Реклама продуктов длительного пользования

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 06:35, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой: изучить особенности рекламы товаров длительного пользования на примере автомобильного и мебельного рынка.
Объект курсовой: мировое искусство рекламы.
Предмет курсовой: особенности и технологии рекламы товаров длительного пользования.
В курсовой работе были поставлены следующие задачи:
Определение понятия рекламы.

Работа содержит 1 файл

Реклама.doc

— 982.00 Кб (Скачать)

    Синий – цвет мира и высшей гармонии, символизирует  внутреннюю уверенность, интерес к  мировоззренческим вопросам, верность традициям, а также говорит об элегантности и высоком положении в обществе. Правда, бытует мнение, что его чаще выбирают грустные, тоскливые люди. 

    Желтый  – солнечный цвет, полный оптимизма  и жизненной энергии, таящий незаурядные  умственные способности, открытость, общительность и стремление вырваться из закрытого пространства, привлечь к себе внимание, но без излишней наглости, присущей владельцам красных машин. Кроме того, водители таких авто зачастую являются флегматичными или даже меланхоличными. Желтый цвет особенно популярен у микромашин и машин малого среднего класса (Peugeot), реже у более крупных машин (Volvo).  
Лимонный же цвет, напротив, символизирует неуверенность и осторожность, любители лимонного склонны к хитрости. Автомобили, окрашенные в этот цвет, кажутся нежными и утонченными. 

    Оранжевый – символ физической пассивности  и активной мысли. Стремление к обновлению и склонность к фантазии на общем  фоне беззаботности вносят романтическую  нотку. 

    Красный – цвет суперкаров (Феррари) и суперменов (Шумахер) с «бензином в крови», самоутверждающий и будоражащий. Владельцы таких автомобилей подсознательно ассоциируют красный цвет с цветом крови, которая символизирует агрессию. Водители, ездящие на красных автомобилях, являются, как правило, лихачами, они нагловаты и уверены в себе. Для приверженцев ярко красного цвета характерны динамичность, сила воли, мужество и грубость - логичное продолжение самого спорткара.  
Бордо символизирует мощь, сдерживаемую эмоциональную страсть, насыщенность, требовательность, склонность к угрозам и подавлению. Фиолетовый – магический цвет, символизирующий многозначность, сумрачность, нерешимость внутренних противоречий. 

    Бирюзовый цвет характеризует мечтательного, скрытного, внутренне эмоционального человека, обладающего внутренней интуицией. Холодный, он в то же время, податлив и переменчив, стремится к изолированности. Коричневый цвет предпочитают люди со сверхпрактичным характером, нонконформисты. Автомобили этого цвета часто покупают потому, что они менее подвержены угонам. 

    В последнее время пик популярности переживает серебристый цвет (самый  недвусмысленный: символ счастья, гармонии, уверенности), особенно популярный среди  владельцев поддержанных японских иномарок в Новосибирске. Хотя первоначально  такой цвет ассоциировался со спортивными Мерседесами (Silver Arrow), ныне он плотно соединился со стилем «техно». По итогам 2003 года доля таких машин в мире составила 30% (24% - в США). Нейтральный серебристый цвет полностью вытеснил природные цвета: бежевый, салатный, оранжевый, стал выше популярного белого (19%), так как серебристый цвет считают практичнее белого. По данным ведущей американской компании по производству автокрасок «PPG Industries», в 2003 году автомобили черного и синего цвета были представлены в количестве 13% и 11% соответственно, красного – 10%, зеленого – 7%, а всех остальных – 4%. В США следом за серебристым идут белый, красный, синий и "особые" цвета и оттенки. 35% японских покупателей автомобилей тоже отдали предпочтение серебристому цвету. Далее идут черный, синий и красный. По прогнозам аналитиков, в 2007-2008 годах серебристый цвет будет дополнен оттенками синего и золотого, появятся новые блестящие оттенки. Но при этом сохраняется угроза полного выхода из моды серебристого цвета вместе с самим стилем «техно». Автомобили будущего же будут иметь особую окраску, меняющую свой цвет в зависимости от угла зрения.

    Между тем, каждый из цветов по своему привлекателен  для определенной марки или модели автомобиля. Светлые тона зрительно  увеличивают автомобиль, а темные, наоборот, уменьшают. Выбор цветовой гаммы того или иного автомобиля очень важен, поскольку удачно подобранный цвет выгодно подчеркивает дизайн автомобиля.

    Следует рассмотреть тенденции и перспективы развития рекламы в автомобильной промышленности.

