «Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров»;
• изучить опыт рекламных решений институтов-конкурентов;
• выбрать и обосновать рекламную стратегию;
• освоить практические приемы и методы обоснования и оценки эффективности рекламных кампаний;
• создать рекламные обращения и проанализировать их;
• приобрести опыт проведения презентации и публичной защиты самостоятельно выполненной работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…..3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ, УСЛУГИ…………………..7
2. ЦЕЛЬ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ……………………………….…13
3. АНАЛИЗ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ КОНКУРЕНТОВ…………14
4. ВЫБОР ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ…………………………………...17
5. ОБОСНОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ…………………….21
6. ВЫБОР НОСИТЕЛЕЙ РЕКЛАМЫ…………………………………..23
7. МЕДИАПЛАН……………………………………………...………….27
8. ОСНОВНОЕ ПОСЛАНИЕ РЕКЛАМЫ……………………...………31
9. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ…………………………………………………………..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………...……………36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….…….38

Работа содержит 1 файл

алимпиева 2курсовая.doc

— 182.50 Кб (Скачать)

    Психографические  исследования применяют для создания глубокого понимания рыночных сегментов. Однако, сегментировать целевую аудиторию специальности «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья» по психографическому признаку на данном этапе исследования нецелесообразным, преждевременным. Как уже было отмечено, сегментирование по психографическому признаку является глубоким методом исследования целевой аудитории и применяется на более поздних этапах.

    Итак, проведя сегментацию рынка, можно точно определить целевую группу воздействия рекламной кампании направления и, исходя из этого, разработать оптимальные каналы распространения рекламной информации. Как показало исследование, целевую аудиторию факультета составляют:

  • школьники 11 классов, выпускники училищ и техникумов, следовательно, дети 16-18 лет и их родители, проживающие в Новосибирске и Новосибирской области, в семьях с различным, но в основном со средним достатком;
  • выпускники профильных техникумов 18-25 лет и их родители в семьях с различным, но в основном со средним достатком;
  • специалисты-практики в возрасте до 45 лет, работающие на любых должностях (от вспомогательного персонала до руководящих работников) в соответствующей отрасли, но не имеющих профильного образования.
 
 
 
 
 
 

     5. ОБОСНОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ

    Выбор и обоснование рекламной стратегии - один из самых важных моментов рекламной кампании.

    Для рекламной кампании направления  «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья» была выбрана Стратегия преимущества.

    Определив целевую аудиторию рекламного воздействия, проанализируем, как укрепить благоприятный имидж направления в выбранных сегментах и степень информированности о нем потенциальных потребителей образовательных услуг. Необходимо тщательно проанализировать отличительные преимущества и отвоевать у конкурентов часть потребителей. Другими словами, необходимо позиционирование образовательных услуг.

    Позиционирование - это обеспечение четкого отличия  наших образовательных услуг  от услуг конкурентов, желательного места на рынке и в сознании потребителей, это своего рода создание образа в сознании потребителей. Позиционируя услугу, мы обеспечиваем ей не вызывающее сомнения, сильно отличное от других, желательное место на образовательном рынке и в сознании потенциальных потребителей.

    При позиционировании необходимо четко  знать, чем отличаются друг от друга  услуги, предоставляемые конкурентами, и, какие услуги мы дополнительно  можем предложить потенциальному потребителю, чтобы он пошел именно на специальность  «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья», а не к нашим конкурентам. Необходимо выявить преимущества наших услуг и активно использовать эти преимущества в дальнейших рекламных действиях. Хороший имидж вызывает в подсознании клиентов чувство хорошего качества услуг.

    Одним из весомых преимуществ специальности  «Товароведение и экспертиза в сфере  производства и обращения непродовольственных  товаров и сырья» является то, что  она существует в НТИ МГУДТ, на базе Московского Государственного Университета Дизайна и Технологии. За годы своей работы университет выпустил сотни тысяч высококвалифицированных специалистов, среди них руководители крупнейших фирм, компаний и заводов, находящихся как на территории Новосибирской области, так и за ее пределами. И этот факт играет немаловажную роль при выборе абитуриентами места получения высшего образования.

