Реализация концепции кайдзен на предприятии TOYOTA

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования в данной работе – изучить особенности маркетинга услуг российского сотового оператора ОАО «ВымпелКом».
Объектом исследования в данной работе является маркетинг в сфере услуг, т.е. мы рассматриваем маркетинг с точки зрения его проявлений и значимости в сфере услуг.
Предметом исследования были взяты особенности сферы услуг и, как следствие, особенности маркетинга в сфере услуг.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
Глава 1. Общая характеристика маркетинга услуг …………………………6
1.1 Определение понятия услуги……………………….. ………...6
1.2 Особенности маркетинга услуг………………………………..10
1.3 Основные характеристики услуг………………………………22
1.4 Классификация услуг…………………………………………..26
Глава 2. Маркетинг услуг сотовой связи на примере предприятия ОАО «ВымпелКом»……………………………………………………………30
2.1 Общая характеристика ОАО « Вымпелком»…………………..30
2.3 Маркетинговые мероприятия компании……………………….35
Заключение………………………………………………………………….44

Список литературы………………………………………………………...45

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 711.00 Кб (Скачать)

     В сентябре 1998г. по итогам конкурса «Брэнд года», проходившего под патронажем мэрии Москвы, торговая марка «Би Лайн» была признана лучшей в номинации «Репутация и доверие».

     24 марта 1999г. АО «ВымпелКом» и АО «КБ Импульс» вошли в число членов Ассоциации Операторов GSM, которая объединяет компании, работающие в стандарте GSM-900 и GSM-1800 на территории России и ряда стран СНГ.

     5 июля 1999г. «ВымпелКом» совершил прорыв в области технологий сотовой связи, первым в России запустив в коммерческую эксплуатацию двухдиапазонную сеть GSM-900/1800. В июле общее число стран, где пользователям «БиЛайн GSM» стала доступна услуга роуминга, достигло 50. Абоненты сети получили возможность использовать свой московский номер практически во всех регионах мира, включая Европу, Северную Америку, Юго-Восточную Азию, Ближний Восток и Африку.

     15 сентября 1999г.  в сети «БиЛайн GSM» была введена посекундная система оплаты разговоров, которая позволила абонентам экономить около 20% от суммы своего ежемесячного платежа. 18 октября «ВымпелКом» объявил о начале новой эры на рынке сотовой связи - эры массового телефона. Впервые в истории сотовой связи в России цена мобильного телефона составила 49 долларов, включая налоги. За эту цену покупатели могли получить телефон Philips Aeon в коробочке и карту номиналом 10 долларов.

     В декабре 1999г. «ВымпелКом»10 был назван победителем в номинации «Лучшая сервисная компания 1999г.» по результатам первого ежегодного национального конкурса «Компания года». По итогам декабря компания зафиксировала абсолютный рекорд, подключив более 75 тыс. новых пользователей. Двое из каждых трех покупателей телефонов на московском рынке в ноябре и декабре отдавали предпочтение «БиЛайн».

     По  итогам 1999г. «ВымпелКом» стал лидером московского сотового рынка, обслуживая 352 тыс. абонентов и, имея долю рынка 47%. Число подписчиков за год выросло на 184%.

     В марте 2000г. «ВымпелКом» и компания Ericsson подписали соглашение о поставке и установке системы WAP на сети «Би Лайн GSM>. 10 мая WAP-сервис был запущен в опытно-коммерческую эксплуатацию. С помощью мобильного телефона абонентам «БиЛайн GSM» стали доступны новости, информация о погоде, курсы валют, расписание авиарейсов и другие услуги.

     20 июня 2000г. «ВымпелКом» объявил о значительном росте абонентской базы в сетях «БиЛайн», составившей 573.700 человек.

     Торговая  марка «БиЛайн GSM» получила первое место в номинации «Эффективный вклад в долгосрочную стратегию», в категории «Высокотехнологичные товары и услуги» на конкурсе «Брэнд года», итоги которого были подведены в ноябре 2000г.

     В декабре 2000г. было положено начало созданию крупнейшей розничной сети по торговле мобильными телефонами в столице. АО «ВымпелКом» объявил о приобретении сети салонов связи «Мобайл-Центр».

     К Новому 2001г. «ВымпелКом» подготовил уникальное предложение для своих клиентов. С 10 декабря 2000г. для абонентов сети «Би Лайн GSM», использующих «кредитные» тарифные планы, была отменена плата за входящие звонки с телефонов пользователей других сетей сотовой связи.

     2001год стал ключевым в развитии Компании. «ВымпелКом» вернулся к прибыльности, завершил трансформацию в GSM-оператора, стал абсолютным лидером по подключению новых абонентов в Москве. В этом году Компания также серьезно укрепила свои позиции в области обслуживания абонентов, расширила сеть продаж, ввела новые удобные формы платежей за услуги, наконец, вышла в абсолютные лидеры по вводу новых услуг и технологий.

