Реклама и паблик рилейшнз как средства коммуникации в фирме

Автор: Ольга Чухаленок, 10 Июня 2010 в 20:43, курсовая работа

Описание работы

Современные потребители скептически относятся ко многим инициативам специалистов по маркетингу, поэтому привлечь и удержать покупательский интерес к какому-либо виду товаров довольно сложно. Даже такие признанные лидеры как Procter & Gamble, General Motors или Microsoft не могут быть абсолютно уверены в надежности своих рыночных позиций. В наше время, чтобы обеспечить успешную продажу товара, компании необходимо сделать больше, чем просто следить за его отличным качеством, установить на него самую низкую цену или просто разместить товар наилучшим образом на полках магазинов. Компания должна продавать свои товары, сопровождая их оригинальными, информативными и привлекательными обращениями, которые убеждали бы в соответствии этих товаров потребностям и желаниям потребителей. Ключевым фактором маркетинга товаров являются коммуникации что и является объектом рассмотрения в этой работе.

Содержание

Введение.
Глава І.
1. Маркетинговые коммуникации
2.Реклама с точки зрения маркетинговых коммуникаций.
Глава ІІ
3. Понятие «Паблик Рилейшнз»
3.1.История развития Паблик Рилейшнз
3.2. Определение Паблик Рилейшнз
3.3. Цели Паблик Рилешнз
3.4. Функции и области применения Паблик Рилейшнз
3.5. Паблик Рилейшнз в маркетинге
4. Методы Паблик Рилейшнз
4.1. Основы коммуникации в Паблик Рилейшнз
4.2. Отношение со средствами массовой информации
4.3. Печатная продукция в Паблик Рилейшнз
4.4. Кино и фотосредства в Паблик Рилейшнз
4.5. Устная речь в Паблик Рилейшнз
4.6. Реклама в Паблик Рилейшнз
4.7. Управление и контроль в Паблик Рилейшнз
5. Паблик Рилейшнз в России
Глава ІІІ
6. Стратегия Паблик Рилейшнз в компании ОАО «Мегафон»
6.1. Основные факты о компании
6.2. Социальная политика
7. Основные направления деятельности службы Паблик Рилейшнз ОАО «Мегафон»
7.1. Проект «Мобильный этикет»
7.3. Оценки бренда
7.4. Программа «Мобильная грамотность»
7.5. Программа «Новые технологии детям России»
7.6. Благотворительный комитет
8. Изменение эффективности Паблик Рилейшнз ОАО «Мегафон»
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовой проект 2.doc

— 396.00 Кб (Скачать)

    Служба  по связям с общественностью ФКЦБ РФ стала формироваться в 1995 году. Главной задачей службы является информационная поддержка деятельности ФКЦБ. Департамент как бы регулирует информационный поток: распространяет информацию о деятельности ФКЦБ, получает информацию, которая нужна сотрудникам комиссии и обрабатывает её. Ведётся работа по телевизионным программам, имеется своя страничка в сети Интернет. Налажены контакты с государственными структурами, с коммерческими организациями, с организациями профессиональных участников (НАУФОР, ПАРТАД). На данный момент 15 региональных отделений. Кроме того, выпускаются пресс-релизы, информационные сообщения, распространяются доклады, которые делают члены ФКЦБ, подготавливаются отчёты по итогам деятельности комиссии, издаётся бюллетень на английском языке.

