Реклама и паблик рилейшнз как средства коммуникации в фирме

Автор: Ольга Чухаленок, 10 Июня 2010 в 20:43, курсовая работа

Описание работы

Современные потребители скептически относятся ко многим инициативам специалистов по маркетингу, поэтому привлечь и удержать покупательский интерес к какому-либо виду товаров довольно сложно. Даже такие признанные лидеры как Procter & Gamble, General Motors или Microsoft не могут быть абсолютно уверены в надежности своих рыночных позиций. В наше время, чтобы обеспечить успешную продажу товара, компании необходимо сделать больше, чем просто следить за его отличным качеством, установить на него самую низкую цену или просто разместить товар наилучшим образом на полках магазинов. Компания должна продавать свои товары, сопровождая их оригинальными, информативными и привлекательными обращениями, которые убеждали бы в соответствии этих товаров потребностям и желаниям потребителей. Ключевым фактором маркетинга товаров являются коммуникации что и является объектом рассмотрения в этой работе.

Содержание

Введение.
Глава І.
1. Маркетинговые коммуникации
2.Реклама с точки зрения маркетинговых коммуникаций.
Глава ІІ
3. Понятие «Паблик Рилейшнз»
3.1.История развития Паблик Рилейшнз
3.2. Определение Паблик Рилейшнз
3.3. Цели Паблик Рилешнз
3.4. Функции и области применения Паблик Рилейшнз
3.5. Паблик Рилейшнз в маркетинге
4. Методы Паблик Рилейшнз
4.1. Основы коммуникации в Паблик Рилейшнз
4.2. Отношение со средствами массовой информации
4.3. Печатная продукция в Паблик Рилейшнз
4.4. Кино и фотосредства в Паблик Рилейшнз
4.5. Устная речь в Паблик Рилейшнз
4.6. Реклама в Паблик Рилейшнз
4.7. Управление и контроль в Паблик Рилейшнз
5. Паблик Рилейшнз в России
Глава ІІІ
6. Стратегия Паблик Рилейшнз в компании ОАО «Мегафон»
6.1. Основные факты о компании
6.2. Социальная политика
7. Основные направления деятельности службы Паблик Рилейшнз ОАО «Мегафон»
7.1. Проект «Мобильный этикет»
7.3. Оценки бренда
7.4. Программа «Мобильная грамотность»
7.5. Программа «Новые технологии детям России»
7.6. Благотворительный комитет
8. Изменение эффективности Паблик Рилейшнз ОАО «Мегафон»
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовой проект 2.doc

— 396.00 Кб (Скачать)

29 мая 2008 года  «Мегафон» выпустил «Рекомендации по противодействию мошенничеству с использованием услуг сотовой связи», адресованные сторонам, способным внести вклад в противодействие мошенникам, использующим услуги сотовой связи для получения материальной выгоды путем обмана абонентов.

Рекомендации  утвердили

  • Николай Прянишников, Исполнительный вице-президент, Генеральный директор, Россия;
  • Евгений Данилов, адвокат-руководитель экспертной группы юридической компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры»;
  • Сергей Ениколопов, заведующий кафедрой криминальной психологии МГППУ;
  • Максим Димов, руководитель информационной службы радио «Сити-FM»;
  • Елена Рыцарева, заместитель главного редактора «Эксперт-online»;
  • Константин Литвиненко, директор по безопасности «Мегафона»;
  • Сергей Литовченко, исполнительный директор «Ассоциации менеджеров»;
  • Игорь Виттель, автор и ведущий программы «В Фокусе» «РБК-ТВ»;
  • Михаил Умаров, директор службы по связям с общественностью «Мегафона»;
  • Анна Сорокина, советник по правовым вопросам Генерального директора управляющей компании ЗАО «Русская Медиагруппа», а также сотрудники Управления «К», Бюро специальных технических мероприятий МВД РФ, принявшие участие в заседании Совета.
 

7.5 Программа «Новые технологии – детям России» 

В рамках программы  «Новые технологии – детям России»  Компания бесплатно подключает к Интернету школы, расположенные в удаленных районах и сельской местности. Делается это при помощи новейших технологий беспроводной передачи данных – GPRS и EDGE.

Программа реализует  одно из приоритетных направлений социальной политики Компании – «Поддержка и развитие образования».

