Реализация концепции кайдзен на предприятии TOYOTA

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования в данной работе – изучить особенности маркетинга услуг российского сотового оператора ОАО «ВымпелКом».
Объектом исследования в данной работе является маркетинг в сфере услуг, т.е. мы рассматриваем маркетинг с точки зрения его проявлений и значимости в сфере услуг.
Предметом исследования были взяты особенности сферы услуг и, как следствие, особенности маркетинга в сфере услуг.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
Глава 1. Общая характеристика маркетинга услуг …………………………6
1.1 Определение понятия услуги……………………….. ………...6
1.2 Особенности маркетинга услуг………………………………..10
1.3 Основные характеристики услуг………………………………22
1.4 Классификация услуг…………………………………………..26
Глава 2. Маркетинг услуг сотовой связи на примере предприятия ОАО «ВымпелКом»……………………………………………………………30
2.1 Общая характеристика ОАО « Вымпелком»…………………..30
2.3 Маркетинговые мероприятия компании……………………….35
Заключение………………………………………………………………….44

Список литературы………………………………………………………...45

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 711.00 Кб (Скачать)

     2 сентября 2008 года «ВымпелКом» начинает  работать на рынке корпоративных  пользователей в России под  единым брендом «Билайн Бизнес», объединившим все продукты и услуги компаний «Голден Телеком» и «Корбина Телеком».

     ОАО «ВымпелКом» на 2011 объявляет о запуске новогодней акции «50% Интернета в подарок», по которой абоненты «Билайн» в течение одного года будут получать бонусный Интернет-трафик. 

     Рекламные компании

     В данном подпункте  будут рассмотрены  некоторые из рекламных компаний ОАО «ВымпелКом»12. Рекламные ролики от «Билайн» всегда очень яркие и запоминающиеся. Они всегда рассчитаны на то, чтобы заинтересовать определенный круг абонентов. Ниже рассмотрены некоторые рекламные компании ОАО «ВымпелКом» направленные на продвижение обновленного бренда за 2006-2007гг.

     Рекламная компания «От подарка не убежишь». Компания делает своим абонентам  приятные сюрпризы, не требуя ничего особенного взамен. В рамках акции «От подарка не убежишь» абоненты «Билайн» могут общаться, накапливать черно-желтые полоски, а затем обменивать их на подарки. Дата запуска акции: 15 января 2006г.

     Рекламный ролик очень интересно смонтирован, имеет позитивный настрой. Идея ролика: подарки «настигают» своих владельцев помимо их воли. Рассчитан на школьников, студентов, которые в своем большинстве, положительно реагируют на подарки-коллекции  от модного бренда.(полосатый шарф- за одно подключение; шапочка, перчатки – за последующие). В данном случае у человека возникает естественное желание собрать «полную коллекцию».

     Рекламная компания «Фильм – бренд». Новый  имиджевый ролик — «Когда настанет время оглянуться назад, что я вспомню?» — рассказывает о настроении и ценностях бренда «Билайн».Дата запуска кампании: 9 июня 2006г.

     Идея  ролика: направлен на эмоциональное  восприятие. Сформирован образ «настоящего» абонента «Билайн». Актер удачно подобран и «демонстрирует» следующие  качества: сила, мужественность,  уверенность в себе, целеустремленность, позитив, достижение цели( взобрался на вершину горы, прыгнул с парашютом). У зрителя возникает подсознательное стремление «примкнуть» к подобным персонажам. У  приверженцев сети вызывает «патриотические»  чувства.

           Рекламная компания «Семья». Семья» — тарифный план для тех, кто часто общается с семейством «Билайн»: звонки внутри сети вдвое дешевле. Дата запуска кампании: 19 июня 2006г.

           Сюжет ролика: позитивное, юмористическое общение членов семьи  между собой. Абоненты «Билайн» - одна большая дружная семья. Данная рекламная компания подразумевает воздействие на широкий сегмент потребителей.

           Рекламная компания, посвященная приезду Мадонны  в Россию «Прорвись на концерт Мадонны!»

     Ролик, посвященный приезду Мадонны в Москву. Рассказывает, как прорваться на грандиозное шоу суперзвезды. Дата запуска кампании: 15 августа 2006г.

     Идея  ролика: компания «поддерживает» звезду мировой величины. На официальном  сайте «Билайн» размещены песни  ее исполнения и видеоклипы. Вызывает лояльность по отношению к компании со стороны многочисленных поклонников Мадонны.

