Реклама продуктов длительного пользования

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 06:35, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой: изучить особенности рекламы товаров длительного пользования на примере автомобильного и мебельного рынка.
Объект курсовой: мировое искусство рекламы.
Предмет курсовой: особенности и технологии рекламы товаров длительного пользования.
В курсовой работе были поставлены следующие задачи:
Определение понятия рекламы.

Работа содержит 1 файл

Реклама.doc

— 982.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ  ВПО «ВГТУ») 

ЕСТЕСТВЕННО-ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ 

КАФЕДРА связей с общественностью и педагогики

   
 
 

Курсовая  работа 

по дисциплине: Реклама в коммуникационном процессе 
 

Тема: Реклама  товаров длительного пользования 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка  СО-091    ____________________________________ Ермакова Ю.А. 
 
 

Руководитель    _________________________________________________ Разинькова Е.А. 
 

Оценка_______________ 
 
 
 
 
 
 

 

Содержание.

 

Введение.

 

    Товар длительного пользования представляет собой товар потребительского спроса, нужда в котором возникает регулярно раз в 5- 10 лет. И тем важнее определить особенности рекламы данного рынка.

    Огромный опыт, накопленный в рекламе мировыми производителями, достоен пристального внимания, тем более что в последние 2-3 десятилетия в рекламе произошли радикальные изменения. Благодаря своей высокой динамичности, она мгновенно реагирует на события, происходящие на рынке, и в какой-то степени служит их индикатором. Причины в том, что, будучи частью механизма рыночных отношений, при любых обстоятельствах в его работе реклама вынуждена приспосабливаться к создавшимся условиям, менять формы, вносить коррективы в содержание. А, поскольку мировой рынок рекламы является средой, в которой в условиях реальной конкуренции осуществляются рекламные мероприятия, содействующее повышению конкурентоспособности различных компаний, знание особенностей, состояния и тенденции развития мирового рынка рекламы представляется необходимым условием осуществления деятельности всеми мировыми производителями.

    Сфера рекламы в последние десятилетия  занимает все большее и большее  внимание гениальных умов. И потому данная курсовая работа актуальна для  современного общества.

    Цель  курсовой: изучить особенности рекламы товаров длительного пользования на примере автомобильного и мебельного рынка.

    Объект  курсовой: мировое искусство рекламы.

    Предмет курсовой: особенности и технологии рекламы товаров длительного  пользования.

    В курсовой работе были поставлены следующие задачи:

    • Определение понятия рекламы.
    • Исследование основных характеристик товаров длительного пользования на примере мебельного рынка.
    • Определение затрат на рекламу товаров длительного пользования.
    • Изучение особенностей рекламы автомобилей.
    • Анализ особенностей размещения рекламы автомобилей.
    • Влияние цвета автомобиля на его популярность.
    • Изучение тенденций и перспектив развития рекламы в автомобильной промышленности.
    • Приведение конкретных успешной примеров рекламы.

    Курсовая  работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего 50 наименований и 7 приложений.

    В первой части дается понятие рекламы  и дается перечень товаров длительного  пользования.

    Во  второй главе подробно изучается  мебельный рынок и его особенности. Так же приводятся конкретные примеры рекламы.

    В третьей части рассматривается  автомобильный рынок, влияние его  различных факторов на рекламу, приводятся конкретные примеры.

 

Определение рекламы товаров длительного пользования.

 

    Реклама - это оплаченное присутствие в средствах массовой информации сведений о вашей фирме (товаре, услуге), имеющее целью увеличить известность фирмы и ее обороты. К средствам массовой информации (СМИ) причисляются телевидение, радио, газеты и приложения к газетам, журналы, материалы, рассылаемые по почте, театральные программы и шоу, видео- и аудиокассеты, телефонные справочники, каталоги, компьютерные базы данных, крупноформатные плакаты, борта транспортных средств, щиты, а также целый ряд новых технических средств. Реклама преследует две взаимосвязанные цели:

    • познакомить потенциальных клиентов с вашей фирмой, продуктом, услугой;
    • склонить людей испытать ваш товар или услугу, а после опробования - сделать повторную покупку.

    Оплаченная  реклама - лишь одна из множества составляющих удачной маркетинговой деятельности. Остальные элементы: непосредственно продажа, маркетинг, косвенная реклама (public relations), а также фирменные знаки. Основные сведения из области маркетинга помещены в главе 2, о фирменных знаках речь идет в главе 6, а глава 9 посвящена вопросам косвенной рекламы. Остальная часть книги рассказывает об оплаченной рекламе.

    Реклама нужна не всем фирмам. Иногда предприятию, оказывающему юридические, переводческие, проектные и другие подобные услуги, необходимо для процветания четыре-пять клиентов. Такой фирме достаточно устных рекомендаций и не нужна реклама в масс-медиа. В сущности, она может даже стать знаменитой в своем кругу, играя на том, что "такой изысканной фирме не нужна реклама".