    Все специальности факультета имеют  государственную лицензию и свидетельство  об аккредитации. По окончании обучения выдается диплом государственного образца о высшем образовании. Это выгодно отличает обучение в НТИ МГУДТ от обучения в негосударственных вузах и на различного рода курсах.

    Специальность «Товароведение и экспертиза в сфере  производства и обращения непродовольственных товаров и сырья» востребована на рынке, так как в 2007 году она была на третьем месте по нехватке кадров. Следовательно у выпускников не возникнет проблем с трудоустройством.

    Несмотря  на прикладной характер всех специальностей, обучение на факультете дает студентам солидную экономическую подготовку, позволяющую легко ориентироваться в экономических проблемах, возникающих в работе.

     А самым важным преимуществом специальности  является достаточно низкая стоимость  обучения по сравнению с другими  ВУЗами-конкурентами. 
 
 
 

6. ВЫБОР  НОСИТЕЛЕЙ РЕКЛАМЫ 

     С точки зрения рекламодателя роль носителей рекламы в принципе могут выполнять любые лица или вещи, удовлетворяющие двум условиям: они должны быть созданы так, чтобы суметь донести информацию для потребителя; контакт с ними должен представлять определенную пользу для целевой группы. Для специальности «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья» выбраны носители рекламы. 

     Прямая  реклама

     Прямая  почтовая реклама – преимущество: при минимальном затрате средств имеет высокую избирательную способность; 

  • лично вручаемые рекламные материалы;

     Что касается лично вручаемых рекламных  материалов, то это могут быть информационные листовки о специальности, приглашения  на день открытых дверей.

     О прямой почтовой рекламе стоит рассказать поподробнее.

     Прямая  почтовая реклама (Direct-mail) является очень  популярным и одним из самых эффективных  видов рекламы. Она представляет собой рассылку рекламных сообщений  в адреса ключевой аудитории. Рассылка осуществляется целевой аудитории.

     Печатная  и сувенирная реклама

    • каталоги – печатные издания, рекламирующие большой перечень товаров или услуг с краткими пояснениями и ценами, в данном случае в таком каталоге могут быть указаны и другие специальности;
    • буклеты – специальные издания, посвященные НТИ МГУДТ, или самой специальности. В буклетах принято вместе с рекламным текстам помещать фотографии. Буклеты обычно делаются на высококачественной бумаге, многоцветными и являются очень престижными. Их обязательно вручают на презентациях, ярмарках, выставках, пресс-конференциях или при заключении контракта;
    • листовки – применяются на выставках, ярмарках и пр. для раздачи посетителям; афиши или плакаты;
    • прайс-листы – перечень специальностей и стоимость обучения;
    • календари, ручки, папки, футболки и пр. –мелкая продукция, распространяемая на презентациях, выставках, ярмарках в качестве рекламного акта;

     Аудио и аудиовизуальная реклама

     Это средство распространения рекламы  считается наиболее эффективным, так  как оно охватывает большие массы населения. Преимущество такой рекламы заключается в ее особой оперативности.

     Аудио реклама 

  • реклама на радиостанциях;

     Преимущество  радио перед другими средствами массовой информации: 24-часовое вещание  на многие регионы и огромное разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещения, на кухне, прогуливаясь на открытом воздухе, в автомобилях. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах. Охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся. Радиореклама оперативна и имеет в основном доступную стоимость. Вместе с тем в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90% информации.

     Как правило на радиостанциях существуют рекламные отделы, специально занимающиеся производством рекламы. Заказчику  достаточно указать моменты, на которых  должно быть акцентировано внимание. Разрабатывают рекламу (составляют текст, определяют стиль рекламы и т. д. ), озвучивают ее уже непосредственно специалисты отдела рекламы радиостанции. Эффективность рекламы зависит от престижа радиостанции, от количества регионов или городов, на территории которых вещает данная радиостанция и конечно же, от качества рекламы, а также от аудитории слушателей (социальный статус, возраст и пр. ).