    Управление  по связям с государственными и общественными организациями Министерства финансов РФ возникло в 1994 году. К тому времени правительство уже не могло действовать директивными методами. Ему всё чаще приходилось объяснять общественности свои действия, особенно в области финансов: налогоплательщик имеет право знать, на что государство расходует свои деньги. Кроме того, появилась настоятельная необходимость в конструктивном диалоге правительства с Государственной Думой и Советом Федерации. Поэтому был создан институт статс-секретарей в ранге первых заместителей министров. Цели и задачи со временем усложняются и углубляются. Раньше перед управлением стояла задача информационного обеспечения деятельности статс-секретарей в Федеральном Собрании. Теперь же ясно, что недостаточно разносить повестки дня и обеспечивать присутствие сотрудников Минфина РФ на заседаниях комитетов, подкомитетов и парламентских слушаниях. Ведётся ещё и аналитическая работа, т.е. отслеживание и оценка реакции фракций, комитетов, подкомитетов, депутатских групп, отдельных депутатов. По инициативе управления сам министр финансов и его заместители встречаются с депутатами и разъясняют им ситуацию с бюджетом, выслушивают их замечания и т.п.

    Другое  направление деятельности — ответы на депутатские запросы, которые  должны быть обстоятельными, содержащими  точные цифры или указания, в какую организацию следует обратиться для решения вопроса. Создана база данных по депутатским запросам.

    Также депутатам предоставляются данные контрольно-ревизионного управления Минфина  РФ, которое занимается проверками правильности использования бюджетных  средств на местах. Эта информация особенно важна для депутатов, выезжающих в регионы. Сотрудники в Думе и Совете Федерации ежедневно присутствуют на заседаниях комитетов, подкомитетов, парламентских слушаниях, работают с сотрудниками аппарата, пишут отчеты для министра финансов и его заместителей.

    В целом отечественный рынок ПР продолжает развиваться. Приятно то, что развитие идёт не в сторону  количества, а качества. Например, если раньше многие агентства, для того чтобы выжить, были вынуждены заниматься побочной деятельностью либо сливаться с рекламными компаниями, то сейчас наблюдается тенденция к появлению компаний предлагающих только ПР-услуги.

    Очевидно, что по мере развития российского  рынка, приобретения им более цивилизованных черт многие проблемы, с которыми сталкиваются отечественные компании по связям с общественностью, уйдут в прошлое, а рынок ПР начнёт функционировать по принятым в мире законам.

 

     

В настоящее  время Связи с общественностью (или Public Relations) по многим причинам являются важной составляющей деятельности любой компании. Во многих крупных компаниях департаменты по связям с общественностью имеют такое же значение, как и отделы маркетинга. А ряд компаний добивается достижения своих целей в общении с целевыми аудиториями, прибегая только к PR-инструментам. Следует обратить внимание, что многие компании и иностранные представительства, работающие в нефтегазовом и банковском секторе не имея отделов рекламы и маркетинга, в то же время содержат отделы по связям с общественностью. Существует мнение, что реклама и маркетинг являются составляющими PR. Однако классический маркетинг предлагает следующее определение Public Relations.

Public Relations – это  искусство и наука анализа  тенденций, предсказания последствий  и выполнения запланированных  программ которые служат как интересам самой компании, так и интересам общества в целом. Public Relations включает в себя все формы запланированных коммуникаций, внутренних и внешних, между организацией и её целевыми аудиториями с целью установить и поддерживать обоюдное понимание.

Технология PR основана на двух принципах развитого и  зрелого бизнеса – партнерства  и ответственности. Доверие к  бизнесу падает, когда он увлекается исключительно ростом прибылей, уклоняется от участия в решении важных социальных проблем, проявляет безответственность, дает меньше, чем обещает, и т.д. Бизнес не только должен быть социальным институтом – он таковым является в современном обществе, вне зависимости от того, понимает ли это руководство каждой фирмы. Социальная стабильность или социальные конфликты и, как следствие, политическая стабильность или потрясения, – предмет выбора делового мира, может быть, в большей степени, чем рядовых граждан.

Чтобы бизнесу  доверяли, он должен быть социально  ответственным и доказывать это  делом. Более того, доверие вызывает только тот, кто открыт и искренен, чье поведение предсказуемо, кто считается с мнением о нем окружающих. Бизнес, и современный в особенности, есть прежде всего бизнес на репутации. Урон, нанесенный репутации фирмы, в отличие от материального ущерба, зачастую невосполним. Бизнес – не навязывание своей воли другим, а свободное сотрудничество с ними. 
 