Первый этап программы стартовал в январе 2004 года под эгидой министерства образования  и науки РФ. В ходе первого этапа мы предоставили мобильный Интернет восьми школам, расположенным в Московской, Ленинградской, Калужской, Нижегородской, Томской, Астраханской, Челябинской областях и республике Дагестан.

В феврале 2006 года к этим восьми школам добавились еще  семь – в Архангельской, Ярославской, Ростовской, Свердловской, Мурманской, Псковской областях и Кабардино-Балкарской республике.

Всего запланировано  подключить к Интернету 66 школ. Завершить  подключение к Интернету всех 66 школ, участвующих в проекте, мы планируем в течение первого полугодия 2006 года. 

7.6 Благотворительный комитет 

Практически у  каждого регионального филиала  Компании есть подшефные организации: детские дома, школы-интернаты, детские  приюты, больницы и т.п.

«Наша цель – оказать детям не только материальную помощь, но и подарить им тепло и заботу» – заявляют представители компании

Все заявления  с просьбой об оказании помощи, приходящие в адрес компании, рассматриваются службой безопасности на предмет достоверности информации. Поэтому компания уверена, что все, кому она помогает, действительно в этой помощи очень нуждаются.

Виды помощи, которые оказываются в рамках комитета:

  • «адресная» материальная помощь для ветеранов, инвалидов и детей-сирот в виде предоставление подключения к сети «Мегафон» и скидок на связь «Мегафон» (оплата разговоров),
  • предоставление финансовой, материальной и иной помощи детской подшефной организации,
  • участие в проекте «Линия Жизни»
  • поддержка образовательных программ,
  • взаимодействие с другими компаниями с целью проведения совместных благотворительных акций и мероприятий.
 
 

 

8. Измерение эффективности PR ОАО «Мегафон» 

В PR сложилась  ситуация, когда люди научились делать многие вещи, но они не придают большого значения оценке эффективности, исследованиям  и вопросам стратегии, которые очень сильно между собою увязаны. Как посредственные врачи, дают все новые лекарства, не очень задумываясь о диагнозе. Не побоюсь этого слова, но мы, пожалуй, одна из немногих компаний, которая серьезно задумывается над измерением эффективности PR. У нас есть три четких ключевых показателя эффективности. Эти индексы мы ставим себе как цели.

Первый: Совокупный показатель нашего присутствия в  медиа-поле.

Второй показатель – удовлетворенность нашей аудитории, прежде всего прессы. Мы регулярно  оцениваем, насколько, с точки зрения оперативности, полноты и прочих факторов, мы удовлетворяем наших клиентов, т.е. журналистов.

Третий фактор – репутационный. Мы его получаем через опросы разных аудиторий, не только журналистов. Это глубинные интервью, из которых мы потом вычленяем некие цифры и получаем сводный индекс, корой показывает репутационное здоровье компании.

Компания проводит много исследований, смотрит эти  показатели в динамике, исходя из этих показателей, строим свою дальнейшую стратегию, естественно привязываем ее к стратегии нашего бизнеса и нашего бренда.

Взаимосвязь эффективности PR и бюджета естественно существует. Так же сейчас вводится четвертый  показатель оценки эффективности, который  связан с деньгами. Есть два разреза  этой темы. Первый – попытка по аналогии с рекламным опытом измерить стоимость одного контакта.

Другой разрез – оценка эффективности PR в зависимости  от размера бюджета. Здесь, по идее, должна быть привязка к показателям  деятельности компании (маркетинговый  бюджет и т.п.), хотя ее сложнее сделать, чем в маркетинге1. 
 

 

 

    Заключение 

Существует два  в настоящее время широко употребляемых  термина – паблисити и паблик рилейшнз. Несмотря на то, что ими  часто обозначают одно и тоже: они  имеют отличия:

Паблик Рилейшнз – общественные связи – организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия (учреждения, фирмы) и повышения ее репутации.

Осуществляется  разными путями, но, прежде всего  через средства массовой информации. Искусство взаимоотношений между  государственными (управленческими), общественными структурами и гражданами в интересах всего общества.

Паблисити –  это:

1) неличностное  стимулирование спроса на товар,  услугу или деятельность посредством  публикаций или получение благоприятных  презентаций на радио, телевидении или на сцене, которые не оплачиваются определенным спонсором;

2) публичность,  гласность, известность, популярность.

Специфика PR заключается  в воздействии на общественное сознание с целью его изменения. И нельзя критиковать PR-технологии за то, что в их рамках происходят манипуляции и управляющие воздействия. Если их исключить – исчезнет и PR как феномен современных коммуникативных технологий.

