Реклама и паблик рилейшнз как средства коммуникации в фирме

Автор: Ольга Чухаленок, 10 Июня 2010 в 20:43, курсовая работа

Описание работы

Современные потребители скептически относятся ко многим инициативам специалистов по маркетингу, поэтому привлечь и удержать покупательский интерес к какому-либо виду товаров довольно сложно. Даже такие признанные лидеры как Procter & Gamble, General Motors или Microsoft не могут быть абсолютно уверены в надежности своих рыночных позиций. В наше время, чтобы обеспечить успешную продажу товара, компании необходимо сделать больше, чем просто следить за его отличным качеством, установить на него самую низкую цену или просто разместить товар наилучшим образом на полках магазинов. Компания должна продавать свои товары, сопровождая их оригинальными, информативными и привлекательными обращениями, которые убеждали бы в соответствии этих товаров потребностям и желаниям потребителей. Ключевым фактором маркетинга товаров являются коммуникации что и является объектом рассмотрения в этой работе.

Содержание

Введение.
Глава І.
1. Маркетинговые коммуникации
2.Реклама с точки зрения маркетинговых коммуникаций.
Глава ІІ
3. Понятие «Паблик Рилейшнз»
3.1.История развития Паблик Рилейшнз
3.2. Определение Паблик Рилейшнз
3.3. Цели Паблик Рилешнз
3.4. Функции и области применения Паблик Рилейшнз
3.5. Паблик Рилейшнз в маркетинге
4. Методы Паблик Рилейшнз
4.1. Основы коммуникации в Паблик Рилейшнз
4.2. Отношение со средствами массовой информации
4.3. Печатная продукция в Паблик Рилейшнз
4.4. Кино и фотосредства в Паблик Рилейшнз
4.5. Устная речь в Паблик Рилейшнз
4.6. Реклама в Паблик Рилейшнз
4.7. Управление и контроль в Паблик Рилейшнз
5. Паблик Рилейшнз в России
Глава ІІІ
6. Стратегия Паблик Рилейшнз в компании ОАО «Мегафон»
6.1. Основные факты о компании
6.2. Социальная политика
7. Основные направления деятельности службы Паблик Рилейшнз ОАО «Мегафон»
7.1. Проект «Мобильный этикет»
7.3. Оценки бренда
7.4. Программа «Мобильная грамотность»
7.5. Программа «Новые технологии детям России»
7.6. Благотворительный комитет
8. Изменение эффективности Паблик Рилейшнз ОАО «Мегафон»
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовой проект 2.doc

— 396.00 Кб (Скачать)

    ФГОУ  ВПО КАЛИНИНГРАДСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 
 
 
 
 
 

    КАФЕДРА «УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ» 
 

    КУРСОВОЕ ПОЕКТИРОВАНИЕ 

    ПО  ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ» 

    НА  ТЕМУ «РЕКЛАМА И ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ КАК СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ В ФИРМЕ» 
 
 
 
 

    Выполнила

    Студентка

    07-ЗЭУ-21

    Чухаленок О.Н.

    Проверил(а) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    КАЛИНИНГРАД 2010г 
 

    Содержание 
 

Введение.

Глава І.

1. Маркетинговые коммуникации

2.Реклама с точки зрения маркетинговых коммуникаций.

Глава ІІ

3. Понятие «Паблик  Рилейшнз»

3.1.История развития Паблик Рилейшнз

3.2. Определение Паблик Рилейшнз

3.3. Цели Паблик  Рилешнз

3.4. Функции и  области применения Паблик Рилейшнз

3.5. Паблик Рилейшнз  в маркетинге

4. Методы Паблик  Рилейшнз

4.1. Основы коммуникации  в Паблик Рилейшнз

4.2. Отношение  со средствами массовой информации

4.3. Печатная  продукция в Паблик Рилейшнз

4.4. Кино и  фотосредства в Паблик Рилейшнз

4.5. Устная речь  в Паблик Рилейшнз

4.6. Реклама в Паблик Рилейшнз

4.7. Управление  и контроль в Паблик Рилейшнз

5. Паблик Рилейшнз  в России

Глава ІІІ

6. Стратегия Паблик Рилейшнз в компании ОАО «Мегафон»

6.1. Основные  факты о компании

6.2. Социальная  политика

7. Основные направления  деятельности службы Паблик Рилейшнз  ОАО «Мегафон»

7.1. Проект «Мобильный  этикет»

7.3. Оценки бренда

7.4. Программа  «Мобильная грамотность»

7.5. Программа  «Новые технологии детям России»

7.6. Благотворительный  комитет

8. Изменение  эффективности Паблик Рилейшнз  ОАО «Мегафон»

Заключение

Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В первой главе  рассматривается реклама с точки зрения маркетинговых коммуникаций.