 

Глава ІІІ

6. Стратегия PR в компании ОАО «Мегафон» 

Компания ОАО «Мегафон» является одной из ведущих телекоммуникационных услуг. Работая в достаточно напряженной конкурентной борьбе и стремлению к лидерству, компания уже давно осознала необходимость использования PR наряду с другими средствами и инструментами маркетинга и коммуникаций.

Так компания одной  из первых, еще в 2003 г., стала строить взаимоотношения с потребителями и принимать участие в различных конференциях, национальных социальных проектах, благотворительных акциях и т.д.

По словам директора по PR ОАО «Мегафон»: «услуги сотовой связи сейчас стали своего рода аналогом горячей воды. Когда мы есть, нас особенно и не замечают. Как только с горячей водой что-то происходит (ее перекрывают, тарифы на нее меняются и т.п.), это сразу приводит к бурному общественному резонансу. За эти годы наша общественная значимость стала сопоставима с услугами ЖКХ, бензином и другими продуктами повседневного спроса. То есть, с этой точки зрения, PR у нас ориентирован на социум на все 100%.

А сточки зрения позиционирования, стараемся следовать  заветам «великих пиарщиков» и помнить  о том, что PR – это двухсторонняя коммуникация, и пытаемся воплощать их в жизнь».

Рассмотрим на примерах данной компании применение public relations. 

6.1 Основные факты о компании 

В группу компаний «Мегафон» входят операторы связи, предоставляющие услуги голосовой  связи и передачи данных на основе широкого спектра технологий беспроводной и фиксированной связи, а также широкополосного доступа в Интернет.

В группу «Мегафон»  входят компании, предоставляющие свои услуги в России, Казахстане, Украине, Таджикистане, Узбекистане, Грузии и Армении. Лицензии группы компаний «Мегафон» охватывают территории с общим населением около 340 млн человек. Услуги предоставляются под брендом «Мегафон».

ОАО «Мегафон» стало первой российской компанией, включенной в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE). Акции Компании котируются на NYSE под символом «VIP».

В связи с  тем, что компания ОАО «Мегафон» является публичной, она подчиняется требованиям Комиссии США по ценным бумагам и биржам, разработанным с целью соблюдения закона Сарбейнса-Оксли (SOX), и обязана ежегодно проводить сертификацию системы внутреннего контроля.

Этот закон  предполагает полноту прозрачности и ответственности за предоставляемую  компанией финансовую отчетность и  сопутствующую информацию.

Согласно закону SOX отчетная документация должна отвечать ряду современных правил документооборота, быть точной, объективной и полной. Для этого закон устанавливает дополнительные требования к сбору, анализу и проверке информации в рамках внутреннего и внешнего аудита и определяет ответственность за достоверность публикуемых данных. 