     Реклама в прессе.

  • газеты;
  • фирменные бюллетени;
  • справочники

     Реклама в прессе имеет широкое распространение  и по объему затрат уступает лишь рекламе  по телевидению. Преимущество рекламы в прессе заключено в ее высокой избирательной способности. Люди с разными интересами будут читать литературу, посвященную той сфере жизни, которая их интересует. Таким образом, благодаря газетам и журналам рекламные обращения воздействуют на определенную потребительскую группу. Специфика рекламы в прессе диктует особые подходы к ее созданию и размещению. При ее создании нужно учитывать, что реклама воспринимается чисто зрительно, а значит надо обратить особое внимание на визуальную часть. То есть оформление должно привлечь внимание и заинтересовать, а смысловая нагрузка должна удержать и подтолкнуть потребителя к действию. В данном случае создатели должны учитывать цвет, размер букв, реальность изображаемого, стиль обращения, а также, например, то, что фотография лучше, чем рисунок; что одна большая иллюстрация работает лучше, чем много мелких и многое другое.

     Реклама в интернете:

Существуют  различные виды  рекламирования в Интернете:

1. Использование  традиционной электронной почты для осуществления прямой почтовой рассылки;

2. Создание  иллюстративных CD ROM о предлагаемых продуктах и услугах;

3. Разработка  и поддержание фирмами собственных  веб-сайтов;

4. Размещение  баннерной рекламы и т.п.

5. Реклама  в социальных сетях (одноклассники, группы ВКонтакте, Facebook, живые журналы и т.д.).

     Наружная  реклама.

     Наружной  называют всю рекламу на улицах и  площадях городов и населенных пунктов. Как правило, суть наружной рекламы в напоминании. Наружная реклама не может начать рекламную кампанию, она может ее продолжить или закончить. Особенность наружной рекламы - это одномоментность: ее видят, проезжая или проходя по улице. Отсюда требования особенной ее яркости и увеличенных размеров. Преимуществом наружной рекламы является то, что она настигает потенциального потребителя неожиданно и в тот момент, когда он более всего расположен сделать выбор. Очень важен вопрос о размещении рекламы. Каждый участок города имеет свою престижную оценку.

     К наружной рекламе относятся:

  • баннеры у института, и по пути к нему.
 
 
 
 

    7. МЕДИАПЛАН

     Медиапланирование  - выбор оптимальных для размещения рекламых медианосителей и распределение между ними средств рекламного бюджета. От правильного выбора и распределения средств зависит успех кампании и продажи продукта в целом. Цель медиапланирования во всех случаях одна - добиться максимального эффекта от вложений в рекламу.

     Медиаплан рекламной кампании направления  «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья» представлен в таблице 3.

     Таблица 3 – Медиаплан

Носитель  рекламы Срок  размещения Стоимость носителя, руб Кол-во контактов Стоимость тысячи контактов

руб

март апрель май
1 Газета «Студенческий город» + + + 1744 60 000 29
2 Справочник  «Абитуриент сибири-2012» +     7000 75 000 93
3 Газета «Куда  пойти учиться»   +   3624 16 000 226
4 Справочник  «Абитуриент. Учебные заведения  г.Новосибирска» +     5520 25 000 220
Продолжение таблицы 3
5 Аудиореклама на радио метрополитена г. Новосибирска с техническим оснащением + + + 108 000 807 000 133
6 Реклама в социальной сети Вконтакте + +   1 показ=10коп

Примерно  1 000 000 показов

19200000 52
7 Рекламный платкат на станции пл. Ленина (1800-1200мм)   + + 6000 19200000 0,3
8 Стикер над  окном в вагоне (тираж 84 шт) +   + 26 000 19200000 1,3
9 Реклама на радио  «Ди ФМ» утренний рекламный блок в промежутке времени с 7.00 до 9.00 утра. + + +  
1слово  = 150

Примерно 25 слов

3750

18600000 0,2
        ∑ 171638 77183000 2,22

Информация о работе Реклама специальности товароведение и экспертиза непродовольственных товаров