    В современных условиях рынок развивается  очень быстрыми темпами, в том  числе и рынок рекламы в  автомобильной промышленности. Но существуют определенные тенденции развития этого  вида деятельности в ближайшие несколько  лет, которые прослеживаются достаточно явно.

    Телевидение хотя в ближайшие годы и сохранит за собой лидирующие позиции среди рекламных медиа, однако его постепенно его роль утрачивается, по крайней мере, такова ситуация в наиболее развитых странах мира. Рост рекламных вложений в этот сектор будет намного слабее, чем прежде. Под давлением инновационных интерактивных форм коммуникации, гегемония телевизионной рекламы уходит в прошлое.

    Радио имеет потенциал многопрофильного СМИ, способного работать как в помещении, так и на улице, в результате чего его аудитория потенциально будет увеличиваться. Однако аудитория традиционного радио (и доля этого СМИ на рекламном рынке) сегодня находится под угрозой, вызванной развитием цифровых технологий. Кроме того, радио достаточно редко и неэффективно может быть использовано для рекламы автомобилей.

    В период своего расцвета вступает мобильная реклама. В следующем году темпы роста в секторе составят 120%, что означает, что сектор мобильной рекламы вырастет в объемах с примерно $500 млн., которые он составляет сегодня до $1,1 млрд. [26, c. 52] Причем наращивание компаниями расходов на этот вид рекламы на этом не прекратится, — полагает Джек Майерс, глава Myers. По прогнозам экспертов, в 2009 году сектор вырастет еще на 120%, что будет означать, что рынок достигнет объема в $2,4 млрд. По мнению авторов прогноза, уже в 2009 году мобильная реклама будет занимать примерно 1% совокупного рекламного рынка в автомобильной промышленности. [26, c. 54]

    Экспертами  также прогнозируется бурный рост сектора  онлайновой видеорекламы автомобилей. В 2007 году этот сектор достиг объема в $775 млн, но уже к 2010 году он вырастет в четыре раза по сравнению с этими показателями – до $3,1 млрд. А в 2011 году его объем составит $4,3 млрд. [24, c. 20] Однако, несмотря на общий рост прогнозов и ожиданий в отношении сектора онлайнового видео, в ближайшие годы рекламодатели будут больше экспериментировать с этим форматом, чем использовать его как основной канал.

    Новые формы онлайнового видео –  только одна из причин, по которой этот формат так интересует производителей автомобилей. Вторая причина – стоимость таких роликов. Интернет-видео стоит значительно дешевле, чем снять телевизионный рекламный ролик и оплатить его 30-секундную трансляцию. Так что нет никаких сомнений в том, что онлайновая видеореклама имеет простор для развития.

    Значительное  влияние на рынок рекламы в  автомобильной промышленности оказывает  и современная ситуация на мировых  финансовых рынка, существенно отразившаяся на условиях деятельности автомобильных  компаний во всем мире. В условиях кризисной ситуации и недостатка ликвидности автомобильные компании в первую очередь сокращают расходы на рекламу, стоимость которой в настоящее время является очень высокой. Производителям автомобилей приходится либо полностью отказываться от рекламной деятельности, либо делать ставку на более дешевые и эффективные виды рекламы (примером может служить ситуация с компанией General Motors, отказавшейся от спонсорства церемоний вручения кинонаград). В этих условиях особенно большое значение приобретает реклама в сети Интернет, которая является наиболее доступной, и в то же время весьма эффективна. В целом же необходимо отметить, что экономический кризис весьма негативно отразился на рынке рекламы в автомобильной промышленности и привел к сокращению его объемов.  

    Для автопроизводителей именно реклама является тем аспектом, где можно в полной мере проявить нестандартность и оригинальность мышления. Прошли те времена, когда реклама авто представляла собой лишь скучное изображение самой машины. Сегодня – это целое направление в искусстве.

    Если  говорить об удачных примерах рекламы  автомобилей, то остановиться на одном  конкретном примере попросту невозможно.

    Рис. В1. Рекламное агентство Young & Rubicam и Ford Canada придумали оригинальную рекламу автомобилей. Несколько очень пластичных танцоров, используя только свои тела и оригинальные запчасти от машин, воссоздали некоторые модели Ford.

    Исключительно приятной стала реклама, изображенная на рис. В2. На ней изображен праздничный  стол в стиле барокко, где вместо блюд поданы автозапчасти. Изысканная и тонкая атмосфера помогает рассматривать рекламу компании Honda как произведение искусства.