Показатель Значение Дата Источник
Доля рынка по абонентской базе
Россия 24,9% 31.05.2008 Данные AC&M Consulting
Казахстан 38,6% 31.05.2008 -
Украина 3,6% 31.05.2008 -
Узбекистан 32,3% 31.05.2008 -
Таджикистан 17,8% 31.05.2008 -
Армения 28,2% 31.05.2008 -
Грузия 4,9% 31.05.2008 -
Количество абонентов
Общее количество абонентов по ГК «ВымплелКом» 52,792 млн. 31.05.2008 Данные AC&M Consulting
Россия  в целом (включая Москву) 42,034 млн. 31.05.2008 -
Страны  СНГ в целом 10,182 млн. 31.05.2008 -
Москва 8,274 млн. 31.05.2008 -
Регионы России 33,760 млн. 31.05.2008 -
Казахстан 4,973 млн. 31.05.2008 -http://beeline.ru/vc/vc/press/default.aspx?id=74a51f3e-a411-4f52-a1c1-9360f92e8318
Украина 1,984 млн. 31.05.2008 -
Узбекистан 2,647 млн. 31.05.2008 -
Таджикистан 414 тыс. 31.05.2008 -
Армения 576 тыс. 31.05.2008 -
Грузия 164 тыс. 31.05.2008 -
Регионы РФ
Количество  регионов РФ, в которых ведутся  операции 76 12.09.2007 новостьhttp://www.beeline.ru/news/article.wbp?articleid=d3edb5a4-d262-4560-88ef-1b86b3932658
Количество  сотрудников группы компаний «Мегафон» 23 250 чел. 28.02.2008 Собств. данные
Роуминг
Количество  стран в роуминге 205 12.01.2008 -http://www.beeline.ru/news/article.wbp?id=c76eccd2-d6cf-4308-bd6a-a02eeef05aa1
Количество  стран в GPRS-роуминге 139 12.01.2008 релиз
Количество  роуминг-партнеров 497 12.01.2008 -http://www.beeline.ru/news/article.wbp?id=c76eccd2-d6cf-4308-bd6a-a02eeef05aa1
Количество  роуминг-партнеров по GPRS-роумингу 331 29.01.2008 релиз
  

 

За 2008 г., по данным AC&M Consulting, абонентская база «Мегафона» выросла на 7,8 млн человек, а его доля в России по этому показателю увеличилась с 20,5% до 23%. Но в I квартале у «Мегафона» прибавилось всего 0,23 млн российских абонентов (+0,5%), а доля рынка снизилась до 22,8%. У МТС прирост абонентской базы в I квартале составил 0,7%, у «Вымпелкома» — 3,5%. Заместитель гендиректора «Мегафона» Лариса Ткачук объясняет замедление отсутствием маркетинговых акций в январе — феврале.  

ОАО «Мегафон»  оператор сотовой связи  В конце марта 2009 г. Обслуживал 43,7 млн абонентов в России и Таджикистане.

Акционеры — TeliaSonera (35,6% напрямую и 8,2% через «Телекоминвест»), «АФ телеком холдинг» Алишера Усманова (8% напрямую и 23,1% через «Телекоминвест»), «ЦТ-мобайл», принадлежащая «Альфа-групп» (25,1%). финансовые показатели (2008 г., US GAAP):  выручка — $7,05 млрд,  чистая прибыль — $1,78 млрд. 

6.2 Социальная политика 

«ОАО «Мегафон» – социально-ориентированная Компания, являющаяся одним из крупнейших работодателей и налогоплательщиков, осуществляющая социальную деятельность на благо общества. 11 июля 2005 года Правлением была утверждена социальная политика группы компаний «Мегафон». Социальная политика – это документ, который упорядочивает социальную деятельность Компании и определяет

  • основные принципы социальной деятельности
  • основные требования к социальным программам
  • приоритетные направления социальных программ

Социальная политика – Это системность, значимость, открытость и недопущение конфликтов. Социальные программы будут регулярными и долгосрочными, эффективными и интегрированными в бизнес процессы Компании, своевременными и значимыми для общества.

Компания не поддерживает политические движения и  выборы, не поддерживает акции, несущие  раскол в обществе, не поддерживает религиозные течения и конфессии, фан-клубы и организации, противопоставляющие себя обществу.

Выбор той или иной социальной программы осуществляется по принципу соответствия бизнес стратегии Компании. При выборе путей реализации программ мы максимально используем наши услуги.

  • Социальная политика – часть корпоративной социальной ответственности компании. Та деятельность, которую компания проводит сверх установленного законом минимума, должна быть видна общественности, т. к. направлена на укрепление репутации Компании.
  • Социальная политика минимизирует негативные эффекты, предупреждает риски, формирует лояльность и доверие к Компании при взаимодействии с различными целевыми аудиториями.

Информация о работе Реклама и паблик рилейшнз как средства коммуникации в фирме