     Рекламная компания  «Поставь телефону голос  Димы Билана». «Поставь телефону голос» — скачайте лучшую российскую поп-музыку для мобильного телефона на wap.beeline.ru. Первым отечественным исполнителем, рекламирующим эти услуги, стал Дмитрий Билан. Дата запуска кампании: 3 октября 2006г.

           Компания «Билайн» не случайно выбрала именно этого  эстрадного исполнителя. После выступления  на Евровидении 2006, Дмитрий Билан  стал символом. Реклама с его участием (поддержкой) вызывает самые положительные эмоции у его поклонников.(абоненты подросткового возраста).

     Рекламная компания «Загрузить? Меня?!» — проходит с участием Валерии. Ее лучшие песни, фотографии и видеоклипы — все это найдется на wap.beeline.ru или по номеру 07757.Дата запуска кампании: 3 ноября 2006г.

     Идея  ролика: компания «поддерживает» известную  российскую певицу( результаты ее творчества на официальном сайте «Билайн»). Сам факт сотрудничества с данной персоной вызывает лояльность со стороны ее поклонников.(люди среднего и старшего возраста)

           Рекламная компания «Доверительный платеж». Слоган: «Когда баланс близок к нулю, мы временно пополним счет по вашей просьбе!» Дата запуска  кампании: 1 января 2007г.

           Главный герой телевизионного ролика- ребенок с плюшевой игрушкой в руках и большими голубыми глазами, полными наивности и доверия. Этот образ вызывает самые теплые чувства у представителей старшего поколения.

       «Пираты Карибского моря на wap.beeline.ru». Рекламный ролик содержит следующий текст: «Пираты Карибского моря на краю света — мировая премьера в вашем мобильном! Держите курс на wap.beeline.ru — и вы сможете погрузиться в мир настоящих пиратов, просто скачав их в свой мобильный. Смотрите кадры из нового фильма на wap.beeline.ru еще до его российской премьеры!»

     Дата  запуска кампании: 1 мая 2007г. Поддержка  компанией мировой долгожданной премьеры – обеспечение лояльного  отношения большей части населения.

           Рекламная кампания рассказывает о летней акции «Летний  безлимит», которая продлится до 31 августа. Став ее участником, вы на все лето получаете неограниченное время для звонков по трем «любимым» номерам сети «Билайн» вашего региона. Дата запуска кампании: 14 мая 2007г.

           Сюжет ролика: вставные челюсти, «сидящие» на заборе в черно-желтую полоску – извергают из себя беспрерывные словесные потоки. Общая картина ролика создает юмористический настрой.

           Рекламная компания «SMS нон-стоп». Текст рекламного сообщения: «Отправляйте SMS нон-стоп! В разгар увлекательной SMS-переписки с друзьями бывает не просто оторваться даже на минуту. Не останавливайтесь — наслаждайтесь SMS-общением без остановки!» Дата запуска кампании: 25 июля 2007г.

           Сюжет ролика: рука с  желто-черной повязкой вокруг запястья- выполняет сложные па на клавиатуре мобильного телефона. Общая картина ролика создает юмористический настрой.

           Рекламная компания «Мега R’n’B-микс на wap.beeline.ru!». ОАО «ВымпелКом» привлекло к участию в компании многих отечественных и зарубежных исполнителей музыкального жанра R’n’B.  Текст рекламного сообщения  «Проведите это лето в ритмах R’n’B! Бьянка, Nelly Furtado, Pussycat Dolls, Fergie, Akon, 50 Cent, Лигалайз — качественные реалтоны этих и многих других исполнителей ждут вас на wap.beeline.ru и на голосовом музыкальном портале 0775.»

     Отличительной особенностью рекламных роликов является место действия. Сюжеты могут быть сколь угодно разнообразными, но происходят они  на белом фоне пустоты. Также обязательным является наличие какого-либо акцента с черно-желтым окрасом. Например, это может быть зонт, будильник, летящий самолет, воздушный змей в черно-желтую полоску, парящий в кипельно – белом небе и т.д. Просмотр любого ролика всегда вызывает положительные позитивные ощущения у смотрящего. Принадлежность рекламы к компании ОАО «ВымпелКом» («Билайн») не вызовет сомнения благодаря ярко выраженной символике обновленного бренда.