Во второй главе  подробно описывается понятие Паблик Рилейшнз.

В третьей главе  рассмотрим  Паблик Рилейшнз – общественные связи – организацию общественного  мнения в целях наиболее успешного  функционирования предприятия  и  повышения ее репутации на примере компании ОАО «Мегафон» 
 

Введение 

Современные потребители  скептически относятся ко многим инициативам специалистов по маркетингу, поэтому привлечь и удержать покупательский интерес к какому-либо виду товаров  довольно сложно. Даже такие признанные лидеры как Procter & Gamble, General Motors или Microsoft не могут быть абсолютно уверены в надежности своих рыночных позиций. В наше время, чтобы обеспечить успешную продажу товара, компании необходимо сделать больше, чем просто следить за его отличным качеством, установить на него самую низкую цену или просто разместить товар наилучшим образом на полках магазинов. Компания должна продавать свои товары, сопровождая их оригинальными, информативными и привлекательными обращениями, которые убеждали бы в соответствии этих товаров потребностям и желаниям потребителей. Ключевым фактором маркетинга товаров являются коммуникации что и является объектом рассмотрения в этой работе.

    Паблик  Рилейшнз, или связи, отношения с  общественностью, — становятся всё более значимой сферой деятельности российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем 90-летнюю историю существования в США, Паблик Рилейшнз уверенно завоёвывают теперь своё жизненное пространство в России. Создание подразделений связей с общественностью в российских компаниях и организациях, госструктурах активно началось в середине 90-х годов и было предопределено самим ходом развития российского общества в направлении формирования экономических и политических институтов демократии.

    Рост  внимания деловых политических и  общественных кругов к сфере Паблик Рилейшнз в последние годы не случаен. Он определяется рядом объективных факторов. Растущий динамизм, изменчивость и неопределённость деловой среды обусловили для организаций необходимость установления и ведения устойчивых информационных связей с партнёрами, потребителями, занятыми. Такие двусторонние информационные связи необходимы организации для мониторинга и прогнозирования событий в условиях неполной определённости, для своевременной и адекватной реакции на них. Паблик Рилейшнз, несомненно, явились средством стратегического управления поведением внешней и внутренней сред организации, инструментом влияния на них помощью информационного взаимодействия.

    Управление  своим информационным полем становится необходимостью для любой организации, функционирующей в обществе, достигшем информационной ступени цивилизации.

    Сегодня необходимо управлять тем, что люди думают и чувствуют, формировать общественное мнение и настроение. Такое управление предполагает установление и ведение целенаправленных коммуникаций с различными группами общественности — с партнёрами, с широкой общественностью, с госструктурами, с финансовой общественностью, с занятыми.

    Паблик  Рилейшнз нередко рассматривают  как относительно новое направление маркетинга — как составляющую маркетинговых коммуникаций. Несомненно, компетентность в сфере Паблик Рилейшнз всё более необходима занятым маркетинговой деятельностью — продавцам, дистрибьюторам, дилерам, торговым агентам, маркетинг-менеджерам и директорам компаний по маркетингу, консультантам. Целенаправленная работа в сфере Паблик Рилейшнз — одно из растущих направлений маркетинговых программ ведущих компаний. Дальнейшее развитие рыночной экономики в России делает необходимыми знания, умения и навыки Паблик Рилейшнз всем тем, кто стремится успешно позиционировать себя на глобализирующемся и потому всё более конкурентном рынке товаров, услуг и идей.

    Глава І.