     30 мая 2001г. Компания «Альфа-Эко Телеком Лимитед», входящая в консорциум российских компаний «Альфа групп», вошла в число акционеров АО «ВымпелКом». Эта сделка позволила привлечь в региональный бизнес «ВымпелКом» до 337 млн. долларов инвестиций и открыла новый этап в развитии компании.

     В июне началось предоставление сервисов на основе технологии SIM Application Toolkit. Специальная SIM карта с увеличенным до 32 Kb объемом памяти и записанными на нее приложениями позволяет абонентам «Би Лайн GSM» воспользоваться дополнительным пунктом меню телефона, упрощающему доступ к информационным ресурсам сети.

     5 июля 2001г. сеть «БиЛайн GSM» отметила вторую годовщину с начала своей работы. За прошедшее время количество базовых станций увеличилось втрое, а численность абонентов выросла более чем в 30 раз.

     В сентябре абонентам «БиЛайн GSM» становятся доступны развлекательные WAP сервисы, которые были реализованы совместно с компанией «Никита», одним из ведущих российских разработчиков игровых приложений.

     В 2002г. филиалы «Вымпелком-Р» открылись сразу в семи новых регионах России. Сети «Би Лайн GSM» начали подключение и обслуживание абонентов в Новосибирске, Кемерово, Барнауле, Новокузнецке, Саратове, Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде. Компания представила на рынок новый продукт «Электронный справочник beeinfo», который позволил абонентам пользоваться широким спектром полезных услуг с помощью технологии SIM Application Toolkit.

     Два крупнейших российских оператора мобильной  связи России ОАО «ВымпелКом»  и ОАО «МТС» запустили 22 мая 2002г. услугу обмена короткими текстовыми сообщениями (SMS) для абонентов своих московских сетей. Ранее аналогичное соглашение об SMS-обмене было подписано с компанией «Мегафон».

     В июле 2002г. компания «ВымпелКом» получила выход на рынок сотовой связи Уральского укрупненного региона, совершив сделку по приобретению контрольного пакета акций ведущего оренбургского оператора АО «Оренсот».

     В сентябре 2002г. компания «ВымпелКом» отметила год с начала активной региональной экспансии. За это время фрагменты единой сети «Би Лайн GSM» были введены в коммерческую эксплуатацию в 26 регионах России, а число региональных абонентов увеличилось до 600 000.

     В апреле 2005г. компания «Билайн» пошла на обновление бренда и запустила сервис «Хамелеон».

     Сеть  Билайн работает на территории 76-и субъектов  РФ, расположенных во всех федеральных округах Российской Федерации.

     Билайн  предоставляет услуги сотовой связи  в Метрополитене Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска.

     Абонентская база «ВымпелКом» в 2009г. выросла на 21,4 % и составила примерно 55,1 млн. абонентов на конец года, включая 7 млн. абонентов в странах СНГ. Прирост абонентской базы произошел в равной степени на территории России и странах СНГ.

     Наибольший  объем прироста абонентов зафиксирован в Казахстане (1,8 млн. абонентов), где  компания стала лидером рынка, и  Украине (1,6 млн. абонентов). В будущем компания ожидает, что рост абонентской базы будет осуществляться главным образом в странах, находящихся за пределами России. Приобретение операторов связи в Узбекистане, Грузии и Армении увеличило охват населения услугами связи на лицензионной территории Компании до 240 млн. человек.

     Лицензии  на предоставление услуг сотовой  связи группы компаний «ВымпелКом»  охватывают территорию, на которой  проживает около 98% населения России, включая Москву, Московскую область  и Санкт-Петербург.  

2.2 Маркетинговые мероприятия компании

     Ребрендинг  ОАО «ВымпелКом»11

     Сотовый оператор ОАО «ВымпелКом» решил, что рациональные аргументы для  борьбы за абонентов практически  исчерпаны и решил воздействовать на чувства. «Мы хотим, чтобы нас  любили», - заявил генеральный директор компании Александр Изосимов. С этой целью компания пошла на обновление бренда.

     Сама  суть обновления не столько в изменении  визуального образа торговой марки, но в предложении новой философии  образа компании.

     Новый логотип компании состоит из двух частей: уникального графического написания слова «Билайн» и круглого черно-желтого знака. Основными цветами нового логотипа являются желтый, черный и белый. Сочетание черно-желтых полосок является отличительной чертой бренда «Билайн». В качестве дополнительных цветов  используются также серый и красный. Что касается шрифтов, то основным шрифтом бренда «Билайн» стал Officina Serif, а шрифтом в Интернете является Verdana.