Таким образом, можно говорить о том, что специфика  методов воздействия на массовое сознание определяется свойствами и спецификой самого массового сознания, а использования PR-технологий в информационно-психилогической войне само по себе подразумевает задействование технологий психологических манипуляций и управленческих воздействий. 

В настоящее  время Связи с общественностью (или Public Relations) по многим причинам являются важной составляющей деятельности любой компании. Во многих крупных компаниях департаменты по связям с общественностью имеют такое же значение, как и отделы маркетинга. А ряд компаний добивается достижения своих целей в общении с целевыми аудиториями, прибегая только к PR-инструментам. Следует обратить внимание, что многие компании и иностранные представительства, работающие в нефтегазовом и банковском секторе не имея отделов рекламы и маркетинга, в то же время содержат отделы по связям с общественностью. Существует мнение, что реклама и маркетинг являются составляющими PR. Однако классический маркетинг предлагает следующее определение Public Relations.

Public Relations – это  искусство и наука анализа тенденций, предсказания последствий и выполнения запланированных программ которые служат как интересам самой компании, так и интересам общества в целом. Public Relations включает в себя все формы запланированных коммуникаций, внутренних и внешних, между организацией и её целевыми аудиториями с целью установить и поддерживать обоюдное понимание.

Технология PR основана на двух принципах развитого и  зрелого бизнеса – партнерства  и ответственности. Доверие к  бизнесу падает, когда он увлекается исключительно ростом прибылей, уклоняется от участия в решении важных социальных проблем, проявляет безответственность, дает меньше, чем обещает, и т.д. Бизнес не только должен быть социальным институтом – он таковым является в современном обществе, вне зависимости от того, понимает ли это руководство каждой фирмы. Социальная стабильность или социальные конфликты и, как следствие, политическая стабильность или потрясения, – предмет выбора делового мира, может быть, в большей степени, чем рядовых граждан.

Чтобы бизнесу доверяли, он должен быть социально ответственным и доказывать это делом. Более того, доверие вызывает только тот, кто открыт и искренен, чье поведение предсказуемо, кто считается с мнением о нем окружающих. Бизнес, и современный в особенности, есть прежде всего бизнес на репутации. Урон, нанесенный репутации фирмы, в отличие от материального ущерба, зачастую невосполним. Бизнес – не навязывание своей воли другим, а свободное сотрудничество с ними. 
 

 

Список  литературы 

         1. Алёшина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров.-М.: “Гном-пресс”, 1997.

    2. Маркетинг под ред. Романова  А.Н.-М.: “Банки и биржи”, 1996.

    3. Медведев Д., Хазбиев А. Имидж  — ничто… // Эксперт, 1998, №3.

    4. “Мы стараемся работать профессионально  и ценим чужой профессионализм”. Интервью с начальником управления по связям с государственными и общественными организациями Министерства фмнансов РФ Ольгой Леоновой // Рынок ценных бумаг, 1998, №12.

    5. “…Налогоплательщик должен знать,  чем занимаются государственные органы”. Интервью с директором пресс-центра ФКЦБ России Валентиной Разумовой и пресс-секретарём Вадимом Белым // Рынок ценных бумаг, 1998, №12.

    6. “Нам поручено заботиться об  имидже Банка России…” Интервью  с директором департамента общественных  связей Центрального Банка РФ Ириной Ясиной // Рынок ценных бумаг, 1998, №12.

    7. Поляков Д.Н. Public Relations как составная  часть маркетинга в России. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 1997, №3.

    8. Сэм Блэк «Введение в паблик релейшнс», Ростов-на-Дону, 1998.

    9. Синяева И.М. «Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности», М., 1998

    10. Филипп Котлер «Основы маркетинга» 2-ое европейское издание, М. 2003

    1. Г.Г. Почепцов. «Паблик релейшнс для профессионалов», М., 2001

    12.Яновский А. “Паблик Рилейшнз” как средство обеспечения экономического благополучия предприятия. // Маркетинг, 1998, №2.

    1. внутренние документы и файлы компании, разрешенные для использования
    2. http://www.marketologi.ru/lib/btlmag/blogger.html
    3. http://pr-life.ru

    15. http://www.businesspr.ru/ 

 

     

Информация о работе Реклама и паблик рилейшнз как средства коммуникации в фирме