        1. Маркетинговые коммуникации

    Аналогом  «продвижения» в широком смысле в маркетинге является термин «маркетинговые коммуникации». Маркетинговые коммуникации — один из разделов дисциплины «маркетинг» (рис.1.1).значение маркетинговых коммуникаций в теории и практике российского маркетинга постепенно растёт вместе с осознанием роли коммуникаций в решении конкретных проблем организаций и предприятий на российском рынке.

    Успех продукта на рынке достигается решением комплекса задач. Отличный дизайн, эффективное  производство, рациональная цена, продуманная сеть распространения товара ещё не достаточны для достижения необходимой части целевого рынка. Маркетинговая задача не закончена без информирования целевого рынка о продукте, месте его приобретения и о самом производителе. Необходимо убедить максимальное количество людей в существовании достоинств продукта. Кроме того, нужно сформировать или усилить предрасположенность купить продукт определённого числа покупателей. Информирование, убеждение, изменение предрасположенности купить продукт — таковы цели маркетинга, реализуемые программой коммуникации компании.

    Для достижения этих целей организации  используют четыре основных средства маркетинговых коммуникаций: рекламу, личные продажи, продвижение продаж и Паблик Рилейшнз.

    В последние годы ПР усиливает своё значение в комплексе маркетинговых коммуникаций. В эпоху социально- этичного маркетинга американские компании увеличивают долю затрат на ПР за счёт снижения относительной доли рекламы в суммарных затратах на маркетинговые коммуникации. 

    Построение  и ведение успешных коммуникаций — в менеджменте, маркетинге и ПР — требует специальных знаний основ теории коммуникаций. 

               РЕКЛАМА — любая платная форма неличной презентации и продвижения идей, товаров, услуг известным спонсором
                 
    

     МАРКЕТИНГ

          ЛИЧНЫЕ  ПРОДАЖИ — устная презентация в беседе с одним или более перспективным покупателем в целях совершения продажи
                
     Маркетинговые коммуникации (продвижение)           ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДАЖ — предоставление дополнительного стимула, провоцирующего покупку (краткосроч- ная цена, приз, подарок)
                 
               ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ — установление и поддержание коммуникаций в организационной среде в целях обеспечения благоприятного поведения среды в отношении организации
 

    Рис.1.1. Паблик Рилейшнз в маркетинге

  1. Реклама с точки зрения маркетинговых коммуникаций.
 

· Реклама - любая оплаченная конкретным лицом форма коммуникаций, предназначенная для продвижения товаров, услуг или идей. Хотя некоторые виды рекламы (например, прямая почтовая рассылка) ориентированы на конкретного индивидуума, все же большинство рекламных посланий предназначены для больших групп населения, и распространяются такими средствами массовой информации, как радио, телевидение, газеты и журналы.  

Теперь необходимо выяснить как взаимодействуют, взаимоотносятся  реклама и маркетинговые коммуникации.

С одной стороны, реклама - это любая оплаченная конкретным лицом форма коммуникаций, предназначенная для продвижения товаров, услуг или идей. Хотя некоторые виды рекламы (например, прямая почтовая рассылка) ориентированы на конкретного индивидуума, все же большинство рекламных посланий предназначены для больших групп населения, и распространяются такими средствами массовой информации, как радио, телевидение, газеты и журналы. ·

В Федеральном  законе 'О рекламе', который принят Государственной думой 14.06.95 г. дается следующее определение рекламы (Ст.2):

' Реклама - распространяемая  в любой форме, с помощью  любых средств информация о  физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях ( рекламная информация), которая предназначена  для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний'.

Таким образом, реклама, по определению закона, является собирательным понятием, объединяющим в себе требования, совокупность которых и образует понятие ' реклама '. Это определение требует комментария.

В законе указывается, что реклама должна быть предназначена  для неопределенного круга лиц. Иными словами , если информация предназначена  для заранее определенного круга лиц , то это уже считается не рекламой , а офертой или приглашением сделать оферты . А также будет ли пониматься под рекламой информация , размещенная в газете/ журнале , распространяемом по подписке ( т. е. круг лиц - потребителей информации определен пофамильно).

Во-вторых, необходимо более четко разграничить понятия ' реклама ' и 'пропаганда', указав, что  рекламная информация открыто исходит  от рекламодателя и оплачивается им.

Информация о работе Реклама и паблик рилейшнз как средства коммуникации в фирме