     Разработка  нового стиля велась с привлечением двух брендинговых агентств: Wolff Olins, клиентами которого являются такие компании как Orange, Indesit, Sky, Альфа-банк, «Экспресс», Unilever, и стратегического партнера ОАО «ВымпелКом» агентства BBDO.

     Изменение стиля произошло повсеместно: от офисов продаж и веб-сайта до карт экспресс-оплаты, бланков договоров и SIM-карт. В офисах обслуживания абонентам также бесплатно выдается разнообразная обновленная сувенирная продукция. На внедрение нового дизайна в оформлении наружных конструкций  затрачено около 2 млн. долларов.

     Основная  цель ребрендинга - обеспечить рост компании за счет увеличения лояльности абонентов и объема потребляемых ими услуг. Обновление бренда позволяет компании выделяться на рынке услуг сотовой связи и успешно пробиваться в потоках информации об этих услугах.

     По  мнению руководства компании, прежний лозунг «ВымпелКом» - «С нами удобно» - сегодня уже не столь актуален, так сейчас уже не нужно убеждать абонентов, что сотовая связь - это удобно. В то же время, среди основных ценностей обновленного бренда на первом месте все же удобство и простота использования услуг. В число основных ценностей входят также яркость и дружественность по отношению к пользователям.

     Одним из важнейших факторов является то, что «ВымпелКом» начал этот процесс  раньше, чем его основные конкуренты. Это позволило провести ребрендинг с меньшими затратами, так как реклама сильно дорожает с течением времени. Кроме того, тот, кто начинает ребрендинг первым , выигрывает темп. Другим фактором, определяющим успех, является  сохранение, если не лозунга, то духа «с нами удобно».

     Это, несомненно важное для рынка услуг  сотовой связи в России, событие  можно комментировать по-разному, но основные его черты таковы.

     С одной стороны, «ВымпелКом» пошел  на определенный риск, предлагая новое  решение бренда при огромной популярности у потребителей прежней торговой марки. При этом, новый бренд вышел на рынок без особого повода, то есть в ситуации, когда ни на рынке в целом ни в работе компании не происходит каких-то кардинальных перемен в виде, например, введения нового стандарта связи или принципиальных организационных изменений вроде смены собственника и т.д. В такой ситуации успешность мероприятия целиком зависела от того, удастся ли убедить потребителя, что новый бренд лучше просто потому, что он новый.

     С другой стороны, сейчас «ВымпелКом» демонстрирует весьма позитивную динамику своего бизнеса и, может быть, на гребне этой позитивной волны и следует обновлять бренд, если это вообще сочтено необходимым.

Эксклюзивный  сервис «Билайн» Хамелеон

     В борьбе за конкурентное преимущество, группа компаний «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») объявила о запуске эксклюзивного сервиса интерактивных текстовых сообщений «Хамелеон».

     «Хамелеон» – это специальное приложение на SIM карте, которое позволяет абонентам «Билайн» в режиме реального времени получать на экраны своих мобильных телефонов самую свежую информацию – новости политики, бизнеса, экономики, культуры и мира развлечений, а также анекдоты, предложения поучаствовать в викторине, закачать новую мелодию, картинку или игру. Передача интерактивных текстовых сообщений осуществляется на базе технологии Cell Broadcast (формат сотового вещания). Это просто и удобно: абоненту не нужно запоминать и набирать специальные номера для заказа интересного контента, достаточно просто нажать «ок» в ответ на предложение, полученное от «Билайн», и через некоторое время получить заказанную информацию.

     Для абонентов «Билайн» работают пять тематических каналов. Канал «Инфомания» доступен по умолчанию, а каналы «Таймаут», «Cosmo», «Ведомости» и «Спорт» абонент может подключить с телефона самостоятельно.

     Сообщения приходят на телефон бесшумно и не мешают обычному режиму работы телефона абонента. В случае если абоненту сообщение (тизер) не интересно либо он его  просто не увидел, то тизер отобразится  на дисплее 1-3 минуты (в зависимости от модели телефона) и затем самостоятельно исчезнет. Тизер содержит вложенные пункты меню. Активация определенных пунктов меню позволяет получить платные услуги, например, загрузить мелодию, картинку или получить полный текст сообщения. Само сообщение (тизер) всегда бесплатно для абонента.

     Сервис  «Хамелеон» основан на новой перспективной технологии, предложенной израильской компанией Celltick Technologies , с которой «ВымпелКом» заключил эксклюзивное, на территории России, соглашение. Технология Cell Broadcast успешно внедрена компанией Celltick Technologies в ряде стран, а основанные на ней информационные и развлекательные сервисы пользуются успехом у абонентов, поскольку очень просты и удобны в использовании.

     1 сентября 2008 года «Билайн» запускает в коммерческую эксплуатацию сети «третьего поколения» (3G) в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре и Челябинске.

Информация о работе Реализация концепции кайдзен на предприятии TOYOTA