Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 13:47, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка рекламного проекта для НТИ МГУДТ (Новосибирский Технологический Институт Московского Государственного Университета Дизайна и Технологии) для специальности «Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров». Предпринята попытка решить следующие задачи:
• Обобщить и представить в систематизированном виде материалы, получаемые из литературных и интернет - источников ;
• выявить и сформулировать современные проблемы, с которыми сталкивается НТИ МГУДТ при разработке рекламных кампаний специальности «Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров»;
• изучить опыт рекламных решений институтов-конкурентов;
• выбрать и обосновать рекламную стратегию;
• освоить практические приемы и методы обоснования и оценки эффективности рекламных кампаний;
• создать рекламные обращения и проанализировать их;
• приобрести опыт проведения презентации и публичной защиты самостоятельно выполненной работы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…..3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ, УСЛУГИ…………………..7
2. ЦЕЛЬ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ……………………………….…13
3. АНАЛИЗ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ КОНКУРЕНТОВ…………14
4. ВЫБОР ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ…………………………………...17
5. ОБОСНОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ…………………….21
6. ВЫБОР НОСИТЕЛЕЙ РЕКЛАМЫ…………………………………..23
7. МЕДИАПЛАН……………………………………………...………….27
8. ОСНОВНОЕ ПОСЛАНИЕ РЕКЛАМЫ……………………...………31
9. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ…………………………………………………………..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………...……………36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….…….38
Психографические исследования применяют для создания глубокого понимания рыночных сегментов. Однако, сегментировать целевую аудиторию специальности «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья» по психографическому признаку на данном этапе исследования нецелесообразным, преждевременным. Как уже было отмечено, сегментирование по психографическому признаку является глубоким методом исследования целевой аудитории и применяется на более поздних этапах.
Итак, проведя сегментацию рынка, можно точно определить целевую группу воздействия рекламной кампании направления и, исходя из этого, разработать оптимальные каналы распространения рекламной информации. Как показало исследование, целевую аудиторию факультета составляют:
5.
ОБОСНОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ
Выбор
и обоснование рекламной
Для рекламной кампании направления «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья» была выбрана Стратегия преимущества.
Определив целевую аудиторию рекламного воздействия, проанализируем, как укрепить благоприятный имидж направления в выбранных сегментах и степень информированности о нем потенциальных потребителей образовательных услуг. Необходимо тщательно проанализировать отличительные преимущества и отвоевать у конкурентов часть потребителей. Другими словами, необходимо позиционирование образовательных услуг.
Позиционирование
- это обеспечение четкого
При позиционировании необходимо четко знать, чем отличаются друг от друга услуги, предоставляемые конкурентами, и, какие услуги мы дополнительно можем предложить потенциальному потребителю, чтобы он пошел именно на специальность «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья», а не к нашим конкурентам. Необходимо выявить преимущества наших услуг и активно использовать эти преимущества в дальнейших рекламных действиях. Хороший имидж вызывает в подсознании клиентов чувство хорошего качества услуг.
Одним
из весомых преимуществ
Все специальности факультета имеют государственную лицензию и свидетельство об аккредитации. По окончании обучения выдается диплом государственного образца о высшем образовании. Это выгодно отличает обучение в НТИ МГУДТ от обучения в негосударственных вузах и на различного рода курсах.
Специальность
«Товароведение и экспертиза в сфере
производства и обращения
Несмотря на прикладной характер всех специальностей, обучение на факультете дает студентам солидную экономическую подготовку, позволяющую легко ориентироваться в экономических проблемах, возникающих в работе.
А
самым важным преимуществом специальности
является достаточно низкая стоимость
обучения по сравнению с другими
ВУЗами-конкурентами.
6. ВЫБОР
НОСИТЕЛЕЙ РЕКЛАМЫ
С точки зрения рекламодателя роль носителей рекламы в принципе могут выполнять любые лица или вещи, удовлетворяющие двум условиям: они должны быть созданы так, чтобы суметь донести информацию для потребителя; контакт с ними должен представлять определенную пользу для целевой группы. Для специальности «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья» выбраны носители рекламы.
Прямая реклама
Прямая почтовая реклама – преимущество: при минимальном затрате средств имеет высокую избирательную способность;
Что касается лично вручаемых рекламных материалов, то это могут быть информационные листовки о специальности, приглашения на день открытых дверей.
О прямой почтовой рекламе стоит рассказать поподробнее.
Прямая почтовая реклама (Direct-mail) является очень популярным и одним из самых эффективных видов рекламы. Она представляет собой рассылку рекламных сообщений в адреса ключевой аудитории. Рассылка осуществляется целевой аудитории.
Печатная и сувенирная реклама
Аудио и аудиовизуальная реклама
Это средство распространения рекламы считается наиболее эффективным, так как оно охватывает большие массы населения. Преимущество такой рекламы заключается в ее особой оперативности.