    Пикап Mazda BT-50 на рис. В3 рекламирует свои огромные возможности для перевозки. Специалисты поместили в багажник целый порт или поле – чтобы показать, что их автомобиль способен вместить в себя необъятное.

    Производители Renault смогли довольно креативным образом  заявить о надежности своего товара. На рис. В4 изображено упавшее дерево, которое разрушило под собой  рекламный щит, но остановилось ровно над изображаемым на этом щите автомобилем. И если даже 2-d вариация Рено не пострадало, то в настоящем покупателям не грозят несчастные случаи от внезапных мини-катастроф.

    По  сравнению с новым Audi, весь мир  меркнет. Именно эту мысль пытались передать на рис. В5. Белоснежная архитектура вокруг автомобился, белые одежды на проходившей мимо девушки, беленькая же собачка просто не могут не акцентировать внимание на новой модели автомобиля. И, хоть по цветовой гамме он не слишком отличается от заявленного фона, не заметить  его просто невозможно.

Заключение.

    Повышение уровня жизни в России предполагает развитие рынков товаров длительного  пользования. Компании, функционирующие  на этих рынках, сталкиваются с высокой  конкуренцией как со стороны региональных производителей, так и зарубежных производителей, которых представляют региональные торговые организации.

    Реклама нужна не всем фирмам. Иногда предприятию, оказывающему юридические, переводческие, проектные и другие подобные услуги, необходимо для процветания четыре-пять клиентов.

    Однако  большая часть предприятий в  рекламе нуждается.

    Благодаря длительному периоду вывода на рынок новых моделей товаров длительного пользования, рекламная компания может развернуться достаточно широко и еще долго остается актуальной после выхода продукции.

    Если  говорить о затратах на рекламу, то их следует рассматривать как капиталовложение в будущее организации. Будучи используемой для стимулирования продаж в настоящем, реклама имеет огромную силу как фактор накопления потенциала.

    Рассматривая  рынок автомобилей, можно заметить, что теоретически все население от 18 лет является потенциальной целевой аудиторией. На практике у каждого автомобильного бренда своя целевая аудитория, которая различается по множеству факторов (полу, возрасту, семейному положению, социальному статусу, материальному достатку и т.д.).

    Также к особенностям данного рынка  можно отнести склонность к образному  сравнению автомобиля с разными  видами животных, сексуального подтекста  или ссылке на общественное признание в результате получения разного рода наград.

    Размещение  рекламы автомобилей в печатной прессе, преимущественно в глянцевых  журналах -  самое популярное средство. Телевидение и радио гораздо реже используются в целях заявления о себе. В последнее время стало популярным производить презентации и семинары. Наружная реклама чаще всего используется как напоминающий фактор.

    Конкретные  примеры печатной рекламы показывают креативность мысли специалистов.

 

Список литературы.

 
 
    1. Баттерфилд  Л. Как заставить рекламу работать на бизнес. Опыт 20 ведущих экспертов. М.: Эксмо, 2007. – 304 с.
    2. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама. Русское издание. М.: Довгань, 2003. – 704 с.
    3. Дымшиц, М.Н. Манипулирование покупателем / М.Н. Дымшиц. — М.: Омега-Л, 2004. — 252 с
    4. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. СПб.: Питер, 2007 – 384 с.
    5. Марочкина С.С., Дмитриева Л.М., Азарова Е.В.  Введение в специальность. Реклама. Учебное пособие для вузов. Ростов-на дону: Юнити-Дана, 2009. – 240 с.
    6. Огилви Д. Откровения рекламного агента. М.: Эксмо, 2007. – 168 с.
    7. Огилви Д. Огилви о рекламе. М.: Эксмо, 2007. – 232 с.
    8. Райс Эл, Траут Дж. Позиционирование. Битва за узнаваемость. СПб.: Питер, 2004 – 256 с.  
    9. Финк К. Стратегический газетный менеджмент. Самара: Корпорация "Федоров", 2004. – 496 с.
    10. Шафранов В.В. Исследование и прогнозирование рынка мебели// Маркетинг и маркетинговые исследования» – 2007. – № 1. С. 58-67.
    11. Швецов И. В., Вегенер Ю. С. Игра в рекламе. Ростов-на дону: Юнити-Дана, 2009. –160 с.

 

     Приложение А. 
 

                        Рис. А1                                       Рис. А2                   

      
 
 
 
 
 
 
 

                      Рис. А3 
 

                                                             Рис. А4

      
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Реклама продуктов длительного пользования