    Однако  большая часть предприятий нуждается в рекламе. Выбор средств массовой информации и степень интенсивности рекламы - личное дело предпринимателя. Ваше решение будет зависеть от того, какова позиция фирмы.

    В настоящий момент в России развитие рынков товаров длительного пользования  переходит на новый уровень, когда усиливается конкуренция и необходимо прилагать большее количество усилий, чтобы удерживать свои рыночные позиции.

    Как показывает практика, немногие российские региональные компании, производители  и продавцы товаров длительного  пользования, постоянно применяют методы маркетингового анализа и проводят комплексные маркетинговые исследования, тем самым позволяя легко входить на рынок транснациональным компаниям. Последние давно уже оценили большой рыночный потенциал России и используют все многообразие комплексных маркетинговых исследований для анализа рынка и достижения поставленных целей.

    Большинство российских региональных производителей товаров длительного пользования  сталкиваются с проблемой сбыта  своих товаров. Спрос во многих рыночных сегментах близок к насыщению, необходим поиск новых рыночных ниш и разработка новых моделей товаров, которые позволят успешно их занять. Так из-за высокой конкуренции региональные мебельные компании все более ориентируются на домашние хозяйства со средним и высоким денежным достатком, которые в свою очередь оказывают существенное влияние на формирование мебельного рынка. Основная причина этого в повышении уровня потребления и возросшей информированности домашних хозяйств о сложившейся рыночной конъюнктуре.

    В целях выживания в имеющихся  рыночных условиях каждой региональной компании, работающей на рынках товаров  длительного пользования, необходимо решать множество исследовательских  вопросов при переходе от сбытовой к маркетинговой ориентации, в  частности, исследование клиентов, формирование портрета потребителя, определение потребительских предпочтений, оптимизация ассортимента, сегментирование рынка, анализ эффективности маркетинговых мероприятий. Но основным вопросом, часто опускаемым в потоке оперативных задач, развития компании и удержания ее позиций на рынке является разработка и внедрение методологии комплексного рыночного исследования, маркетингового анализа и долгосрочного планирования производственной и сбытовой деятельности.

    Однако, в настоящий момент времени можно констатировать, что современные тенденции в управлении региональными компаниями, функционирующими на рынках товаров длительного пользования во многих субъектах Российской Федерации (РФ), подтверждают отсутствие востребованной практикой управленческой методологии по исследованию региональных рынков и планированию маркетинговой деятельности этих компаний.

    Одной из главных задач службы маркетинга в производственной компании является разработка маркетинговой стратегии. Однако у многих региональных российских компаний по прошествии 15 лет рыночных реформ все еще нет достаточного опыта системного подхода  к анализу рынков товаров длительного пользования, разработке маркетинговой стратегии.

    Если  обратиться к обществу защиты потребителей, в перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замена аналогичного товара, входят:

    1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства.
    2. Мебель.
    3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла).
    4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары).
    5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

    Одним из наиболее непрозрачных рынков товаров  длительного пользования по-прежнему остается рынок мебели.

 

Мебельный рынок как рынок товаров длительного пользования.

 

    Определим значение основных терминов, которые  используются ниже.

    Мебель — передвижные или встроенные изделия для оборудования жилых и общественных помещений, садово-парковых и других зон пребывания человека. Производимая номенклатура мебели формируется исходя из планировки помещений, их назначения и содержания трудовых и бытовых процессов, количественным и профессиональным составом людей в помещениях. Согласно ГОСТу 20400 мебель классифицируют по следующим признакам:

    • эксплутационным,
    • функциональным,
    • конструктивно-технологическим,
    • по материалам, по характеру производства.

    По функциональному назначению, мебель можно сегментировать следующим образом: бытовая мебель, мебель для гостиниц, офисная мебель, мебель для магазинов, ресторанов. Бытовая мебель по функциональному назначению делится на мебель для гостиной/жилой комнаты, мебель для спальни, кухонная мебель, мебель для обеденных зон, мягкая мебель, мебель для прихожей, мебель для детской комнаты, домашний кабинет, мебель для ванной комнаты.

    Под рынком мебели мы будем понимать отрасль, представляющую собой совокупность компаний-производителей, компаний-продавцов мебели и конечных покупателей мебели и структуру отношений купли-продажи мебели между ними.

    Основные  характеристики товаров длительного пользования на примере мебельного рынка:

    1Сложный цикл производства и высокое влияние технологий

    Большинство товаров длительного пользования обладают сложной технологией производства и соответственно достаточно высокой розничной ценой. Так, средняя стоимость разовой покупки мебели по разным оценкам составляет около 15–20 тысяч рублей и расходы на мебель занимают от 7 до 10% семейного бюджета, а розничная цена серийного шкафа-купе длиной в 2 метра варьируется от 7 до 20 тысяч рублей в зависимости от комплектации и используемых материалов.

    2. Длительный период вывода на рынок новых моделей

    Например, у крупных производителей мебели средний срок вывода на рынок новой  программы серийной продукции составляет от 7 до 15 месяцев.

Информация о работе Реклама продуктов длительного пользования