Аудио реклама
Преимущество радио перед другими средствами массовой информации: 24-часовое вещание на многие регионы и огромное разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещения, на кухне, прогуливаясь на открытом воздухе, в автомобилях. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах. Охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся. Радиореклама оперативна и имеет в основном доступную стоимость. Вместе с тем в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90% информации.
Как правило на радиостанциях существуют рекламные отделы, специально занимающиеся производством рекламы. Заказчику достаточно указать моменты, на которых должно быть акцентировано внимание. Разрабатывают рекламу (составляют текст, определяют стиль рекламы и т. д. ), озвучивают ее уже непосредственно специалисты отдела рекламы радиостанции. Эффективность рекламы зависит от престижа радиостанции, от количества регионов или городов, на территории которых вещает данная радиостанция и конечно же, от качества рекламы, а также от аудитории слушателей (социальный статус, возраст и пр. ).
Реклама в прессе.
Реклама в прессе имеет широкое распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе по телевидению. Преимущество рекламы в прессе заключено в ее высокой избирательной способности. Люди с разными интересами будут читать литературу, посвященную той сфере жизни, которая их интересует. Таким образом, благодаря газетам и журналам рекламные обращения воздействуют на определенную потребительскую группу. Специфика рекламы в прессе диктует особые подходы к ее созданию и размещению. При ее создании нужно учитывать, что реклама воспринимается чисто зрительно, а значит надо обратить особое внимание на визуальную часть. То есть оформление должно привлечь внимание и заинтересовать, а смысловая нагрузка должна удержать и подтолкнуть потребителя к действию. В данном случае создатели должны учитывать цвет, размер букв, реальность изображаемого, стиль обращения, а также, например, то, что фотография лучше, чем рисунок; что одна большая иллюстрация работает лучше, чем много мелких и многое другое.
Реклама в интернете:
Существуют различные виды рекламирования в Интернете:
1. Использование традиционной электронной почты для осуществления прямой почтовой рассылки;
2. Создание иллюстративных CD ROM о предлагаемых продуктах и услугах;
3. Разработка
и поддержание фирмами
4. Размещение баннерной рекламы и т.п.
5. Реклама в социальных сетях (одноклассники, группы ВКонтакте, Facebook, живые журналы и т.д.).
Наружная реклама.
Наружной называют всю рекламу на улицах и площадях городов и населенных пунктов. Как правило, суть наружной рекламы в напоминании. Наружная реклама не может начать рекламную кампанию, она может ее продолжить или закончить. Особенность наружной рекламы - это одномоментность: ее видят, проезжая или проходя по улице. Отсюда требования особенной ее яркости и увеличенных размеров. Преимуществом наружной рекламы является то, что она настигает потенциального потребителя неожиданно и в тот момент, когда он более всего расположен сделать выбор. Очень важен вопрос о размещении рекламы. Каждый участок города имеет свою престижную оценку.
К наружной рекламе относятся:
7. МЕДИАПЛАН
Медиапланирование - выбор оптимальных для размещения рекламых медианосителей и распределение между ними средств рекламного бюджета. От правильного выбора и распределения средств зависит успех кампании и продажи продукта в целом. Цель медиапланирования во всех случаях одна - добиться максимального эффекта от вложений в рекламу.
Медиаплан рекламной кампании направления «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья» представлен в таблице 3.
Таблица 3 – Медиаплан
№ | Носитель рекламы | Срок размещения | Стоимость носителя, руб | Кол-во контактов | Стоимость
тысячи контактов
руб | ||
март | апрель | май | |||||
1 | Газета «Студенческий город» | + | + | + | 1744 | 60 000 | 29 |
2 | Справочник «Абитуриент сибири-2012» | + | 7000 | 75 000 | 93 | ||
3 | Газета «Куда пойти учиться» | + | 3624 | 16 000 | 226 | ||
4 | Справочник «Абитуриент. Учебные заведения г.Новосибирска» | + | 5520 | 25 000 | 220 | ||
Продолжение таблицы 3 | |||||||
5 | Аудиореклама на радио метрополитена г. Новосибирска с техническим оснащением | + | + | + | 108 000 | 807 000 | 133 |
6 | Реклама в социальной сети Вконтакте | + | + | 1 показ=10коп
Примерно 1 000 000 показов |
19200000 | 52 | |
7 | Рекламный платкат на станции пл. Ленина (1800-1200мм) | + | + | 6000 | 19200000 | 0,3 | |
8 | Стикер над окном в вагоне (тираж 84 шт) | + | + | 26 000 | 19200000 | 1,3 | |
9 | Реклама на радио «Ди ФМ» утренний рекламный блок в промежутке времени с 7.00 до 9.00 утра. | + | + | + | 1слово = 150 Примерно 25 слов 3750 |
18600000 | 0,2 |
∑ | ∑ 171638 | 77183000 | 2,22 |
Информация о работе Реклама специальности товароведение и экспертиза непродовольственных товаров