           Также компания «Билайн»13 принимает участие в различных спонсорских программах. Является главным спонсором и учредителем телевизионного реалити-шоу «Звонок» на телеканале «СТС». Телеканал имеет один из самых высоких рейтингов в стране, телепередача также имеет широкий круг зрителей.

           Компания является спонсором российского фестиваля  «Кинотавр». Слоган сотрудничества «Кинотавр  и Билайн знают как сделать  твой день ярче». Подобные маркетинговые мероприятия благоприятно сказываются на имидже сети «Билайн» и повышают репутацию в глазах абонентов, вызывая лояльность с их стороны.

     По  данным на апрель 2010 года — третий (после  «МТС» и «МегаФона») оператор сотовой  связи в России по числу абонентов (50,8 млн) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

       В данной работе был исследован вопрос маркетинга в сфере услуг, его проявления в различных направлениях деятельности, а также значимость и актуальность в настоящее время

     Подводя итоги необходимо отметить, что маркетинг услуг, развиваясь и увеличивая сферу своего влияния, тем не менее, остаётся очень сложным  и требующим постоянного изучения вопросом, так как услуги обладают определёнными особенностями, которые нельзя не учитывать при разработке плана маркетинга.

     В настоящее время маркетинг развивается, более углубленно изучаются проблемы по данному вопросу: как организовать сервис, чтобы потребитель остался  доволен и воспользовался вашими услугами не единожды.

     По  мере того как в развитых странах  расширяется доля рынка услуг, маркетологи должны больше знать о маркетинге услуг. Услуга - это деятельность или благо, которую одна сторона может предложить другой. Она по сути своей неосязаема и не становится ничьей собственностью. Услуги неосязаемы, процесс их производства и потребления нельзя разделить, их качество непостоянно и они недолговечны. Каждая характеристика представляет собой определенную проблему и требует определенных мер для ее решения. Маркетологи должны сделать услугу более осязаемой; повысить производительность труда людей, оказывающих услуги, которые неотделимы от своих товаров; стандартизировать качество и свести к минимуму его изменчивость; учитывая невозможность хранения услуги, они должны синхронизировать спрос и предложение.

     Мы  рассмотрели сферу услуг на примере сотовой связи.

     Компания  «ВымпелКом» предоставляет свои услуги под семейством торговых марок  «Билайн», одной из наиболее известных  торговых марок в России. По данным на апрель 2010 года — третий (после «МТС» и «МегаФона») оператор сотовой связи в России по числу абонентов (50,8 млн 

     Список  литературы

1.Данько Т., Сагинова О., Скоробогатых И., Фокс К. Становление маркетинга в России: анализ тем и направлений научных исследований // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. — 2006. — (32)2, апрель. — С. 6—14

2.Голубков Е.П. О некоторых понятиях и терминологии маркетинга //       Маркетинг в России и за рубежом. — 2008. — № 5. –С.21-26

3.Голубков Е.П. О некоторых аспектах концепции маркетинга и его терминологии//Маркетинг в России и за рубежом. — 2007. — № 6.

4.Громаков Ю.А. Стандарты и системы сотовой связи//Мобильные       системы.- 2008.- №6. – С.14-21.

5.Канаев Д.А. Рекламный бюджет фирмы //Маркетинг и маркетинговые исследования в России.-2007.- № 8.- С.28-41.

6. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. — М.: Финансы и статистика, 2007.- 292 с.

7. Миронова Н.В. Маркетинг различных типов услуг/ Маркетинг в России и за рубежом №14. – СПб: Изд-во «Росмедиа», 2007.-110 стр.

8.Миронова Н.В. Маркетинг различных типов услуг // Маркетинг в России и за рубежом. — 2009. — № 4.

9.Новаторов Э. Становление маркетинга услуг как самостоятельной научной дисциплины за рубежом // Маркетинг в России и за рубежом. — 2007. — № 4.- С.3-8

10.Челенков А.П. Маркетинг услуг: продукт//Маркетинг. — 2008. — № 1.-С.11-12

11.Челенков А.П. Маркетинг услуг: продукт//Маркетинг. — 2007. — № 6- С.4-6

12.Официальный сайт ОАО «ВымпелКом» [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www. beeline.ru. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Реализация концепции кайдзен на предприятии TOYOTA